Негативное влияние социума на религию

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что религиозные практики каждой группы (народа),коренятся в потребностях определенного социума, а люди как социальные существа видят в обществе внешнюю реальность, обладающую святостью.
В этой ситуации верующий ( пребывая в иллюзии) чувствует, что находится в присутствии высшей силы, которая должна и обязана помогать только его Богом избранному народу, идентифицирующегося по национальному, территориальному или иному признаку.
Становится очевидным, что любая религия тянет одеяло истины и правды на себя порождая тем самым только отрицательные эмоции и разобщенность в мире...

Моя тема направлена на поиск настоящего межконфессионального согласия во благо всех людей, и осмысления вопроса "избранности" народов, конфессий и религий.

" Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим
(1-я заповедь)"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
" Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим
(1-я заповедь)"
Этим всё сказано.

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что религиозные практики каждой группы (народа),коренятся в потребностях определенного социума, а люди как социальные существа видят в обществе внешнюю реальность, обладающую святостью.
В этой ситуации верующий ( пребывая в иллюзии) чувствует, что находится в присутствии высшей силы, которая должна и обязана помогать только его Богом избранному народу, идентифицирующегося по национальному, территориальному или иному признаку.
Становится очевидным, что любая религия тянет одеяло истины и правды на себя порождая тем самым только отрицательные эмоции и разобщенность в мире...

Моя тема направлена на поиск настоящего межконфессионального согласия во благо всех людей, и осмысления вопроса "избранности" народов, конфессий и религий.
Это - бред.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сергей, а Вы ничего не перепутали? Судя по подписи, Вы - православный христианин. Судя по Вашему первому посту на этом форуме, Вы - теософ (последователь Блаватской, не к ночи будь помянута).
 
Украина
Православный христианин
Моя тема направлена на поиск настоящего межконфессионального согласия во благо всех людей, и осмысления вопроса "избранности" народов, конфессий и религий.

" Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим
(1-я заповедь)"

Тема конечно не нова если мягко сказать, но ведь Христос объединяет вокруг себя только тех кто хочет войти в Его единую Церковь. Евангелие от Иоанна:"Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь."

Межконфессиональное согласие не может быть достигнуто, так как Церковь одна, одно стадо, и есть только это стадо и те кто вне стада.

 
Святая Русь
Православный христианин
Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что религиозные практики каждой группы (народа),коренятся в потребностях определенного социума, а люди как социальные существа видят в обществе внешнюю реальность, обладающую святостью.
В этой ситуации верующий ( пребывая в иллюзии) чувствует, что находится в присутствии высшей силы, которая должна и обязана помогать только его Богом избранному народу, идентифицирующегося по национальному, территориальному или иному признаку.
Становится очевидным, что любая религия тянет одеяло истины и правды на себя порождая тем самым только отрицательные эмоции и разобщенность в мире...

Моя тема направлена на поиск настоящего межконфессионального согласия во благо всех людей, и осмысления вопроса "избранности" народов, конфессий и религий.

" Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим
(1-я заповедь)"
Все совсем не так.

Бог создал человека безгрешным, но люди грехом повредили свою природу и лишились как райского блаженства, так и бессмертия.

Смертность человека делает не только тягостным его существование, но и обессмысливает его. Жить ради удовольствий? Но вчерашние удовольствия уже не радуют. А перед лицем смерти ничего не радует, если после нее нет жизни. Ради чего тогда жить? Ради детей? Но дети тоже умрут. И дети детей. И их дети (если они будут).
Т.е. полная бессмыслица жизни человека на земле.

Для спасения от этой бессмыслицы Бог обещает послать семя жены, которое сотрет главу змия и подарит людям бессмертие. Но по мере размножения людей, они все больше удалялись от истинной веры. Таким образом появилось язычество.

И вот для спасения человечества Бог посылает Сына Своего единородного, вочеловечившигося в Иисусе Христе, воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии.

Христос создает свою Церковь, которая единственная несет в себе истинное учение. Но по мере существования Церкви сатана подбрасывает свои идеи, которые подхватывают некоторые грешные люди. Так появились ереси, где правда соединена с ложью.

Православные христиане, которые единственные остались носителями неповрежденной Истины, поэтому не могут идти ни на какие компромиссы в вопросах веры с еретиками.

Экуменизм - это попытка загадить ложью последний источник Истины - Православную Церковь.
 
Православный христианин
Межконфессиональное согласие не может быть достигнуто, так как Церковь одна, одно стадо, и есть только это стадо и те кто вне стада.

Можно начать с малого. В "стаде" молиться за тех кто и вне стада , а не только за страну Российскую.
Можно в молитве просить не только о христианах православных..,(кто сказал что православный христианин ближе к Богу, чем правоверный мусульманин, или набожный иудей.) Конечно это будет выглядеть кощунством с точки зрения схоластического ума некоторых священников. А со стороны Бога...?
Можно с Украиной разговаривать в церковных вопросах , не в плоскости политики старшего брата, а с помощью братского диалога...
Можно в режиме он-лайн наблюдать за трансформацией той или иной религии, "корректно" подгоняемой под стандарты государств...
Можно перечислять очень долго, но надо осознать тот факт, что такие трансформации и вопросы исключительности рано или поздно приведут к глобальному катаклизму.
Интересный вопрос :" Как, с точки зрения Бога будет выглядеть человек, безапелляционно провозглашающий себя истинным последователем настоящей религии, говорящий что только он достоин царства небесного.., не увидит ли он скрежета зубов..."
 
Православный христианин
Тема конечно не нова если мягко сказать, но ведь Христос объединяет вокруг себя только тех кто хочет войти в Его единую Церковь.
Христос объединяет вокруг себя не только тех кто входит в его церковь формально, по факту крещения или посещения храма.
А по факту исполнения заповедей, борьбы со своими страстями, и любви к ближнему...
 
Святая Русь
Православный христианин
В церкви нельзя молиться за иноверцев, а лично - вполне можно. Советую Вам ограничиться этим.
Согласен. Правда, Церковь молится за тех, кто хочет к ней присоединиться, но еще не присоединен - за оглашенных.

А тех, кто упорно не хочет присоединяться, то как же за них молиться? Неужели Бог будет их насильно присоединять по нашим молитвам?
 
Православный христианин
Конечно, Отечество горнее, Царствие Божие, выше Отечества земного. И в идеале Господь, наверное, хочет от нас служения и отдания себя самого полностью в Небесное Отечество. Более того, от патриотизма и национализма (в хорошем смысле этого слова - любви к своему народу, нации; не ксенофобии и провозглашении исключительности своего народа, но ИМЕННО ЛЮБВИ), могут родится ужасные течения и практики. Гитлер показал что может быть; кто скажет что он не любил (своей какой-то извращенной любовью, наверное тут вообще не применимо слов "любовь") немецкую нацию, не был патриотом?!.

Первично, в любом случае, должна быть любовь к Богу и ближним, основная цель нашего появления и существования - познание и соединение с Богом, обретение любви. Всё остальное - Родина, семья, ближние - это очень важные вещи, тем не менее они вторичны. Один подвижник, когда его упрекали в отсутствии любви к земному Отчеству, оправдывался любовью к Небесному Отечеству; действительно, при определенной любви к Богу, сближении с Ним всё остальное кажется ничем, временным и суетным. "Всё суета сует" - писал мудрый царь Экклезиаст, испытывая всё что есть "под Солнцем". В его времена ещё не было Христа и тех откровений что к нам пришли, по крупицам были собраны святыми отцами.

Что же может сравнится с познанием, приближением к нам Бога, с вечной жизнью, обещанной верным?!. Действительно, всё остальное, как бы не было прекрасным в очах людей, - суета сует!

По поводу заблудших. За крещенных молится о вразумлении можно и должно. Есть даже специальная молитва к Божьей Матери, молитва святителя Гавриила Новгородского:

О, Всемилостивая Госпоже, Дево, Владычице Богородице, Царица Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри Своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше на сего погибающего. О, Преблагословенная! Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его!

Не знаю, можно ли молится этой молитвой не за крещенных. Тут лучше узнать у батюшки.

Что касается Церкви нашей - Единой Соборной и Апостольской, то о её значении для человека сказано просто и страшно одновременно: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец!"
 
Православный христианин
В церкви нельзя молиться за иноверцев, а лично - вполне можно. Советую Вам ограничиться этим.
В храме Божьем можно и нужно молиться за любого человека, который нуждается в помощи свыше. Это и есть пример любви к ближнему, наше духовное усилие и желание помочь человеку не зависимо от его веры и цвета кожи.
Ограничение себя в помощи ближнему по принципу "исключительности" и есть гордость... Можете призывать имя Христа хоть 1000 раз, но с таким подходом в духовном плане будет только деградация.Может быть солнце светит для избранных..?
 
Украина
Православный христианин
Можно начать с малого. В "стаде" молиться за тех кто и вне стада , а не только за страну Российскую.

Можно с Украиной разговаривать в церковных вопросах , не в плоскости политики старшего брата, а с помощью братского диалога...

Интересный вопрос :" Как, с точки зрения Бога будет выглядеть человек, безапелляционно провозглашающий себя истинным последователем настоящей религии, говорящий что только он достоин царства небесного.., не увидит ли он скрежета зубов..."

Ну насчёт Украины и её нынешних властей ни о каком "братском" диалоге с этой властью не может быть и речи. Возможно если этот прэзидэнт канет в лету вместе с лжепророком Денисенко(филарет) то что то и изменится, но на данный момент это собрание мрака, причём мрака полнейшего.

Что касается людей которые считают себя святыми и достойными царства небесного то таких просто пруд пруди, я знавал одного баптиста который в прокуратуре некоего города во всеуслышание говорил что он святой, находясь (как он считал) в здравом уме и твёрдой памяти...))) Любой сектант будь то адвентист или баптист или харизмат не то что уверен, а абсолютно уверен что только он и достоин царства и такой же архитип твёрдо убеждён что не увидит скрежета зубов, а этот скрежет погубит всех кто не входит в его организацию..)))

что касается молитвы за иных людей то Вы неправы в молебне на торжество православия:"
О е́же утиши́ти раздира́ния ея́ и си́лою Свята́го Ду́ха обрати́ти всех отсту́пльших к позна́нию и́стины и сопричести́ ко избра́нному Своему́ ста́ду, Го́споду помо́лимся.

О е́же просвети́ти мы́сли неве́рием помраче́нных све́том Своего́ богоразу́мия, ве́рных же Свои́х укрепи́ти и непоколеби́мых в правове́рии соблюсти́, Го́споду помо́лимся."

Но мне кажется что и анафемы были достойным делом:"
Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.

Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема."

Кстати ругающим святые иконы баптистам, адвентисам и т.п. анафема и все диалоги с ними в области веры с моей точки зрения безсмысленны.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Интересно одно много ли у достойного протоиерея бывших мусульман на приходе. Если много то честь ему и хвала, а если нет, то вижу в этом только призыв к исправлению. У меня на приходе есть представители цыган, они действительно с горящими сердцами, но заблуждений языческих там очень не мало. Большой вопрос останутся ли они (цыгане) верными при испытаниях, но тут вижу просто особый взгляд старца на духовную нищету в нашем сообществе.
 
Православный христианин
Ну насчёт Украины и её нынешних властей ни о каком "братском" диалоге с этой властью не может быть и речи. Возможно если этот прэзидэнт канет в лету вместе с лжепророком Денисенко(филарет) то что то и изменится, но на данный момент это собрание мрака, причём мрака полнейшего.

Что касается людей которые считают себя святыми и достойными царства небесного то таких просто пруд пруди, я знавал одного баптиста который в прокуратуре некоего города во всеуслышание говорил что он святой, находясь (как он считал) в здравом уме и твёрдой памяти...))) Любой сектант будь то адвентист или баптист или харизмат не то что уверен, а абсолютно уверен что только он и достоин царства и такой же архитип твёрдо убеждён что не увидит скрежета зубов, а этот скрежет погубит всех кто не входит в его организацию..)))

Дело в том, что и в православии таких людей не намного меньше, чем у харизматов, адвентистов и т.д. У нас слабо объясняется внутренняя работа направленная на постижения Божественных заповедей. Вопрос, " ЗА ЧТО МНЕ ЭТО" может звучать из уст людей всю жизнь посещавших торжественные богослужения, но так и не понявших смысла жизни и высшее попечение Творца о каждом из нас. Находясь в состоянии "исключительности" они ищут недостатки в других, и попросту проживают жизнь зря под неусыпным оком своих " духовных отцов".
Вся суть заключается не во внешних атрибутах и поиска бревна в глазу у соседа, а в стремлении души постичь духовные законы жизни и взаимодействия ее с Богом, видения жизненных ситуаций направленных на наше исправление и испытание, на нашу бескорыстную отдачу ближнему и благодарность Богу за все...
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что религиозные практики каждой группы (народа),коренятся в потребностях определенного социума, а люди как социальные существа видят в обществе внешнюю реальность, обладающую святостью.
В этой ситуации верующий ( пребывая в иллюзии) чувствует, что находится в присутствии высшей силы, которая должна и обязана помогать только его Богом избранному народу, идентифицирующегося по национальному, территориальному или иному признаку.
Становится очевидным, что любая религия тянет одеяло истины и правды на себя порождая тем самым только отрицательные эмоции и разобщенность в мире...

Моя тема направлена на поиск настоящего межконфессионального согласия во благо всех людей, и осмысления вопроса "избранности" народов, конфессий и религий.

" Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим
(1-я заповедь)"
Мир Вам Сергей, мир Вам братья и сестры, Христос Воскресе.
Братья и сестры.
Я совершенно не понимаю на какую тему Вы беседуете, так как вопроса нет и тема не обозначено четко, а очень размыта и рассуждения автора (которые не являются вопросом) начинаются с обозначения местных (языческих верований) "религиозные практики каждой группы (народа)" и заканчиваются неким межконфессиональным согласием (совершенно непонятно кого и с кем) во благо всех людей (ни много ни мало). При этом, что является благом всех людей совершенно не ясно, при этом в конце предпринята попытка увязки Закона Божиего с местными религиями народов (языческими).
Это хорошо перемешанный винегрет тем для беседы.
При подобных размытых темах можно говорить о многом и не о чем, в результате чего будет базар, где торговцы идеями и мыслями (пусть даже эти мысли будут правильны и нужны) будут вынуждены перекрикивать один одного, разговаривая на разные темы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У нас слабо объясняется внутренняя работа направленная на постижения Божественных заповедей.

Кто ищет Царствия Божьего, тому открываются величайшие даже тайны Богом. Через проповеди, через книги святых отцов, по разному. Конечно, очень много наверное зависит от духовника (сам, кстати, пока не имею его), стоит очень внимательно отнестись к выбору того кого хочешь иметь попечителем о своей душе. А кто удовлетворяется внешними Таинствами (безусловно важными, но не самоценными самими по себе), считает, как фарисей из притчи Христовой себя выше за счет этого других, пускай явных и тяжелых даже грешников, о них изрёк Господь: "отойдите от Меня... не знаю вас..." По сути все Таинства, молитвы, посты, бдения и прочее - есть суть средства движения к Богу, соединению с Ним в своём сердце. А мы часто бываем даже хуже фарисеев, не только гордимся и считаем себя достойными Царствия Божьего и призираем других людей, но и не исполняем того что фарисеи исполняли, и остаемся зачастую и внешне и внутрене холодны и безразличны.

Пишу это прежде всего себе в упрек, к сожалению, я не постоянен в служении и познании Бога. Но как-то вроде бы иду вперед по-тихоньку по принципу "шаг назад - два шага вперед"

Но мне кажется что и анафемы были достойным делом:

"Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.
Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.
Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема."

Кстати ругающим святые иконы баптистам, адвентисам и т.п. анафема и все диалоги с ними в области веры с моей точки зрения безсмысленны

Страшное слово, анафема!

Но Вы правы, относительно сектантов и неверующих оно - бесполезно, они либо еще больше злиться будут, либо насмехаться. Вот относительно таких людей и нужна вышеупомянутая молитва святителя Гавриила Новгородского. У меня вот мама, хотя и крещенная, но неверущая, помесь агностицизма с верой в науку, происхождения человека от обезьяны, социал-дарвинистка и при этом еще увлекающаяся мистикой, всякими эзотерическими учениями...

Я долго пытался как-то воздействовать, привести её к вере, подсовывал Законы Божьи разные, книги для 2-3 класса типа Закона Божьего для детей. Дискуссировал с ней, пытался убедить, но даже разбив все её возражения и доводы, не добился ничего. Сейчас я понял всю мудрость слов одного из отцов, что не стоит пытаться навязывать веру и напрашиваться в незванные учителя. Самое большое, что я могу сделать для неверующего ближнего - это молится о его(её) вразумлении и приходе к Господу.
 
Православный христианин
. Самое большое, что я могу сделать для неверующего ближнего - это молится о его(её) вразумлении и приходе к Господу.
Ну почему же самое большое?Есть куда больше-личный пример.Стать христианином не только по слову,но и по духу-духу любви.Просто когда человек говорит одно,а поступает по другому-лучшей "антирекламы" и не придумаешь?И тут,я думаю логичнее будет молиться о собственном вразумлении?
 
Последнее редактирование:
У меня вот мама, хотя и крещенная, но неверущая, помесь агностицизма с верой в науку, происхождения человека от обезьяны, социал-дарвинистка и при этом еще увлекающаяся мистикой, всякими эзотерическими учениями...

Как вариант - попросить её описать (и самому послушать, уважив её точку зрения) чётко её воззрения на источник жизни, смысл жизни, посмертную участь, устройство мира вообще (космологию), смысл страданий. Но именно чётко, прося объяснить. По моему опыту, часто в таких случаях - каша в голове и нет структурированного представления. И, возможно, на этом оставить и дальше молиться за неё. Ну типа, "уважаю твои воззрения". Как минимум для того, чтобы человек сам понял, что у него в представлениях нестыковки, многое не имеет смысла и фундамента и это начало подсознательно действовать в сторону поиска объяснений, и возможно - задавания вопросов Вам "а как у вас в христианстве?", возможно - видения несостоятельности своих воззрений. Священники - кандидаты естественных наук есть, есть их видео. А уж религиозная (православная) философия -тем более. Осмысление истории, всё такое. Честертон "Вечный человек" - особенно.
Также - примеры великих людей-христиан, типа свт. Луки (Войно-Ясенецкого), его автобиографию дать почитать, чтобы через уважение к таким людям мог пробудиться их интерес и к их мировоззрению.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху