Но всё же не надо рассказывать нам Ваши сказки о том что христиане крестились только взрослыми. И стоит отвечать на вопросы, а не лукаво уходить от них, есть многочисленные свидетельства из житий святых где указано что эти святые были крещены будучи младенцами и это нисколько не помешало им быть святыми.
Я не говорил что все святые крещены во взрослом возрасте. Никакие сказки я Вам не рассказываю и лукаво не ухожу от ответов- я сам спрашиваю. По теме спасения иноверцев, некрещенных и близких им есть масса высказываний противоположных точек зрений у святых найдете сами если бесстрастно будете смотреть. И Вы не пытайтесь мне что-то доказать а объективно сами порассуждать над этими вопросами. И коль перед Вашим именем стоит слово "протоиерей" в ответ на мои ссылки на Св Отцов не пишите что это сказки , а то атеисты неверно истолкуют.
1. Свв
Василий Великий крещен в 30 лет,
Иоанн Златоуст в 23 и многие другие , хотя вели духовную христианскую жизнь- значит не боялись не крещеными попасть на Суд.
2. По поводу крещения разбойника- это официальное учение Церкви или мнение святого, нескольки святых? Потому как истекшая вода и кровь из ребра Спасителя могли попасть на разбойника а могли и не попасть, четкого слова на это у присутствовавшего апостола Иоанна нет. Но допустим это так- значит крещение можно принимать не только в купели совершая все чинопоследование, а разными способами, как и мученики которые становились христианами сразу после исповедание( например палачи бросали орудие пыток и их сразу убивали, а потом их остатки тел тайно находили исповедовали как мощи), а в войну чем будет отличатся от разбойника, тогда солдат который перед походам в атаку от всего сердца исповедает Христа и умрет, может огонь- это его крещение ( я не утверждаю просто рассуждаю)
3 ... Если Господь сходил во ад – а что Он сходил туда, это несомненно – и не с иной целью, как возвестить здесь Евангелие, то Он при этом обратил... всех умерших. Из этого следует, что спасутся все уверовавшие, хотя бы они пребывали и в язычестве... Быв поглощены адом и содержась в нем в плену, они и здесь могли немедленно обратиться и принять веру во Христа, как скоро сюда явился Он и как скоро они услышали здесь Божественное слово Его и Его апостолов».
Поскольку в словах апостола Петра говорится о людях, живших во дни Ноя, о которых в Ветхом Завете сказано, что их развращение было велико и что «все мысли и помышления их были зло во всякое время» (
Быт. 6:5), ясно, что Христос проповедовал не только праведникам, но и грешникам, находившимся в аду. Апостол возвращается к этой же теме несколькими строками ниже: «Они (грешники) дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку, жили по Богу духом» (
1 Пет. 4:5-6). Толкуя эти слова апостола, епископ Григорий (XIX в.) пишет: «Под мертвыми следует разуметь всех мертвых ко дню последнего Суда Христова, то есть как слышавших слово евангельское во время земной жизни, так и не слышавших... Если бы Евангелие Христово не коснулось слуха всех умерших, то не все умершие подлежали бы и Суду Христову. Таким образом, в настоящем стихе дается основание думать, что, подобно тому, как умершие до пришествия Христова на землю были оглашены проповедью Евангелия во аде через умершего и снисшедшего во ад Христа, так и умершие по пришествии Христовом, но не слышавшие на земле проповеди евангельской и не ведавшие Христа, будут оглашены таковою проповедью во аде. Будет ли это совершаться многократно, или совершится однажды пред последним Судом Христовым... апостол не открыл этого. С несомненностью из слов апостола следует только то, что все мертвые, следовательно, и не слышавшие на земле Евангелия Христова, предстанут на последний Суд Господень как слышавшие его».
Нет ли в этих словах ответа на вопрос о том, возможно ли спасение для некрещеных и неверующих? Церковь твердо верует, что
вне Христа, вне Крещения и Церкви спасение невозможно. Однако не все, кто на земле не знал Христа, лишаются всякой возможности избавления от ада, так как и в аду слышна проповедь Евангелия. Создавая человека свободным, Бог взял на Себя ответственность за его спасение, и это спасение уже совершено Христом. Тот, кто сознательно отвергает Христа и Его проповедь, делает выбор в пользу диавола и сам является виновником собственного осуждения: «Не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (
Ин.3:18). А как может быть осужден тот, кто вообще не слышал Евангелия? «Предположите, – говорит
Климент Александрийский, – что умершим до пришествия Господня Евангелие не было проповедано: тогда выйдет, что как спасение их, так и осуждение суть дело вопиющей несправедливости». Точно так же и умершим после пришествия Христа, которым не было проповедано Евангелие, не может вмениться ни вера, ни неверие. Поэтому Христос и благовествует во аде, чтобы каждый созданный Им человек мог сделать выбор в пользу добра или зла и в соответствии с этим выбором или спастись, или быть осужденным.
Иларион (Алфеев)" Во что верят православные христиане"
4 Я повторяюсь , что противоположных точек зрения на эти вопросы множество у Святых . Лично я НЕЗНАЮ как это . Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ТЕМ ЧТО ВЫ ЦИТИРОВАЛИ, но есть и другие мнения. Не могу я просто принять позицию что спасутся только православные крещенные есть много контраргументов в моей душе ( например, родила мать ребенка оставила его на морозе или выбросила в мусоропровод он умер она современем в тюрьме покаялась- ее в Рай , он хоть и не мучается но в Аду, человек который никогда не слышал про православное исповедание но жил по совести и людей спасал - тоже в ад, а самое главное - мы православные должны быть примером для иноверцев чтобы видя нашу чистоту жизни, ревность веры, добродетели, правдивость они сами захотели принять православие тогда бы не было иноверцев, большинство не захотели бы оставаться в своих заблуждениях. как обращали в веру язычников, не только же писанием но и жизнью, видя как жили христиане, какая вера у них была когда шли на муку. А мы живем по заповедям, по Евангелию?, Вы можете стать примером чтобы глядя на вас сказали да это Божьий человей, святой жизни, а ведь только такие наследуют Царство Божье по учению Церкви. Ничто скверное в него не войдет. Дано нам много но исполняем ли мы или только забрасываем цитатами Святых Отцов друг друга. Ну не спасутся инославные и некрещенные А МЫ СПАСЕМСЯ???? Кому больше дано с того и спросится больше.
Я никому ничего не пытаюсь доказать, пусть я буду не прав, но вопросы все равно остаются а перекрывать одну цитату другой можно бесконечно