- Прочее
Здравствуйте.
У меня такой вопрос, кто создал зло, или может оно само появилось?
У меня такой вопрос, кто создал зло, или может оно само появилось?
Зло, как и добро, никто не создавал...Здравствуйте.
У меня такой вопрос, кто создал зло, или может оно само появилось?
Здравствуйте.
У меня такой вопрос, кто создал зло, или может оно само появилось?
Спасибо. Прочитал. Там рядом внизу ещё ссылки на эту тему есть. Вот, эта
Ну, то что их никто не создавал, а они сами появились, ещё не означает, что их нет. Тут смотря какой смысл вкладывать в эти слова.Зло, как и добро, никто не создавал...
Это воображение человека рисует образы, в которые люди верят, что они есть (или что их нет) в действительности.
Что Вы считаете злом? Дайте определение.Здравствуйте.
У меня такой вопрос, кто создал зло, или может оно само появилось?
Если очень коротко, то это - дискомфорт. Т.е. синоним слова - дискомфорт. Ну или - боль. Синоним слова - боль.Что Вы считаете злом? Дайте определение.
А боль, возникающая как симптом болезни - зло? Ведь не будь боли - человек умер бы так и не поняв, что болен... Так что увы - некорректно ваше определение зла. боль - есть то добро, которое побуждает нас как можно быстрее обратить внимание на неблагополучие в организме.Если очень коротко, то это - дискомфорт. Т.е. синоним слова - дискомфорт. Ну или - боль. Синоним слова - боль.
Люцифер был создан светлым ангелом. Вы об этом знаете? Вторым после Бога по могуществу, мудрости и красоте. Но захотел стать первым... Именно это волеизъявление положило начало зла. Зло - существует только в тот момент, когда его делают и не может существовать само по себе. Зло - нематериально. Это изъян в добре. Ржавчина на железе.Спасибо. Прочитал. Там рядом внизу ещё ссылки на эту тему есть. Вот, эта
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_...-v-pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/4_2
например, очень информативная. Вопросы, разумеется остались в основном и во многом, но в целом позиция православия стала немного яснее. Интересно было почитать, вообще, всю эту четвёртую главу.
Вопросы остались, например, такого плана.
Люцифера то Бог создал.
Т.е. Люцифер лишь следствие, а первопричина все же Бог. И если бы Бог не создал Люцифера или не наделил бы его свободной волей, то зло не появилось бы.
А так появилось, получается, что Бог всё же причина появления зла (первопричина точнее)?
Ну если точно знать, что жизнь после смерти есть, то ну и что, что умер бы. Ведь православные считают, что есть. Да и вообще, Богу можно же было всех изначально бессмертными сделать, и без болезней, и без смерти, и без боли.А боль, возникающая как симптом болезни - зло? Ведь не будь боли - человек умер бы так и не поняв, что болен...
Знаю, что с точки зрения Православия, это так считается.Люцифер был создан светлым ангелом. Вы об этом знаете?
И тем не менее, зло явилось лишь следствием действий Бога. Если бы Он не создал Люцифера, или не наделил бы такой свободной волей, то зло не появилось бы. Ну, и для этого наверно не надо было и остальных подобных существ создавать (ангелов, людей), т.е. не надо было наделять их настолько свободной волей. Но Он создал, т.е. получается стал первопричиной зла. Он положил начало всему, что после превратилось в зло. Разве не так?Но захотел стать первым... Именно это волеизъявление положило начало зла. Зло - существует только в тот момент, когда его делают и не может существовать само по себе. Зло - нематериально. Это изъян в добре. Ржавчина на железе.
Спасибо!Если очень коротко, то это - дискомфорт. Т.е. синоним слова - дискомфорт. Ну или - боль. Синоним слова - боль.
И тем не менее, зло явилось лишь следствием действий Бога. Если бы Он не создал Люцифера, или не наделил бы такой свободной волей, то зло не появилось бы. Ну, и для этого наверно не надо было и остальных подобных существ создавать (ангелов, людей), т.е. не надо было наделять их настолько свободной волей. Но Он создал, т.е. получается стал первопричиной зла. Он положил начало всему, что после превратилось в зло. Разве не так?
Какие хорошие (подходящие) рассуждения. Они как раз демонстрируют огромное различие между "сидящим за работой, к которому друг пришёл," и Богом.Должно знать еще и то, что Писанию свойственно говорить, как о находящемся в причинной связи, о том, что должно понимать в смысле (лишь) следования (одного за другим), как, напр.: «тебе единому согрешил, и лукавое пред Тобою сотворих: яко до оправдишися во словесех Твоих и победшии внегда судити Ти» (Пс. L:6). Ибо согрешивший не для того согрешил, чтобы Бог победил, и Бог не имел нужды в нашем грехе, чтобы через него явиться победителем. Ибо Он, как Создатель, непостижимый, несотворенный, имеющий славу природную, а не заимствованную, несравненно превышает и побеждает всех даже и не грешивших. Но (то сказано в том смысле), что, когда мы согрешаем, Он не бывает неправедным, наводя (Свой) гнев, и, прощая кающихся, является победителем нашего зла. (Впрочем) мы не для того грешим, но потому, что так выходит на деле. Подобно тому, как если кто-либо сидит за работой и придет к нему друг, то он говорит: для того пришел друг, чтобы я сегодня не работал. Конечно, друг пришел не для того, чтобы тот не работал, но так вышло, ибо, занимаясь приемом своего друга, он не работает. Такие (пришествия) называются следующими (одно за другим), потому что так выходит на деле.
Адам источник зла, а Бог источник Адама. Следовательно, Бог первоисточник зла. Вроде бы всё просто.Следовательно, Адам сам есть источник своего зла, а не Бог.
Человек сам подхватил горькую болезнь. А Бог сам подхватил человека. Следовательно, Бог сам подхватил человека с горькой болезнью. Т.е. горькая болезнь, это всего лишь следствие того, что Бог сам сделал.Эту горькую болезнь человек подхватил сам, ...
Злом именуется отклонение от воли Божией.А теперь про Бога. Если бы Бог не создал ангелов и людей с настолько свободной волей (например, если бы выбор был ограничен у них только добрыми вариантами), то смогли бы они сделать (выбрать) зло? Разумеется, что тога уже не смогли бы. Т.е. эти события находятся в прямой причинно-следственной связи.
Ложное и богохульное Ваше утверждение.Адам источник зла, а Бог источник Адама. Следовательно, Бог первоисточник зла. Вроде бы всё просто.