Брак православной христианки и мусульманина. Возможен ли?

Православный христианин
Этот вопрос рассмотрен в моей жизни , а не в вашем топике. Мой отец был мусульманин(хоть и не сильно ревностный на тот период) и студент, а мать крещенная в православии, студентка и комсомолка как и подавляющая часть молодежи в те хорошие или плохие времена - не мне судить. Так вот они встретились или их свела судьба на необъятных просторах нашего официально атеистического СССР, они полюбили друг друга и женились узаконив брак в Загсе....потом я появился. И что я плод иноверного тела по Вашему выходит?

.
Кстати извините, отвечала не вам, а Руслану Манафу.
 
разводы, как вы ерничаете, на "Руси - матушке" были позволены по ряду причин. Например невозможность мужа исполнять супружеские обязанности по отношению к супруге.
Более исчерпывающий список причин развода в византийском праве :
Основаниями для развода cum damno византийское право признавало:

1. покушение на царя, злой умысел против него, а также недонесение начальству об умысле на самодержца со стороны другого лица. Указанные преступления как тягчайшие, лишали виновного всех гражданских прав. Это приравнивалось к его гражданской смерти, не говоря уже о том, что обычно они карались смертной казнью;

2. мпокушение одного супруга на жизнь другого, и не предупреждение одним из супругов другого об известном ему злом умысле. Такое покушение рассматривалось как неверность, худшая, чем прелюбодеяние;

3. прелюбодеяние;

4. истребление женой утробного плода, вытравление плода признано основанием для расторжения брака в 22-й новелле Юстиниана, В новелле говорится, что жена, истребляющая плод, обличает в себе нравственное развращение и оскорбляет мужа, лишая его потомства;

5. наконец, восприятие собственного ребенка от купели крещения. Согласно 53-му правилу Трулльского Собора, поставившему духовное родство выше плотских отношений, ищущие развода могут добиваться этого через восприятие собственного ребенка. «Императоры Лев IV и Константин VI издали новеллу, на основании которой супруг, виновный в разводе по этой причине, подлежит денежному штрафу, или телесному наказанию, 7-летнему изгнанию и запрету вступать в новый брак».

Развод sin damno (без вины) в византийском законодательстве допускался по следующим причинам.

Пересы. Неспособность к супружескому сожитию, приобретенная до вступления в брак; лишь через 2 года с момента заключения брака супруга могла искать развода по этой причине. Бесплодие жены, в отличие от языческого римского права, в христианском византийском праве не признавалось основанием для расторжения брака.

Вторая. Безвестное отсутствие одного из супругов в течение 5 лет, а воинов в течение 10 лет, причем вероятность смерти супруга должна подтверждаться не неопределенными слухами, а надежными свидетельствами. В том случае, если после вступления жены солдата во второй брак первый муж возвращался, он имел право взять к себе свою жену. Третья. Сумасшествие супруга, являясь препятствием к браку, не могло служить основанием для развода, если оно приобретено в супружестве. Хотя император Лев Философ предоставил жене право разводиться после 5 лет болезни мужа, а мужу - сносить сумасшествие жены в течение 3 лет, и после этого требовать расторжения брака, в «Номоканон», однако, этот закон не вошел.

Четвертая, Брак расторгался в силу монашеского пострига одного из супругов с согласия другого. Св. Иоанн Златоуст считал, что другой супруг в этом случае не вправе вступать в новый брак, ибо такой брак подвергал бы сомнению благочестивую настроенность жены или мужа, давших согласие на постриг супруга. Но византийские гражданские законы, приравнивая монашество к естественной смерти, не лишали оставшегося в миру супруга возможности вступления во второй брак. Брак, естественно, расторгали и при обоюдном произнесении супругами монашеских обетов.

Пятая. Брак расторгался также в случае избрания мужа епископом. 48-е правило Трулльского Собора гласит: «Жена производимаго в епископское достоинство, предварительно разлучася с мужем своим, по общему согласию, по рукоположении его в епископа, да вступит в монастырь, далеко от обитания сего епископа созданный, и да пользуется содержанием от епископа».
В статье 53 Устава князя Ярослава (Пространная редакция) перечисляются следующие деяния жены, которые дают основания для расторжения брака: 1) не сообщение женой мужу о ставшем ей известном готовящемся посягательстве на власть и жизнь монарха; 2) прелюбодеяние, за которым ее застал муж или подтвержденное послухами; 3) покушение на убийство мужа или недонесение о готовящемся его убийстве; 4) общение жены с чужими людьми, в частности ночевка вне своего дома и без разрешения мужа, что может представлять угрозу для ее чести; 5) посещение женой без сопровождения мужа днем или ночью игрищ и несоблюдение соответствующего запрета, сделанного мужем; 6) участие в обворовывании мужа, или самостоятельное похищение его имущества, или другое воровство, в частности из церкви.

Правом развода по ряду поводов обладал только мужчина. Муж мог потребовать разлучения под предлогом «порчи жены», как великий князь Семен Иванович, или в случае несогласий между ним и родственниками со стороны жены. Так, Ярослав Святославич, готовясь к войне с Владимиром Мономахом, «умыслил с женою своею, Владимировою внукою, без всякой причины от нея развестись...». Роман князь Галицкий постриг насильно свою жену в монахини.
В то же время статья 4 в Уставе кн. Ярослава Краткой редакции, так же как и в византийских законах, не разрешает развод по одному лишь желанию мужа.
В то же время необходимо учитывать свидетельство Б.А. Рыбакова о том что церковь с пониманием старалась относится к ситуациям, когда муж создавал ситуации при которых жена не могла жить в семье; «...если муж ведет себя дома в отношении к ней бесцеремонно, «то жена не виновата, идучи от него». Правами на развод по физиологическим причинам обладали равным образом оба супруга. Этот повод к разводу был официально признан уже в XII в, В случае разлучения по этой причине женщина уходила из семьи со всем своим имуществом: «...и приданое с нею все въеледует жене, и отдасть ей все муж, еже аще приял будет...».
раво на развод по материальным причинам закреплялось за каждым из супругов: «аще жена на мужа наведет тати, велит покрасти двор мужа своего, про то их разлучити»; «велми зло будет, яко... не мочи держати жене мужа». Епископ Нифонт специально остановился на случаях, когда жена «долг многу мужа застанет» и когда супруг «порты ее начнет грабити». В соловецкой Кормчей 1493 г. как и в более раннем памятнике - Уставе князя Ярослава, за кражу женой у мужа последнему дозволялось только «казнить» жену, а развод воспрещался, ибо церковь стремилась сократить число поводов к разводу.
Памятники XIV в. свидетельствуют о том, что право на развод на Руси могло быть и односторонним; были поводы к разводу, правами на который обладала только женщина. Так, жена имела право развестись, если муж скрыл свое холопство или продался в него без ее ведома: « чии холоп, утаився, поймет жену, а жена та не восхощет с ним в робе быти, тех разлучити». Право на развод жена имела и в случае бездоказательного обвинения супругом в «злом деле» («аще муж на целомудрие своея жены коромолит»). Интересно, что при разводе по такому поводу при наличии детей муж должен был оставить «свое стяжанье» семье.


Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1174
Ну во первых,большинство причин которые Вы привели,не очень сильно распространены,за исключением прелюбодеяния.
Большинство разводов происходит по причинам:
1.разлюбили друг друга
2.не сошлись характерами
3.измена(в вашем списке это есть)
4.муж бьет жену
5.муж не содержит семью

во вторых,после развода по причинам разрешенным христианством,женщина имеет право заключить второй брак?
допустим по молодости сглупила,вышла не за того,сможет такая женщина развестись и выйти замуж заново,сможет стать счастливой?
или ей суждено мучиться и быть одной до конца жизни?
и вообще как сочетается все эти разрешения разводиться с учением Христа,который признавал всего лишь одну причину для развода?
 
Православный христианин
Ну во первых,большинство причин которые Вы привели,не очень сильно распространены,за исключением прелюбодеяния.
Большинство разводов происходит по причинам:
1.разлюбили друг друга
2.не сошлись характерами
3.измена(в вашем списке это есть)
4.муж бьет жену
5.муж не содержит семью

во вторых,после развода по причинам разрешенным христианством,женщина имеет право заключить второй брак?
допустим по молодости сглупила,вышла не за того,сможет такая женщина развестись и выйти замуж заново,сможет стать счастливой?
или ей суждено мучиться и быть одной до конца жизни?
и вообще как сочетается все эти разрешения разводиться с учением Христа,который признавал всего лишь одну причину для развода?


«…"жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе". И имеющим мужа, и не имеющим, и вдовствующим, и вступающим во второй брак, и всем вообще полезно это изречение. Имеющая мужа не решится, при жизни его, принадлежать другому, услышав, что она "связана" с ним, пока он жив; также и лишившаяся мужа, если захочет вступить во второй брак, сделает это не просто и как случится, но согласно с законами, постановленными Павлом, который говорит: "свободна выйти, за кого хочет, только в Господе", т.е. с воздержанием, с честностью. Если же она решится остаться верной условиям с умершим, то услышит о назначенных ей венцах, и укрепится в своей решимости. "Но она блаженнее", говорит апостол, "если останется так" (1Кор.7:40)» (ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том III; Книга 1; БЕСЕДЫ О БРАКЕ; БЕСЕДА II).

Читать подробнее
 
«…"жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе". И имеющим мужа, и не имеющим, и вдовствующим, и вступающим во второй брак, и всем вообще полезно это изречение. Имеющая мужа не решится, при жизни его, принадлежать другому, услышав, что она "связана" с ним, пока он жив; также и лишившаяся мужа, если захочет вступить во второй брак, сделает это не просто и как случится, но согласно с законами, постановленными Павлом, который говорит: "свободна выйти, за кого хочет, только в Господе", т.е. с воздержанием, с честностью. Если же она решится остаться верной условиям с умершим, то услышит о назначенных ей венцах, и укрепится в своей решимости. "Но она блаженнее", говорит апостол, "если останется так" (1Кор.7:40)…» (ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том III; Книга 1; БЕСЕДЫ О БРАКЕ; БЕСЕДА II).

Читать подробнее
так вот эти правила являются причиной несчастливой жизни в семье
христианство не дает права на ошибку
 
Православный христианин
Назовите эту "ошибку"?
Ну вот допустим,молодая девочка лет 18-и влюбилась в молодого человека.Поженились.Парень пьет,не работает,семью не содержит.Лентяй одним словом.Девушка хочет развестись.
Может ли она развестись и выйти замуж за другого человека?
Имеет ли она права исправить свою ошибку или ей по гроб жизни жить с этим мужем?
 
Православный христианин
Ну во первых,большинство причин которые Вы привели,не очень сильно распространены,за исключением прелюбодеяния.
Большинство разводов происходит по причинам:
1.разлюбили друг друга
2.не сошлись характерами
3.измена(в вашем списке это есть)
4.муж бьет жену
5.муж не содержит семью

во вторых,после развода по причинам разрешенным христианством,женщина имеет право заключить второй брак?
допустим по молодости сглупила,вышла не за того,сможет такая женщина развестись и выйти замуж заново,сможет стать счастливой?
или ей суждено мучиться и быть одной до конца жизни?
и вообще как сочетается все эти разрешения разводиться с учением Христа,который признавал всего лишь одну причину для развода?
Руслан, вы позиционируете себя прекрасным знатоком Писания и закона христианского, постоянно декларируя свое понимание что Нового что Ветхого завета, штампами, распростораненными в ВК например группы Исламской Апологетики, и не знаете АЗОВ.
Да, православной христианке позволен второй брак, если развод произошел НЕ ПО ЕЕ вине.
из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви: «Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается».

По поводу ваших пунктов:
первый и второй не актуален ибо содержит скрытый третий. Четвертый и пятый мной озвучен - вы просто мой пост не читали.
 
Руслан, вы позиционируете себя прекрасным знатоком Писания и закона христианского, постоянно декларируя свое понимание что Нового что Ветхого завета, штампами, распростораненными в ВК например группы Исламской Апологетики, и не знаете АЗОВ.
Да, православной христианке позволен второй брак, если развод произошел НЕ ПО ЕЕ вине.
из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви: «Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается».

По поводу ваших пунктов:
первый и второй не актуален ибо содержит скрытый третий. Четвертый и пятый мной озвучен - вы просто мой пост не читали.
первый и второй пункты не всегда содержат третий
допустим девушка или парень спутали влюбленность с любовью
не тянет их больше друг к другу
изменять не хотят и пришли к соглашению развестись
давайте конкретно по этому случаю
смогут развестись и заключить повторный брак?
по поводу 4 и 5 пункта,я повторно перечитал вашу ссылку
и не увидел их там
если вас не затруднит
скопируйте пожалуйста 4 и 5 пункты из вашей ссылки
 
Православный христианин
первый и второй пункты не всегда содержат третий
допустим девушка или парень спутали влюбленность с любовью
не тянет их больше друг к другу
изменять не хотят и пришли к соглашению развестись
давайте конкретно по этому случаю
смогут развестись и заключить повторный брак?
по поводу 4 и 5 пункта,я повторно перечитал вашу ссылку
и не увидел их там
если вас не затруднит
скопируйте пожалуйста 4 и 5 пункты из вашей ссылки
Содержат, Руслан.
Есл любовь ушла, значит она пришла к другому объекту. Если не сошлись характерами - значит сошлись характерами с другим объектом.

Их не тянет друг другу, потому что уже прелюбодействовали в сердце своем с другим и измена уже состоялась. Однако пока нет физической измены - повода для канонического развода нет. Однако развод светский может послужить поводом к разводу каноническому - если уже вступили в гражданский брак. Это на рассмотрение архиерея. мой бывший муж, с которым я не состояла в браке церковном таким образом получил развод со своей второй женой, с которой венчался. Он уже состоял в третьем гражданском браке. Правда ждал решения о церковном разводе больше 2 лет.


По поводу 4 и 5 пункта - да, мне трудно. Ищите и обрящете. Нужно читать внимательно а не то что вам нравится.
 
Православный христианин
Ну вот допустим,молодая девочка лет 18-и влюбилась в молодого человека.Поженились.Парень пьет,не работает,семью не содержит.Лентяй одним словом.Девушка хочет развестись.
Может ли она развестись и выйти замуж за другого человека?
Имеет ли она права исправить свою ошибку или ей по гроб жизни жить с этим мужем?
Молодая девочка сама виновата - если выходит замуж за алкоголика. В правилах о разводе есть пункт что развод позволен если муж наркоман или алкоголик. А если семью не содержит, то таких апостол Павел называет хуже неверного. И с неверным жить христианку Писание не принуждает.

Согласно определению Поместного собора 1917-1918 годов, поводами к расторжению брака в Русской Православной Церкви могут быть:

1. Отпадение от Православия (право просить суд о разводе принадлежит супругу, остающемуся в Православии).

2. Прелюбодеяние и противоестественные пороки.

3. Неспособность к брачному сожитию (если она началась до брака и не обусловлена преклонным возрастом; дело возбуждается не ранее чем через два года со времени совершения брака; если неспособность явилась следствием намеренного телесного повреждения после совершения брака, развод дозволяется).

4. Заболевание проказой или сифилисом.

5. Безвестное отсутствие (не менее трех лет; два года — если пропавший супруг находился на войне или плавал на судне).

6. Присуждение одного из супругов к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния.

7. Посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей (нанесение тяжких увечий… или тяжких угрожающих жизни побоев… или важного для здоровья вреда).

8. Снохачество, сводничество и извлечение выгод из непотребств супруга.

9. Вступление одного из супругов в новый брак.

10. Неизлечимая тяжкая душевная болезнь, устраняющая возможность продолжения брачной жизни.

11. Злонамеренное оставление супруга другим супругом, если оно делает невозможным продолжение брачной жизни.

Согласно Основам социальной концепции РПЦ «в настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» (ст. 10.3).
 
Содержат, Руслан.
Однако развод светский может послужить поводом к разводу каноническому - если уже вступили в гражданский брак. Это на рассмотрение архиерея. мой бывший муж, с которым я не состояла в браке церковном таким образом получил развод со своей второй женой, с которой венчался. Он уже состоял в третьем гражданском браке. Правда ждал решения о церковном разводе больше 2 лет.
Получается,что он 2 года прелюбодейничал.
А причиной прелюбодения является оттягивание развода на 2 года.
У светских и у мусульман с этим проще.И главное грех на душу никто не берет.
 
Молодая девочка сама виновата - если выходит замуж за алкоголика. В правилах о разводе есть пункт что развод позволен если муж наркоман или алкоголик. А если семью не содержит, то таких апостол Павел называет хуже неверного. И с неверным жить христианку Писание не принуждает.

Согласно определению Поместного собора 1917-1918 годов, поводами к расторжению брака в Русской Православной Церкви могут быть:

1. Отпадение от Православия (право просить суд о разводе принадлежит супругу, остающемуся в Православии).

2. Прелюбодеяние и противоестественные пороки.

3. Неспособность к брачному сожитию (если она началась до брака и не обусловлена преклонным возрастом; дело возбуждается не ранее чем через два года со времени совершения брака; если неспособность явилась следствием намеренного телесного повреждения после совершения брака, развод дозволяется).

4. Заболевание проказой или сифилисом.

5. Безвестное отсутствие (не менее трех лет; два года — если пропавший супруг находился на войне или плавал на судне).

6. Присуждение одного из супругов к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния.

7. Посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей (нанесение тяжких увечий… или тяжких угрожающих жизни побоев… или важного для здоровья вреда).

8. Снохачество, сводничество и извлечение выгод из непотребств супруга.

9. Вступление одного из супругов в новый брак.

10. Неизлечимая тяжкая душевная болезнь, устраняющая возможность продолжения брачной жизни.

11. Злонамеренное оставление супруга другим супругом, если оно делает невозможным продолжение брачной жизни.

Согласно Основам социальной концепции РПЦ «в настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» (ст. 10.3).
Эти все правила не противоречат учению Иисуса о браке и разводе?
 
Православный христианин
так вот эти правила являются причиной несчастливой жизни в семье
христианство не дает права на ошибку
Причиной несчастливой жизни в семье, является отсутствие любви. В христианском понимании любви не должно быть непостоянства (любил-разлюбил). Любовь всегда жертвенна, и принесенный дар назад не требует, но сосуды любви очень хрупкие, и кто не бережет их, тот не сбережет и счастья своего.
Христианство не дает права на ошибку
– именно так, разве можно заполнить треснувший сосуд чем-то другим, предварительно не склеив, и будет ли он прежним? не будет ли в нем ущербности? Не правила являются причиной несчастья, а их несоблюдение. Для государства, межрелигиозные браки – формальность (кого хочешь распишут), оно лишь констатирует факт, а ответственность за выбранное решение ЗАГС не несет, а церковь ответственена за своих чад и не благословляет двойные стандарты, все таки нужно прийти к единой вере если это и правда ЛЮБОВЬ.
 
Православный христианин
Эти все правила не противоречат учению Иисуса о браке и разводе?
Нет.
Вот интересно как постановления Соборов могут противоречить Писанию? Св. Писание - это не одна цитата, причем понятая вами превратно. Я видимо открываю вам америку.
 
Православный христианин
Получается,что он 2 года прелюбодейничал.
А причиной прелюбодения является оттягивание развода на 2 года.
У светских и у мусульман с этим проще.И главное грех на душу никто не берет.
Поэтому и развели. Есть факт прелюбодеяния. Два года он жил с другой женщиной в гражданском браке. И как бы не страдал, особливо не напрягаясь. ну как вы например.
У мусульман действительно проще. Если что не так - пошла вон. Никакой ответственности друг за друга.
А светских мы с вами не рассматриваем - ибо здесь их нет. И тема не о светских. Тем паче оскорбить, бросить женщину как половую тряпку, предварительно вытерев об нее ноги, объявив что она опостылела - конечно безгрешно с точки зрения ислама. Безгрешее не придумаешь.
 
Нет.
Вот интересно как постановления Соборов могут противоречить Писанию? Св. Писание - это не одна цитата, причем понятая вами превратно. Я видимо открываю вам америку.
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует” (Матф.5:31-32).
как видно из слов сказанных Иисусом,причина для развода всего лишь одна
откуда Собор взял остальные причины?
 
Поэтому и развели. Есть факт прелюбодеяния. Два года он жил с другой женщиной в гражданском браке. И как бы не страдал, особливо не напрягаясь. ну как вы например.
У мусульман действительно проще. Если что не так - пошла вон. Никакой ответственности друг за друга.
А светских мы с вами не рассматриваем - ибо здесь их нет. И тема не о светских. Тем паче оскорбить, бросить женщину как половую тряпку, предварительно вытерев об нее ноги, объявив что она опостылела - конечно безгрешно с точки зрения ислама. Безгрешее не придумаешь.
Как раз таки по исламу по любой причине развестись нельзя.
И христианские соборы у мусульман позаимствовали причины по которым можно развестись.
А светский здесь я.
 
Причиной несчастливой жизни в семье, является отсутствие любви. В христианском понимании любви не должно быть непостоянства (любил-разлюбил). Любовь всегда жертвенна, и принесенный дар назад не требует, но сосуды любви очень хрупкие, и кто не бережет их, тот не сбережет и счастья своего.

– именно так, разве можно заполнить треснувший сосуд чем-то другим, предварительно не склеив, и будет ли он прежним? не будет ли в нем ущербности? Не правила являются причиной несчастья, а их несоблюдение. Для государства, межрелигиозные браки – формальность (кого хочешь распишут), оно лишь констатирует факт, а ответственность за выбранное решение ЗАГС не несет, а церковь ответственена за своих чад и не благословляет двойные стандарты, все таки нужно прийти к единой вере если это и правда ЛЮБОВЬ.
Я как раз таки и говорю,что единственной причиной для создания семьи является любовь.
А любовь это такая штука,что она не смотрит не национальность,ни на вероисповедание,ни на расу.
По поводу сосудов.Знаю девушек,которые развелись со своими первыми мужьями,вышли замуж во второй раз и счастливы.
Пока человек живой и здоровый любую ошибку можно исправить.
 
Сверху