Царебожие и монархизм

Крещён в Православии
1 Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. 2 Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии. 3 Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.

4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, 5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. 6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. 7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; 8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; 9 итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.

10 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, 11 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; 12 и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; 13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; 14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; 15 и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; 16 и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; 17 от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; 18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.

19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, 20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. 21 И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа. 22 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город.
Как понять Ваш копипаст?
 
Белгород
Православный христианин
Как понять Ваш копипаст?
Бог дал царя неверующим и тупым людям. Они настолько тупы, что мыслят исключительно земными понятиями. Они не верят Богу и им нужен конкретно человек, который будет управлять ими. Бог снизошел к их немощям ума и поставил царя и сделал ему метку (помазание) чтобы они знали, что это царь.
А верующим царь не нужен. Ни Христос при земной жизни, ни апостолы нужды в царе не испытывали.
 
Крещён в Православии
Бог дал царя неверующим и тупым людям. Они настолько тупы, что мыслят исключительно земными понятиями. Они не верят Богу и им нужен конкретно человек, который будет управлять ими. Бог снизошел к их немощям ума и поставил царя и сделал ему метку (помазание) чтобы они знали, что это царь.
А верующим царь не нужен. Ни Христос при земной жизни, ни апостолы нужды в царе не испытывали.
А президент нужен верующим?
 
Белгород
Православный христианин
Крещён в Православии
для веры вообще никто не нужен. Кесарю кесарево, а Богу божье. Это не призыв к космополитизму, а к тому чтобы христианин не путал политику со Христом.
Речь не о вере.

Речь о том, что Бог попускает народам в силу их немощи жить государствами, и что царство есть богоустановленный власть.

В теме идёт обсуждение при каком государственном устройстве лучше жить православному христианину.
Я считаю, что лучше жить при православном царе и царстве, чем при выборном президенте и республике.

Вы как считаете?
 
Белгород
Православный христианин
Речь не о вере.

Речь о том, что Бог попускает народам в силу их немощи жить государствами, и что царство есть богоустановленный власть.

Речь в теме идёт при каком государственном устройстве лучше жить православному христианину.
Я считаю, что лучше жить при православном царе и царстве, чем при выборном президенте и республике.

Вы как считаете?
Я считаю жить нужно при таком правителе который Бог дал. Поскольку всякая власть от Бога. Всякая а не только Николай 2. Если Богу станет угодно, то будет царь, а пока что Ему угоден Путин.
 
Крещён в Православии
Я считаю жить нужно при таком правителе который Бог дал. Поскольку всякая власть от Бога. Всякая а не только Николай 2. Если Богу станет угодно, то будет царь, а пока что Ему угоден Путин.
С чего Вы взяли, что Богу угоден Путин? Путин угоден определённой Российской политической и экономической элите России. Путин и его власть, основанная на Конституции РФ ставят Церковь вне государства, уравнивая Церковь с другими религиями и верованиями - так же поступали в языческой Римской Империи.

Конечно же насильно никто не будет менять и не призывает менять государственную форму правления в России, мы будем жить и в республиканской России. Однако же, надо понимать, что существующая власть в России не богоугодная, что республиканская власть есть предтеча приходу антихриста.

Так же надо понимать, что Бог может поставить Своего Помазанника-царя только тогда, когда народ в России духовно дорастёт до желания иметь православного царя. Сейчас же только единицы православных христиан Русской Церкви желают царя, большенство же православных христиан желают республику и президента.
 
Белгород
Православный христианин
С чего Вы взяли, что Богу угоден Путин?
Я ничего не брал. Так христианское вероучение говорит.
Есть такая замечательная книга свт. Иоанна (Максимовича) - Илитропион. Там все расписано.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropion/1_3_2
еще есть сочинение преп. Серафима Вырицкого :
http://serafim.com.ru/site/nstr_1_1_01.html
 
Крещён в Православии
Я ничего не брал. Так христианское вероучение говорит.
Есть такая замечательная книга свт. Иоанна (Максимовича) - Илитропион. Там все расписано.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropion/1_3_2
еще есть сочинение преп. Серафима Вырицкого :
http://serafim.com.ru/site/nstr_1_1_01.html
Владимир, не надо путать богоугодность и попущение Богом воли людей.

Путин как Поезидент РФ есть волеизъявление определенного круга далеко не православных людей, даже наоборот. Бог попустил (разрешил) Путина как самовластие некоторых людей, не ищущих волю Бога.

Путин не богоугодный Президент, а попущенный Богом в силу человеческого желания.

Бог о богоугодности Своих правителей свидетельствует их помазанием, как в ВЗ времена, так и в НЗ времена.

Не надо смешивать разные понятия и подменять их друг другом, где одно есть богоугодность правителя страны, и совсем иное - попущение правителя страны.
 
Белгород
Православный христианин
Бог попустил (разрешил) Путина как самовластие некоторых людей, не ищущих волю Бога.
Это вы за духовенство решили ? Или Патриарх Кирилл как друг Путина тоже не богоугоден как и остальные представители РПЦ МП ?
 
Крещён в Православии
Это вы за духовенство решили ? Или Патриарх Кирилл как друг Путина тоже не богоугоден как и остальные представители РПЦ МП ?
А Вы духовенство?

Я же пишу точь в точь как изложено духовенством в Основах социальной концепции РПЦ, положения из которых буквально недавно цитировал в данной теме.
 
Белгород
Православный христианин
и там написано "Бог попустил (разрешил) Путина как самовластие некоторых людей, не ищущих волю Бога" ?
 
Крещён в Православии
и там написано "Бог попустил (разрешил) Путина как самовластие некоторых людей, не ищущих волю Бога" ?
Там написано, что современные демократии, в том числе конститутационные монархии не ищут волю Бога, а определяются свободной человеческой волей. А то, что определяется человеческой волей, свобода которой заключена в возможности уклоняться от богустановленного, Бог попускает.

Так же в Основах написано, что царская власть есть богугодная, хотя проявляется через некое насилие.
 
Православный христианин
Путин и его власть, основанная на Конституции РФ ставят Церковь вне государства,

Правильно, как и сказано - Божье Богу, кесарю кесарево.

Потому как ничем хорошим эти симфонии не заканчиваются -
в Византии объединили церковь и власть - развалилась Византия.
Прибрал Папа светскую власть себе в руки - резвелись костры с инквизициями.

Потому как нельзя служить и Богу, и маммоне.
 
Белгород
Православный христианин
Там написано, что современные демократии, в том числе конститутационные монархии не ищут волю Бога, а определяются свободной человеческой волей. А то, что определяется человеческой волей, свобода которой заключена в возможности уклоняться от богустановленного, Бог попускает.

Так же в Основах написано, что царская власть есть богугодная, хотя проявляется через некое насилие.
Читаем Основы Соц. концепции :
...В результате сложного исторического развития, которым руководит Промысл Божий, усложнение общественных связей привело к образованию государств.

В древнем Израиле до периода Царств существовала единственная в истории подлинная теократия, то есть богоправление. Однако по мере удаления общества от послушания Богу как устроителю мирских дел люди начали задумываться о необходимости иметь земного властителя. Господь, принимая выбор людей и санкционируя новую форму правления, в то же время сожалеет об оставлении ими богоправления: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними... Итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» (1 Цар. 8. 7, 9).

Таким образом, возникновение земного государства должно быть понимаемо не как изначально богоустановленная реальность, но как предоставление Богом людям возможности устроять свою общественную жизнь исходя из их свободного волеизъявления, с тем, чтобы таковое устроение, являющееся ответом на искаженную грехом земную реальность, помогало избежать еще большего греха через противодействие ему средствами мирской власти. При этом Господь устами Самуила ясно говорит, что ожидает от этой власти верности Его заповедям и творения добрых дел: «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали; вот, Господь поставил над вами царя. Если будете бояться Господа, и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, то и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего... А если не будете слушать гласа Господа, и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших» (1 Цар. 12. 13-15). Когда Саул преступил заповеди Господни, Бог отверг его (1 Цар. 16. 1), велев Самуилу помазать на царство другого избранника Своего — Давида, сына простолюдина Иессея.

Сын Божий, владычествующий землей и Небом (Мф. 28. 18), через вочеловечение подчинил Себя земному порядку вещей; повиновался Он и носителям государственной власти. Распинателю Своему Пилату, римскому прокуратору в Иерусалиме, Господь сказал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19. 11). В ответ на искусительный вопрос фарисея о позволительности давать подать кесарю Спаситель сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22. 21).

Раскрывая учение Христово о правильном отношении к государственной власти, апостол Павел писал: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13. 1-7). Ту же мысль выразил и апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Петр. 2. 13-16). Апостолы учили христиан повиноваться властям независимо от их отношения к Церкви. В апостольский век Церковь Христова была гонима и местной иудейской властью, и государственной римской. Это не мешало мученикам и другим христианам тех времен молиться за гонителей и признавать их власть.


Т.е. Воля Бога не только к помазанным царям, но и к правителям в целом. Апостол вообще говорит во времена языческого царя.

далее :
Попытки выработать такую форму были предприняты в Византии, где принципы церковно-государственных отношений нашли свое выражение в канонах и государственных законах империи, отразились в святоотеческих писаниях. В своей совокупности эти принципы получили название симфонии Церкви и государства. Суть ее составляет обоюдное сотрудничество, взаимная поддержка и взаимная ответственность, без вторжения одной стороны в сферу исключительной компетенции другой. Епископ подчиняется государственной власти как подданный, а не потому, что епископская власть его исходит от представителя государственной власти. Точно так же и представитель государственной власти повинуется епископу как член Церкви, ищущий в ней спасения, а не потому, что власть его происходит от власти епископа. Государство при симфонических отношениях с Церковью ищет у нее духовной поддержки, ищет молитвы за себя и благословения на деятельность, направленную на достижение целей, служащих благополучию граждан, а Церковь получает от государства помощь в создании условий, благоприятных для проповеди и для духовного окормления своих чад, являющихся одновременно гражданами государства.

Были попытки, но как показала история монархия никак не гарантировала этой симфонии.
 
Крещён в Православии
Правильно, как и сказано - Божье Богу, кесарю кесарево.

Потому как ничем хорошим эти симфонии не заканчиваются -
в Византии объединили церковь и власть - развалилась Византия.
Прибрал Папа светскую власть себе в руки - резвелись костры с инквизициями.

Потому как нельзя служить и Богу, и маммоне.
Мне Ваше мнение известно. Ваше мнение мной не принимается. Продолжать обмениваться мнениями по уже состоявшемуся пониманию, что у нас по данному вопросу суждения диаметрально противоположные не целесообразно по причине бесполезности.

PS Притча совсем о другом. Более того, одно есть языческое царство, совсем другое царство богоугодное, когда царь Миропомазуется на царство Первоиерархом Поместной Православной Церкви.
 
Крещён в Православии
Читаем Основы Соц. концепции :
...В результате сложного исторического развития, которым руководит Промысл Божий, усложнение общественных связей привело к образованию государств.

В древнем Израиле до периода Царств существовала единственная в истории подлинная теократия, то есть богоправление. Однако по мере удаления общества от послушания Богу как устроителю мирских дел люди начали задумываться о необходимости иметь земного властителя. Господь, принимая выбор людей и санкционируя новую форму правления, в то же время сожалеет об оставлении ими богоправления: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними... Итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» (1 Цар. 8. 7, 9).

Таким образом, возникновение земного государства должно быть понимаемо не как изначально богоустановленная реальность, но как предоставление Богом людям возможности устроять свою общественную жизнь исходя из их свободного волеизъявления, с тем, чтобы таковое устроение, являющееся ответом на искаженную грехом земную реальность, помогало избежать еще большего греха через противодействие ему средствами мирской власти. При этом Господь устами Самуила ясно говорит, что ожидает от этой власти верности Его заповедям и творения добрых дел: «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали; вот, Господь поставил над вами царя. Если будете бояться Господа, и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, то и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего... А если не будете слушать гласа Господа, и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших» (1 Цар. 12. 13-15). Когда Саул преступил заповеди Господни, Бог отверг его (1 Цар. 16. 1), велев Самуилу помазать на царство другого избранника Своего — Давида, сына простолюдина Иессея.

Сын Божий, владычествующий землей и Небом (Мф. 28. 18), через вочеловечение подчинил Себя земному порядку вещей; повиновался Он и носителям государственной власти. Распинателю Своему Пилату, римскому прокуратору в Иерусалиме, Господь сказал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19. 11). В ответ на искусительный вопрос фарисея о позволительности давать подать кесарю Спаситель сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22. 21).

Раскрывая учение Христово о правильном отношении к государственной власти, апостол Павел писал: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13. 1-7). Ту же мысль выразил и апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Петр. 2. 13-16). Апостолы учили христиан повиноваться властям независимо от их отношения к Церкви. В апостольский век Церковь Христова была гонима и местной иудейской властью, и государственной римской. Это не мешало мученикам и другим христианам тех времен молиться за гонителей и признавать их власть.


Т.е. Воля Бога не только к помазанным царям, но и к правителям в целом. Апостол вообще говорит во времена языческого царя.

далее :
Попытки выработать такую форму были предприняты в Византии, где принципы церковно-государственных отношений нашли свое выражение в канонах и государственных законах империи, отразились в святоотеческих писаниях. В своей совокупности эти принципы получили название симфонии Церкви и государства. Суть ее составляет обоюдное сотрудничество, взаимная поддержка и взаимная ответственность, без вторжения одной стороны в сферу исключительной компетенции другой. Епископ подчиняется государственной власти как подданный, а не потому, что епископская власть его исходит от представителя государственной власти. Точно так же и представитель государственной власти повинуется епископу как член Церкви, ищущий в ней спасения, а не потому, что власть его происходит от власти епископа. Государство при симфонических отношениях с Церковью ищет у нее духовной поддержки, ищет молитвы за себя и благословения на деятельность, направленную на достижение целей, служащих благополучию граждан, а Церковь получает от государства помощь в создании условий, благоприятных для проповеди и для духовного окормления своих чад, являющихся одновременно гражданами государства.

Были попытки, но как показала история монархия никак не гарантировала этой симфонии.
III.7. Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему.

При судействе — общественном строе, описанном в Книге Судей, — власть действовала не через принуждение, а силой авторитета, причем авторитет этот сообщался Божественной санкцией. Чтобы такая власть действенно осуществлялась, вера в обществе должна быть весьма сильной.

При монархии власть остается богоданной, но для своей реализации использует уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение. Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникла потребность заменить Царя Незримого царем видимым.

Современные демократии, в том числе монархические по форме, не ищут божественной санкции власти. Они представляют из себя форму власти в секулярном обществе, предполагающую право каждого дееспособного гражданина на волеизъявление посредством выборов.

Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей.

Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной. В условиях же рабства, в соответствии с советом апостола Павла, «если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» (1 Кор. 7. 21).

Вместе с тем, Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин».

http://azbyka.ru/forum/threads/carebozhie-i-monarxizm.15945/page-24#post-250356
 
Православный христианин
III.7. Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему.

При судействе — общественном строе, описанном в Книге Судей, — власть действовала не через принуждение, а силой авторитета, причем авторитет этот сообщался Божественной санкцией. Чтобы такая власть действенно осуществлялась, вера в обществе должна быть весьма сильной.

При монархии власть остается богоданной, но для своей реализации использует уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение. Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникла потребность заменить Царя Незримого царем видимым.

Современные демократии, в том числе монархические по форме, не ищут божественной санкции власти. Они представляют из себя форму власти в секулярном обществе, предполагающую право каждого дееспособного гражданина на волеизъявление посредством выборов.

Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей.

Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной. В условиях же рабства, в соответствии с советом апостола Павла, «если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» (1 Кор. 7. 21).

Вместе с тем, Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин».

http://azbyka.ru/forum/threads/carebozhie-i-monarxizm.15945/page-24#post-250356
Всё верно. И ясно, что вы упёрлись в монархизм явно не в поисках Царствия Божьего.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я так понял, что из всего моего письма вы прочитали только последнюю строку? :)
Я её убрал, чтоб не отвлекала от сути - Византия разрушилась изнутри, и сгнила, как положено - с головы. И если византийскую монархию приводить в пример - то только как пример в доказательство гибельности монархического строя для православного государства. Вот я о чём.
Я понял это сразу и по настрою и по смыслу о чем Вы.Категорически не согласен.
Сначала духовное разложение-потом Вавилонское пленение.Флорентийская уния была четкой фиксацией духовного упадка.Принятии филиокве,этого гностического тарана,разрушающего природу Троицы,послужило и разрушением Византии уже как православного гос-ва.Какими средствами-это уже второй вопрос.
 
Сверху