Как стяжать благодать и стать богом по благодати (обожиться)?

Какой целью должны быть мотивируемые действия человека, чтобы Бог послал человеку благодать:


  • Всего проголосовало
    24
Понимаете, Петр - неделимый, не в том смысле, что его нельзя разделить, это можно сделать. Однако если мы разделим Петра ( например поделить пополам) то уже нет Петра, нет ипостаси. А если мы поделим капли воды (например пополам) то у нас опять ипостаси, та же самая вода. А это не верно. В главном смысле именем ипóстась можно называть только тó частное относящееся к роду сущность», которое при делении не сохраняет Вид Целого и, следовательно, не разделяется на подобные части.

Я не настаиваю, что капли обладают ипостасями, я говорю- это просто пример, визуализация, достаточно включить немного творческого воображения и соотнести с нами - например, просто представить, что капли стали разумными и вольно владеющими своим естеством.

Насчет неделимости Петра - ипостась не делится, а естество делится, распадается на душу и тело. А ипостась сохраняется и служит залогом воскресения, потому что не будь ее, не было бы никакой необходимости в воскресении. Ипостась не только неделима, но и неуничтожима.
 
Я бы добавил насчет того, что понималось под стяжанием благодати Духа.
Если мы это уже имеем в себе, только это внутри нас, то нам впору как протестантам сказать алиллуйя, мы спасены, и делать ничего не надо. Зачем же тогда в евангелии так часто упоминается очень важный образ, закваски. Подобно царствие небесное закваске, которую вложила женщина в три меры муки, доколе не вкисло все.
Закаваска действует не сразу, понятно же, и если в природе Христом уже исправлено, то вкисать уже нечему - все уже и так готово. А вот если предположить по иному, что исправление естества человеческого начинается с ядра его личности, с доброго ума и произволения (которые основаны на вере - кто верует и креститься, спасен будет), к котором одним благодать может присоединиться, вот тогда становится понятно, о чем эта притча и о чем столь многочисленные аскетические наставления о стяжании благодати. Отцы говорят, что город (естество) новоначальных еще во власти варваров, т.е. страстей и греха. Вот из освобожденного уже благодатью центра личности и ведутся военные действия по изгнанию греха из остальных частей души и тела, ведется борьба за естество, за освящение его благодатью. А для этого надо грех пресечь. Грех еще не раз будет брать реванш и делать весьма успешные вылазки из перефирии на самого владыку ум. И долгая еще предстоит борьба - не полезна нам быстрая победа, потому что самая опасная и вредная из страстей - возношение.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Согласна. Ошибка имеется. Буду разбираться. На данный момент считаю, что при воплощении и вочеловечении - произошло соединение, а при смерти - исцеление. Однако обожение природы сразу. Но возможно ошибаюсь, спорить не стану.
О какое Вас ждет увлекательное путешествие по истории христологии.
Докеты,Аполлинарий,Несторий, Халкидон.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Благодать стяжается через отречение своим сердцем его внутренних желаний,того чего хочется,от чего зудит...Отказался сердцем от своего,тем самым освободил место для благодати в нем. Так крупица за крупицей и стяжается благодать в силу доброй воли.
 
Крещён в Православии
Только ум человека способен усваивать благодать. Через ум, стяжающий благодать, освящается вся душа, а от души тело.

Чистые сердцем - это чистые умом от помыслов.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Только ум человека способен усваивать благодать. Через ум, стяжающий благодать, освящается вся душа, а от души тело.

Чистые сердцем - это чистые умом от помыслов.
Первый признак присутствия или касания благодати - это ЧУВСТВО радости и любви. Чувство, а уж потом анилитический осознанный процесс усвоения ее. Ноум младенцев свободен от анализа,он в единении с чувственным сердечным восприятием благодати...потому как он ее просто транслирует наружу,делясь с окружающими.Благодать это проявление Божьего произволения, дарование жизни.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Только чистые сердцем Бога узрят.(Мф.5-8)

Мне всегда виделось сердечное-как внутренне расположение,искренность,совестливость.Ум наверное дает,точнее от ума идут конечно импульсы,связан он с душой,но может быть и холодным.
Не горело ли в нас сердце наше,да не смущается сердце ваше.-по моему здесь не только об уме.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Первый признак присутствия или касания благодати - это ЧУВСТВО радости и любви. Чувство, а уж потом анилитический осознанный процесс усвоения ее.
Это другое чувство,согласен ранее неведомое.Даже трудно сразу и сказть какое,на ум приходит светлое,все охватывающее.И ум и желания и видения мира,все по другому.
 
Православный христианин
О какое Вас ждет увлекательное путешествие по истории христологии.
Докеты,Аполлинарий,Несторий, Халкидон.
Вообще то у меня нет ни малейшего желания ими увлекаться, однако нет желания застрять в своих ошибках. Изучаю же я пока по ТИПВ.
 
Крещён в Православии
Первый признак присутствия или касания благодати - это ЧУВСТВО радости и любви. Чувство, а уж потом анилитический осознанный процесс усвоения ее. Ноум младенцев свободен от анализа,он в единении с чувственным сердечным восприятием благодати...потому как он ее просто транслирует наружу,делясь с окружающими.Благодать это проявление Божьего произволения, дарование жизни.
Не согласен.

Чувство радости есть эмоция, а эмоция обманчивая. Любовь в правильном понимании желание иметь единство с кем-то. Любовь как эмоция тоже обманчивая.

Чувственные восприятия, принимаемые за благодатное состояние есть обманчивое действия яда плода познания добра и зла, где зло сокрыто в чувственной радости.

Благодатное состояние есть молитвенное состояние ума, через который Христос Бог благодатью Бога Святого Духа соединяется с каждым человеком.

Анализ и рассуждение это удел разума. Рассуждение свойственно неведению, а рассуждение по неведению есть гноми.

Благодатный ум имеет знание по Божественному (благодатному) озарению и не рассуждает, направляя природную волю по природному предназначению (логосу) к Богу. Благодатный ум, это чистый ум без эмоций, которые есть помыслы.

Младенцы умом имеют благодать от Бога. Когда разумно и опытно начинают разуметь чувственные эмоции, отдавая им предпочтение, теряют благодать. Эмоции - это следствие первородного грех.
 
Православный христианин
Не согласен. Чувство радости есть эмоция, а эмоция обманчивая. Любовь в правильном понимании желание иметь единство с кем-то. Любовь как эмоция тоже обманчивая.

Чувственные восприятия, принимаемые за благодатное состояние есть обманчивое действия яда плода познания добра и зла, где зло сокрыто в чувственной радости.

Благодатное состояние есть молитвенное состояние ума, через который Христос Бог благодатью Бога Святого Духа соединяется с каждым человеком.

Анализ и рассуждение это удел разума. Рассуждение свойственно неведению, а рассуждение по неведению есть гноми.

Младенцы умом имеют благодать от Бога. Когда разумно и опытно начинают разуметь чувственные эмоции, отдавая им предпочтение, теряют благодать. Эмоции - это следствие первородного грех.
Спорно, Вячеслав. Так как в Причастии вкушаем, то есть это не умственный процесс а вполне даже физический.
 
Православный христианин
Я бы добавил насчет того, что понималось под стяжанием благодати Духа.
Если мы это уже имеем в себе, только это внутри нас, то нам впору как протестантам сказать алиллуйя, мы спасены, и делать ничего не надо. Зачем же тогда в евангелии так часто упоминается очень важный образ, закваски. Подобно царствие небесное закваске, которую вложила женщина в три меры муки, доколе не вкисло все.
Закаваска действует не сразу, понятно же, и если в природе Христом уже исправлено, то вкисать уже нечему - все уже и так готово. А вот если предположить по иному, что исправление естества человеческого начинается с ядра его личности, с доброго ума и произволения (которые основаны на вере - кто верует и креститься, спасен будет), к котором одним благодать может присоединиться, вот тогда становится понятно, о чем эта притча и о чем столь многочисленные аскетические наставления о стяжании благодати. Отцы говорят, что город (естество) новоначальных еще во власти варваров, т.е. страстей и греха. Вот из освобожденного уже благодатью центра личности и ведутся военные действия по изгнанию греха из остальных частей души и тела, ведется борьба за естество, за освящение его благодатью. А для этого надо грех пресечь. Грех еще не раз будет брать реванш и делать весьма успешные вылазки из перефирии на самого владыку ум. И долгая еще предстоит борьба - не полезна нам быстрая победа, потому что самая опасная и вредная из страстей - возношение.
Закваска не отрицается, наоборот, двойственность подчеркивается. Пока ветхий человек тлеет, новый обновляется. Стараюсь ставить под сомнение правильность своего понимания догматики, поэтому готова разумные контр аргументы рассмотреть. На данном этапе не могу отрицать очевидного, что по природе каждый из нас человек, то есть природа наша - это сущность. А ипостась - это способ употребления этой природы, можно молотком гвозди забивать, а можно и голову соседу проломить. Способ зависит от нас. И здесь нам необходима помощь, чтобы не быть как Ева и Адам, не идти против Бога, отсекать гордыню....
 
Крещён в Православии
Спорно, Вячеслав. Так как в Причастии вкушаем, то есть это не умственный процесс а вполне даже физический.
В Святом Причастии телесно соединяемся со Христом Богом для получения благодати. И здесь благодать причастнику подаётся через ум.

ТИПВ

http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera3_06.html

Итак, Слово Божие соединилось с плотью чрез посредство ума, который занимает посредствующее положение между чистотою Божества и грубостью плоти. Ум владычествует над душею и плотию, и самое чистое в душе есть ум, а над умом владычествует Бог. И ум Христов являет свое владычество, когда получает позволение от Высшего; но (вообще) покоряется и следует высшему, и совершает то, чего желает воля божественная [2].

И ум, как и плоть, стал вместилищем ипостасно соединенного с Ним Божества, а не сообитателем, как заблуждается проклятое мнение еретиков, которые, рассуждая о невещественном чувственно, говорят: «не может же одна мера вместить двух мер». Как же можно было назвать Христа совершенным Богом и совершенным человеком, единосущным с Отцом и с нами, если бы в Нем соединилась часть Божеского естества с частью естества человеческого? [3]
 
Крещён в Православии
Закваска не отрицается, наоборот, двойственность подчеркивается. Пока ветхий человек тлеет, новый обновляется. Стараюсь ставить под сомнение правильность своего понимания догматики, поэтому готова разумные контр аргументы рассмотреть. На данном этапе не могу отрицать очевидного, что по природе каждый из нас человек, то есть природа наша - это сущность. А ипостась - это способ употребления этой природы, можно молотком гвозди забивать, а можно и голову соседу проломить. Способ зависит от нас. И здесь нам необходима помощь, чтобы не быть как Ева и Адам, не идти против Бога, отсекать гордыню....
Ипостась человека есть самостоятельное бытие природы (вида). Но сама ипостась человека не в одной природе (естестве, сущности), а по образу сложной Ипостаси Иисуса Христа в двух природах (разумной душе и теле). Имя и определение вида, называемого человек, принимает ипостась, но нЕ тело и разумная душа, которые созерцаются в ипостаси. Исходя из сказанного, абсолютно невозможно приписывать Вашим оппонентам, что они якобы рассуждают о некой частной сущности.
 
Православный христианин
Взгяд обращен на себя,на свои грехи,осознание "единого на потребу" Господь на первом месте,а мои желания на последнее.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вообще то у меня нет ни малейшего желания ими увлекаться, однако нет желания застрять в своих ошибках. Изучаю же я пока по ТИПВ.
Ирина.ТИПВ дело хорошее конечно.
Но по Отцам,александрийцы богословствовали по схеме Платона.Антиохийцы -по схеме Аристотеля.
И еще ученики Аполлинария,когда начались гонения и обличения еретических взглядов,подписывали его учение под разными именами.То Афанасия,то Григория Чудотворца,то именами римских пап.Вообщем те еще конспираторы были.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Спорно, Вячеслав. Так как в Причастии вкушаем, то есть это не умственный процесс а вполне даже физический.
У меня тоже сначала такая мысль мелькнула.Но здесь определяющим моментом цитаты Вячеслава от Дамаскина,яв-ся Ум Христов.
 
Крещён в Православии
с чего Вы это взяли? Что еще за самостоятельное бытие природы? Как у Вас природа может самостоятельно быть?
Как ипостась и индивид.

Природа в своём объеме имеет ипостаси, то есть разделяется на ипостаси. Вот ипостась и есть самостоятельное бытие природы. Что непонятного?

Правда ипостась человека не одной природы (естества). Но в силу того, что все человеческие ипостаси состоят из души и тела, они составляют одну природу, именуемую человек.

Например, ипостась как самостоятельное бытие даёт основу существования разумной душе и телу, как неделимой единицы вида или как индивиду.

Все ипостаси людей различаются числом, но принадлежат одному виду, именуемого человек. Поэтому каждая ипостась принимает имя "человек" и определение вида: животное смертное и разумное.

Кстати, в самом определении вида заложено указание, что каждая ипостась, принадлежащая виду и принимающая определение вида состоит из двух естеств, одно из которых как физическое (тело) - смертное, а другое разумное (душа) - бессмертное.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху