Как стяжать благодать и стать богом по благодати (обожиться)?

Какой целью должны быть мотивируемые действия человека, чтобы Бог послал человеку благодать:


  • Всего проголосовало
    24
Можно попробовать и своими словами, с помощью минимума цитат. Те кто при этой земной жизни не ищут Бога, отвергнут Его дар жизни и в пакибытие и будут мучаться. При воскресении Бог будет всяческая во всем, но если человек не знал Бога в этой земной жизни, то как он узнает Его после, когда данное для этого время закончится. Цель нашей жизни уподобиться Христу и через крещение крещаемый изменяется в уме, слове и деле и по данной ему силе делается тем же, что и Христос. Поэтому и причастие необходимо нам. Ведь Христос воскрес, и Бог узнает Своего Сына и воскресит. Или вы не знаете самих себя,что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. Таким образом "грубо выражаясь" Бог узнает в нас своего Сына, возрадуется и усыновит. А если не узнает, то кто мы вечность чужие Богу?

Сумбурно... Очень неясно, зачем все же нужно Причастие. А может оно тогда и не особо нужно? И тем более совершенно из этой логики не понятно, почему же именно причастие является главным делом в Церкви.
 
Можно попробовать и своими словами, с помощью минимума цитат. Те кто при этой земной жизни не ищут Бога, отвергнут Его дар жизни и в пакибытие и будут мучаться. При воскресении Бог будет всяческая во всем, но если человек не знал Бога в этой земной жизни, то как он узнает Его после, когда данное для этого время закончится. Цель нашей жизни уподобиться Христу и через крещение крещаемый изменяется в уме, слове и деле и по данной ему силе делается тем же, что и Христос. Поэтому и причастие необходимо нам. Ведь Христос воскрес, и Бог узнает Своего Сына и воскресит. Или вы не знаете самих себя,что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. Таким образом "грубо выражаясь" Бог узнает в нас своего Сына, возрадуется и усыновит. А если не узнает, то кто мы вечность чужие Богу?

"Как узнает Бога"? Но бесы же Бога знают... Точно знакомы с Ним. И бесами пребывают... Может, не в одном знании дело обстоит? Помните, как они кричали - знаем Кто Ты, Святый Боже! Только вот не от большой любви кричали они это.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А для остальных - по произволению владельцев-ипостасей. Это логично?
Божественная логика отличается от логики человеческой, так как последняя не учитывает всех предшествующих последствий и событий. Бог вне времени...
Потому что для того Бог стал человеком чтобы людей сделать богами. ("сделать" и "сделал" разные формы глагола -одна потенциальную возможность выражает, другая - совершившееся дело).
Для Бога это уже свершилось, Он уже это сделал...Только мы идем к этому итогу по временной шкале.По этой же причине и о судьбе мертвых...
Что касается умерших, это произошло за гробом и тому свидетелей из живых не было.
Сколько времени провел Христос в аду? И был ли ад адом в этот момент...если после Его пребывания ад был разрушен? Существует ли ад сейчас??? Для живых сейчас - он существует,для умерших уже нет...так как там души уже у Бога.Там где Бог времени уже не существует.
Как это было и как произошло (я лично склоняюсь, что их изменения коснулись никак не с момента Воплощения, а только в час Крестной смерти и сошествия Господа во ад), нам это не известно.
Видите, вы разделяете рождение Христа с Его смертью,на этапы, как бы,для усвоения логикой. Но именно с Рождеством Христовым и началось преображение человеческой природы, жесткой взаимосвязи между Богом и человеком.До Христа Бог находился у человека за спиной, а после, Бог повернулся к нему лицом и распростер руки,на кресте.И лишь сами объяв Христа мы почувствуем Его объятия.Но Бог обнимает всех.Не все могут насладиться этим при этой жизни и в этом состоянии души, по причине эгоизма к себе.
 
Православный христианин
"Как узнает Бога"? Но бесы же Бога знают... Точно знакомы с Ним. И бесами пребывают... Может, не в одном знании дело обстоит? Помните, как они кричали - знаем Кто Ты, Святый Боже! Только вот не от большой любви кричали они это.
Здесь пребывают по милости Божьей. Помните они кричали что рано ты пришел судить нас.
 
Православный христианин
Сумбурно... Очень неясно, зачем все же нужно Причастие. А может оно тогда и не особо нужно? И тем более совершенно из этой логики не понятно, почему же именно причастие является главным делом в Церкви.
Про Причастие - это вопрос центральный, Вы думаете я смогу в двух предложениях выразить домостроительство Божие, которого все книги мира вместить не могут? Пишу сумбурно или цитирую, пока по другому не могу.
 
Здесь пребывают по милости Божьей. Помните они кричали что рано ты пришел судить нас.

Нет, мы про знание Бога говорили. Я привел контраргумент, что знание не есть еще радость, в случае беса или бесоподобного устроения. Поэтому люди некоторые не только не ищут Бога, но еще и старательно Его избегают, как бесы оные.
 
Последнее редактирование:
Про Причастие - это вопрос центральный, Вы думаете я смогу в двух предложениях выразить домостроительство Божие, которого все книги мира вместить не могут? Пишу сумбурно или цитирую, пока по другому не могу.

Ответы же даны в 4 евангелии - Я есмь истиная Лоза, вы же рождие... Не можете без Меня творити ничесоже...
Причастие есть центр церковной жизни, через Причастие Церковь собирается во едино - мы все одно, так как причащаемся Единого...

Причем же здесь "узнавание" про которое вы писали? Не упоминается в связи с Причастием эта тема. Вообще.

Причастие. Если обычную пищу мы усваиваем и она становится частью нашего тела, то в Причастии происходит иное - это оно нас себе усваивает и мы сами по вкушении достойном становимся частью Церкви и частью Тела Христова. И сам Христос действует тогда в нас, побеждает грех и творит добродетель.
Для того Он Воплотился, чтобы нам себя в снедь дасть и своею Плотию нас напитать. Для этого Он единосущен нам - чтобы иметь возможность нас привить себе через Причастие - соединяясь в Таинстве с Его человечеством, мы одновременно соединяемся и с неотделимыми от него энергиями божиими.
 
Переславль Залесский
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Существует ли ад сейчас??? Для живых сейчас - он существует,для умерших уже нет...так как там души уже у Бога.Там где Бог времени уже не существует.
Вадим Вы уж пошире уточняйте,а то в апокатастасисе Оригеновском могут Вас уличить.Бог создал время -"И был вечер и было утро"- и Бог создал тварь во времени.Трудно сказать что Бог "отсутствовал" где-то неведомо.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Бог создал время -"И был вечер и было утро"- и Бог создал тварь во времени.Трудно сказать что Бог "отсутствовал" где-то неведомо.
Бог все это создал для будущего человека...И время как таковое мы используем пока не по назначению, у него более широкие возможности и качества о которых человек пока даже и не догадывается...Хотя святым это возможность была приоткрыта.
 
Православный христианин
Причастие. Если обычную пищу мы усваиваем и она становится частью нашего тела, то в Причастии происходит иное - это оно нас себе усваивает и мы сами по вкушении достойном становимся частью Церкви и частью Тела Христова. И сам Христос действует тогда в нас, побеждает грех и творит добродетель.
Мы все есть тело Христово природно, как лоза и ветви. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Мы все есть тело Христово природно, как лоза и ветви. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Нет не все.Всечеловечество-это ложный вызов тварной воли.
Только ипостась человека, может принять Благодать.Природа-нет,никакого автоматизма.
 
Мы все есть тело Христово природно, как лоза и ветви. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

В таком случае вывод неизбежен - Причастие тогда излишнее. Это дублирование того, что по вашему и так есть уже через Воплощение. Я вас правильно понял?

А все ж "мой" вариант красивее. Ничего излишнего и сумбурного. Не возникает и тени недоумения, зачем причастие, и полное единство практики и догматики на лицо.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Природа подчинена воле Божьей и Его законам.

Нет.Мир был сотворен — иными словами, был выведен из небытия, из абсолютного ничто. Актом творения из пустоты была создана совершенно новая реальность.Творением Бог вызвал к существованию совершенно инородные Себе явления.
Замысел мира лежите в Боге, а мир лежит вне Бога.

Заблуждение пантеистов состоит в том, что они отождествляют замысел и сущность. Тогда получается, что сам божественный замысел развивается во времени и подлежит изменениям во времени, тогда получается, что сама сущность вещей является Божественной, а вещи есть данное в сущности откровение Бога.

Мы же исповедуем, что замысел не несет в себе зародыша вещей,который должен развиваться. Этот замысел происходит из небытия,сразу через совершенство.Замысел вещей есть их трансцендентный, а не имманентный образ или норма.

Творение заключается в том, что Бог вызывает из небытия новую сущность, которая несет в себе Его замысел и может и должна реализовать ее в своем собственном развитии,но не в природе Бога.Тварный мир — это внешняя объективизация Божественного замысла, но не сам замысел.

Вспомните мной не раз здесь говорилось что только трансцендентность Бога,позволяет Ему отпускать наши грехи.И нет других богов и не может быть имено по этой причине.Там в трансц-ти создан замысел о человеке.Впервые.Создан совершенный прообраз мужчины и женщины.

Потом этот замысел реализовывается в другом мире,в другой реальности через вдувание (т.е действием благодати) в персть земную духа человека,и становиться человек душею живою,в ином, инородном Богу мире.

Далее тварная свобода изгоняет людей из рая,вызывает потоп,увязывает человека в страстях.Да что Вам говоритиь Вы и сами это прекрасно знаете.
А вот когда происходит Искупление,когда созидается Церковь,когда в Таинстве Покаяния человек ( в тропосе бытия своей ипостаси) критикует себя в рамках вероучения,тогда и происходит метаноя,явное и четкое приближение к первообразу.

Бог через священика,через Свою Силу даную ему свыше,закрепляет эти изменения отпуская грешнику его грехи.А потом через причастия Тела и Крови приобщает Своей благодати.Таким образом человек постепенно возрастая в благодати,так же постепенно производит свое малое обожение.

Верный своей волей приближает себя,к общему первообразу существующему там в трансц-ти,свою ипостась,делает более сходной с задуманым логосом человека.И этот логос неизменный-ибо совершен.
Посему и муки то вечные.Так как по смерти не происходит самоуничтожения логоса в трансц-ти.А видно либо ипостасное приближение к нему,либо ипостасное отдаление от него.В первом случае-рай,во втором случае-ад.

Отсюда апокатастасис невозможен,как и невозможно покаяние грешников в аду,ибо тропос существования ипостаси там иной,совершено не такой как при пригрешениях.Но мы то живущие как раз поэтому и можем отмолить души находящиеся в аду,так как имеем тот же тропос,и ту же власть над собственным духом,как и они при жизни.
В молитвенном бытии Евхаристических Таинств,когда по нашим молитвам в Крови и Теле Христовом омываются частицы вынутые из просфор за умерших во время проскомидии.
Почему и ужасает отсутствие проскомидии у католиков и лютеран.
 
Последнее редактирование:
Нет не все.Всечеловечество-это ложный вызов тварной воли.
Только ипостась человека, может принять Благодать.Природа-нет,никакого автоматизма.

Природы автономной от носителей ведь не бывает, это же ясно. Только сам носитель решает, какой будет природа - оскверненной или обоженной. Владелец решает, будет со Христом он или бнз него, как бесы оные.
 
Мы все есть тело Христово природно, как лоза и ветви. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

Я ведь не одного слова от себя не сказал - если вы пожелаете, найдете у святых практически дословные цитаты, может, у меня вольное переложение их мыслей, как я их усвоил и через себя пропустил. Неужели вы думаете, я не боюсь отсебятины? Еще как боюсь и говорю уверенно только тогда, когда мне известна оч хорошо церковная точка зрения.
 
Православный христианин
Нет не все.Всечеловечество-это ложный вызов тварной воли.
Только ипостась человека, может принять Благодать.Природа-нет,никакого автоматизма.
Когда Адам согрешил, то все его потомки без исключения автоматически наследовали тленность, смертность, страстность. Если одним Адамом грех автоматически вошел в мир, то когда Христос вочеловечился и воплотился, что тем более исцелил всего человека и все получили оправдание к жизни. Поэтому верую что воскреснут все и каждый кто по природе есть человек (автоматически как Вы пишите). И Гитлер, и Таня, и Вася - так как они все по природе человек - воскресение им обеспечено автоматически, а вот их посмертная участь - это уже индивидуально.
 
Сверху