Как стяжать благодать и стать богом по благодати (обожиться)?

Какой целью должны быть мотивируемые действия человека, чтобы Бог послал человеку благодать:


  • Всего проголосовало
    24
Я не прошу излагать то, что невозможно сформулировать человеческим языком. Я прошу изложить то, что Церковь знает о способах, средствах и механизмах стяжания благодати (обаживания, становления богом по благодати).
В Священном Писании подробно описана технология спасения. Ключевым является следующий текст:

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:8-10)

Итак:

1. Вера (православие).
2. Благодать (таинства)
3. Добрые дела (+аскетика)

К сожалению, из-за чрезмерного увлечения монашеской литературой, многие православные христиане сразу переходят к делам (+аскетика) и умаляют значение веры и благодати. Отсюда многочисленные надрывы и охлаждения.

Смотрите, чему учит Христос. Добрые дела без правильной веры невозможны:

Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Иоан.6:28-29)

Неверующий уже осужден (Иоан.3:18) и никакая благодать таинств ему не может быть преподана, ибо Я поклялся во гневе Моем, что они [неверующие] не войдут в покой Мой (Евр.3:11)

Так же добрые дела невозможны без благодати (Крещения, Миропомазания и Причастия):

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Иоан.15:5)

Поэтому, если у кого-то из братьев не получается избавиться от грехов и делать добрые дела, то сперва необходимо проверить: а правильно ли ты веруешь в Бога?

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте (2Кор.13:5)

Потому что очень многие на самом деле не хотят отвергаться своего мнения и принимать верою Божье мнение, а а хотят переделать благовествование, чтобы оно их устраивало. А потом удивляются, что благодать на них как будто не действует.

А затем надо проверить получил ли ты все [необходимые для спасения] дары благодати.

Что ты имеешь, чего бы не получил? (1Кор.4:7)

Ибо кто не получил благодати Крещения, Миропомазания и Причастия, тот и не имеет и его потуги делами и аскетикой избавиться от греха и смерти напрасны, ибо человекам это невозможно (Матф.19:26)
 
Украина
Православный христианин
Михаил, помощник, может быть как наш Наставник, Духовник, так и сам Бог. Вы про кого пишите?

Есть такая песня церковная:" Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его, славно бо прославися."
 
Православный христианин
Стяжание благодати Духа Святого-цель жизни христианина.
Единое,нужное,единое на потребу,дающее спасение и жизнь духу-есть Господь.Стремление к Нему.Во всем искать Господа,искать добра,приводящего к Нему.
Отрешиться от своеволия,от того зла,которое отчуждает от Господа и возвращает самость.
 
Православный христианин
С

Светлана Нико*

Guest
В Священном Писании подробно описана технология спасения. Ключевым является следующий текст:

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:8-10)

Итак:

1. Вера (православие).
2. Благодать (таинства)
3. Добрые дела (+аскетика)

К сожалению, из-за чрезмерного увлечения монашеской литературой, многие православные христиане сразу переходят к делам (+аскетика) и умаляют значение веры и благодати. Отсюда многочисленные надрывы и охлаждения.

Смотрите, чему учит Христос. Добрые дела без правильной веры невозможны:

Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Иоан.6:28-29)

Неверующий уже осужден (Иоан.3:18) и никакая благодать таинств ему не может быть преподана, ибо Я поклялся во гневе Моем, что они [неверующие] не войдут в покой Мой (Евр.3:11)

Так же добрые дела невозможны без благодати (Крещения, Миропомазания и Причастия):

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Иоан.15:5)

Поэтому, если у кого-то из братьев не получается избавиться от грехов и делать добрые дела, то сперва необходимо проверить: а правильно ли ты веруешь в Бога?

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте (2Кор.13:5)

Потому что очень многие на самом деле не хотят отвергаться своего мнения и принимать верою Божье мнение, а а хотят переделать благовествование, чтобы оно их устраивало. А потом удивляются, что благодать на них как будто не действует.

А затем надо проверить получил ли ты все [необходимые для спасения] дары благодати.

Что ты имеешь, чего бы не получил? (1Кор.4:7)

Ибо кто не получил благодати Крещения, Миропомазания и Причастия, тот и не имеет и его потуги делами и аскетикой избавиться от греха и смерти напрасны, ибо человекам это невозможно (Матф.19:26)
Как-то забываете Вы о покаянии, а ведь с призыва к покаянию начинали проповедь Иисус Христос и Иоанн Предтеча.
Да и в целом, если следовать Вашей логике, то, например, юноша Савл, неверивший в Иисуса Христа и отвергавший Его, никак не мог получить благодать Духа Святого и стать апостолом Павлом.
Цитат приводите много, а четкости и логичности как-то не наблюдается.
 
Интересующийся
Вот Серафим Саровский говорит, что милостыня - это средство для стяжания благодати. Каков механизм этого процесса? Ясное дело, что милостыня не магическим образом внедряет в человека благодать. Ясное дело, что её даёт человеку Бог. Но вот вопрос в качестве чего:
1) в качестве награды;
2) в качестве дара (помощи); но даёт тому, кто духовно готов (чист) (или стремится к чистоте) для получения благодати;
3) ?
Скажу сразу: то, что я напишу, возможно совсем не отражает позицию Церкви, поскольку я, хотя и много чего прочла из Церковной литературы, по сути есть "не воцерковленная самоучка", а потому излагаю ответ так, как это я сама все это поняла.
Бог не раздает благодать ни в качестве награды, ни в качестве дара по принципу "захотел дал, не захотел - не дал". Бог непрерывно изливает благодать на всех нас и на весь мир. Можно сказать так, что благодать - это суть Бога, пронизывающая собой все существующее. Она есть всегда и везде.
Если говорить об образном представлении и "механизмах", то я бы визуализировала процесс так: благодать можно представить в виде света, исходящего из центра мироздания сразу во всех направлениях (как от Солнца), а человека я бы представила в виде полого цилиндра (трубы). В идеальном состоянии этот цилиндр должен быть повернут отверстием к центру и быть совершенно чистым, и тогда свет (благодать) будет непрерывно проходить сквозь него и в любой момент времени этот цилиндр будет под завязку заполнен светом. Однако после грехопадения наши цилиндры и развернулись под беспорядочными углами к центру, и еще перестали быть чистыми, они забились грехами, как грязью, которая даже в стенки цилиндра въелась ржавчиной. И света (благодати) в нас есть ровно столько, насколько большой по диаметру просвет сквозной в этой грязи остался.
И вот если хочешь ты благодати побольше стяжать (хоть сколько-нибудь её в каждом все равно есть - свет же везде проникает), тогда нужно стараться цилиндр свой как можно больше прочистить и как можно ровнее к центру развернуть. И вот как раз тут мы и используем в качестве средства для стяжания благодати (т.е.прочистки нас от грехов) все то, о чем говорил С.Саровский: милостыню, посты, молитвы и иное доброделание. Конкретно о милостыне вижу так: чего хочет от нас Бог в отношении других людей? Чтобы мы их любили. Чего хочет Бог от меня в отношении меня самой? Чтобы я, помимо прочего, была не жадной (нестяжательство). И давая милостыню я помогаю ближнему, т.е. проявляю в действии свою любовь к ближнему, тренирую (прочищаю) свою душу от жадности, борюсь с гордыней в себе, которая считает, что раз я смогла заработать, то и им надо было не просить, а идти работать. Конечно это не весь перечень забивающих нас грехов, но! если регулярно этим средством пользоваться, то просвет во мне для благодати будет пошире ))) А для других грехов (грязи в моем цилиндре) существуют другие средства, например пост (для смирения, воздержания и терпения) и т.п. И если чистить бросать, то грехи опять коркой нарастают почти все, но тут у каждого индивидуально.
И вот, чем больше в моем личном арсенале таких средств и чем активнее я их использую, тем чище мой цилиндр и тем больше на данный момент через меня проходит божественного света (стяжала больше благодати).
Исходя из сказанного, в моем понимании первоначальная постановка вопроса "какой целью должны быть мотивированы действия человека, чтобы Бог послал ему благодать" смотрится бессмысленно. Как по мне, так вопрос должен звучать так: "что мне надо делать, чтобы вернуть себе утраченную способность воспринимать изливаемую Богом благодать"
Конечно, сравнение достаточно упрощенное, но для пояснения настоящего вопроса, в целом, на мой взгляд, подходит.
 
Православный христианин
тем чище мой цилиндр и тем больше на данный момент через меня проходит божественного света (стяжала больше благодати).
Дмитрий пишет о становлении Богом по благодати, а Вы о чем? Что- то с Вашим цилиндром не совсем понятно? Цилиндр станет Богом:)?
 
С

Светлана Нико*

Guest
Дмитрий пишет о становлении Богом по благодати, а Вы о чем? Что- то с Вашим цилиндром не совсем понятно? Цилиндр станет Богом:)?
Ирина, Вы невнимательно прочитали. Марина с цилиндром сравниваетчеловека, а благодать Божию с солнечным светом, проникающим в цилиндр (человека). И сравнение, на мой взгляд, очень удачное, образное и понятное.
 
Православный христианин
Ирина, Вы невнимательно прочитали. Марина с цилиндром сравниваетчеловека, а благодать Божию с солнечным светом, проникающим в цилиндр (человека). И сравнение, на мой взгляд, очень удачное, образное и понятное.
Светлана, возможно я не поняла, что происходит когда проникает свет, в чем заключается благодать?
 
С

Светлана Нико*

Guest
Исходя из сказанного, в моем понимании первоначальная постановка вопроса "какой целью должны быть мотивированы действия человека, чтобы Бог послал ему благодать" смотрится бессмысленно. Как по мне, так вопрос должен звучать так: "что мне надо делать, чтобы вернуть себе утраченную способность воспринимать изливаемую Богом благодать"
Конечно, сравнение достаточно упрощенное, но для пояснения настоящего вопроса, в целом, на мой взгляд, подходит.
Марина, согласна с Вами. Более того, стяжание благодати и является мотивацией для аскетических подвигов, милостыни, молитвы. Благодать главное, а действия человека - ради получения благодати.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Светлана, возможно я не поняла, что происходит когда проникает свет, в чем заключается благодать?
Это сравнение. Как человек, чистый сердцем и обращенный к Богу всем своим существом, пронизан Божественной благодатью, так и чистый цилиндр (у Марины), развернутый к солнцу, наполнен солнечным светом. Но если цилиндр направлен не в сторону солнца (человек отвращен от Бога, занят собой и миром), да еще и заполнен грязью (грехи человека), то солнечный свет хоть и проникнет в цилиндр, но осветит лишь малую его часть (благодать Божия касается и грешных людей, но лишь в той мере, какую они могут вместить)
 
Православный христианин
Это сравнение. Как человек, чистый сердцем и обращенный к Богу всем своим существом, пронизан Божественной благодатью, так и чистый цилиндр (у Марины), развернутый к солнцу, наполнен солнечным светом. Но если цилиндр направлен не в сторону солнца (человек отвращен от Бога, занят собой и миром), да еще и заполнен грязью (грехи человека), то солнечный свет хоть и проникнет в цилиндр, но осветит лишь малую его часть (благодать Божия касается и грешных людей, но лишь в той мере, какую они могут вместить)
Светлана, все это красиво написано, но я не могу понять у Марины что значит ее благодать. У Дмитрия в стартопике написано - становления богом по благодати. А у Марины?
 
Православный христианин
Ирина, Вы невнимательно прочитали. Марина с цилиндром сравниваетчеловека, а благодать Божию с солнечным светом, проникающим в цилиндр (человека). И сравнение, на мой взгляд, очень удачное, образное и понятное.
Мдя...А если человек со стволом?Чем его чистить?Таки цилиндром?Шучу конечно...Цилиндер...А почему не конус?Не шар?Не параллепипед?Таки мои персональные бесы сразу ассоциации рисуют...

А по поводу благодати,то таки да.Она везде,да не во всех.По мере мер каждого...)
 
С

Светлана Нико*

Guest
Светлана, все это красиво написано, но я не могу понять у Марины что значит ее благодать. У Дмитрия в стартопике написано - становления богом по благодати. А у Марины?
Марина изложила так, как она понимает и честно об этом сказала. Ее ответ вполне может не нравится или быть неверным, но ведь Вы впоаве искать другие ответы, более верные.
 
Православный христианин
Марина изложила так, как она понимает и честно об этом сказала. Ее ответ вполне может не нравится или быть неверным, но ведь Вы впоаве искать другие ответы, более верные.
Светлана, а Вы как понимаете? Что можно какими то делами молитвами милостынями постами накапливать свет в цилиндре и постепенно превращаьться в бога?
 
С

Светлана Нико*

Guest
Мдя...А если человек со стволом?Чем его чистить?Таки цилиндром?Шучу конечно...Цилиндер...А почему не конус?Не шар?Не параллепипед?Таки мои персональные бесы сразу ассоциации рисуют...

А по поводу благодати,то таки да.Она везде,да не во всех.По мере мер каждого...)
Ребята! И девчата! :) Ну что вы цепляетесь?! Человек привел сравнение, может неотражающее всей полноты, может немного наивное, но достаточно понятное и красивое. Зачем насмехаться-то? Все когда-то были "первоклашками" в обычной школе и в духовной. И далеко бы вы ушли, если бы не нашли поддержки, а только насмешки от более знающих?
 
Православный христианин
Ребята! И девчата! :) Ну что вы цепляетесь?! Человек привел сравнение, может неотражающее всей полноты, может немного наивное, но достаточно понятное и красивое. Зачем насмехаться-то? Все когда-то были "первоклашками" в обычной школе и в духовной. И далеко бы вы ушли, если бы не нашли поддержки, а только насмешки от более знающих?
Ой, уж и пошутить с Вами нельзя!:D
 
С

Светлана Нико*

Guest
Светлана, а Вы как понимаете? Что можно какими то делами молитвами милостынями постами накапливать свет в цилиндре и постепенно превращаьться в бога?
Я понимаю это так, что надо покаянием очищать душу и приносить плоды покаяния - добрые дела во славу Божию. Воти очистится твой цилиндр - душа, и развернется к Богу. Делать максимум по своим силам, а в том, что не в наших силах - довериться Богу.
 
Сверху