О "транжирствах" одних и "хапужничестве" других, или "идеология потребителя".

Украина
Православный христианин
Всякому городу нрав и права.
Всяка имѣет свой ум голова.
Всякому сердцу своя есть любовь.
Всякому горлу свой есть вкус каков.
А мнѣ одна только в свѣтѣ дума.
А мнѣ одно только не йдет с ума.

Петр для чинов углы панскіи трет.
Федька купец при аршинѣ все лжет.
Тот строит дом свой на новый манѣр.
Тот все в процентах, пожалуй повѣрь.
А мнѣ одна только в свѣтѣ дума,
А мнѣ одно только не йдет с ума.

Тот непрестанно стягает грунта.
Сей иностранны заводит скота.
Тѣ формируют на ловлю собак.
Сих шумит дом от гостей, как кабак.
А мнѣ одна только в свѣтѣ дума.
А мнѣ одно только не йдет с ума.

Строит на свой тон юриста права.
С диспут студенту трещит голова.
Тѣх безпокоит Венерин Амур.
Всякому голову мучит свой дур.
А мнѣ одна только в свѣтѣ дума.
Как бы умерти мнѣ не без ума.

Смерте страшна! замашная косо!
Ты не щадиш и царских волосов.
Ты не глядишь, гдѣ мужик? а гдѣ царь?
Все жереш так, как солому пожар.
Кто ж на ея плюет острую сталь?
Тот, чія совѣсть, как чистый хрусталь

Григорий Сковорода (1722–1794)
 
Православный христианин
так чего их искать, могу вам список предоставить, из разных категорий товаров, только эти товары будут для среднего обывателя неприлично дорогими. И поэтому для нас совершенно не подходящими. Находить какую-то золотую середину цена-качество, вот это более вероятно. А ждать от вещи среднего ценового уровня длительного и бесперебойного срока эксплуатации в наше время не приходится, т.к. корпорации давно уже смекнули что если делать на долго, то можно пролететь в трубу, им выгодней чтоб вещь сломалась не через 30 лет, а через 5.
Наверное не стоит "конкретизировать" тему настолько, чтобы она превратилась в банальный "список хороших товаров"... :)

Ну а "золотая середина" - так ведь это и есть те самые "необходимо и достаточно", о которых я сразу и говорил.
(хотя сам я - грешен - предпочитаю покупать вещи несколько подороже "среднего ценового уровня" - и ни разу еще об этом не пожалел, именно потому, что служат они реально дольше!)

Что же касается разговоров о "старых Жигулях", "загромождении дома старьем" и уж тем более о "прибеднении-ханжестве" - могу успокоить возможных "оппонентов" - рекламировать "Жигули" (даже самые новые) мне бы и в голову не пришло, они и в советские-то времена ломались с завидным постоянством - хоть и не было еще тогда "корпораций которым это было выгодно" :) , "раритетный" холодильник мне кухню вовсе не загромождает :) и даже электричества "жрёть" совсем немного :) , ну а насчет "прибеднения" удачный пример приведен вот здесь:
... у одних помню в доме евроремонт, гобелены, аквариумы с пираньями, перепланировка, и всё хозяйка причитала: "видите какие мы бедные, какие мы бедные" ...
Кстати, там же был и очень удачный пример:
... у одной православной бабушки (царство ей небесное) помню в однокомнатной квартире ни телевизора, ну фактически ничего кроме кровати и нужных вещей, зато есть иконный уголок и чисто, ничего лишнего ...
Сразу вспоминается "максима" (к сожалению не знаю кто ее автор):
"По настоящему богат не тот у которого МНОГО, а тот, которому ХВАТАЕТ"

Только, конечно, не надо забывать, что уровни потребностей у одинокой бабушки и, скажем, у молодой семьи с несколькими детьми - будут совершенно разными.
 
оренбург
Православный христианин
.... Почему православный человек должен отказывать себе в жизненных удовольствиях....
потому что любящий душу свою погубит её, а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную.
 
г.Иваново
Православный христианин
оренбург
Православный христианин
Кто не ступит на первую ступеньку, тот напрасно думает о второй.

Христиане оставляя имеемое, ещё далеки были даже о помыслах про борьбу со страстями, но уже самими своими деяниями были на пути к той борьбе.

...ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Христовым учеником.
Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
 
Последнее редактирование:
Краснодарский край
Православный христианин
Что же касается разговоров о "старых Жигулях", "загромождении дома старьем" и уж тем более о "прибеднении-ханжестве" - могу успокоить возможных "оппонентов" - рекламировать "Жигули" (даже самые новые) мне бы и в голову не пришло, они и в советские-то времена ломались с завидным постоянством - хоть и не было еще тогда "корпораций которым это было выгодно" :) , "раритетный" холодильник мне кухню вовсе не загромождает :) и даже электричества "жрёть" совсем немного :) , ну а насчет "прибеднения" удачный пример приведен вот здесь:
Насчёт прибеднения и ханжества я имела в виду это верным доя себя. Для других может быть по другому.
Главное ни к чему извещей не привязываться и не стремиться к явным излишествам. А удобства в жизни я излишествами не считаю. )
 
Последнее редактирование:
оренбург
Православный христианин
... Можно от всего отказаться, но иметь страсть.
да, можно иметь страсть отказавшись от всего, а можно не иметь её. Но кто не отказывается от всего, тот будет иметь страсть непременно.
 
г.Иваново
Православный христианин
Кто не ступит на первую ступеньку, тот напрасно думает о второй.

Христиане оставляя имеемое, ещё далеки были даже о помыслах про борьбу со страстями, но уже самими своими деяниями были на пути к той борьбе.

...ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Христовым учеником.
Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Дмитрий, мы же ещё давно обсуждали ересь всёпродавания....тема уже была. Кто может вместить - тот вместит и ему будет на пользу все раздать, ибо будет совершенным. Ранние христиане продавали имения и уходили в общину, они были вместе и жили помогая друг другу. И там не было, ни бедных, ни богатых, у всех все было необходимое. И среди первых христиан были ошибки, они переставали работать, думая что Бог их прокормит и наступит Страшный Суд. А апостол сказал, кто не работает, тот и не ешь. Надо работать и кормить своих родных. А кто живёт в общине, раздав всё свое имущество - а сейчас это монастыри - вот они и совершенны. Но это не каждый может, пойти в монастырь. И это правильно. Если у вас есть дар Божий монашествовать в миру, то не призывайте к этому остальных, у кого этого нет. Ибо он может надорваться и пасть очень сильно.
 
оренбург
Православный христианин
вот вроде обсуждали(и не раз), а вы так и не поняли что чтобы ничего не иметь своего не нужно никуда уходить... и именно так и было в первоапостольской церкви, в которой пребывали семьями.
Кто мешает трудиться и обеспечивать семью и творить милостыню нищим НЕ ИМЕЯ СВОЕГО имущества и не желая его иметь(что есть начертание имени зверя на челе, т.е. в мыслях)?
Ясно одно, пока человек не начнёт продавать хоть что-то СВОЁ и раздавать нищим - он не сможет понять суть этой Христовой заповеди.
 
Православный христианин
вот вроде обсуждали(и не раз), а вы так и не поняли что чтобы ничего не иметь своего не нужно никуда уходить... и именно так и было в первоапостольской церкви, в которой пребывали семьями.
Кто мешает трудиться и обеспечивать семью и творить милостыню нищим НЕ ИМЕЯ СВОЕГО имущества и не желая его иметь(что есть начертание имени зверя на челе, т.е. в мыслях)?
Ясно одно, пока человек не начнёт продавать хоть что-то СВОЁ и раздавать нищим - он не сможет понять суть этой Христовой заповеди.
Вы знаете, Дмитрий - почитать Вас и складывается такое впечатление, что людям мало-мальски "обеспеченным материально" (и при этом не содержащим изрядного количество нищих - кои в наше время иногда оказываются даже побогаче тех, кто им подает) тому вообще Спасение "не светит" :(

А как же тогда быть с тем обстоятельством, что даже среди Святых Угодников встречаются люди не только из "обеспеченного сословия", но даже князья и дворяне (это при том, что далеко не все из них были монашествующими) ???
 
оренбург
Православный христианин
и даже цари.
Вот и подумайте, может ли не имеющий ничего своего и не желающий иметь своё имущество быть князем, дворянином, царём или патриархом?

надеюсь вам когда-нибудь всё же удастся уразуметь что звание(служение) в миру никак не связано с исполнением заповеди о нестяжательности.
Т.е. её исполнить можно будучи хоть кем, даже царём, равно как и неисполнить будучи даже бомжом.

свежий(относительно) пример: http://ria.ru/religion/20091116/193945434.html
 
Краснодарский край
Православный христианин
и даже цари.
Вот и подумайте, может ли не имеющий ничего своего и не желающий иметь своё имущество быть князем, дворянином, царём или патриархом?

надеюсь вам когда-нибудь всё же удастся уразуметь что звание(служение) в миру никак не связано с исполнением заповеди о нестяжательности.
Т.е. её исполнить можно будучи хоть кем, даже царём, равно как и неисполнить будучи даже бомжом.

свежий(относительно) пример: http://ria.ru/religion/20091116/193945434.html
Спасибо за историю патриарха. Очень интересно читать про таких современиков.
 
Православный христианин
... Автор темы ссылается на XIX век, но я не знаю - насколько сильна была реклама в то время (особенно в глубинке, в деревнях). ...
Была реклама и в XIX веке, и раньше. В городах было известно, как минимум, 4 ее вида:
1) Объявления в газетах;
2) Яркие и "броские" вывески на торговых и коммерческих "заведениях", витрины в них-же;
3) Крепкие (извиняюсь!) глотки "базарных баб" (говоря вежливее - рыночных торговок) :) ;
4) Т.наз. "зазывалы" (нынче переимнованные в "промоутеров").

Ну а в деревнях, собственно говоря - и торговли то не было "как таковой" (если только какие-нибудь "коробейники" могли забрести...).
В селе (населенном пункте, имевшем собственную церковь) могла уже быть какя-то "лавка", мог существовать и базарный или даже ярмарочный день.

А вот на базарах и ярмарках все "вышеперечисленные" виды тогдашней рекламы уже были, кроме, разве-что, газет... - хотя на крупных, т.ск. "всероссийских", ярмарках, типа Нижегородской, Ирбитской и им подобных - даже газеты уже свои выпускались - предшественницы нынешних "рекламных изданий".
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Была реклама и в XIX веке, и раньше. В городах:
1)
2)
3)
4)
5) "Бутерброды" - люди, носящие на себе рекламные плакаты,
6) "Цепочки" - люди, идущие друг за другом и несущие по одной большой букве рекламы;
7) афиши...
 
Православный христианин
5) "Бутерброды" - люди, носящие на себе рекламные плакаты,
6) "Цепочки" - люди, идущие друг за другом и несущие по одной большой букве рекламы;
7) афиши...
Спасибо, что дополняете!

Афиши - да, вполне можно считать их самостоятельным видом рекламы. К тому же они - предшественники нынешних рекламных щитов, растяжек, баннеров и т.д., а от вывесок на самом "заведении" отличаются тем, что могут находится на любом расстоянии от него.

А вот "бутерброды", "цепочки", как и всякие "ряженые", "аниматоры" и просто "раздавальщики" рекламных листовок или приглашений - мне кажется, что это все тот-же "промоутинг". Хотя это не принципиально.
Интересно, а какие-то еще виды рекламы "столетней давности" мы упустили из виду?

Впрочем и тех, которые вспомнили - уже достаточно, чтобы понять - разная реклама появилсь "не сегодня" и даже "не вчера"...
 
Уральск
Православный христианин
Про "рекламу столетней давности" :
все перечисленные виды, несомненно существовали, НО : разве их можно сравнить по силе воздействия на мозги и души с нынешней ? Когда даже любая телепередача (кроме православных каналов - Спас и Союз) непременно прерывается ооочень долгой рекламной паузой. У нас дома так даже принято на это время хотя бы отключать звук, чтобы хоть слух не засорять слоганами типа : Ваша киска купила бы Вискас. (((
 
Православный христианин
Про "рекламу столетней давности" :
все перечисленные виды, несомненно существовали, НО : разве их можно сравнить по силе воздействия на мозги и души с нынешней ? Когда даже любая телепередача (кроме православных каналов - Спас и Союз) непременно прерывается ооочень долгой рекламной паузой. У нас дома так даже принято на это время хотя бы отключать звук, чтобы хоть слух не засорять слоганами типа : Ваша киска купила бы Вискас. (((
Евгения, Вы знаете - "киска с Вискасом" - это еще о-о-чень неплохой вариант! :)
Простите меня за такую "хохму", но мне вот последнее время реально "везет" на другую рекламу... - вот представьте себе:
Прихожу с работы, сажусь поужинать... - смотреть "Спас" или "Союз" пережевывая пищу - как-то "не вполне комильфо", поэтому уступаю пульт от телевизора супруге и она начинает "листать каналы" пережидая рекламу (если где-то на нее попадает), чтобы понять что там транслируется...
И в этот момент на экране появляется "крупным планом" анимированная схема чьего-то (я извиняюсь!) кишечника, который бодро опорожняется от своего содержимого под влиянием какой-нибудь чудодейственной "Активии", "Актимеля" или еще чего-нибудь подобного - и все это в цвете, на немалом экране и почти со всеми подробностями !!!
И еще все это сопровождается веселым "щебетаньем" артисточки, которая рассказывает с экрана, какую "легкость во всем теле" она теперь ощущает... - Очень, знаете-ли, такие зрелища "способствуют перевариванию пищи" телезрителями !!! ;)

А если серьезно - реклама за последние лет 20-30 (это если говорим про Россию или СНГ - на Западе это началось раньше) стала агрессивно-назойливой и чаще всего просто неуместной с точки зрения элементарных приличий.
 
Последнее редактирование:
Уральск
Православный христианин
Не помню кто (то ли - Ахматова, то ли - Цветаева) как-то писала, что видит в революции 1917 г. положительный момент в том, что фасады домов очистились от назойливой рекламы товаров хозяев-купцов. И стала видна красота самих зданий.
Хотя, конечно, к самой революции относилась отрицательно.
 
Православный христианин
Не помню кто (то ли - Ахматова, то ли - Цветаева) как-то писала, что видит в революции 1917 г. положительный момент в том, что фасады домов очистились от назойливой рекламы товаров хозяев-купцов. И стала видна красота самих зданий.
Хотя, конечно, к самой революции относилась отрицательно.
Не стоит забывать, что после революции - взамен рекламы значительной части "товаров и услуг" (которые тогда просто исчезли, или оказались "жутким дефицитом") - захватившие власть большевики стали активно рекламировать свою идеологию - и я бы не сказал, что это было менее назойливо и агрессивно.

А насчет красоты зданий... - на мой взгляд "кумачовые транспаранты" 20-х годов; сообщения о том, что дескать: "партия - наш рулевой" или "Ленин с нами", годов 60-80-х; или портреты Сталина/Брежнева/Горбачева (и т.п.) - ничуть не меньше уродовали те же самые здания (и не меньше "замусоривали мозги" людям).
 
Уральск
Православный христианин
Не стоит забывать, что после революции - взамен рекламы значительной части "товаров и услуг" (которые тогда просто исчезли, или оказались "жутким дефицитом") - захватившие власть большевики стали активно рекламировать свою идеологию - и я бы не сказал, что это было менее назойливо и агрессивно.

А насчет красоты зданий... - на мой взгляд "кумачовые транспаранты" 20-х годов; сообщения о том, что дескать: "партия - наш рулевой" или "Ленин с нами", годов 60-80-х; или портреты Сталина/Брежнева/Горбачева (и т.п.) - ничуть не меньше уродовали те же самые здания (и не меньше "замусоривали мозги" людям).
Я же говорю - не про 30-80-ые годы. А про первые постреволюционные годы, и про реакцию на окружающую действительность реального участника тех годов (негативно относящего к окружающему). И (кроме того) не стоит забывать, что говорит это - женщина-поэт, которая соответственно - поэтически, а не практически описывает данный факт.
Кстати, и словцо "дефицит" - это из эпохи "загнивающего социализма" 70-х, 80-х годов. В первые годы социализма были другие термины. Даже очереди называли нр. - "хвостами".
 
Сверху