Да вы обо всем в курсе, именно поэтому, наверное, не знакомитесь с материалом предлагаемым собеседником.
Простите не довыделилось. Акцент хотелось сделать на фразе "...
к частностям, которые у разных писателей и в разных сказаниях самой Церкви,
при единстве основной мысли о мытарствах,
представляются различными"
Я этого не говорил.
Вы именно на этом и настаивали: "
Это не стоит вам путать опыт, свойственный всей Церкви, с частным и нецерковным. Такое бывает и в аскетической литературе обличается как ложное направление. Так что не надо путать путь, с его реальными закономерностями (которые основываются на реальности, а следовательно, за этим стоит нечто догматическое, догматы всегда привязаны к реалиям) с частными мнениями." /ваше сообщение № 141/
Вы имеете в виду Леонида Александровича Успенского и его труд "Богословие иконы Православной Церкви"? Или же литургиста Нмколая Дмитриевича? Или епископа Порфирия?
Что в таком случае не входит в Предание современность или формы древней Церкви?
То есть вы утверждаете то, что вся история богослужебной практики, ныне не использующейся, в Предание не входит, поскольку "не сохранилась"?...
Абсолютно согласен.
Да пожалел, я вас...
Давайте разбирать ваш бред. "
если мир тварный это бытие (
если тварный мир существует), то Бог тогда не-бытие (
то Бог не существует)... Если Бог имеет бытие (
если Бог существует), то все остальное это уже не бытие, а нечто иное, отражение (
то все остальное это индуистская майа)..."
Помимо этого фраза "Бог имеет бытие" - логически противоречива. Бытие не может быть атрибутом (свойством). Атрибут это то, что изменяет объект. Есть синий лист бумаги, а есть белый. Цвет это свойство. Я могу вас попросить дать мне лист бумаги. Вы мне даете синий. А я говорю: - Нет, в меня не поняли, мне нужен белый. Но вы мне не сможете дать вместо существующего листа бумаги НЕсуществующий. Бытие это не качественная характеристика.
Далее "
Бог , можно сказать, везде и нигде, потому что к Нему бессмысленно прилагать категории времени и пространства."
Естественно нельзя, но при этом в православной догматике есть только свойство Вездесущия Божиего, и я не где не нашел свойства "НигдеСущия Божиего"
Ошибаетесь. В противном случае, прошу привести мою конкретную цитату.
Потому что нематериальность моей души это характеристика моей природы, как и характеристика Божественной Природы. Абсолютными же в Боге являются Личности.
"...судят точно так:
в чем толку не поймут, то все для них - пустяк" /А. Крылов. Басня "Петух и жемчужное зерно"/
Вопрос не ко мне
Ну, нет у вас способности систематически мыслить, так куда же "с голыми пятками и на шашку"
Берем, того же свт.
Игнатия (Брянчанинова), которого так полюбил о. Серафим (Роуз). Смотрим цитаты им приводимые.
Выясняем, что первый по хронологии числится свт.
Афанасий Александрийский. То есть от Апостолов, Мужей Апостольских и аппологетов II-III веков, по данному вопросу ни слова.
Уже на "всеобщность церковной веры", мягко скажем не тянет.
Когда впервые появляется сам термин "мытарства"? Согласно цитатам, приводимым свт. Игнатием, первопроходец - свт.
Кирилл Александрийский то есть V век.
Можно ли с уверенностью говорить о том, что все в святоотеческой литературе по вопросам жизни души после смерти, написанное ранее, точно попадает под термин свт. Кирилла? Ответ очевиден - нет.
Исследователи этого вопроса (тот же митр. Макарий) и сам свт. Игнатий неоднократно указывают на различие в описаниях данных действий. То есть перед нами личный мистический опыт отдельно взятых людей, выраженный ими в меру своих способностей.
У вас, к примеру, завтра свой мистический опыт о мытарствах обнаружится. И вы выразите его в меру своего словарного запаса и на языке той культуры, носителем которой вы являетесь. А если вас после этого еще и канонизируют?
Можно ли будет ваш опыт (как святого!) объявить "всеобщей верой Церкви"?
В действительности мы можем четко говорить о следующих вещах:
1. Умрем все.
2. После смерти нас ожидает два суда - частный и всеобщий.
3. Судить нас будет Бог.
А вот как это будет происходить - пожалуйста делитесь своими и чужими опытами созерцания того мира, но не надо из них делать прокрустово ложе, по которому всех остальных надо мерить.