От чего спас человечество Христос?

  • От вины за преступления

    Голосов: 0 0,0%
  • От повреждения природы

    Голосов: 5 29,4%
  • От того и другого

    Голосов: 12 70,6%

  • Всего проголосовало
    17
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
кто верит в то, что я тритеист, как филопон?
Алексей, вот еще раз ересь Филопона:

Вот эта общая природа, например, природа человека, которой ни один человек не отличается от другого, существуя в каждом из индивидуумов, становится уже его собственной природой и не есть у него общая с кем-либо другим, как мы установили в четвертой главе. Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=139:284,140:14
Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим из людей; и природа живого существа в данной лошади не окажется в какой-нибудь другой
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=141:1,141:28
мы не признаем, что с Богом Словом соединилась общая природа человеческая, ибо в таком случае справедливо говорилось бы, что Слово Божие соединилось и со всеми людьми, бывшими до пришествия Слова и имеющими быть после него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=143:29,143:63

Алексей, еще раз Вас спрошу: Вы исповедуете ересь, которая изложена в вышеприведенных цитатах?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Алексей, вот еще раз ересь Филопона:

Вот эта общая природа, например, природа человека, которой ни один человек не отличается от другого, существуя в каждом из индивидуумов, становится уже его собственной природой и не есть у него общая с кем-либо другим, как мы установили в четвертой главе. Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=139:284,140:14
Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим из людей; и природа живого существа в данной лошади не окажется в какой-нибудь другой
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=141:1,141:28
мы не признаем, что с Богом Словом соединилась общая природа человеческая, ибо в таком случае справедливо говорилось бы, что Слово Божие соединилось и со всеми людьми, бывшими до пришествия Слова и имеющими быть после него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=143:29,143:63

Алексей, еще раз Вас спрошу: Вы исповедуете ересь, которая изложена в вышеприведенных цитатах?
То есть, Ирина вы настаиваете, что исповедование Символа Веры, которое исповедует Алексей есть ересь?
 
Православный христианин
Итак, Слово Божие соединилось с плотью чрез посредство ума
Андрей, я это не отрицаю. И то, что душа и тело Христа принадлежали только Его ипостаси, а не какой либо другой человеческой ипостаси, с этим не спорим ни я, ни Сергей Богульский; например:
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=49146.msg3291151#msg3291151

...не принадлежало святое это тело или непорочная душа никому другому, кроме Сына Божия...
...плоть Его и никого другого..

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/slovo-o-vere-protiv-nestorian/#sel=29:2,29:120
...ибо чьи душа и тело, тот и есть их ипостась и лицо...
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/slovo-o-vere-protiv-nestorian/#sel=31:2,31:57
...любая плоть чья-то, а эта — никого иного, как Бога Слова. Поэтому одна ипостась...
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/slovo-o-vere-protiv-nestorian/#sel=32:80,32:94

Но спор же был в другом, ведь и Вы и Алексей Волков отрицаете соединение во Христе двух общих природ - Божества и Человечества.

Я же исповедую так: Утверждаем же это потому, что соединение произошло из общих сущностей (ἐκ κοινῶν οὐσιῶν). Ибо всякая сущность — обща (κοινή) тем ипостасям (ὑποστάσεων), кои объемлются ею, и нельзя найти частного, одному только лицу в отдельности принадлежащего естества или сущности..
Общее (κοινόν) есть то, что созерцается во многом или высказывается в отношении многого.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_6#sel=20:1,20:33
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/65#sel=16:1,16:12


Андрей, иными словами, я исповедую и тот факт, что тело и душа Христа принадлежали исключительно только Его ипостаси, а так же я исповедую соединение во Христе двух общих природ - Божества и Человечества. А Вы и Алексей Волков, как я поняла, отрицаете соединение во Христе двух общих природ - Божества и Человечества.
 
Православный христианин
То есть, Ирина вы настаиваете, что исповедование Символа Веры, которое исповедует Алексей есть ересь?
Андрей, Вы считаете, что ересь Филопона - это "символ веры" Алексея Волкова?
За себя скажу: я ересь Филопона не исповедую, а про Алексея, это вопрос, который хотелось бы выяснить.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, я это не отрицаю. И то, что душа и тело Христа принадлежали только Его ипостаси, а не какой либо другой человеческой ипостаси, с этим не спорим ни я, ни Сергей Богульский; например:
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=49146.msg3291151#msg3291151

...не принадлежало святое это тело или непорочная душа никому другому, кроме Сына Божия...
...плоть Его и никого другого..

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/slovo-o-vere-protiv-nestorian/#sel=29:2,29:120
...ибо чьи душа и тело, тот и есть их ипостась и лицо...
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/slovo-o-vere-protiv-nestorian/#sel=31:2,31:57
...любая плоть чья-то, а эта — никого иного, как Бога Слова. Поэтому одна ипостась...
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/slovo-o-vere-protiv-nestorian/#sel=32:80,32:94

Но спор же был в другом, ведь и Вы и Алексей Волков отрицаете соединение во Христе двух общих природ - Божества и Человечества.

Я же исповедую так: Утверждаем же это потому, что соединение произошло из общих сущностей (ἐκ κοινῶν οὐσιῶν). Ибо всякая сущность — обща (κοινή) тем ипостасям (ὑποστάσεων), кои объемлются ею, и нельзя найти частного, одному только лицу в отдельности принадлежащего естества или сущности..
Общее (κοινόν) есть то, что созерцается во многом или высказывается в отношении многого.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_6#sel=20:1,20:33
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/65#sel=16:1,16:12


Андрей, иными словами, я исповедую и тот факт, что тело и душа Христа принадлежали исключительно только Его ипостаси, а так же я исповедую соединение во Христе двух общих природ - Божества и Человечества. А Вы и Алексей Волков, как я поняла, отрицаете соединение во Христе двух общих природ - Божества и Человечества.
Эге...
Во-первых, ни я ни Волков НИКОГДА не исповедовали той чуши, что вы нам приписали, дорогая Ирина.
Откуда это вы ВЫДУМАЛИ?
Во-вторых, если вы изволили обвинять, будьте добры приводить цитату, где мы это говорили, это уже ЯВНАЯ ЛОЖЬ и КЛЕВЕТА, с вашей стороны.
НИКОГДА мы не сомневались в том, что во Христе соединились две природы: Совершенный Бог и Совершенный человек.
Читайте внимательно, к примеру № 199 от Алексея

"Не говорил ли я, что Божественная Природа во Христе остается божественной, а человеческая человеческой?Не говорил ли я, что Христос и по человечеству своему такой же, как мы? Если бы я утверждал, что человечество в Нем претерпело метаморфозу, то я был бы монофизитом, но напротив же, упомянул же, что считаю Тело Христа до Воскресения подвластным безгрешным страстям, то есть, в некотором роде даже тленным, как у нас?"

Ну и в-третьих, я несколько раз вам напоминал и еще раз напоминая, что мы, православные Христиане исповедуем Символ веры.
Специально для вас привожу его полностью, хотя каждый христианин знает этот Символ наизусть и отложил его в своем сердце.
Скажите, в каком из членов этого Символа Веры мы исповедуем ересь:

Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_6#sel=20:1,20:33
Андрей, Вы считаете, что ересь Филопона - это "символ веры" Алексея Волкова?
За себя скажу: я ересь Филопона не исповедую, а про Алексея, это вопрос, который хотелось бы выяснить.
Ирина, на сколько я понял, вы встали на путь тролления?
Не советую вам этого делать.

Но вернемся к вам.
Вот ваше ИСПОВЕДОВАНИЕ:

"Я же исповедую так: Утверждаем же это потому, что соединение произошло из общих сущностей (ἐκ κοινῶν οὐσιῶν). Ибо всякая сущность — обща (κοινή) тем ипостасям (ὑποστάσεων), кои объемлются ею, и нельзя найти частного, одному только лицу в отдельности принадлежащего естества или сущности..
Общее (κοινόν) есть то, что созерцается во многом или высказывается в отношении многого."

То есть вы утверждаете, что именно это вы исповедуете?
Объясните пожалуйста исходя из этой вашей исповеди цель вашей веры и вашей жизни на Земле?
А заодно и следующее изречение из приведенного вами источника:

"Говорим же, что естество наше воскресло из мертвых, вознеслось и воссело одесную Отца — не в том смысле, что все человеческие личности воскресли и воссели одесную Отца, но — в том, что все естество наше воскресло и сидит одесную Отца в ипостаси Христовой"

Итак, какое естество воскресло со Христом? Естество, как общее для человека, как вида, то есть тело, душа, ум, чувства, или вообще, все наши сущности или естества?

Как про воду, если разлить воду из ведра на отдельные капли и
нагреть до кипения одну каплю то она испариться, разве это означает , что с одной каплей нагрелись и испарились все капли?
Или, все же, это вода в капле, как общая сущность Н2О со всей водой имеет такую способность нагреваясь превращаться в пар, потому и остальные капли имеют возможность закипеть и испариться так же, если будут нагреты, но пока еще остаются холодными?
Мне кажется Ирина, вы не вполне поняли суть нашего разногласия с С.Б.
 
Последнее редактирование:

Магдалина

Заблокирован
Ирина, на сколько я понял, вы встали на путь тролления?
Не советую вам этого делать.
Такой фокус, давно здесь известен и не красит вас.
Если есть факты - выкладывайте.

р.Б. Андрей, тут похоже не стоит в "троллении" обвинять. Дело не в психологизме банальном.

Понимать термины ОБЩЕЕ («κοινόν», «commune») и СОБОРНОЕ («καθόλου», «universale») необходимо.
А в данном рассмотрение - это важно.

И определитесь по этим позициям понимания.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
р.Б. Андрей, тут похоже не стоит в "троллении" обвинять. Дело не в психологизме банальном.

Понимать термины ОБЩЕЕ («κοινόν», «commune») и СОБОРНОЕ («καθόλου», «universale») необходимо.
А в данном рассмотрение - это важно.

И определитесь по этим позициям понимания.
Разъясните вы мне, если ваше понимание считаете верным?
Тролление в том, что есть УПОРНОЕ навязывание того, чего нет и в помине.
Это есть такое метод вывести из себя собеседника....

Я вам благодарен за заботу, но еще раз напомню, я исповедую Символ Веры вместе с Церковью, думаю и вы так же...

Я уже ОПРЕДЕЛИЛСЯ с Верой, к чему мне еще раз определяться с соборностью?
Если же я ошибся в понимании - укажите в чем, буду рад братской помощи.
Изначально, правда надо уяснить каждому из нас, что же мы понимаем неверно.
Я к примерно думаю, что все, что исходит от моего личного, подверженного греховным помыслам, ума - все есть ложь и обман. Потому и нахожу необходимым не доверять себе, а проверяться, начиная с покаяния, а потом испрашивая разъяснений через авторитетов Церкви. Стараюсь проверяться.
Может у вас другие методы?
Основным для себя считаю мнение Церкви, руководство Церкви, в том числе и через таинства покаяния и причащения Святых Даров.
Вы согласны с такими подходом или у вас есть нечто другое?
 
Последнее редактирование:

Магдалина

Заблокирован
Разъясните вы мне, если ваше понимание считаете верным?
Тролление в том, что есть УПОРНОЕ навязывание того, чего нет и в помине.
Это есть такое метод вывести из себя собеседника....

Я вам благодарен за заботу, но еще раз напомню, я исповедую Символ Веры вместе с Церковью, думаю и вы так же...
Я уже ОПРЕДЕЛИЛСЯ с Верой, к чему мне еще раз определяться с соборностью?
Если же я ошибся в понимании - укажите в чем, буду рад братской помощи.
Изначально, правда надо уяснить каждому из нас, что же мы понимаем неверно.
Я к примерно думаю, что все, что исходит от моего личного, подверженного греховным помыслам, ума - все есть ложь и обман. Потому и нахожу необходимым не доверять себе, а проверяться, начиная с покаяния, а потом испрашивая разъяснений через авторитетов Церкви. Стараюсь проверяться.
Может у вас другие методы?
Основным для себя считаю мнение Церкви, руководство Церкви, в том числе и через таинства покаяния и причащения Святых Даров.
Вы согласны с такими подходом или у вас есть нечто другое?

Вот, пожалуйста:
Пожалуй, кто-нибудь наскоро рассмотрев [это высказывание] скажет: «Разве человечность Господа не является Его собственным телом одушевленным и разумным?» На это мы ответим, что не является, поскольку человечность Христа принадлежит и нам, всем людям, Его же одушевленное и разумное тело — в высшей степени только Ему. Если же кто-нибудь, пожалуй, будет против этого, то ему суждено впасть в одну из двух бессмыслиц. Ибо либо ему придется сказать, что человечность Христа не является человечностью всех нас, и тогда вводить множество человечностей, либо говорить, что тело Христово есть тело каждого из нас, людей... И опять же, если скажут, что человечность Христа не есть наша человечность, то они будут вынуждены сказать, что божественность Христа не есть божественность Отца и Святого Духа, и поэтому [им придется] вводить три божественности, что является абсолютным отклонением от Христианства.
http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Karskij/razlichenie-i-raz-jasnenie-terminov/#sel=44:1,44:152
 
Православный христианин
И не плохо бы вам извиниться за те обвинения в религиозном фашизме(все погибнут один я спасусь) что вы нанесли мне, будто бы вы знаете что у меня на сердце.. Зла на вас не держу, но для вашей пользы вам предлагаю это сделать, вы же к Чаше пойдёте с этим грузом....а это очень страшно, многие болеют причастившись во осуждение.
Михаил, правда хотите примирится?!
Тогда знайте, что мои слова были ответом на вашу "анафему", что означает анафема, что человек погиб, он вне Церкви, поэтому и написала слышу (значит чувствую), все погибнут (все-значит "я"-не вы, а я) я один спасусь. Переформатируйте сообщение.
Если вы согласны, тогда признАю, что погоречилась насчет вас.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Православный христианин
не упускайте золота из своих рук... не торгуйтесь с Богом или с ближним... дай первым то, что он просит...
Знаете Вадим, слова анафема означают, что человек ВНЕ ЦЕРКВИ, что он ПОГИБ, понимаете?
Раз я так написала, значит для меня это ВАЖНО!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Эге...
Во-первых, ни я ни Волков НИКОГДА не исповедовали той чуши, что вы нам приписали, дорогая Ирина.
Откуда это вы ВЫДУМАЛИ?
Во-вторых, если вы изволили обвинять, будьте добры приводить цитату, где мы это говорили, это уже ЯВНАЯ ЛОЖЬ и КЛЕВЕТА, с вашей стороны.
Вот исповедание той чуши, пожалуйста, предоставляю цитаты Алексея Волкова:
то и нам, всем имеющим от рождения природу поврежденную, нужно от Него получить природу восстановленную и обоженную,
Из этого не следует, раз природа тождественна нашей, что она должна совпадать с нашей природой, находящейся во владении нашей собственной ипостаси,
наше человеческое естество не может одновременно находится во владении разных ипостасей.
Алексей на словах пишет:
"Не говорил ли я, что Божественная Природа во Христе остается божественной, а человеческая человеческой?Не говорил ли я, что Христос и по человечеству своему такой же, как мы?
У меня вопрос: если вы соглашаетесь, что Христос нам единосущен по человечеству, то почему противитесь Святым Отцам которых цитирую: «Вечный Сын, будучи одной Ипостасью из Троицы, обладает двумя природами, причём каждая из природ относится не только исключительно к Его Ипостаси. Ведь Его Божественная Природа принадлежит и Ему и Отцу и Святому Духу; а Его Человеческая природа принадлежит и Ему и всем людям."
http://azbyka.ru/forum/threads/ot-chego-spas-chelovechestvo-xristos.15310/page-11#post-210042
Почему Волков Алексей не напишет, что согласен со всеми цитатами Святых Отцов? Почему он пишет, что Филопон не во всем исповедовал ересь? Ведь суждения Волкова и Филопона противоположны по смыслу святоотеческим цитатам. Что касается
Символа веры, то я его исповедую, и знаю наизусть, а так же я не противлюсь Святым Отцам. Кстати и монофизиты и несториане тоже исповедуют наш же Символ Веры.

П. С. Ваш аргумент про воду:
Или, все же, это вода в капле, как общая сущность Н2О со всей водой имеет такую способность нагреваясь превращаться в пар, потому и остальные капли имеют возможность закипеть и испариться так же, если будут нагреты, но пока еще остаются холодными?
Андрей,подумайте над тем, что вода в капле - это не "сущность капли", а материя принявшая форму капли. У материи же, по святым отцам, нет ипостасей; то есть нет ипостасей, например, воска, меди или воды... Тогда что именно Вы хотите показать Вашим рассуждением о каплях воды?
Я уже ОПРЕДЕЛИЛСЯ с Верой, к чему мне еще раз определяться с соборностью?
Как это "зачем"? Например, плоть, по Вашему мнению, это общее или соборное?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот, пожалуйста:
Пожалуй, кто-нибудь наскоро рассмотрев [это высказывание] скажет: «Разве человечность Господа не является Его собственным телом одушевленным и разумным?» На это мы ответим, что не является, поскольку человечность Христа принадлежит и нам, всем людям, Его же одушевленное и разумное тело — в высшей степени только Ему. Если же кто-нибудь, пожалуй, будет против этого, то ему суждено впасть в одну из двух бессмыслиц. Ибо либо ему придется сказать, что человечность Христа не является человечностью всех нас, и тогда вводить множество человечностей, либо говорить, что тело Христово есть тело каждого из нас, людей... И опять же, если скажут, что человечность Христа не есть наша человечность, то они будут вынуждены сказать, что божественность Христа не есть божественность Отца и Святого Духа, и поэтому [им придется] вводить три божественности, что является абсолютным отклонением от Христианства.
http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Karskij/razlichenie-i-raz-jasnenie-terminov/#sel=44:1,44:152
Я не понимаю, что вы мне хотите доказать?Терминологию? Этимологию слов?
Три Ипостаси Бога и Единая Природа Троицы.
Одна природа человека и множество лиц , ипостасей людей
Различение и разъяснение терминов, с которыми обращаются философы, и опровержение душегубительной ереси акефалов севириан, то есть яковитов?
Каков смысл ваших изысков?
Научить меня "дышать" правильно?
Или вы считаете, что я неверно понимаю Божественною и Человеческую природу Христа?
Ну хорошо!
Терминология это хорошо!
Объясните мне языком нашей Русской Православной Церкви , о чем вы мне хотите сказать ?
Христос пришел грешные спасти из них же первый есть я!
Вы разве иначе считаете?
Мне, теперь не надо, что ли , прикладывать усилие ко спасению?
Господь искупил мои грехи и сегодняшние и будущие, восприняв на Себя нашу общечеловеческую природу, - об этом мы знаем.
Но так же понимаем, что и мы должны следовать за Христом, как за Спасителем, а для этого, крестимся, в покаянии очищаемся, в причащении Тела и Крови Христовой становимся ПРИЧАСТНИКАМИ Его , спасаемые Благодатью Духа Святого.
А для чего мы это делаем?
Объясните, как вы это понимаете?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот исповедание той чуши, пожалуйста, предоставляю цитаты Алексея Волкова:



Алексей на словах пишет:
У меня вопрос: если вы соглашаетесь, что Христос нам единосущен по человечеству, то почему противитесь Святым Отцам которых цитирую: «Вечный Сын, будучи одной Ипостасью из Троицы, обладает двумя природами, причём каждая из природ относится не только исключительно к Его Ипостаси. Ведь Его Божественная Природа принадлежит и Ему и Отцу и Святому Духу; а Его Человеческая природа принадлежит и Ему и всем людям."
http://azbyka.ru/forum/threads/ot-chego-spas-chelovechestvo-xristos.15310/page-11#post-210042
Почему Волков Алексей не напишет, что согласен со всеми цитатами Святых Отцов? Почему он пишет, что Филопон не во всем исповедовал ересь? Ведь суждения Волкова и Филопона противоположны по смыслу святоотеческим цитатам. Что касается
Символа веры, то я его исповедую, и знаю наизусть, а так же я не противлюсь Святым Отцам. Кстати и монофизиты и несториане тоже исповедуют наш же Символ Веры.

П. С. Ваш аргумент про воду:
Андрей,подумайте над тем, что вода в капле - это не "сущность капли", а материя принявшая форму капли. У материи же, по святым отцам, нет ипостасей; то есть нет ипостасей, например, воска, меди или воды... Тогда что именно Вы хотите показать Вашим рассуждением о каплях воды?
Как это "зачем"? Например, плоть, по Вашему мнению, это общее или соборное?
То есть, капля не есть вода?
Вы опять лукавите, прекрасно понимая о чем речь.
Мы не говорили о форме капли,, а говорим о сущности,, то есть химическом её составе.
А иначе, надо было бы эту каплю, распылять на множества форм - но это уже другой пример.
Ирина, а вы про что?
Как понять ваш вопрос:
Например, плоть, по Вашему мнению, это общее или соборное
Вам сколько определение плоти привести?
Плоть есть враг Церкви.
   Плоть — господин и порабощает
   Плоть всегда похотствует на дух
   Плоть восстает на человека со страстьми и похотьми
   Плоть со страстьми и похотьми искушает веру.
   Страстной мир с прелестьми и диавол пособствуют плоти
   Слабая плоть препятствует христианскому ПОСЛУШАНИЮ
   Слепая и слабая плоть наша такожде хощет нас к преслушанию привести
.

«Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» (Гал. 5:17)

Но можно и иначе отнестись к плоти:

[Ангел] неспособен к покаянию, потому что бестелесен, человеку же покаяние достается по немощи тела» (Преподобный Иоанн Дамаскин)

Но видимо вы имеете ввиду плоть воспринятую Христом?
То есть:
"Исповедуя во Христе Иисусе, Господе нашем, два естества, Божеское и человеческое, мы вместе исповедуем, что в Нем одно Лицо, что два естества в Нем соединены в единую ипостась Бога Слова: ибо «веруем, что Сын Божийвоспринял на Себя в собственной ипостаси плоть человеческую, зачатую в утробе Девы Марии от Святого Духа, и вочеловечился» (посл. Восточн. патриарх. о прав. вере чл. 7),"
Так же
Ипостась Бога Слова воплотилась, восприняв от Девы начаток нашего состава — плоть, одушевленную словесною и разумною душою" И.Дамаскин
"Плоть Бога Слова не получила самостоятельной ипостаси, и не стала ипостасию, разною от Ипостаси Бога Слова, но в ней получив ипостась, стала, лучше сказать, принятою в Ипостась Бога Слова, нежели самостоятельною ипостасию»

Итак, от множества цитат, где вы видите у Алексея и у меня какую-то ересь?
В чем есть различие нашего "дыхания" от Церкви.

И в чем же ваше личное недопонимание?
Для чего вы очищаетесь в покаянии и причащаетесь Тела и Крови Христовой?
не забывайте насчет примера про каплю, как частичку воды ( то есть природы материала под названием вода Н2О)
Вода в каплях, под действием "греховного" охлаждения пала с Неба на Землю и что бы вернуть её обратно надобно изменить состояние материи от твердого состояния - льда в жидкое -воду, чтобы под действием Солнца (Истины) эта капля смогла превратиться в пар и подняться в Небо.
Но не все "капли" достигают Неба, многие падают опять, а некоторые, спрятавшись от Солнечного Теплого Воздействия ( Благодати Духа Святого), так и остались лежать высоко в горах или на полюсах.
 
Последнее редактирование:

Магдалина

Заблокирован

Ничего, что пока не понимаете.
Постепенно поймёте.

Объяснение очень удачное и бережное для начального восприятия.

Желание понять главное есть (ведь легко контролируются и управляются такие - которые не знают).


Ещё раз просмотрите: #287 - это важно понять, поскольку иначе затруднит вам понимание в целом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ничего, что пока не понимаете.
Постепенно поймёте.

Объяснение очень удачное и бережное для начального восприятия.

Желание понять главное есть (ведь легко контролируются и управляются такие - которые не знают).


Ещё раз просмотрите: #287 - это важно понять, поскольку иначе затруднит вам понимание в целом.
Нил, хорош, нотации читать-я и сам в этом мастак! ;)
Не наводите Тень на плетень. Или вы знаете или нет. Не можете объяснить - страшного ничего нет.
Если сами понимаете - попытайтесь объяснить хотя бы, как для себя самого... Поделитесь, как применяете эти знания в своей духовной жизни? Как это вам помогает в общей евхаристии? Это, наверное, главное! Или вы считаете иначе?
 
Последнее редактирование:

Магдалина

Заблокирован
Нил, хорош, нотации читать-я и сам в этом мастак! ;)
Не наводите Тень на плетень. Или вы знаете или нет. Не можете объяснить - страшного ничего нет.
Если сами понимаете - попытайтесь объяснить хотя бы, как для себя самого... Поделитесь, как применяете эти знания в своей духовной жизни? Как это вам помогает в общей евхаристии? Это, наверное, главное! Или вы считаете иначе?

р.Б. Андрей,
Вы считаете возможным вступать в дискуссию, не владея темой. Взялись отвечать на посты адресованные Волкову.

Если вошли в богословскую дискуссию — пожалуйста приведите определение — как вы понимаете соборное и общее. Вы не ответили — не знаете. Определение плоти. Общего. Соборного — вы не привели.

Значит — не знаете. По факту вы человек, кот. надо учиться. А не вступать с голословными обвинениями.

Судя по вашим ответам: про плоть; про "капельки" — вы не в теме, нет понимания и есть нежелание.

Зачем тогда вы в разговоре на богословские темы.

Учитесь, разбирайтесь в православном учении, а потом приходите, ставьте вопросы (по одному).

Вес ваш, как богослова — никакой. То, о чём вы пишите – детский сад.
(Если у вас вода — есть сущность капель, а капельки воды — ипостаси воды, то — тогда у вас и три Бога в просторах космоса, как три капли. Вода — это материя, кот. принимает форму. Зачем вы уходите в сторону и уводите тему, не владея пониманием.)

А что вы пишите на С.Б. — теперь понятно из вашей манеры вступать в разговор.

Ведь чём вопрос был бы тогда — цитируйте, ведите нормальную богословскую дискуссию.
А то обсуждаете не присутствующего, кот. не может вам ответить — это некрасиво — выгнать (так или иначе) и рассказывать какой он плохой, не давая отвечать ему.

Будьте адекватны своему уровню — изучайте. Вы пока не понимаете, о чём люди разговаривают.
Вы не потрудились узнать, что такое общее и соборное. А вступаете в разговор.

Даже не улавливаете:
что материя не подпадает с плотью под понятие соборное;
плоть не имеется в одном числе по виду;
Человек — сущность. Человек — один вид. Ипостасей
— много (по кол-ву).

И у материи нет ипостасей (про "капли" вы в заблуждении потому), она принимает вид сущности.
Человечность Христа это плоть — говорить НЕ правильно. Плоть это материя

(это кратко вам как новичку пишу).

Учитесь и учитесь, а то со стороны смешно.

Относительно Символа Веры — его все знают и еретики. Или вы хотите сказать, что его кто-то не знает.

Так что учитесь.

Спросите ссылки — вам подскажут с чего начинать.

Вот Волков признаёт в одном из своих постов (Волков #174): Я, например, чтобы быть в теме, форсированно прочитал труды преп. Максима Исповедника, на которого Богульский часто ссылался.

Или — у вас нет прав вступать в беседу на равных. Отжимайтесь с разгону и не мешайте другим заниматься богословием.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
р.Б. Андрей,
Вы считаете возможным вступать в дискуссию, не владея темой. Взялись отвечать на посты адресованные Волкову.

Если вошли в богословскую дискуссию — пожалуйста приведите определение — как вы понимаете соборное и общее. Вы не ответили — не знаете. Определение плоти. Общего. Соборного — вы не привели.

Значит — не знаете. По факту вы человек, кот. надо учиться. А не вступать с голословными обвинениями.

Судя по вашим ответам: про плоть; про "капельки" — вы не в теме, нет понимания и есть нежелание.

Зачем тогда вы в разговоре на богословские темы.

Учитесь, разбирайтесь в православном учении, а потом приходите, ставьте вопросы (по одному).

Вес ваш, как богослова — никакой. То, о чём вы пишите – детский сад.
(Если у вас вода — есть сущность капель, а капельки воды — ипостаси воды, то — тогда у вас и три Бога в просторах космоса, как три капли. Вода — это материя, кот. принимает форму. Зачем вы уходите в сторону и уводите тему, не владея пониманием.)

А что вы пишите на С.Б. — теперь понятно из вашей манеры вступать в разговор.

Ведь чём вопрос был бы тогда — цитируйте, ведите нормальную богословскую дискуссию.
А то обсуждаете не присутствующего, кот. не может вам ответить — это некрасиво — выгнать (так или иначе) и рассказывать какой он плохой, не давая отвечать ему.

Будьте адекватны своему уровню — изучайте. Вы пока не понимаете, о чём люди разговаривают.
Вы не потрудились узнать, что такое общее и соборное. А вступаете в разговор.

Даже не улавливаете:
что материя не подпадает с плотью под понятие соборное;
плоть не имеется в одном числе по виду;
Человек — сущность. Человек — один вид. Ипостасей
— много (по кол-ву).

И у материи нет ипостасей (про "капли" вы в заблуждении потому), она принимает вид сущности.
Человечность Христа это плоть — говорить НЕ правильно. Плоть это материя

(это кратко вам как новичку пишу).

Учитесь и учитесь, а то со стороны смешно.

Относительно Символа Веры — его все знают и еретики. Или вы хотите сказать, что его кто-то не знает.

Так что учитесь.

Спросите ссылки — вам подскажут с чего начинать.

Вот Волков признаёт в одном из своих постов (Волков #174): Я, например, чтобы быть в теме, форсированно прочитал труды преп. Максима Исповедника, на которого Богульский часто ссылался.

Или — у вас нет прав вступать в беседу на равных. Отжимайтесь с разгону и не мешайте другим заниматься богословием.
Ох, спасибо, добрый человек, наконец указал(а) мне мое место.
Как же я так опростоволосился, философа не заметил?:(
Спасибо за братскую ( наверное, сестринскую?) помощь! Вразумил(а).
А то раздулся, как пузырь от полноты познания, того и гляди есть опасность лопнуть...:oops:

Я правильно понял из вашего поста, что именно это и есть применение ваших догматических знаний в духовном делании.
Метод дубины, так сказать...
Кстати, добрейший человек, про "капельки" отвечал профессор богословия Леонов, который не считает для себя зазорным вести беседу и ОТВЕЧАТЬ на все наши вопросы , иногда, откровенно нелепые...
И это, наверное, и есть богословие истинное.
Потому как он есть православный христианин, в первую очередь, а уже потом профессор и учитель.
Он, как и все мы, в Одном Теле Христовом: в Церкви. Где каждый из нас члены Церкви, когда мы во Христе все и каждый в отдельности.
Бывает, что некоторые умнейшие умы стоят во вне этого Тела и, хотя достигли определенных знаний в богословии, как в науке, но не могут понять простейшего, того, что понимает любая безграмотная в науке бабулька, но член этого ВСЕЛЕНСКОГО Тела Христа.
Без Церкви - нет спасения!
Эта бабулька получает от этого Тела все знания, помогающие ей узреть Христа в своем, измученном страданиями, сердце. Далеко идти ей не надо - Христос всегда рядом.
Другое дело стоящий ВНЕ Церкви: "слышит звон, но не знает где он"
Вы уж извините, меня, Нил, добрый человек, видать задел вас!
Не судите строго!
 
Последнее редактирование:

Магдалина

Заблокирован
Ох, спасибо, добрый человек, наконец указал мне мое место.
Как же я так опростоволосился, философа не заметил?:(
Спасибо за братскую помощь! Вразумил.
А то раздулся, как пузырь от полноты познания, того и гляди есть опасность лопнуть...:oops:

Я правильно понял из вашего поста, что именно это и есть применение ваших догматических знаний в духовном делании.
Метод дубины, так сказать...
Кстати, добрейший человек, про "капельки" отвечал профессор богословия Леонов, который не считает для себя зазорным вести беседу и ОТВЕЧАТЬ на все наши вопросы , иногда, откровенно нелепые...
И это, наверное, и есть богословие истинное.
Потому как он есть православный христианин, в первую очередь, а уже потом профессор и учитель.
Он, как и все мы, в Одном Теле Христовом: в Церкви. Где каждый из нас члены Церкви, когда мы во Христе все и каждый в отдельности.

Бывает, что некоторые умнейшие умы стоят во вне этого Тела и, хотя достигли определенных знаний в богословии, как в науке, но не могут понять простейшего, того, что понимает любая безграмотная в науке бабулька, но член этого ВСЕЛЕНСКОГО Тела Христа.
Без Церкви - нет спасения!
Эта бабулька получает от этого Тела все знания, помогающие ей узреть Христа в своем, измученном страданиями, сердце. Далеко идти ей не надо - Христос всегда рядом.
Другое дело стоящий ВНЕ Церкви: "слышит звон, но не знает где он"
Вы уж извините, меня, Нил, добрый человек, видать задел вас!
Не судите строго!

Насмешили. :)

Типа: смерть богословию УРЯ!

Не хотите знать вольны.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху