Душевнобольные после смерти

Брянск
Православный христианин
.......... наверное мы можем предполагать с большой долей вероятности........
"Ибо нет человека, который бы жил и не согрешил; ибо Ты ОДИН без греха..."
Преподобный Иустин (Попович) в Догматике православной церкви пишет особо подчёркивая - "Ибо Он, не забудем этого, единственный совершенный и безгрешный Человек."
 
Санкт-петербург
Православный христианин
"Ибо нет человека, который бы жил и не согрешил; ибо Ты ОДИН без греха..."
Преподобный Иустин (Попович) в Догматике православной церкви пишет особо подчёркивая - "Ибо Он, не забудем этого, единственный совершенный и безгрешный Человек."



Мы не говорим о безгрешности, а говорим о спасении. Святой пророк Илия на колеснице на Небо был взят еще во времена ВЗ, и когда Иисус Христос призвал учеников своих на гору Синай, то вместе с Ним в лучах фаворского света, пред апостолами были явлены Моисей и Илья Пророк. Они не были безгрешными, т.к. безгрешен один Господь. И Рай был затворен еще.. А дети до 7 - лет даже не исповедуются... Исходя из таких примеров, мне кажется, мы все же можем позволить делать некоторые предположения.
 
Последнее редактирование:
Брянск
Православный христианин
Мы не говорим о безгрешности, а говорим о спасении. Святой пророк Илия на колеснице на Небо был взят еще во времена ВЗ, и когда Иисус Христос призвал учеников своих на гору Синай, то вместе с Ним в лучах фаворского света, пред апостолами были явлены Моисей и Илья Пророк. Они не были безгрешными, т.к. безгрешен один Господь. И Рай был затворен еще.. А дети до 7 - лет даже не исповедуются... Исходя из таких примеров, мне кажется, мы все же можем позволить делать некоторые предположения.
Наталья, почитайте внимательнее сообщение Михаила, на которое я ответил. Он говорит о спасении на основании именно безгрешия от рождения больных людей. - "...если человек не сделал произвольного греха и освобожден от первородного, то нет преград для встречи с Богом..."
 
г.Иваново
Православный христианин
Он говорит о спасении на основании именно безгрешия от рождения больных людей. - "...если человек не сделал произвольного греха и освобожден от первородного, то нет преград для встречи с Богом..."
освобождён от первородного греха вследствие святого крещения, а не по причине болезни.
Произвольных же грехов нет по причине болезни.
 
Последнее редактирование:
Брянск
Православный христианин
освобождён от первородного греха вследствие святого крещения, а не по причине болезни.
Михаил, ну ведь очевидно же почему я этот диалог начал с того, что "нет человека, который бы жил и не согрешил", что из всех живших и живущих на земле, лишь один Христос без греха. Потому, что Вы предполагаете, что есть на земле жившие и живущие люди, которые и от первородного греха освобождены, и своих не совершили - то есть безгрешны. Почему Вы решили, ну или предположили, что врождённо душевнобольные люди безгрешны, на каком основании и уже наверняка определяете им место в пакибытии? Мы же сами своих грехов не видим, а в других берёмся предполагать - есть грех или нет? Мы, что сердцеведы как Бог, знаем тайны Богообщения душевнобольных людей? Нам преподобные святители православия не просто говорят, а подчёркивают - не забывай, что единственный безгрешный Человек это Христос. Не один из не многих, а именно единственный - значит нет ни каких исключений. Но мы уже их находим. От того то вся тема наша про то куда кто попадёт после смерти и на каком основании, не просто пустые суетные разговоры от своеумия, а уже дерзновенные суждения других о степени их греховности и критериях её определения. Причём основанные на безосновательном - пустых предположениях. Не даром процитировал Вас - ".. наверное мы можем предполагать с большой долей вероятности..", или вот Наталия сказала похожее - "...мне кажется, мы все же можем позволить делать некоторые предположения..." Может быть и может, а может быть не можем, а может и не быть. Потому, что всё может быть, что быть не может и только то лишь быть не может, чего совсем не может быть.
 
г.Иваново
Православный христианин
что из всех живших и живущих на земле, лишь один Христос без греха. Потому, что Вы предполагаете, что есть на земле жившие и живущие люди, которые и от первородного греха освобождены, и своих не совершили - то есть безгрешны.
да, думаю такие есть на земле. Это младенцы и те больные которые как младенцы или ещё хуже их по разумению, но крещёные в Смерть Христову и причастные Крови Христовой. Вот именно благодаря Спасителю Христу они и святы и безгрешны.
Многие Святые Отцы имели подобное мнение. Хотя они в основном говорили об участи некрещёных младенцев, потому как участь умерших крещёных младенцев ни у кого не вызывала вопросов.

из Триоди Постной:
«Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».
 
Последнее редактирование:
Брянск
Православный христианин
О крещёных младенцах конечно согласен, что они безгрешны. Потому, по их успении, совершается над ними особый чин отпевания как над безгрешными. В этом чине не просится об прощении и оставлении грехов, но просится о сподоблении Царствию Небесному по обещанию Христову - "...о еже по неложному Своему обещанию Небесному Своему Царствию того сподобити...". Но к таким младенцам не применительно определение пожившего человека, к тому же именно им Бог обещал. Когда же отпевают душевнобольного человека, то прошение церкви об оставлении грехов присутствует именно потому, что мы не можем и не имеем право за Бога знать и оценивать полноту и степень сознания, не доступна нам тайна Богообщения другого человека. У нас определения и мерки земные, а Бог определяет и судит непостижимыми для нас определениями. Ну ни как мы не можем судить об их греховности.
 
Брянск
Православный христианин
Душевнобольные не духовно больные!Они информацию любви черпают космическую."Блаженны нищие духом,ибо их есть Царствие Небесное".
Блаженны нищие духом, это значит, что правильно и праведно поступают те, кто сам ощущает в себе духовную нищету - видит, что не имеет вовсе ни каких добродетелей и положительных качеств и стремиться утолить эту нищету обретением добродетелей, смирения и истинной любви. Душевно и духовно больные тут не причём.
 
г.Иваново
Православный христианин
мы не можем и не имеем право за Бога знать и оценивать полноту и степень сознания, не доступна нам тайна Богообщения другого человека. У нас определения и мерки земные, а Бог определяет и судит непостижимыми для нас определениями. Ну ни как мы не можем судить об их греховности.
возможно вы правы.
 
г. Ижевск
Православный христианин
А вы не думали, что душевнобольные люди - это как мученики, причем не добровольные. Они могут грешить, но не могут каяться, так как не осознают греха своего.
А то что они мучаются, и мучаются те которые за ними ухаживают, поят, кормят. И еще большой вопрос, кто больше страдает такие дети или их близкие.
За мученичество положены венцы.
Мое мнение, Господь спасает через таких людей, не давая зачерстветь и т.п. Инвалид это лакмусовая бумажка от Бога показывающая здоровье нашего общества.
 
г.Иваново
Православный христианин
За мученичество положены венцы.
Мученик – человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа.
Соответствующее греческое слово, которое было переведено на славянский и затем на русский словом «мученик», следует переводить – «свидетель».
http://azbyka.ru/mucheniki.shtml

....многие думают что "мученик" от слова мучиться.
 
г. Ижевск
Православный христианин
Мученик – человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа.
Соответствующее греческое слово, которое было переведено на славянский и затем на русский словом «мученик», следует переводить – «свидетель».
http://azbyka.ru/mucheniki.shtml

....многие думают что "мученик" от слова мучиться.

Ну тогда прочитайте внимательно http://www.russdom.ru/oldsayte/2004/200403i/20040335.html подвиг добровольного мученичества.
Спросите Священника человек тяжело больной со смирением и благодарением переносящий страдания - может быть мучеником, со смирением носящим свой крест от Бога. И благодаря этому ему могут проститься многие грехи.

Некоторые священники брак называют добровольным мученичеством.

Вот очень интересная ссылка http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_...-po-ucheniju-biblii-i-pravoslavnoj-tserkvi/13 - христианское мученичество

Цитата из текста ссылки: Пастыри Церкви несут сугубое бремя мученических болезней личных и болезней в связи с духовным воспитанием своей паствы.
   Лично они усовершают настроение своей любви так же, как и миряне, — путем глубоких внутренних страданий.
    Очищение от страстей достигается ими чрез обычные труды воздержания от плотоугодия, пристрастий к видимой чести и славе. Пастырское воздержание — тоже, что «распятие членов тела пощением», распятие души для мира и страдание за чистоту.


Человек который ухаживает за тяжело болящим человеком, так внутренне мучится,что этого не передать словами. Вы сами несли подвиг невольного белого мученичества на протяжении 16 лет - у вас с супругой не было детей.
И как вы наконец радовались, что получили(вымолили) - этот дар от Бога. Дар от Бога нужно выстрадать - Матрона Московская.

Душевнобольные с рождения - невольные мученики в моем понимании. А кто за ними ухаживает с христианской любовью добровольные бескровные мученики.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
   Вы сами несли подвиг невольного белого мученичества на протяжении 16 лет - у вас с супругой не было детей.
И как вы наконец радовались, что получили(вымолили) - этот дар от Бога.
не думаю что вы правы относительно меня. Та бездетность дана была мне за мои грехи...никакое это не мученичество. Перестал с Божьей помощью грешить одним мерзким грехом и Господь подал нам такую радость. Вот супруга моя - вот она действительно натерпелась. Кстати, слава Богу, ждём уже второго!:)


Касательно мученичества душевнобольных - не думаю что это автоматически.
 
Последнее редактирование:
Брянск
Православный христианин
Ну тогда прочитайте внимательно http://www.russdom.ru/oldsayte/2004/200403i/20040335.html подвиг добровольного мученичества.
Спросите Священника человек тяжело больной со смирением и благодарением переносящий страдания - может быть мучеником, со смирением носящим свой крест от Бога. И благодаря этому ему могут проститься многие грехи.

Некоторые священники брак называют добровольным мученичеством.

Вот очень интересная ссылка http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_...-po-ucheniju-biblii-i-pravoslavnoj-tserkvi/13 - христианское мученичество

Цитата из текста ссылки: Пастыри Церкви несут сугубое бремя мученических болезней личных и болезней в связи с духовным воспитанием своей паствы.
   Лично они усовершают настроение своей любви так же, как и миряне, — путем глубоких внутренних страданий.
    Очищение от страстей достигается ими чрез обычные труды воздержания от плотоугодия, пристрастий к видимой чести и славе. Пастырское воздержание — тоже, что «распятие членов тела пощением», распятие души для мира и страдание за чистоту.


Человек который ухаживает за тяжело болящим человеком, так внутренне мучится,что этого не передать словами. Вы сами несли подвиг невольного белого мученичества на протяжении 16 лет - у вас с супругой не было детей.
И как вы наконец радовались, что получили(вымолили) - этот дар от Бога. Дар от Бога нужно выстрадать - Матрона Московская.

Душевнобольные с рождения - невольные мученики в моем понимании. А кто за ними ухаживает с христианской любовью добровольные бескровные мученики.
Ну раз так, тогда и я мученик - колбасы по средам и пятницам очень хочется, а я с усилием отказываюсь от неё и несу мученическое воздержание.
Невольные мученики не могут со смирением и благодарением переносить страдания именно потому, что они не вольные - они против своих страданий, не хотят их и может быть отдали бы всё, что не попросят. Только вот душевнобольные не знают, что им отдавать.
Как знать - может пьяница, сильно страдающий с похмелья, тоже мученик. Он же согрешил, а Господь его через страдания тела спасает. Значит мученичество во имя спасения. Так же можно уподобить мученику раззяву, которому ноги машина отдавила по его же невнимательности. А может быть всё таки мученик это прежде борец, и он совершает подвиг целенаправлено? Пьяница с похмелья - страдалец несомненно, но мученик ли?
Мы вот как то так просто и совершенно безапелляционно расставляем всё по своим местам, а кто нам сказал, кроме нашего собственного своеумия, что это именно свои места?
 
Последнее редактирование:
г. Ижевск
Православный христианин
Ну раз так, тогда и я мученик - колбасы по средам и пятницам очень хочется, а я с усилием отказываюсь от неё и несу мученическое воздержание.
Невольные мученики не могут со смирением и благодарением переносить страдания именно потому, что они не вольные - они против своих страданий, не хотят их и может быть отдали бы всё, что не попросят. Только вот душевнобольные не знают, что им отдавать.
Как знать - может пьяница, сильно страдающий с похмелья, тоже мученик. Он же согрешил, а господь его через страдания тела спасает. Значит мученичество во имя спасения. Так же можно уподобить мученику раззяву, которому ноги машина отдавила по его же невнимательности. А может быть всё таки мученик это прежде борец, и он совершает подвиг целенаправлено? Пьяница с похмелья - страдалец несомненно, но мученик ли?
Мы вот как то так просто и совершенно безапелляционно расставляем всё по своим местам, а кто нам сказал, кроме нашего собственного своеумия, что это именно свои места?

Лично мое мнение поводов для нашего спасения Господь Бог дал предостаточно. Из этой статьи я поняла одно: Человек отказывающий себе в чем-то греховном, является с помощью Божьей борцом с духами злобы поднебесной. В древнем Патерике есть рассказ о том, что шли по дороге иноки и на одного из них 7 раз нападал бес блуда. Этот инок вооружившись молитвой и призывая на помощь Бога отгонял его. Придя к старцу этот инок прежде всех пал к ногам Старца и заливаясь слезами промолвил: Авва я согрешил 7 раз, т.к 7 раз приходил ко мне помысел блудный и возмущал меня несмотря на то что я молился. Старец был прозарлив и сказал: Чадо возблагодари Господа, так как с помощью Божьей ты победил и я вижу на главе твоей 7 венцов. Если и за малое противление мысли - всемилостивый Господь дарует нам милость, что говорить о добровольных страданиях ради Господа и соблюдения Заповедей и Законов Его.

Да именно Андрей, вы правильно подметили, что душевнобольные люди от рождения не знают, что им отдавать и за что благодарить Бога. Поэтому вопрос который является заглавием этой темы - утопичен. Ответ на Него знает лишь Бог, куда кто пойдет, ибо суды Божии суть бездна. Один святой хотел познать суды Божии и получил такой ответ от Бога: «Антоний! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это — душевредно».

На счет выпивающего человека и потом мучающийся от похмелья - виноват в этом сам. К тому же эти мучения не останавливают многих духовных самоубийц и они повторяют свои подвиги. Если вы внимательно прочтете статью, о бескровных мучениках, то многое станет понятно.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Не мучениство это, душевная болезнь, а скорби. И человеку и близким. Скорбями очистимся, гордыню умалим не добровольно, так принудительно - страданием. Через скорби человек научается вере и любви, а уверовав может начать молиться за спасение души болящего душевнобольного.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Скорбями очистимся, гордыню умалим не добровольно, так принудительно - страданием.
+ Любое притерпевание человека направлено на его спасение,хочет он того или нет, осознает или нет,но польза в том есть. Умение терпеть может стать навыком и спасительной нитью для души.
 
Интересующийся
А рождённых тяжелобольных детей, в которых ни на секунду не проскальзывает искра сознания, НатальяСПб, конечно не предполагает в нашей жизни и даже не слышала. Сколько лукавства.
У меня небольшое уточнение по теме, если умер очень старый человек, в конце жизни страдавший крайней степенью синильной деменции, ничего не понимающий вообще, то что происходит с ним по ту сторону? его сознание навеки обречено? ведь сейчас практически массовый паркинсон от 65 до 85.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А рождённых тяжелобольных детей, в которых ни на секунду не проскальзывает искра сознания, НатальяСПб, конечно не предполагает в нашей жизни и даже не слышала. Сколько лукавства.
У меня небольшое уточнение по теме, если умер очень старый человек, в конце жизни страдавший крайней степенью синильной деменции, ничего не понимающий вообще, то что происходит с ним по ту сторону? его сознание навеки обречено? ведь сейчас практически массовый паркинсон от 65 до 85.
Это милость Божья.
 
г.Иваново
Православный христианин
? его сознание навеки обречено? ведь сейчас практически массовый паркинсон от 65 до 85.
мы верим не только в бессмертие души, но и в воскресение тел. Причём человеческое тело будет воскрешено без недостатков, в возрасте Христа (33 года)
 
Сверху