Клевер

Новичок
Добрый день уважаемые специалисты в области детской психологии и педагогики!
Моя тема адресована тем, кто возможно, на этом форуме изучал внедрившуюся в нашу государственную структуру образования "вальдорфскую педагогику".
Вопрос у меня риторический:
Что такое вальдорфская педагогика - это проверенная десятилетиями система гармоничного воспитания человека или оккультная мировоззренческая система?

П.С.
Болшая просьба ответить только изучившим данную проблематику, а не просто проходящих мимо и решивших что-то сказать.
Вопрос очень важный!

Заранее спасибо огромное за понимание и ваши мнения!
 

Клевер

Новичок
Спасибо, Кирилл.
С этой точкой зрения я знакома и очень согласна.
Но, есть утверждения вальдорфцев, что мол, антропософия имеет своё подтверждение в психологии/философии и что то, что сформулировал Штайнер про 4 тела и про воплощения и про инкарнацию душ, что это всё хорошо известные вещи/определения/процессы в психологии.

Хотелось бы понять, действительно это так или в очередной раз господа антропософы делают подмену дабы продвинуть свою "науку"?

Буду очень признательна за помощь!
 
Последнее редактирование модератором:

Клевер

Новичок
Кирилл, спасибо большое за статьи и ссылки!
Очень понравилась глава из книги о. Андрея Кураева.
Он в своё время предрекал, что ВП зацветёт пышным цветом, что сейчас и сбывается.

Но вопрос не в этом. Я не психолог, а просто неравнодушный родитель, который осознает всю трагичность ситуации и понимает, какую бомбу замедленного действия мы сами себе подложили в 90-х впустив ВП в школы и сады.

Так вот, вопрос мой к уважаемым психологам таков:
В программе для детских садом "Березка", которую протащил в Мин.Обр. г-н Пинский А.А. есть такой пункт (там вообще много "таких" пунктов) -
"В вальдорфской традиции сказка с детьми не анализируется, воспитатель не комментирует ее сюжет, не просит детей запоминать или специально пересказывать сказку. (с.46)"
С точки зрения психологии развития ребенка может ли это иметь какие-то последствия в усвоении норм, понимании что такое хорошо и что такое плохо. Как обыватель я понимаю, что задать ориентиры малышам надо. А вот психолгические механизмы мне, к сожалению не известны (простите за дремучесть такую).

И вот еще одно одно высказывание с цитированием слов Штайнера:
"Что человек живёт понимает мир образами и главное что мы можем давать ребенку - это прочувствовать образ, так ведь и говорил Штайнер".
То есть, детям книг не читают, а только перессказывают, не анализируют услышанное, а развивают только образное мышление. Здесь у меня вопрос: Не является ли такой подход к взращиванию клипового мышления? Здесь, конечно могу ошибаться, опять же в силу своей дремучести.


Помогите, пожалуйста разобраться в этих вопросах.
Заранее Вас благодарю!
 

Кирилл

Администратор
Мне кажется, что психологический аспект не имеет никакого значения при оценке этой методики. Для родителя, который готовит ребёнка в первую очередь к вечности, вопросы богопознания имеют принципиальное значение. Если педагогическая система искажает главное, то какая разница, какие психологические проблемы или достижения она несёт?
Пример: если у автомобиля сломаны тормоза, то не имеет значения его комфортность. Это может быть самый шикарный лимузин, но езда на нём приведёт к смерти.
 

Клевер

Новичок
Согласна с Вами полностью. Для себя, как православной христианки, я именно так вижу ответ на этот вопрос.
Но дело в том, что мне не хотелось бы останавливаться на собственном понимании этой педагогики и хотелось бы до минобразования тоже донести мысль, что ВП губительна для человека и имеет множество пороков, которые в дальнейшем приведут к деградации общества.
Чего только стоят высказывания педагогов о служении в армии и о патриатизме (что в армию отдавать не надо и это мешает формированию личности, и что патриотизм "с оружием в руках" - это дикость и нужно идти другим путем) и это в таком отрыве от наших исторических примеров: Александр Невский, Суворов, Ушаков, Илья Муромец... они ведь были все патриотами своей Родины и даже ни на секунду не задумывались идти защищать Родину или там разглагольствовать...

Так вот, мы бы хотели (мы - это мааааааленька группа родителей) отправить через одного нашего друга, у которого есть контакты в минобре, небольшую справку, где будет изложена суть вопроса, но там кроме религиозной составляющей хотелось бы для чиновников донести психологическую и методологическую и педагогическую составляющую.

К примеру, почему мы не стали брать труды и прорабатывать достижения наших педагогов и психологов :Зеньковский, Ушинский, Выготский, Гальперин, Победоносцев... да и много кого еще.

Для этого как раз мне и нужна консультация психологов и педагогов.
 
Сверху