Ребенок и гаджет. Как помочь ребенку?

Alen_

Новичок
Здравствуйте! Хотелось бы поделиться с Вами рекомендациями на тему вреда информационной среды, чтобы избежать негативного воздействия информационной среды на познавательное развитие Ваших детей, поэтому для Вас была составлена рекомендация.

Дети только недавно научились говорить, а уже могут в каких-то вопросах техники (компьютера/смартфона/планшета) разбираться лучше взрослых. Многие родители задаются вопросами. А не опасен ли компьютер (гаджет) для ребёнка? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию? Проблема медиаграмотности сегодня очень актуальная. Поэтому сейчас хотелось бы разобрать данный вопрос.

Если ребенок будет постоянно находиться за экраном гаджета, то пользы от этого не будет. Однако используя его в образовательных моментах и в меру, то информационная среда может стать прекрасным помощником. Так же можно проводить беседы с детьми на тему гаджетов. Пояснять им о пользе и вреде информационной среды. На примере показывать, какие мультфильмы действительно достойны того, чтобы их смотреть. В их должен быть смысл и мораль. Должна быть справедливость, чтобы дошкольник понимал, как все устроено в мире, чтобы у него сформировались правильно моральные принципы. Содержание мультфильмов после просмотра с детьми обязательно надо проговаривать. Так же, стоит говорить и о своих эмоциях, это необходимо. Был, например, один мультфильм «Головоломка», там были разные эмоции, которые жили своей жизнью. И на примере их, мы с Вами можем обсуждать это с детьми. Обговаривать те или иные поступки. Тем самым, дети, осведомлённые и понимающие, что они испытывают, легче воспринимают негатив.

Уважаемые Родители! Представляю Вам для ознакомления ряд рекомендаций.


  • Для детской психики будет излишнем смотреть телевизор более часа. Лучше, если его вообще не будет.
  • Нельзя позволять ребенку иметь полный доступ в интернет, не в дошкольном возрасте.
  • Сказать «нет» агрессивным мультфильмам
  • Быть бдительным в информационном контенте, поскольку она может быть низкопробна.
  • Быть для ребенка помощником. Так как ему необходимо подсказывать и объяснять, как отличить реальность и виртуальность, отрицательные и положительные аспекты при просмотре телевизионных программ.
  • После просмотра мультипликационных фильмов предлагать ребенку нарисовать героев, так он будет делать акцент на нем. Пережить те же эмоции и тд.
  • Если у ребенка будут негативные эмоции, необходимо ему дать возможность выговориться и выплеснуть эмоции через игру или рисование.
  • Постарайтесь оградить ребенка от рекламных роликов и фильмов, не предназначенных для детских глаз.
  • Не стоит использовать мультфильмы в качестве «кнута и пряника», это даст вам более спокойную жизнь без слез ребенка.
  • Пробовать и внедрять в повседневную жизнь дни без гаджетов. Сделаете тем самым подарок для себя, так и семьи.
Соответственно, если выполнять данные рекомендации, то можно даже искоренить негатив из жизни ребенка!
 

Д.Олеся

Активный пользователь
Особенно нарисовать героев и сюжеты мультика - это очень, на мой взгляд, полезно и интересно (помогает ребенку в голове разложить по полочкам просмотренное, усвоить материал, проявить фантазию и перевести ребенка с просмотра мультика на другое занятие)!
 

maryiapla

Новичок
Некоторые говорят про 15 минут с гаджетом в день. Я не понимаю, как в наше время можно выдерживать такие нормы. Детям тоже надо разбираться и ориентироваться в цифровом мире. Вся жизнь становится такой. Понятно, что необходим баланс, но и если ребенок не будет вникать в технологии, ему придется сложно в этом мире.
 

Alena

Новичок
Здравствуйте! Хотелось бы поделиться с Вами рекомендациями на тему вреда информационной среды, чтобы избежать негативного воздействия информационной среды на познавательное развитие Ваших детей, поэтому для Вас была составлена рекомендация.

Дети только недавно научились говорить, а уже могут в каких-то вопросах техники (компьютера/смартфона/планшета) разбираться лучше взрослых. Многие родители задаются вопросами. А не опасен ли компьютер (гаджет) для ребёнка? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию? Проблема медиаграмотности сегодня очень актуальная. Поэтому сейчас хотелось бы разобрать данный вопрос.

Если ребенок будет постоянно находиться за экраном гаджета, то пользы от этого не будет. Однако используя его в образовательных моментах и в меру, то информационная среда может стать прекрасным помощником. Так же можно проводить беседы с детьми на тему гаджетов. Пояснять им о пользе и вреде информационной среды. На примере показывать, какие мультфильмы действительно достойны того, чтобы их смотреть. В их должен быть смысл и мораль. Должна быть справедливость, чтобы дошкольник понимал, как все устроено в мире, чтобы у него сформировались правильно моральные принципы. Содержание мультфильмов после просмотра с детьми обязательно надо проговаривать. Так же, стоит говорить и о своих эмоциях, это необходимо. Был, например, один мультфильм «Головоломка», там были разные эмоции, которые жили своей жизнью. И на примере их, мы с Вами можем обсуждать это с детьми. Обговаривать те или иные поступки. Тем самым, дети, осведомлённые и понимающие, что они испытывают, легче воспринимают негатив.

Уважаемые Родители! Представляю Вам для ознакомления ряд рекомендаций.


  • Для детской психики будет излишнем смотреть телевизор более часа. Лучше, если его вообще не будет.
  • Нельзя позволять ребенку иметь полный доступ в интернет, не в дошкольном возрасте.
  • Сказать «нет» агрессивным мультфильмам
  • Быть бдительным в информационном контенте, поскольку она может быть низкопробна.
  • Быть для ребенка помощником. Так как ему необходимо подсказывать и объяснять, как отличить реальность и виртуальность, отрицательные и положительные аспекты при просмотре телевизионных программ.
  • После просмотра мультипликационных фильмов предлагать ребенку нарисовать героев, так он будет делать акцент на нем. Пережить те же эмоции и тд.
  • Если у ребенка будут негативные эмоции, необходимо ему дать возможность выговориться и выплеснуть эмоции через игру или рисование.
  • Постарайтесь оградить ребенка от рекламных роликов и фильмов, не предназначенных для детских глаз.
  • Не стоит использовать мультфильмы в качестве «кнута и пряника», это даст вам более спокойную жизнь без слез ребенка.
  • Пробовать и внедрять в повседневную жизнь дни без гаджетов. Сделаете тем самым подарок для себя, так и семьи.
Соответственно, если выполнять данные рекомендации, то можно даже искоренить негатив из жизни ребенка!
  • Сказать «нет» агрессивным мультфильмам - а какие мультфильмы можно назвать агрессивными?

    В целом согласна с мнением, что наш век технологий все сложнее ограничивать ребенка в использовании гаджетов. Но вот как здесь найти золотую середину - не очень понятно((
 
Сверху