ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДОО С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Lisar

Новичок
Добрый день, Уважаемые Родители, педагоги и просто читатели! Хочу представить вам работу о профилактике девивнтного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Вам будет интересна данная программа, для того что бы изучить информацию и приобрести навык профилактики у своих детей с данной проблемой .

Целью программы является создание в детском саду условий, предотвращающих девиантное поведение детей старшего дошкольного возраста, способствующих формированию у них жизненных навыков, препятствующих возникновению девиантного поведения.
Целевая группа: дети 6-7 лет.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- выявление детей, потенциально предрасположенных к девиантному поведению;

- обучение способам работы в группе, развитие навыков общения;

- профилактика наиболее распространенных форм девиантного поведения присущих детям старшего дошкольного возраста (замкнутость, гиперактивность и агрессивное поведение);

- формирование у воспитанников адекватной самооценки;

- ориентация на позитивные социальные и личностные ценности;

- организация мероприятий, способствующих ориентации на здоровый и безопасный образ жизни.
Методы: психолого-педагогическое наблюдение, психологическая диагностика, беседа, анкетирование, рисуночные методики «Несуществующее животное», «Кактус», «Рисунок семьи», «Лист наблюдения за агрессивными детьми», анкета для родителей «Агрессивен ли ваш ребенок?».
  • Подготовительный этап.
Задачи первого этапа:

- провести исследование, с помощью которого выявить группу детей, нуждающихся в профилактической работе;

- сформировать группы учащихся, нуждающихся в профилактической работе;

- обучение способам общения в группе – выработка правил;

- беседа с родителями с целью определения педагогической компетентности в вопросах воспитания.

В процессе реализации первого этапа, проводится:

  • Наблюдение за воспитанниками во время занятий, игр, прогулки и тихого часа.
  • Графические методики «КАКТУС», «РИСУНОК СЕМЬИ»
  • Анкетирование родителей
  • Анкетирование детей
  • Индивидуальные беседы с воспитанниками и родителями.
  • Размещение публикаций.
  • Демонстрация худ.фильмов и мультфильмов.
  • Проведение консультаций о защите прав ребёнка.
  • Родительские собрания («Наши дети – в наших руках»).
  • Педагогические собрания. Семинары. («Девиантное поведение. Что это? Когда нужно начинать профилактику?»)
Задачи основного этапа:

- профилактическая деятельность;

- снижение уровня конфликтности;

- снижение уровня агрессии и враждебности.

Основной этап при работе с детьми разделен на два вида занятий в начале недели и в конце, в каждом из которых проводятся мероприятия на сплочение коллектива, снятие накопившегося внутреннего напряжения, формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности, эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности и т.д.

С родителями в процессе реализации основного этапа проводятся следующие мероприятия:

  • Лекторий на тему «Девиантное поведение, что это?»
  • Беседа «Воспитание, как основа будущего ребенка».
  • Семинары – практикумы на темы: «Гиперактивный (агрессивный, замкнутый) ребёнок, почему он такой?»
  • Индивидуальные беседы и консультирование.
Для детей дополнительно в процессе реализации основного этапа проводятся следующие мероприятия:

  • Посещение театрализованных представлений («Путешествие в страну вежливости», «Мир добрых дел», «Плохо или хорошо!?» и др.);
  • Организация выездных экскурсий, поездка в «Дом детского творчества»
  • Завершающий этап.
Задачи данного этапа:

Проведение повторного тестирования, выявление эффективности программы.

В процессе реализации третьего этапы проводятся следующие мероприятия:

  • Повторное анкетирование родителей.
  • Беседа с родителями с целью выявления изменений произошедших в поведении старших дошкольников.
  • Повторная диагностика с целью выявления снижения уровня агрессии, гиперреактивности и замкнутости. Тест по «Методике диагностики показателей и форм агрессии» А. Басса и А. Дарки.
  • Диагностика «Несуществующее животное»
  • Сопоставление результатов, анализ работы и выявление эффективности данной программы.
  • Итоговое родительское собрание «Жестокое обращение с детьми» (собрание на данную тему проводилось в прошлом году в подготовительной группе и имело большой успех, поэтому в данную программу оно тоже было включено.
Для реализации цели этапов используются следующие формы работы: групповая работа, беседы, мини - лекции, родительские собрания, творческие задания, а также проведение первичной и вторичной диагностики.
 

IgorVasilevich

Новичок
Интересный подход к проведению мероприятия. Подскажите, вы работаете в дошкольном учреждение? Использовали данный метод в своей практике?
 
Сверху