Н
Незарегистрированный
Гость
Здравствуйте, буду благодарна, если вы хоть в чём-нибудь здесь поможете. У меня есть сводный младший брат (6 лет). Отец у нас один, а матери разные. В семье отца (они неверующие) мне всегда рады, и не против, если я ещё и играю, гуляю с ним. Часто у них бываю.
Перед летом, когда освободилось время, я с ним обычно несколько раз в неделю гуляла после детского сада. Был послушный, разговаривали, спрашивал - тысяча почему. Сейчас они уехали, и теперь рассказывают и отец и брат(мой родной), что мальчик неуправляемый, непослушный. Делает, что хочет. Брата моего достаёт, бесится, спать не ложится. Ничего на него не действует. Ни разговор, ни лишение чего-либо в наказание, ни ремень – заплачет ором, кулаком погрозит, с такой жуткой злобой, обидой больше, чем осознанием, что не прав. Все забывает, и всё сначала. Со слов брата: пришел в комнату и как закричит. Спрашивает В.: ты чего? Говорит: А мне так хочется! Он многое делает назло, чтобы напакостить. Вот, например, случаи ещё до того, как я с ним гулять начала (год назад). Дурдом устраивал, когда его в гости к нам с братом приводили. Подходит к брату, говорит: смотри, я сейчас возьму (не помню что, не суть) и брошу, и оно сломается. И бросал. В. его бил, потому что зло берёт - мальчик смеётся, а бил он больно, за руки держал, мол, сиди так в наказание. Иначе разнёс бы всю квартиру. Ещё случай в гостях - он взял у меня рукавицы кухонные, подходит к противню (я пирожки спекла, уже вытащила из него, там одно жирное масло): а я сейчас измажу! и мажет. Как не держи, а я уже не держала, сказала «мне всё равно», потому что до этого он здорово нервы потрепал. Думала, чтобы позлить делает, поймёт, что мне неинтересно, что мне всё равно, и не будет делать. Нет, мажет. Обидно, рукавицы, ладно, ну их, но зачем пакостить? Специально обращает наше внимание на то, что он делает плохо и больно. В машине вместе ехали к родственникам, он доставал, слюнями измазывал, всякие другие мелочи вытворял. Мы с братом менялись: то он "принимал удар", то я. Отец сказал на жалобы: учитесь находить общий язык, мать спала. И ещё, ведь когда напакостит, видит, что неприятно никому, и смеётся. Брат терпеливый, а я нет, да и обидчивая, зачем он так назло? И уже у родственников сорвалась на него: "уйди!", ругалась, отшлёпала. Он обиделся, кулаками грозил, в глазах злоба, ругался.
Помню ещё, мы играли с ним: ну, нормально, я - собачка, он - уже не помню. Говорит: ты плохая собака, какашка! - ругает её. Вот такие игры. Да и всякие бывают, но в основном какая-то борьба, и кто-то плохой, гадкий, низкий, а кто-то другой, но не хороший - чистый, добрый, а никакой. И побеждает неизвестно кто. Ещё случай на площадке с девочкой, сели на качели (на одной стороне он, на другой она), говорит: Давай так, ты меня поднимешь, а я, если и буду говорить опусти, не опускай. Говорит: опусти! - девочка опускает - я же говорил: не опускай! - что за такая игра? на мазохизм, простите, похоже. А сейчас летом, слушаю по скайпу рассказы брата про его поведение - это хуже, чем то, что я рассказала. Уже и родители на него не влияют. В. постоянно сравнивает его с другими детьми. Те тише, те спокойнее и хотя, как и все дети, могут нашкодить, но могут и понять и осознать, что нашкодили, извиниться, исправиться. А наш не осознает, у него совести нет. Как будто ему и нравится то, что он делает.
Уже упомянула, что мы весной с ним гуляли. Пыталась с ним по-человечески. Так вроде нормальный ребенок. На улице играли, он любит находить всякие вещи, мало ли на земле валяется. Труб всяких много было, вроде не совсем-то и грязные. Раз игрушек с собой не взяли, то построили из них водопровод, воду из лужи в стаканчиках таскали, чтобы через него текла. Интересно же что-то придумывать из подручного, а он может. Однажды «химичили» или «проводили эксперименты» в ванной: в ход шли мыло, соль, краски, шампунь. Тоже интересно ему было, как всё смешивается, пенится, цвет меняет, потом ещё хотел. И мы ещё делали, только другие «опыты» и на улице, и дома. Когда гуляли, слушался. Он любит с земли всякое подымать, говорю: не подымай стекло. Хорошо, и больше ни-ни. Если что-то хотел – спрашивал. В детском саду тоже (насколько я могу знать) спокоен. Было, что приходила, он нахмуренный такой ходит, ничего не хочет, рассеян – но, может, просто устал. Но что он с братом вытворяет сейчас…
Обстановка дома: и мама и папа у него есть, у них нет ни вредных привычек, ни ненависти к сыну. Отец по характеру равнодушный. Матерь я плохо знаю. Но она не злая. Мальчик весь день или остаток дня после детского сада дома сидит, занятий нет, поиграет в игрушки, а игрушек много, бросит, телевизор посмотрит, если разрешат – в компьютерные игры, т.к. с компьютером строго, с ним особо никто не играет, кроме матери – она ему читает, он с ней общается, они и гуляют вместе. Держать его стараются строго, т.е наказывают. Брат у него есть (сын жены отца). И его мальчик достаёт. Брат (тот, не мой родной) его не любит. Да уже и мой родной, после такого лета с мал. братишкой тоже уже его не может терпеть. Дома раньше всё время был, в этом году начали в детсад родители водить, на выходных дома. Любознательный, но книжки читать не любит. К игре через пару секунд может охладеть, поменять игрушки, а может несколько часов простоять у лужи, наблюдая как плюхнется один, другой, десятый камень и какие от него брызги, и как листик по ней плывет и почему крышка тонет, и почему не тонет, исследовать, насыпет туда что-то, поглядит. Это не то, что мы взрослые, он весь «в деле», хоть и дело «не взрослое». Есть жуткий интерес.
Вроде ещё не всё с мальчиком потеряно. Подскажите, что я могу сделать при том, что в семью к нему меня пускают, хоть каждый день, но видеться с ним гулять могу только после детсада, т.е. вечером и то не каждый раз? Можем в гости его приглашать, но наша с В. мама часто водить запрещает. Его бы занять чем интересным, или на природу брать побольше, но в комнате не оставлять. Не баловать, конечно, а что бы хоть немного человек вырос. Подростковый возраст наступит, я уже работать буду, отделится, порвётся связь. А ведь брат. Делать из него я ничего не хочу, как с ручной собачкой дамы некоторые делают. Как помочь ему остаться человеком, как на душу его можно повлиять в моих условиях прихода на часик и ухода, кроме личного примера, который не всегда перед его глазами и не всегда «пример»? Каким образом я могу открыть ему Христа, чтобы икренне, без всяких я должна (отрапортовала Евангелие, свободен )? Ведь вдруг что-то в душе его отпечатается
Заранее спасибо за ответ.
Перед летом, когда освободилось время, я с ним обычно несколько раз в неделю гуляла после детского сада. Был послушный, разговаривали, спрашивал - тысяча почему. Сейчас они уехали, и теперь рассказывают и отец и брат(мой родной), что мальчик неуправляемый, непослушный. Делает, что хочет. Брата моего достаёт, бесится, спать не ложится. Ничего на него не действует. Ни разговор, ни лишение чего-либо в наказание, ни ремень – заплачет ором, кулаком погрозит, с такой жуткой злобой, обидой больше, чем осознанием, что не прав. Все забывает, и всё сначала. Со слов брата: пришел в комнату и как закричит. Спрашивает В.: ты чего? Говорит: А мне так хочется! Он многое делает назло, чтобы напакостить. Вот, например, случаи ещё до того, как я с ним гулять начала (год назад). Дурдом устраивал, когда его в гости к нам с братом приводили. Подходит к брату, говорит: смотри, я сейчас возьму (не помню что, не суть) и брошу, и оно сломается. И бросал. В. его бил, потому что зло берёт - мальчик смеётся, а бил он больно, за руки держал, мол, сиди так в наказание. Иначе разнёс бы всю квартиру. Ещё случай в гостях - он взял у меня рукавицы кухонные, подходит к противню (я пирожки спекла, уже вытащила из него, там одно жирное масло): а я сейчас измажу! и мажет. Как не держи, а я уже не держала, сказала «мне всё равно», потому что до этого он здорово нервы потрепал. Думала, чтобы позлить делает, поймёт, что мне неинтересно, что мне всё равно, и не будет делать. Нет, мажет. Обидно, рукавицы, ладно, ну их, но зачем пакостить? Специально обращает наше внимание на то, что он делает плохо и больно. В машине вместе ехали к родственникам, он доставал, слюнями измазывал, всякие другие мелочи вытворял. Мы с братом менялись: то он "принимал удар", то я. Отец сказал на жалобы: учитесь находить общий язык, мать спала. И ещё, ведь когда напакостит, видит, что неприятно никому, и смеётся. Брат терпеливый, а я нет, да и обидчивая, зачем он так назло? И уже у родственников сорвалась на него: "уйди!", ругалась, отшлёпала. Он обиделся, кулаками грозил, в глазах злоба, ругался.
Помню ещё, мы играли с ним: ну, нормально, я - собачка, он - уже не помню. Говорит: ты плохая собака, какашка! - ругает её. Вот такие игры. Да и всякие бывают, но в основном какая-то борьба, и кто-то плохой, гадкий, низкий, а кто-то другой, но не хороший - чистый, добрый, а никакой. И побеждает неизвестно кто. Ещё случай на площадке с девочкой, сели на качели (на одной стороне он, на другой она), говорит: Давай так, ты меня поднимешь, а я, если и буду говорить опусти, не опускай. Говорит: опусти! - девочка опускает - я же говорил: не опускай! - что за такая игра? на мазохизм, простите, похоже. А сейчас летом, слушаю по скайпу рассказы брата про его поведение - это хуже, чем то, что я рассказала. Уже и родители на него не влияют. В. постоянно сравнивает его с другими детьми. Те тише, те спокойнее и хотя, как и все дети, могут нашкодить, но могут и понять и осознать, что нашкодили, извиниться, исправиться. А наш не осознает, у него совести нет. Как будто ему и нравится то, что он делает.
Уже упомянула, что мы весной с ним гуляли. Пыталась с ним по-человечески. Так вроде нормальный ребенок. На улице играли, он любит находить всякие вещи, мало ли на земле валяется. Труб всяких много было, вроде не совсем-то и грязные. Раз игрушек с собой не взяли, то построили из них водопровод, воду из лужи в стаканчиках таскали, чтобы через него текла. Интересно же что-то придумывать из подручного, а он может. Однажды «химичили» или «проводили эксперименты» в ванной: в ход шли мыло, соль, краски, шампунь. Тоже интересно ему было, как всё смешивается, пенится, цвет меняет, потом ещё хотел. И мы ещё делали, только другие «опыты» и на улице, и дома. Когда гуляли, слушался. Он любит с земли всякое подымать, говорю: не подымай стекло. Хорошо, и больше ни-ни. Если что-то хотел – спрашивал. В детском саду тоже (насколько я могу знать) спокоен. Было, что приходила, он нахмуренный такой ходит, ничего не хочет, рассеян – но, может, просто устал. Но что он с братом вытворяет сейчас…
Обстановка дома: и мама и папа у него есть, у них нет ни вредных привычек, ни ненависти к сыну. Отец по характеру равнодушный. Матерь я плохо знаю. Но она не злая. Мальчик весь день или остаток дня после детского сада дома сидит, занятий нет, поиграет в игрушки, а игрушек много, бросит, телевизор посмотрит, если разрешат – в компьютерные игры, т.к. с компьютером строго, с ним особо никто не играет, кроме матери – она ему читает, он с ней общается, они и гуляют вместе. Держать его стараются строго, т.е наказывают. Брат у него есть (сын жены отца). И его мальчик достаёт. Брат (тот, не мой родной) его не любит. Да уже и мой родной, после такого лета с мал. братишкой тоже уже его не может терпеть. Дома раньше всё время был, в этом году начали в детсад родители водить, на выходных дома. Любознательный, но книжки читать не любит. К игре через пару секунд может охладеть, поменять игрушки, а может несколько часов простоять у лужи, наблюдая как плюхнется один, другой, десятый камень и какие от него брызги, и как листик по ней плывет и почему крышка тонет, и почему не тонет, исследовать, насыпет туда что-то, поглядит. Это не то, что мы взрослые, он весь «в деле», хоть и дело «не взрослое». Есть жуткий интерес.
Вроде ещё не всё с мальчиком потеряно. Подскажите, что я могу сделать при том, что в семью к нему меня пускают, хоть каждый день, но видеться с ним гулять могу только после детсада, т.е. вечером и то не каждый раз? Можем в гости его приглашать, но наша с В. мама часто водить запрещает. Его бы занять чем интересным, или на природу брать побольше, но в комнате не оставлять. Не баловать, конечно, а что бы хоть немного человек вырос. Подростковый возраст наступит, я уже работать буду, отделится, порвётся связь. А ведь брат. Делать из него я ничего не хочу, как с ручной собачкой дамы некоторые делают. Как помочь ему остаться человеком, как на душу его можно повлиять в моих условиях прихода на часик и ухода, кроме личного примера, который не всегда перед его глазами и не всегда «пример»? Каким образом я могу открыть ему Христа, чтобы икренне, без всяких я должна (отрапортовала Евангелие, свободен )? Ведь вдруг что-то в душе его отпечатается
Заранее спасибо за ответ.