Марие-Магдалинский женский монастырь (Роговская)

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Идёт загрузка карты…
Марие-Магдалинский женский монастырь (Роговская)

Женский монастырь в честь святой равноапостольной Марии Магдалины был учрежден на земле Черноморского казачьего войска, между станицами Тимашевской и Роговской (нынешний Краснодарский край), в середине 19 века соизволением Его Императорского Величества Российского Государя Николая I.

История[править | править код]

Женский монастырь в честь Святой Равноапостольной Марии Магдалины был учрежден на земле Черноморского казачьего войска, между станицами Тимашевской и Роговской (нынешний Краснодарский край), в середине 19 века соизволением Его Императорского Величества Российского Государя Николая I.

Почин в этом святом, добром деле принадлежал монахине Митрофании (из старинного рода Золотаревских).

22 июля 1846 года, в день памяти святой Марии Магдалины, матушка Митрофания явилась во главе делегации женщин-казачек к наказному атаману Черноморского казачьего войска Григорию Антоновичу Рашпилю и просила его открыть в Черноморье женскую обитель. Казачки со слезами на глазах говорили о бедных казачьих вдовах, потерявших своих мужей и сыновей на войне и ищущих последнего утешения в молитве к Богу, о девочках-сиротках, наконец, и о том, что монашество - это угодная Богу жертва.

«Быть монастырю!» - таков был ответ казачьего атамана благочестивым просительницам. Сразу же определилось и название для обители - в честь Святой Марии Магдалины, имя которой носила Ея Высочество Августейшая супруга порфирородного Атамана всех казачьих войск Великого Князя Александра Николаевича - Мария Александровна.

Казаки любили эту юную красавицу из гессинского дома, за ее истинно христианское благочестие и серьезность характера. Она устраивала в России женские гимназии, духовные училища - совершала неутомимую благотворительную деятельность. Одна из Фрейлин двора - А. Тютчева писала, что душа великой княгини Марии «была из тех, что принадлежали монастырю. Ее хорошо можно было себе представить под монашеских покрывалом, коленнопреклоненной.... объятую безмолвием, изнуренную постом, долгими созерцательными бдениями и продолжительными церковными службами».

Наименование обители в честь тезоименитой небесной покровительницы благочестивейшей Августейшей Цесаревны, будущей Российской императрицы, должно было еще более укрепить преданность казаков царствующей династии Романовых. И не только наименованию, но всему делу устроения Марие-Магдалинской обители был придан высокий дух Государева Служения. Прежде всего, этот дух исходил от грамотного и энергичного казачьего атамана Рашпиля, до прихода к руководству Черноморским казачьим войском 25 лет от служившего в гвардейских частях Санкт-Петербурга. Генерал-атаман непрестанно напоминал казакам, что их главное призвание от Бога - защита Русского Монарха и Православного Отечества. Высмеивая привязанность к оседлому житию в среде казачества, атаман атаковал таковых шутками: «Недостаточно, господа, быть панами, надо быть офицерами». И очень скоро «степные неповороты» показывали чудеса доблести в строю вслед за любимым атаманом. Но атаман понимал и то, как казакам-воинам нужны благочестивые жены, могущие понести на своих слабых плечах семейные и бытовые заботы во время воинских отлучек мужей. Ссылаясь на слова Государя о том, что России нужны «благоразумно образованные жены, хозяйки и, в особенности, матери, которые, будучи первыми наставницами детей, поселили бы в юных сердцах чувства христианского смирения и благоговения к воле Господней, искреннюю привязанность к Православной Церкви и неограниченную преданность престолу, приучали бы своих дочерей к хозяйству, рукоделиям и порядку, - Г. А. Рашпиль мечтал воплотить это в святой обители. Устроить под ея сенью воспитательное женское учреждение, соответствующее «быту воинского народа», в котором будут воспитываться не «белоручки», а достойные казаков спутницы для жизни, представлялось атаману возможным и угодным Богу делом. Он внес эту задачу отдельным параграфом проекта обители, который лично составлял.

Другая известная личность, стоящая у истоков основания Марие-Магдалинской обители, - Преосвященный Иеремия, первый Кавказский епископ. Это был также человек с горячей верой в Бога и истинный патриот Русского Отечества. С теплотою и архипастырским участием отнесся преосвященный Владыка к устройству обители, благословляя все добрые начинания атамана. От епископа Иеремии будущая игумения Митрофания получила в благословение икону Святой Марии Магдалины, когда была встречена и любезно принята им в Ставрополе, а также игуменский жезл. В письме к атаману Григорию Антоновичу матушка Митрофания писала с удивлением и радостью об этом приеме и «каком-то особенно святом восторге, с которым он (епископ Иеремия) делает все для обители» (Ставрополь, 1846 год).

Прибыла монахиня Митрофания из украинского Ладинского монастыря, из Полтавы, где она подвизалась до того, как была призвана к устройству обители на своей родине - в Черномории. Ладинского монастыря игумения Мария высоко отзывалась и ценила ревностную монахиню Митрофанию, занимавшую в ее обители должность Благочинной. Она писала супруге Г. А. Рашпиля - Каролине Адамовне, благословляя на духовный подвиг свою духовную дочь Митрофанию, что та непременно «оправдает свое новое избрание к благолепному устройству, по воле Божией и соизволению Монаршему, обители во имя Святой Марии Магдалины».

Благородство и возвышенная настроенность первой игумении Черноморской Мариинской женской обители - Митрофании наглядно выражались в ее постоянных чувствах верноподданической любви к Царствующим Особам. И дух этот царствовал в обители, ею устроенной. Историк П. Н. Крыжановский пишет о том, что «самое счастливое время переживала... обитель в дни получения Высочайше дарованных ей богослужебных книг и церковных вещей.

Когда родился царь Николай II, будущий святой мученик за Россию, игумения Митрофания горячо поздравляла Государыню императрицу с рождением Царственного Внука следующими словами: «Черноморская женская Св. Равноапостольной Марии Магдалины обитель, духовно ликуя сегодняшний свой праздник и день Тезоименитства Вашего Императорского Величества, осмеливается поднести при сем икону Святителя и Чудотворца Николая, сооруженную собственноручным изделием инокинь сея обители. Августейшая монархиня! Удостойте принять сие усердное подношение в благословение новорожденного Внука вашего Его Императорского Высочества Государя Великого Князя Николая Александровича: да почиет на нем благодать Божия молитвами великого Угодника Господня Святителя Николая. Вашего Императорского Величества верноподданная игумения Митрофания (22 июля 1868 год)».

Читать далее...

Храмы[править | править код]

  • Свято-Покровский храм

Святыни[править | править код]

Марие-Магдалинский женский монастырь (Роговская)
Чудотворная икона Божией Матери, уцелевшая при разрушении монастыря в 1917 г.
  • Чудотворная икона Божией Матери, уцелевшая при разрушении монастыря в 1917 г.
  • Икона святой равноапостольной Марии Магдалины с частицей ее мощей
  • Старинная икона свт. Николая Чудотворца
  • Частица мощей святителя Луки Войно-Ясенецкого
  • Икона с частицами мощей св. вел. кн. прпмчц Еслисаветы и прпмчц ин. Варвары
  • Мощевик с частицами мощей св. прп. Иова Угольского (духовник схиархимандрита Георгия (Савва), св. прп. Алексия Карпатского, частица епитрахиля прп. Серафима Вырицкого, частица печати Гроба Господня и Маврийского дуба.

Престольные праздники[править | править код]

Мария Магдалина, равноапостольная, мироносица - 3-я Неделя по Пасхе и 4 августа

Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября

Как добраться[править | править код]

Адрес: 352725, Россия, Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Роговская, ул. Кирова, 162

Телефон: 8-86130-66-051

Электронная почта: info@mironositsa.ru

Паломнику[править | править код]

Правила поведения в монастыре

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Сайт Марие-Магдалинского женского монастыря