Магистр богословия, катехизатор, религиовед
Мириться с грехом против нас и закрывать на него глаза — это определенно не христианский путь. Общаться как ни в чем ни бывало с тем, кто сделал нам явное зло и не исправился — такого требования тоже нет в Евангелии. Важно, чтобы человек попросил у нас прощения (если мы говорим о христианине), хотя бы с нашего напоминания. Но отсутствие покаяния с его стороны не избавляет нас от обязанности иметь прощающий настрой (готовность дать это прощение), и тем более, не быть злопамятными. Ведь и Бог всегда готов простить согрешивших против Него, хотя и не все готовы принять это прощение из-за своей нераскаянности.
Обоюдное примирение предполагает восстановление отношений. Когда Бог прощает кающегося грешника, то он восстанавливает с ним полное общение (см. притчу о блудном сыне). Св. Писание призывает нас подражать в этом Богу: "Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Еф.4:32).
Обоюдное примирение предполагает восстановление отношений. Когда Бог прощает кающегося грешника, то он восстанавливает с ним полное общение (см. притчу о блудном сыне). Св. Писание призывает нас подражать в этом Богу: "Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Еф.4:32).