Записка с разрешительной молитвой

Москва
Православный христианин
Здравствуйте, батюшка, благословите!
Пишу Вам по просьбе моей подруги Ирины из Ростовской области, из Новошахтинска. Местные жители очень ревностно относятся к исполнению обрядов и переживают, что священник проводит службы «неправильно».
1) Разрешительную молитву покойнику в руки он не кладет, а когда ему об этом напоминают, то просит родственников написать ее самим и вложить в руки. Допустимо ли это?
2) Пассии по правилам должны читаться вечером в воскресение, а он читает их сразу после Литургии, даже не предупредив верующих в храме, которые выслушивают чтение Евангелия без свечей. Допустимо ли это?
3) Недовольны тем, что молодого священника рукоположил в сан его отец-священник «во дворе своего дома, когда оба были в шортах», сразу в чин иерея, хотя он не был диаконом.
4) Недовольны тем, что батюшка спешит, сокращает службы. Говорит, что писали жалобу в Епархию, но без ответа. Можете ли Вы что-то им посоветовать?

Простите, если вопросы щекотливые.

С моей точки зрения, все сии попущения Божьи, возможно, нужны для утверждения в вере самих верующих, ибо «немногие священники спасутся». Но люди хотят получить ответ из уст священника.

Прошу благословения для Ирины и ее матери Людмилы.
Спаси Вас Господи!
 
Баку
Православный христианин
Здравствуйте, Зоя!
Я не стану отвечать на 1, 2 и 4 вопросы, пока они не разберутся с 3. Священник не может никого рукоположить, это привилегия епископа. А «во дворе своего дома, когда оба были в шортах» и вовсе ставит меня в полное недоумение. Пусть пишут или едут в епархиальное управление и разбираются с законностью подобного "рукоположения", если оно, действительно, имело место. Заодно пусть и все остальные вопросы зададут там же, пускай архиерей разбирается с этой ситуацией.
 
Москва
Православный христианин
Христос Воскресе!
Батюшка, благодарю за ответ.
Передам его им слово в слово.
 
Москва
Православный христианин
Разрешительная молитва

Здравствуйте, Зоя!
Я не стану отвечать на 1, 2 и 4 вопросы, пока они не разберутся с 3. Священник не может никого рукоположить, это привилегия епископа. А «во дворе своего дома, когда оба были в шортах» и вовсе ставит меня в полное недоумение. Пусть пишут или едут в епархиальное управление и разбираются с законностью подобного "рукоположения", если оно, действительно, имело место. Заодно пусть и все остальные вопросы зададут там же, пускай архиерей разбирается с этой ситуацией.

Здравствуйте, батюшка!
Прошу прощения, оказывается, я в прошлый раз неправильно поняла историю «про шорты». На самом деле молодой священник – сын протоиерея рукоположен не своим отцом (наверное, по всем правилам, епископом), но сразу в священники, не побывав диаконом. Обращения в епархию от них были, но вопросы у прихожан почему-то остаются. Просят Вас высказать свое мнение:

1) Разрешительную молитву покойнику в руки священник не кладет, а когда ему об этом напоминают, то просит родственников написать ее самим и вложить в руки. Допустимо ли это?
2) Пассии по правилам должны читаться вечером в воскресение, а он читает их сразу после Литургии, даже не предупредив верующих в храме, которые выслушивают чтение Евангелия без свечей. Допустимо ли это?
3) Можно ли рукополагать в священники, минуя чин диакона?
4) Недовольны тем, что батюшка спешит, сокращает службы. Говорит, что писали жалобу в Епархию, но без ответа. Можете ли Вы что-то им посоветовать?

Спаси Вас Господи!
 
Баку
Православный христианин
Зоя, опять же я не стану отвечать на эти вопросы.
1. Прихожане не обладают полнотой данных о рукоположении этого священника. То он своим отцом рукоположен в шортах, то скорее всего епископом, не побывав диаконом. Простите, но и то и другое глупость, не входящая ни в какие рамки. Его вполне могли рукоположить в один день в диакона, а на следующий в священника. Это обычная практика. Пускай разбираются с этим вопросом в епархии, а не на просторах интернета, плодя непонятные слухи.
2. Вопросами дисциплинарного характера также стоит заниматься не на просторах интернета, а на месте, конкретно в епархиальном управлении или как минимум у благочинного. Ведь это вопросы именно дисциплинарного, а не догматическо-канонического характера. Крайне неправильно будет, если я начну высказывать свое мнение об этом, а прихожане потом начнут апеллировать им в разбирательствах с батюшкой или в епархии. Есть церковные органы управления, которые должны заниматься этими вопросами. Так пусть и занимаются. Если нет ответа, то это повод писать новые письма, или требовать приема у секретаря архиерея (либо того, к кому их направят в управлении).
 
Сверху