Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
В двух местах Евангелия Христос, обращаясь к евреям говорит: - "Закон ваш". В то время у ветхозаветных евреев был один закон - это Тора, Господом Богом даденная Моисею, то есть это Его Закон. Почему Он говорит: - "Закон ваш", обращаясь к евреям?
А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Ин.8:17
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Ин.10:34
Аналогично можете почитать и о другом стихе. Найдите на Азбуке Ин.10:34 (https://azbyka.ru/biblia/?Jn.10&r), нажмите на номер стиха, откроются ссылки на параллельные места. Кроме этого на тех же страницах можно найти толкования. Успеха в изучении вопроса!
Аналогично можете почитать и о другом стихе. Найдите на Азбуке Ин.10:34 (https://azbyka.ru/biblia/?Jn.10&r), нажмите на номер стиха, откроются ссылки на параллельные места. Кроме этого на тех же страницах можно найти толкования. Успеха в изучении вопроса!
В начале своего служения Господь Иисус Христос " не афишировал " своё мессианство, и тем более не раскрывал свою Божественнную природу перед злобно настроенными против Него фарисеями и простым народом. Ему это тогда было "не выгодно". Побили бы камнями раньше времени. Его "час" еще не пришел. Поэтому Он ссылается на закон Моисеев как обычный равви.
Во-первых, словами "в законе вашем" Христос подчёркивает, что этот закон был обязателен им для исполнения, но они его не исполняют.
Во-вторых, в обоих этих местах Христос говори о Себе, как посланнике Отца. Говоря о "законе вашем" Он показывает, что Сам выше этого закона.
В качестве подтверждения: в толковании Феофилакта Болгарского на 8 главу Евангелия от Иоанна говорится: "Ныне же вы не знаете истины, потому что закон, блюстителями которого вы себя почитаете, не есть истина, но образ и тень. Если познаете Меня, Который истинен, то «истина освободит вас», то есть Я освобожу вас от грехов."
Во-первых, словами "в законе вашем" Христос подчёркивает, что этот закон был обязателен им для исполнения, но они его не исполняют.
Во-вторых, в обоих этих местах Христос говори о Себе, как посланнике Отца. Говоря о "законе вашем" Он показывает, что Сам выше этого закона.
В качестве подтверждения: в толковании Феофилакта Болгарского на 8 главу Евангелия от Иоанна говорится: "Ныне же вы не знаете истины, потому что закон, блюстителями которого вы себя почитаете, не есть истина, но образ и тень. Если познаете Меня, Который истинен, то «истина освободит вас», то есть Я освобожу вас от грехов."
Это Феофилакт пишет: - "Ныне же вы не знаете истины, потому что закон, блюстителями которого вы себя почитаете, не есть истина, но образ и тень. Если познаете Меня, Который истинен, то «истина освободит вас», то есть Я освобожу вас от грехов."?
Это Феофилакт пишет: - "Ныне же вы не знаете истины, потому что закон, блюстителями которого вы себя почитаете, не есть истина, но образ и тень. Если познаете Меня, Который истинен, то «истина освободит вас», то есть Я освобожу вас от грехов."?
По большей части перефразирование, например "истина освободит вас" вместо "истина сделает вас свободными".
Но слова "закон, блюстителями которого вы себя почитаете, не есть истина, но образ и тень" уже толкование. Возможно, связанное со словами апостола Павла: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих" (Евр. 10:1).
А именно эти слова мне представляются важными для вопроса темы.
Совсем забыл, может причина в том, что: -"лживая трость книжников" уже к тому времени была известна? Иеремия 600 лет до Христа.
Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? они крепко держатся обмана и не хотят обратиться.
Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: «что я сделал?»; каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение.
И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня. Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их? (Иер. 8:5-9)
Толкователи стиха в один голос говорят что речь о Моисеевом законе.
Важная зацепка здесь, не дающая нам предположить что допустим речь о "предании человеческом", что идёт прямая ссылка на Псалтирь "Я сказал: вы боги" (Пс. 81, 6).
1) Под приданием человеческим мы имеем в виду наносное по отношению к Писанию, что противоречит базовым заповедям о любви к Богу и человеку.
Мф.15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
Мф.15:4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
***
Мк.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Соответственно есть возможность связать слова "Закон ваш" с тем человеческим преданием о котором говорит Христос.
2) О том что Христос говорит именно о Законе Моисеевом в первую очередь нам легче судить благодаря упоминанию слов "не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" (Ин. 30, 34), что является прямой ссылкой на Псалтирь, бывшей в составе третьей части собрания священных книг - Ктувима (см. Танах).
Далее хорошо рассмотреть Ин.8:17 "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно" - это прямая ссылка на Втор.
Втор.19:15 "Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело". Соответственно книга Второзакония в составе Торы - также Закона Моисеева.
Но и в конце, что посложнее, о том что речь о Моисеевом Законе мы можем судить из контекста, например стиха Ин. 10,34.
Ин.10:38 "а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем", а это прямая отсылка к пророку Исайе:
Ис.42:1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Ис.42:2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
Ис.42:3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
Ис.42:4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова*. //*По переводу 70-ти: на имя Его будут уповать народы.
Ис.42:5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Ис.42:6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
Ис.42:7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы.
Ис.42:8 Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
Ис.42:9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
1) Под приданием человеческим мы имеем в виду наносное по отношению к Писанию, что противоречит базовым заповедям о любви к Богу и человеку.
Мф.15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
Мф.15:4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
***
Мк.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Соответственно есть возможность связать слова "Закон ваш" с тем человеческим преданием о котором говорит Христос.
2) О том что Христос говорит именно о Законе Моисеевом в первую очередь нам легче судить благодаря упоминанию слов "не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" (Ин. 30, 34), что является прямой ссылкой на Псалтирь, бывшей в составе третьей части собрания священных книг - Ктувима (см. Танах).
Далее хорошо рассмотреть Ин.8:17 "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно" - это прямая ссылка на Втор.
Втор.19:15 "Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело". Соответственно книга Второзакония в составе Торы - также Закона Моисеева.
Но и в конце, что посложнее, о том что речь о Моисеевом Законе мы можем судить из контекста, например стиха Ин. 10,34.
Ин.10:38 "а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем", а это прямая отсылка к пророку Исайе:
Ис.42:1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Ис.42:2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
Ис.42:3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
Ис.42:4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова*. //*По переводу 70-ти: на имя Его будут уповать народы.
Ис.42:5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Ис.42:6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
Ис.42:7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы.
Ис.42:8 Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
Ис.42:9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
Вы меня простите, если я не корректно задаю вопрос, но Христос, говоря о Своем законе: говорит евреям, что закон их. Оставим все отсылки данных стихов. Скажу по другому: Я бы не задавал вопрос если бы было написано: "в законе, который Я вам дал ...."
Вы меня простите, если я не корректно задаю вопрос, но Христос, говоря о Своем законе: говорит евреям, что закон их. Оставим все отсылки данных стихов. Скажу по другому: Я бы не задавал вопрос если бы было написано: "в законе, который Я вам дал ...."
Тогда это просто как если бы Он говорил притчами, т.е. непрямо.
Допустим приходит в московское отделение BMW мужчина с бородой, в тапках и шортах, и спрашивает самую дорогую модель автомобиля. Его невежливо просят выйти, на что он отвечает: "Разве не написано в уставе вашем оказывать доброжелательно услуги всякому посетителю?". Не знают того администраторы, но к ним зашёл начальник BMW всего Российского сегмента, сам и написавший тот устав.
***
На всякий случай можете обратиться к греческому подстрочнику (Ин.10:34), там везде производное от σύ.