- Православный христианин
Просто “простить грех” — значит совершить насилие над свободной личностью, уже сделавшей свой выбор (ведь свобода предполагает и ответственность). Для Бога нет ничего невозможного и “просто простить” — легко, но тогда был бы перечеркнут весь смысл свободного создания — человека. Но Бог может открыть путь к спасению, Сам исполнив закон.
Итак,
1) Господь сохранил свободный выбор человека, т.е. не навязал спасение, а открыл к нему путь.
2) Сохранил ответственность человека за своё спасение, т.к. в противном случае многие бы решили: «Вот видите! Почему вы поднимаете такой шум ради греха? Грех не так уж страшен».
3) Добровольно пойдя на мучения и смерть через распятие на кресте ради спасения людей, Творец выразил неисчерпаемую глубину своей любви к творению (человеку).
А "не просто простить" грех (промах, ошибка) - это разве уже не насилие над свободной волью человека, которую уважает Господь? И почему простота прощения перечеркивает весь смысл свободной воли, а не простота - нет? Вообще-то, прощение более важно для самого прощающего, чем для того, кого прощают. Поэтому достигший высокого уровня в духовном развитии прощает даже раньше, чем у него попросят прощения, если вообще попросят.
1) И здесь мы возвращаемся к сути самого вопроса, почему только таким способом открылся путь к спасению. Как доказать, что нет иного пути или путей?
2) Мне кажется, что это сильное упрощение. Не допускает ошибок, только тот, кто ничего не делает. Тогда, если мы будем бояться ошибок, то лучше ничего не делать?
3) А никаким иным образом Творец не мог выразить неисчерпаемую глубину Своей любви к творению? Существует ли доказательство, что сие есть единственно возможный способ выражения такой любви?
Вот где-то так для начала...