- Православный христианин
Грех — понятие относительное. Например, для православных, креститься слева-направо — это грех (на который последует обязательное одёргивание и суровое нравоучение), а для католиков — наоборот.
Ну, не знаю, как по-вашему разумению, но в Евангелии, например, написано, что Христос САМ пошёл в пустыню для искушения (экзамена) от диавола, а не последний бегал за ним и приставал к нему... Как-то несолидно, согласитесь, имеющему всю власть в мире сем (которая и не снилась ни одному императору) приставать к сыну человеческому...
Мне кажется, вы приписываете Богу высокомерие (кто, мол, такая эта тварь человеческая, чтобы Я ей объяснял причину её творения!) и тем самым противоречите себе самому.
Итак, ясно одно. Современное богословие, похоже, так и не в состоянии ответить на простой вопрос — зачем Бог, имея Всё, создал ещё и мир, и человека с его грехами и спасениями?
Это означает, что всем, кто хочет получить ответ на этот вопрос придётся искать его за пределами богословия, которое на него ответить не может (или не хочет). Или придумывать свои варианты ответа, если специалисты только разводят руками...
Если я ошибаюсь, то назовите правильный ответ, пожалуйста.
Не путайте бубушкино одергивание с реальным положением вещей. А вот красть, как не оправдывай себя восстановлением социальной справедливости, будет куда как более тяжким грехом, чем неправильно перекреститься для того, кто это делает, может, впервые. Впрочем, реальную цену поступку дает сердечное расположение, можно и поститься, и молиться во грех, это ведает Един знающий помышления сердечные. Но это не значит относительности греха. На самом деле есть один не ложный Судия, Он знает реальную цену каждому поступку и намерению.
Любая власть проявляется в чем то, и ее необходимо удерживать, чтобы не лишиться. Власть диавольская проявляется во влиянии на наши помыслы и манипулировании нами, с целью вовлечения во грех (это не все). Если появляется Человек, которого лукавый не может победить, значит, его власть уже кончилась, поскольку на данного уже не распространяется. А если Он научит других и сделает, что они так же будут побеждать соблазнителя, то и вовсе лукавому труба, теперь всяк, кто захочет, может уже выйти из под его подчинения. Получается, его власть уже рухнула, у него нет возможности ее обеспечить. Достаточно человеку захотеть, даже ребенку, и все.
Вы опять мыслите по человечески. Бог знает нашу неспособность безвредно для себя понести такое ведение, потому не открывает его нам, все равно от него нам не было бы никакого толку. Вы же буквально повторяете слова искусителя, он этими же словами обманул Адама в раю, когда старался внушить человеку, что Бог будто по зависти возбраняет ему есть с древа познания добра и зла. Бог не способен на зависть, Он готов нам и так дать очень много, проблема только в нашей способности к усвоению, думается, если пойти законным путем, путем послушания Ему, то со временем можно будет дорасти и до этого ведения, кто знает? Надо знать себе меру. "Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе".
Не в состоянии, А где вы собрались искать такой ответ о Боге, у его клеветника? Он все равно наврет, он тоже не знает. Домыслы же будут только фантазиями и заблуждениями.
Я не специалист. Но ответ вам уже звучал. Появление личных существ - апогей творения. Здесь безграничный в своей власти сам ограничивает себя, отныне есть область, где Его всемогущество не действует, это область личного. Теперь Владыка мира стоит у дверей сердца и стучит, если человек Его впустит, войдет, не пустит - нет, но никогда эти двери не взломает, хотя и может по всемогуществу. Творение свободы - неизбежно риск, где свобода. там есть и возможность ее превратного употребления.
Данный вопрос не имеет отношения к спасению, ничем не может помочь на этом пути, а вот навредить может, цель богословия не высосать из пальца какие-то совершенно к делу не относящиеся вещи, а соединится с Богом, достичь обожения.