Дорогая Екатерина!
Прежде чем сделать решающий выбор, необходимо расстаться с неофитскими иллюзиями о монастырской жизни. Если заложенная с рождения гармония плоти, души и духа в полноте Божественной Любви почему-то нарушается, то возникает внутренний конфликт, и человек чувствует себя одиноким даже при наличии родных, близких, друзей или монастырской братии. Это - внутреннее одиночество, проявляющееся в напряженном ожидании от людей непонимания, нежелании или боязни раскрыть свои чувства. Находясь в вакууме, духовной пустоте, без близких контактов, может возникнуть депрессивное чувство безблагодатного существования, которое никакими черными ризами не закрыть. Поэтому в монастырь следует уходить только в одном случае - если есть неутолимая жажда монашеской жизни.. Преподобный
Иоанн Лествичник пишет о трех разумных поводах к выбору монашества: это - любовь к Богу, желание Царствия Небесного и искреннее стремление покаяться. Если этого нет изначально, то все последующее, как правило, оказывается только пародией на монашескую жизнь. И не романтизируйте этот путь: монашеские традиции и обеты в постсоветском пространстве в значительной степени утрачены или искажены. Монашество - путь особый, скорее исключение, чем правило. Афонские старцы говорили, что монахом не делают ни ряса, ни даже монашеский постриг, но желание небесного и божественное житие. Поэтому нельзя идти в монастырь лишь только потому, что устали жить с родителями, а больше идти некуда. Если же есть у вас неутолимая жажда монашеской жизни, то прежде, чем выбирать обитель, следует навести порядок в собственной душе, стяжать если не мир, то хотя бы душевное затишье. И если, человек был когда-то связан узами брака и обязательствами перед ближними, он не может уже по своей воле пойти монашеским путем. Сначала надо найти монахолюбивого духовника и, решив с ним все проблемы, уходить из мира только по его благословению. По правилам монастырского устроения нерасторгнутый брак, несовершеннолетние дети и нетрудоспособные иждивенцы, обязанность поддерживать престарелых родителей и невыплаченные долги являются безусловными препятствиями к поступлению в монастырь. Поэтому прежде следует всеми силами стремиться к тому, чтобы в свой душе и душах близких воцарился мир - оставить делами добрую память о себе, придя к ним с покаянием и испросив прощения - и тогда Промысел Божий освободит вас от мирских попечений. Даже не имея духовного единения с близкими, сначала необходимо целиком вверить их Богу, с миром и любовью расставшись с ними, чтобы впоследствии не было необходимости думать об их жизни - и это уже будет началом вашей постоянной молитвы за всех.
Не торопитесь! Для сохранения духовной жизни в нашем секулярном сообществе не всегда нужно спешно "дезертировать" из мира - можно и в миру иметь монашеское устроение. И если в душе будут воздвигнуты незримые стены монастыря, тогда даже спускаясь в туннели метро, человек будет всегда помнить Всевидящее Око, и среди всего шума мирской суеты лес Саровский вырастет в пустыне души.... Может это и есть ваш истинный путь?
И ещё очень рекомендую душеполезную книгу для готовящихся к монашеству
"К тихому пристанищу"