Время молитвы

Москва
Крещён в Православии
Так, хорошо ложиться в 9-10 часов, вставая около 4-5 часов, а когда имеется возможность и необходимость, то спать еще днем 1-1,5 часа.
Вот, идилия-то! Ложиться спать в 9-10 вечера и еще днем вздремнуть. :)
Такое нам даже во сне не снится, даже и теперь.
Я вставала в 7 утра, домой приходила пол 11 вечера и надо было еще много чего успеть до сна кроме молитвы.
 
Москва
Православный христианин
Вот, идилия-то! Ложиться спать в 9-10 вечера и еще днем вздремнуть. :)
Такое нам даже во сне не снится, даже и теперь.
Я вставала в 7 утра, домой приходила пол 11 вечера и надо было еще много чего успеть до сна кроме молитвы.
Ужас... Надеюсь, вы не слишком долго так жили?
И я тоже подумала, что Пестов пишет об идиллии :).
 
Москва
Православный христианин
По непостижимым для нас законам во время ночи (преимущественно от 12 до 2 часов утра) темная сила имеет наибольшую власть над миром и иногда мешает в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями).
Не. Ну и зачем ты это все написала?
Вот не знал до сих пор и всегда для меня эти часы и были самыми благодатными. А теперь чего?

Теперь придется начинать бояться.:)
Эээ...эх. Тина, Тина. Всю обед.. то бишь всенощную испортила.:)

Думаю все индивидуально. Мы ведь все разные. Совет батюшки наверное не повредит, если он нас хорошо знает.
 
Москва
Православный христианин
Думаю все индивидуально. Мы ведь все разные. Совет батюшки наверное не повредит, если он нас хорошо знает.
:) Я тоже так думаю. Но предупреждён - вооружён. А благословлён - как бастион. :D
А вообще-то походила по инету, почитала, многие батюшки признают, что ночная молитва самая благодатная для всех, но есть и такие, которые советуют благословиться - если она становится правилом:)
 
Москва
Крещён в Православии
Да...:( Сочувствую... Это сколько же сил, и физических и душевных, нужно...
Вот, батюшка и пожалел меня. :)
Афанасий написал(а):
Эээ...эх. Тина, Тина. Всю обед.. то бишь всенощную испортила.:)
А вообще, Афанасий, у ночной молитвы есть одна опасность для неискушенных, она может ввести человека в прелесть. Аналогия с Иисусовой молитвой, когда люди неопытные берутся за аскетическое делание и бывают обмануты прелестником, который внушает им, что они настоящие подвижники и не такие, как все прочие молитвенники.
 
Москва
Православный христианин
А вообще, Афанасий, у ночной молитвы есть одна опасность для неискушенных, она может ввести человека в прелесть. Аналогия с Иисусовой молитвой, когда люди неопытные берутся за аскетическое делание и бывают обмануты прелестником, который внушает им, что они настоящие подвижники и не такие, как все прочие молитвенники.
Вспомнила, что Нилус писал об одном таком жутком случае. Правда, там речь шла о явной гордыне, о пренебрежении прямым запретом духовника. Нашла пересказ в газете
"Исцелись верой":

"Вопрос: ... . Можно ли в ночное время молиться ко Господу ... ?
Ответ: Я настоятельно НЕ советую Вам самовольно совершать молитвы в ночное время. Для этого необходимо взять благословение у своего духовника. Совершение таких молитв самовольно, без благословения священника, чревато большой опасностью не только для духовной жизни человека, но даже для его психики. Так, например, в Оптиной пустыне (незадолго до революции) произошёл следующий прискорбный случай, о котором писал Сергий Нилус: в Оптину прислали на послушание некоего молодого человека, который готовился принять монашество для дальнейшего иерархического и служебного продвижения. Он жил в келье, и вот однажды было кем-то замечено, что он по ночам самовольно молится. Об этом доложили опытному Оптинскому старцу, который после разговора с этим послушником, запретил ему совершать молитвы в такое время. Молодой человек не послушался и продолжал ночные моления. И вот произошло следующее: неудавшийся "послушник" вышел из своей кельи совершенно голый, прошёлся по пустыне, где его никто не остановил, ибо все были поражены каким-то непонятным страхом, а некоторые считали, что видят беса... Этот "послушник" вошёл в один из храмов монастыря, где совершалось в этот момент вечернее богослужение. Иеромонах, который его совершал один, как раз в этот момент кадил весь храм и не заметил вошедшего, а "послушник" прошёл через все пределы храма и через открытые Царские врата вошёл в алтарь, залез на св. Престол и стоял там голый. Очевидно, что он находился в состоянии крайней прелести и умопомрачения, и по-видимому, этот несчастный почитал себя за "божество" , почему и влез на св. Престол, на котором может восседать только один Бог. Иеромонах, закончив каждение вошёл в алтарь и тут обнаружил это крайнее неподобство. Будучи человеком большой физической силы и придя в чувство крайнего негодования за осквернение СВЯТЫНИ, он схватил бесноватого за ногу выбросил его с Престола на пол самого храма. После чего молодого человека долго лечили и по одним сведениям он так и умер в психиатрической больнице"...
 
Москва
Православный христианин
А вообще, Афанасий, у ночной молитвы есть одна опасность для неискушенных, она может ввести человека в прелесть. Аналогия с Иисусовой молитвой, когда люди неопытные берутся за аскетическое делание и бывают обмануты прелестником, который внушает им, что они настоящие подвижники и не такие, как все прочие молитвенники.
Я осторожный. Отцы с самых первых шагов предупредили.
 
Да... какое это всё-таки не простое дело, духовная жизнь! Чем дольше вроде бы этим занимаешься тем больше нюансов проявляются, которые и в голову самому никогда не придут, часто как раз в те моменты, когда тебе кажется, якобы что-то уже усвоил... и тогда осознаёшь какоe ты ещё неразумное дитя.. как бы за всем уследить? Кругом ловушки, шаг в право, шаг в лево.. Как себя проверять, на правильном ли пути, ведь не всегда есть возможность пообщаться с прозорливым духовником, а у многих такой возможности и вовсе нет.:(

Вразуми нас Господи, не дай нам напрасно устрашиться и обмануться, помилуй нас немощных!
 
Москва
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Интрументом для настройки души на слышание Бога (который и дает все ответы) является молитва.
Точно :). Только я бы ещё добавила - на всякий случай - покаянная молитва. Потому, что бывает, увы, и так, что мы в молитве ищем ответов и благодатных состояний, забывая, что они даются только когда и если мы смиримся. И в результате получаем ответы от демонов и состояния прельщения :(. Чего не дай никому Бог!
 
Интрументом для настройки души на слышание Бога (который и дает все ответы) является молитва.
Жизнь Серафима Саровского примером тому.

Дорогой Aфанасий, в общем вы конечно правы, но этот ответ слишком прост.. Нельзя дать любому человеку такой совет: "Молись брат, молись и всё устроится." Что предшествует молитве? Ведь она бывает только в определённом контексте успешной. Как раз из этой темы мы видим, что неопытный человек, ведя духовную жизнь невнимательно и небрежно, может себе принести больше вреда чем тот, кто вовсе не занимается молитвой. Неправильная молитва может ввести человека в прелесть и довести даже до умопомешательства - это дело очень серьёзное! Как мы видим, для новоначальных и многих монахов играет роль даже время молитвы, кто бы подумал.. не говоря уже о состоянии души.
Да, жизнь Серафима Саровского пример хороший, так же можно перечислить ещё десяток а то сотню подобных подвижников благочестивой жизни, но прежде чем они научились правильно молиться, вели в течении многих лет непрестанную духовную брань. Мы на них можем смотреть лишь снизу вверх, но панибратски равняться на них мы не можем.
 
Москва
Православный христианин
Дорогой Aфанасий, в общем вы конечно правы, но этот ответ слишком прост.. Нельзя дать любому человеку такой совет: "Молись брат, молись и всё устроится." Что предшествует молитве? Ведь она бывает только в определённом контексте успешной. Как раз из этой темы мы видим, что неопытный человек, ведя духовную жизнь невнимательно и небрежно, может себе принести больше вреда чем тот, кто вовсе не занимается молитвой. Неправильная молитва может ввести человека в прелесть и довести даже до умопомешательства - это дело очень серьёзное! Как мы видим, для новоначальных и многих монахов играет роль даже время молитвы, кто бы подумал.. не говоря уже о состоянии души.
Да, жизнь Серафима Саровского пример хороший, так же можно перечислить ещё десяток а то сотню подобных подвижников благочестивой жизни, но прежде чем они научились правильно молиться, вели в течении многих лет непрестанную духовную брань. Мы на них можем смотреть лишь снизу вверх, но панибратски равняться на них мы не можем.
Как интересно.:)
Сколько же мифов сложилось вокруг молитвы.
Что если я вам скажу, что молитва это есть естественное состояние души?
И как может человек вести духовную брань без обращения к Богу, без моления и просьбы о помощи?
Если не на святых отцов равняться, то на кого же?
Если не на Христа равняться, то на кого же? (Кстати прошу учесть, что равняться на Христа не есть становиться с Ним вровень. Это конечно недостижимо.)
Не Он ли сказал: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."?
Не Он ли сказал: "...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,"?

А что в вашем представлении молитва?
 
Как интересно.:)
Сколько же мифов сложилось вокруг молитвы.
Что если я вам скажу, что молитва это есть естественное состояние души?
И как может человек вести духовную брань без обращения к Богу, без моления и просьбы о помощи?
Если не на святых отцов равняться, то на кого же?
Если не на Христа равняться, то на кого же? (Кстати прошу учесть, что равняться на Христа не есть становиться с Ним вровень. Это конечно недостижимо.)
Не Он ли сказал: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."?
Не Он ли сказал: "...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,"?

А что в вашем представлении молитва?

A что если я вам скажу, что наша душа после грехопадения находится не в естественном состоянии?Духовую брань мы соединяем с молитвой, но молитва одна нам не поможет. Молитва есть поддержка в брани. Господь говорил молитвой и постом изгоняется род сей, не говорил только молитвой! Да, Он сказал взять иго Его и научиться он Него. И сказал так же: "кто любит Меня исполнит заповеди Мои".
Молитва в моём скромном понимании это прошение Бога о помощи, славословие Бога. Но тут суть в том о чём просить и как славословить, ибо даже Его ученики просили его: "Господи научи нас правильно молиться", не так ли?
Афанасий, я ведь не против молитвы, а просто за правильную молитву, видимо мне ещё не хватает опыта. А вы считаете себя умелым молитвенником? ну тогда научите меня, подскажите как не впасть в прелесть!
Печально, а иногда и смешно бывает когда количество превышает над качеством..
 
Москва
Православный христианин
А вы считаете себя умелым молитвенником? ну тогда научите меня, подскажите как не впасть в прелесть!
Печально, а иногда и смешно бывает когда количество превышает над качеством..
Неужели вы ожидали от меня ответа, что я умелый молитвенник?:)
Нет. Мне рановато будет других учить. Для меня любимый авторитет в этом деле свт. Феофан Затворник. Вот его то и можно бы спросить.
"О непрестанной молитве. Поучения святителя Феофана Затворника."
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_...va/feofan_o_neprestannoy_molitve_01-all.shtml

На самом деле вопрос о молитве действительно не простой. А ведь митрополит Сурожский Антоний хорошо сказал: "Молитва это жизнь".
У него есть книга "Школа молитвы".
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/surogskiy_molitva_i_gizn-all.shtml

Вот они действительно учителя. Литературы много.

О ПРЕЛЕСТИ
"Прелести нечего бояться. Она случается с возгордившимися.., кои начинают думать, что как зашла теплота в сердце, то это уже и есть конец совершенства. А тут только начало, и то может быть непрочное. Ибо и теплота и умирение сердца бывают и естественные — плод сосредоточения внимания. А надо трудиться и трудиться, ждать и ждать, пока естественное заменено будет благодатным. Всяко, лучше всего, никогда не почитать себя достигшим чего-либо, а всегда видеть себя нищим, нагим, слепым и никуда не годным."
свт. Феофан Затворник.
 
Неужели вы ожидали от меня ответа, что я умелый молитвенник?
Конечно не ожидал:) я всё же думаю вы в своём уме;)

Если не покажусь навязчивым, приведу ещё пару примеров:Давайте вспомним слова Спасителя!

21Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7)
Опять же подтверждающие, что молитва ещё не всё, что нужно для спасения.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Мф.6)


Знаете в чём одно из основных внешних отличий исихаста от псевдоисихаста? Первый произносит скажем тысячу Иисусовых молитв в день а второй пять тысяч..

Вы наверное читали Святителя Игнатия (Брянчанинова), давайте заглянем ещё раз в содержание книги Аскетические опыты Том 1.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_...anchaninov_asketicheskie_opyty_1_00-all.shtml

Прошу обратить ваше внимание на очерёдность статей. Он не начинает сразу же с молитвенного опыта, а с покаяния, чтения Евангелия и святых отцов, любви к ближнему и Богу, поста и только лишь в 12 и 13 статьи он посвящает молитве.Потом он говорит о страстях, добродетелях, о вере, о слезах и лишь 26, 27 и 28 статьи он посвящает Иисусовой молитве..
Интересное дело. Почему он не начал сразу с молитвы? Наверное потому что человек должен быть к ней внутренне готов. Что бы потом не получилось..

7Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. (Мф.15)


Поэтому я и говорил, что неправильная молитва может повредить душу человека и прогневить Бога, разве это миф?
 
Сверху