- Православный христианин
Благодарю Вас за такую оценку."В огороде бузина, а в Питере - дядька".
Бог в помощь.
Благодарю Вас за такую оценку."В огороде бузина, а в Питере - дядька".
Согласуемо со мнением помянутого выше приходского священника об особенностях разрешений на второе венчание.И хотя предведение Бога не могло не знать о его жалком конце, Он выбрал его из многих тысяч израильтян и помазал на царство. Поступая так, Он вознаграждал его за достойную жизнь в то время и вовсе не принимал во внимание грех его будущего преступления. И вот после того как он развратился, Бог, как будто, пожалел о Своём выборе, жалуясь, так сказать, человеческими словами и чувствами: Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил.
Толкования Священного Писания. Толкования на 1 Цар. 15:10
bible.optina.ru
Саул сам отошёл от Бога. А кто сам отходит от Бога с тем Бог быть не может. Это не Бог забирает Свои благословения ( помощь свою от человека) а человек сам отходит от Бога. Своим непослушанием Его заповедям и гордостью. Что и случилось с Саулом.
Дык я об одном, а Вы мне о другом.Благодарю Вас за такую оценку.
Бог в помощь.
Ну, другими словами священник своим желанием отобрать Божье благословение мог добиться этого, а мог и не добиться?...последнее слово всегда за священством.
Угу, мало того, Божиего благословения могло не быть изначально. Ответить однозначно может только кто-то уровня Порфирия Кавсокаливита, кажется это о нём один святой говорил что "тот всё видит как в цветном телевизоре".Ну, другими словами священник своим желанием отобрать Божье благословение мог добиться этого, а мог и не добиться?
Понял, благодарю.Угу, мало того, Божиего благословения могло не быть изначально. Ответить однозначно может только кто-то уровня Порфирия Кавсокаливита, кажется это о нём один святой говорил что "тот всё видит как в цветном телевизоре".
В целом же, как показывает практика, для практического решения таковых проблем, очень полезно иметь близко знакомого епископа. Иначе большинство запросов будут решаться в общем порядке, по букве.
"Куда податься бедному крестьянину?" .Нисколько не сомневаясь в высоком значении священнического сана и даровании священникам особой благодати от Господа, замечу, что и они всё же люди. И не всегда священник, прежде чем дать ответ, испросит для этого помощи Божией.
Об этой проблеме говорил ещё в 1998 году Патриарх Алексий: "Даже некоторые клирики нашей Церкви, сохраняя на словах преданность своему Священноначалию, ведут себя как раскольники, претендуя на роль неких "старцев". Критикуя Священноначалие, они, в отличие от духоносных отцов прошлого и настоящего, критикой пытаются привлечь к себе внимание и таким образом создать себе авторитет. Как правило, непременным и единственным условием спасения они объявляют полнейшее подчинение себе тех, кто прибегает к их руководству, превращая их в неких роботов, не могущих без благословения такого "старца" совершить любое дело, каким бы незначительным оно ни было. Человек, таким образом, лишается той благодатной свободы воли, которая ему дарована Богом. Для подтверждения своей правоты они неправомочно используют ссылки на творения святых отцов, профанируя их великое делание и извращая само понятие старчества.
Подлинный старец прежде всего благодаря высокой духовности бережно относится к каждому конкретному человеку. В силу своей опытности и благодатного дара он раскрывает образ Божий в человеке теми средствами, которые созвучны его духовному устроению и возрасту. Отдельные же современные "старцы" (а вернее их будет называть "младостарцами"), не обладая духовным рассуждением, налагают на воцерковляющихся бремена неудобоносимые (Лк. 11, 46), применяют в своей пастырской деятельности штампы, губительные для духовной жизни, необоснованно применяют к мирянам, по большей части духовно еще не окрепшим, формы духовного руководства, уместные только в монашестве." Из выступления на Епархиальном собрании Москвы 23 декабря 1998 года
К сожалению, о том же ему пришлось говорить и в 2000 году: "Серьезной проблемой остается так называемое «младостарчество» — явление, связанное не с возрастом священнослужителя, а с отсутствием у него трезвого и мудрого подхода к духовнической практике. 28 декабря 1998 года Священный Синод принял весьма важное определение по данному вопросу, давшее оценку некоторым искажениям церковной традиции, встречающимся у отдельных духовников. К сожалению, мы до сих пор не имеем информации о том, что это определение надлежащим образом исполняется во всех монастырях и приходах. Продолжаются случаи самочинного наложения неоправданных прещений, давления на волю пасомых в тех областях их жизни, где Церковь предполагает внутреннюю свободу. Считаю важным прекращение такой практики и строгий контроль правящих архиереев за детальным исполнением упомянутого Синодального определения. Бывает и так: священник, не зная, что посоветовать прихожанам по сложному жизненному вопросу, либо дает непродуманный ответ, либо отсылает человека «на страну далече»." Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе 2000 года
Усложняешь, Максим, церковь признавала римский гражданский брак без всякого венчания и обряд венчания сложился много позже.Если так, то можно предположить, что если заключённое Богом крепко, то может оно и не доходит до такой крайности, а развод признак неодобрения Богом. Другими словами: какие основания считать что благословение Богом было то вообще. Допустим развелись на 4-ом месяце после слов "славою и честию венчай я", так тем более по каким признакам судить что Венчание было?
Лучше давать ссылку на pravenc.Усложняешь, Максим, церковь признавала римский гражданский брак без всякого венчания и обряд венчания сложился много позже.
Чин христианского брака стал оформляться ближе к IV веку. К примеру, появилась традиция приглашать на брачный пир епископа или священника. Священник читал особую молитву на домашнем празднике, тем самым освящая брак молодоженов. Разделение семейного торжества и церковного Таинства произошло позже.Таинство венчания - Православный журнал «Фома»
Современный общепринятый чин венчания, а правильнее сказать, чинопоследования церковного благословения брака, сложился в XVI-XVII вв.. До этого времени можно найти разные его варианты. Но основа до сегодняшнего дня остается неизменной. Предлагаем Вам ознакомится с историей таинства венчания и...foma.ru