Вопрос по Не укради

Православный христианин
Здравствуйте братья и сестры. Такой вопрос вроде бы все ясно красть это брать чужое. Но если рассмотреть ситуацию. Скажем человек работает на каком-либо заводе в маленьком городе и руководство этого завода пользуясь тем что работникам некуда пойти работать платит копейки. То если он скажем вынесет часть продукции этого завода, будет ли это подходить под заповедь Не укради. Или можно считать что он просто взял причитающееся ему? Ну как бы добрал чтоли то что зажадничало его начальство?
Ну, так можно далеко зайти. И воровство оправдать, и насилие, и убийство. вот только все равно на вас ваши грехи, а на других людях - их грехи. И Богу судить, не вам, а вам надо по заповедям жить.
 
Ruthenia Alba
Православный христианин
И ещё небольшое пояснение для тех, кого смутили мои слова в сообщении № 95 данной темы.
Я не предписывал выражение "Грабь награбленное" о. Олегу Стеняеву и не обвинял его в призывах к грабежу. Я лишь заметил, что ряд его слов вызвал у меня исключительно ассоциативную связь с выражением "Грабь награбленное", и выразил обеспокоенность тем, что ряд его слов, о восстановлении справедливости, может быть воспринят носителями радикальных идей как призыв к дестабилизации политической обстановки в России и сопредельных государствах и проявлению вражды и нетерпимости.
 
Крещён в Православии
Ну...человек всегда (почти) печалится о чужом богатстве, а если ему дать своё-он может им распорядиться ещё хуже, чем осуждал другого богатея.
Это да. Помню когда то в газетах писали про семью Мухаметзяновых из Казани, выиграли 1000000 долларов и просто спились, еще когда то смотрел по телевизору проводили что то типа эксперемента, бомжу собиравшему бутылки у помойки дали авоську с деньгами, говорят вот тебе деньги начинай новую жизнь, в итоге он проиграл их в казино и через пару недель собирал бутылки у той же помойки.
 
Крещён в Православии
Да, ты прав, точно так и есть. Подставь другую свою щеку, но не давай бить другого. Отдай рубашку, но не давай снимать с другого. Да и еще после удара по второй щеке если дальше бить начнут то уже можно и ответить. И после того как отдал последнюю рубашку то тоже уже можно на следующее неправедное действие отвечать. Всему есть разумная мера. Прошел второе поприще как заповедал Иисус Христос и достаточно. на третью принуждать если будут так уже можно и отпор дать. Не говоря уже за других людей, когда их унижают, так в обще отдать жизнь за други своя.
Святой Серафим Саровский что то знал более, знал что лучше будет показать смирение тем разбойникам. А для других мб лучшим вразумлением будет получить отпор чтобы потом к другим неповадно лезть было.
Тоже решили отредактировать Евангелие? Скажите еще что вы имеете ввиду под " отдать жизнь за други своя"?
 
Крещён в Православии
Так вот именно! Из храма. То есть Он вступился за Дом Божий, который превратили в бизнес-центр.

Мне вспоминается эпизод из жития прп. Сергия Радонежского, который сказал князю Димитрию Донскому буквально следующее (воспроизвожу не дословно, а по смыслу): "Если наши враги хотят от нас злата и сребра - дадим им. Хотят славы и чести - дадим им. А за веру Православную постоять надо!"
Св. Димитрий и отправился на битву с Мамаем, потому что последний обещал убить всех христиан, кто не пожелает принять ислам, а храмы обратить в мечети.

На митинг я не пойду. Потому что так я не помогу своим ближним. Это обман. Нужно помогать ближнему в каждом конкретном случае. А вот это: "их обижают, обворовывают, гнобят" - это как бы общие фразы. Вот если конкретно обворовали кого-то конкретного и у меня есть возможность помочь чем-то конкретным (например я нахожусь во власти и могу повлиять на возбуждение уголовного дела) - то я помогу. А выйти покричать лозунги - от этого нет и не будет никакого толку. А если не кричать лозунги, а пойти дальше, то участвовать в насильственной смене власти - это просто безумие, так как это просто вызовет вспышку ненависти и насилия, и не будет ничего хорошего.

Знаете, очень любопытно сравнивать митинги в Киеве образца ноября 2013 года с митингами образца декабря 2013 и января-февраля 2014 года. В ноябре митинговали большей частью простые люди, которых реально "достала" коррупция и чиновничий беспредел. Я таких людей своими глазами видел. Но очень быстро они утратили свой мирный характер. ОЧЕНЬ быстро, буквально за 3 недели.
Ну и что? Стало им жить лучше? Теперь вот... лучше?
Да и кроме Украины много других примеров, но неймется людям.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
- Про мульт: кто не может преодолеть искушение, того побеждает дракон и он сам становится драконом, т.е. тем, кого сам до этого осуждал и т.п.

- Про справедливость в отношениях работник-работодатель, нарушение законодательства и, что ещё важнее, заповедей Божиих, а конкретно "не укради".
Да, сейчас трудно и особенно ощущается, что людей за людей почти не считают - скорее "рабочие станки", ресурсы. Нам так кажется, а может так и есть, ведь мы сейчас живём, но полагаю, и до нас бывали времена тяжёлые и даже хуже.
Верующий человек понимает, что всё, что с ним происходит - либо по благословению, либо по попущению Божьему.

1. Человек, устраиваясь на работу, соглашается на определённые условия: и на рабочие функции, и на оплату, что-то добирать самому, только потому что изначально оплачивают не так, как хотелось бы - воровство.
У кого-то добрать самому, как говорит Кахабер "капейки", а другой вполне себе уверен, что он достоин "добирать" не копейки, а миллионы...какой-нибудь олигарх ..так же как и чиновники.

2. Если не оплачивают всё, что было по договору (официальному, с белой зп), то есть законные возможности добиваться своих прав, правда и так не всегда получается, но, зато не нарушается заповедь Божья.

3. Если изначально была предложена формула оплаты не белая, а серая или в чёрную, а Вы согласились, то тут большие риски. Если не платят, законного выхода нет, только нарушение заповеди или принятие ситуации, выводы и шагать дальше.
 
Православный христианин
Ну и что? Стало им жить лучше? Теперь вот... лучше?
Ну во первых "лучше жить"-субьективная оценка.Что значит "лучше"-в материальном плане?..Во вторых,ну а что вы собственно предлагаете-"забить" на беспредел?На Родину?На будущее наших детей?...Чувство справедливости,это часть совести,божьей частички и это чувство в человеке неистребимо,вне зависимости-получилось или не получилось.Будем подавлять в себе совесть?..
"Не бойтесь врагов -они могут только убить; не бойтесь друзей - они могут только предать; бойтесь людей равнодушных - именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете".То,что сделали с Россией за последние 20 лет-сделали с нпшего молчаливого согласия.Может хватит молчать?
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
доброе утро, Семён!
В 30-х годах прошлого века многие тоже считали справедливым раскулачить зажиточных крестьян, это, конечно, не ровня нынешним олигархам, под шумок приватизировавших гос.предприятия и проч., но...вот она справедливость "общественная". А складывается всё из малого - соблюди заповедь сам, научи своих детей.
 
Православный христианин
доброе утро, Семён!
В 30-х годах прошлого века многие тоже считали справедливым раскулачить зажиточных крестьян, это, конечно, не ровня нынешним олигархам, под шумок приватизировавших гос.предприятия и проч., но...вот она справедливость "общественная". Я складывается вс1 из малого - Соблюди заповедь сам, научи своего ребёнка.
Человек-сфера очень тонкая.Иногда очень сложно уловить ту грань,где надо смириться,а где действовать.Общество это тоже "организм" и там действуют такие же законы.И тут тоже тонкая грань.
И тут тоже нужно найти золотую середину,"царский путь",потому что из одной крайности можно впасть в другую крайность-равнодушие.И за это потом нас с вами спросят.В нас с вами будут тыкать пальцами-"это вы допустили".Про нас с вами будут писать учебники истории,в которых мы же с вами будем в весьма неприглядном свете.
 
г.Иваново
Православный христианин
Справедливость надо восстанавливать не революциями, а молитвой о помощи к Богу! Тогда и результат будет благим. А на законную демонстрацию почему же не выйти? На кресный ход же выходим для свидетельства перед всеми о Христе, так почему нельзя выйти на демонстрацию, для свидетельства что ближнего обижают.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Человек-сфера очень тонкая.Иногда очень сложно уловить ту грань,где надо смириться,а где действовать.Общество это тоже "организм" и там действуют такие же законы.И тут тоже тонкая грань.
И тут тоже нужно найти золотую середину,"царский путь",потому что из одной крайности можно впасть в другую крайность-равнодушие.И за это потом нас с вами спросят.В нас с вами будут тыкать пальцами-"это вы допустили".Про нас с вами будут писать учебники истории,в которых мы же с вами будем в весьма неприглядном свете.

Ну что ж, я про царский путь не спорю. Это важно, во всём.
А учебники истории напишут всё равно такие, как будет удобно той власти, что будет тогда. Главное, чтоб в Книге жизни было записано больше хороших дел, чем плохих.
 
Православный христианин
Ну что ж, я про царский путь не спорю. Это важно, во всём.
А учебники истории напишут всё равно такие, как будет удобно той власти, что будет тогда. Главное, чтоб в Книге жизни было записано больше хороших дел, чем плохих.
Когда синонимом смирения становится попустительство и пофигизм-сие есть зело нехорошо))).Напишут в Книге и это,не переживайте))
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Когда синонимом смирения становится попустительство и пофигизм-сие есть зело нехорошо))).Напишут в Книге и это,не переживайте))

Пожалуй, это ваше сообщение является хорошим доказательством того, что мы говорим с Вами о разных вещах.
Я на уровне обычного человека, а Вы "как политик", о высоких материях и глобальных смыслах.
 
Православный христианин
Пожалуй, это ваше сообщение является хорошим доказательством того, что мы говорим с Вами о разных вещах.
Я на уровне обычного человека, а Вы "как политик", о высоких материях и глобальных смыслах.
Уровень то он вобщем то всегда одинаков.Лично меня тревожат однозначные,универсальные ответы.Потому что божественное-это призыв к размышлению.А размышление-следствие неоднозначности оценки.Теплохладость,равнодушие,пофигизм-состояние духовной спячки,которую при желании можно преподнести самому себе,как смирение.Я все таки считаю,что состояние христианина-постоянная переоценка собственного состояния,состояние "трезвления".То,что вчера было нормой-сегодня может быть ненормально,а завтра вредно.
Ну это не о вас,разумеется,а так-вобщем.
 
Крещён в Православии
- Про мульт: кто не может преодолеть искушение, того побеждает дракон и он сам становится драконом, т.е. тем, кого сам до этого осуждал и т.п.
не спорю, христиане именно этот смысл и увидят, просто мульт советский
 
Православный христианин
А какая вобщем то разница?Как только вы "выписали" себе уверенность в своей правоте-создали шаблон,принцип,модель поведения,стали рабом,потому что в дальнейшем уже бездумно начали руководствлваться собственным правилом.Потому что однажды это "сработало".
Вера же живет на уровне надежды.А надежда-это уже неоднозначная,двоякая оценка.Вера тем и жива,что действует эта неоднозначность-которая может теоретически развиться как в одну,так и в противоположную сторону.Царский путь-путь надежды,а не уверенности.
Состояние внутренней,постоянной переоценки,состояние надежды в правоте-нормальное состояние
 
Православный христианин
Тоже решили отредактировать Евангелие? Скажите еще что вы имеете ввиду под " отдать жизнь за други своя"?
Что ты кругами ходишь, говори прямо. Я неправильно понимаю Евангелие? Мб да, мб нет, я не знаю, у тебя какая редакция, что в ней? Я даже подчеркнул о разумности и мере. Нпр, гады скажут подержать девушку, пока ее насиловать будут, мне с ними два поприща пройти надо или сразу "с ноги заехать" хотя бы насколько сил хватит несмотря на угрозу своей жизни? Прочитай про толстовство.
Отдать жизнь за други своя это отдать жизнь ради добра и любви.
Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1Тим.5:8)
 
Крещён в Православии
Что ты кругами ходишь, говори прямо. Я неправильно понимаю Евангелие? Мб да, мб нет, я не знаю, у тебя какая редакция, что в ней? Я даже подчеркнул о разумности и мере. Нпр, гады скажут подержать девушку, пока ее насиловать будут, мне с ними два поприща пройти надо или сразу "с ноги заехать" хотя бы насколько сил хватит несмотря на угрозу своей жизни? Прочитай про толстовство.
Отдать жизнь за други своя это отдать жизнь ради добра и любви.
Я не знаю как вы понимаете евангелие, просто не надо дописывать туда то чего там изначально нет. зачем сразу в крайности кидатся?, по вашему идти поприще это девушку держать когда ее насилуют? странные у вас представления о заповедях, и при чем здесь толстовство? Я просил уточнить , а ты потек сразу
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А какая вобщем то разница?Как только вы "выписали" себе уверенность в своей правоте-создали шаблон,принцип,модель поведения,стали рабом,потому что в дальнейшем уже бездумно начали руководствлваться собственным правилом.Потому что однажды это "сработало".
Вера же живет на уровне надежды.А надежда-это уже неоднозначная,двоякая оценка.Вера тем и жива,что действует эта неоднозначность-которая может теоретически развиться как в одну,так и в противоположную сторону.Царский путь-путь надежды,а не уверенности.
Состояние внутренней,постоянной переоценки,состояние надежды в правоте-нормальное состояние
не уверен что я вас понял но все же, получается люди верят в Бога потому что надеются что Он есть?
 
Сверху