Понимаю что надо читать Иисусову молитву, но когда читаю в недоумении "а с каким намерением она читается?". Если обращать внимание на слово помилуй, то я ведь регулярно исповедуюсь и причащаюсь. Какое еще помилование себе испрашивать? Все грехи вроде названы еще на исповеди...
Дорогой Алексий!
Не считайте постоянное чтение молитвы Иисусовой каким-то эрзац-аналогом полноценной исповеди; это скорее вакцина для холодеющего сердца, про которое Святые Отцы говорили:
«Умоляю убо тебя любовью не устудить в душе своей горячности любви ко Христу, ради тебя вкусившему желчь на древе крестном... Понуждай себя подражать смирению Христову, чтобы возгорелся скорее огонь, Им в тебя вложенный» (св.
Исаак Сирин). Христос заповедал ученикам Своим:
«Пребудьте в любви Моей» (Ин.15:9). А пребывать в любви ко Господу - значит непрестанно памятовать о Нём, непрестанно пребывать в единении с Ним по духу. Именно с непрестанного памятования о Боге начинается жизнь души.
Святоотеческое учение говорит, что к непрестанной памяти Божией надо себя приучать, - и наилучшая форма искания и сохранения памяти Божией, есть краткая молитва, держимая вниманием ума и сердца, при одновременном стремлении ко всему Евангелию. Но в то же самое время постоянное повторение краткой молитвы не всегда есть память Божия: вне искреннего искания Бога всей жизнью оно будет бессильным и бесплодным покушением на невозможное. И наоборот: при формальной недостаточности произнесения краткой молитвы, из-за обстоятельств жизни в городском шуме и суете, но при болезненном в то же время искании Бога как бы молчащим умом - память Божия будет пребывать в любящем сердце.
«Главное, в чем надо упражняться, есть память Божия, или хождение в присутствии Божием. Старайтесь приобретать навык всегда быть в сознании и чувстве, что находитесь под оком Божиим, проникающим всю глубину вашего сердца и все внутренние движения ваши видящим. Молитва Иисусова стоит в числе средств к успеху в навыке ходить перед Богом» (свт.
Феофан Затворник).
Мирские соблазны – социальные сети, житейская озабоченность, средства массовой информации – все это заставляет человека лукаво забывать о Боге. И если происходит такое умаление, то для восстановления любви и доверия к Богу одной молитвой Иисусовой без глубокой исповеди у духовника не обойтись - одного «хлестания» себя в грехах недостаточно, если не погрузить всего себя в океан любви Божией:
«В ком вселилась любовь к Богу, того ничто мирское не может уже отлучить от Бога» (прп. Исаия).
А еще смущает страх что если долго молиться то может появиться какой нибудь дар типа прозорливости. А я ведь не вынесу... Не дай Бог...
Успокойтесь, дорогой! На самом деле дар прозорливости доступен далеко не всем, а только людям высочайшей евангельской жизни, несущих в себе зримый Свет Христов, которые не мудрованием, а Святой Любовью преображают души приходящих к ним людей! Да и в целом предчувствие судеб мира складывается не столько от мистических озарений отдельных старцев, сколько из соборного рассуждения преуспевших в духовной жизни подвижников, духовидцев и праведников. Поздравляю, если вы причислены к ним…