Верю в Бога, не верю в рай, во многом не доверяю Библии, особенно Ветхому завету. Но верю в любовь. Как быть?

Особенно когда сам Бог сказал - просите, стучите!
1. Стучал и просил… Ощутимого результата от этого нет. Вряд ли это первый раз, когда Господь «глух» к чьим-то молитвам.
Видеть в такой просьбе корысть - это и есть гордость. Гордость тут просто маскируется под благородство.
2. Есть такая штука, как духовная корысть. Вот её и вижу в такой просьбе в моём исполнении. Если соотносить усилия к молитве и то что сделано уже. И просимое таким образом.
 
Оренбург
Православный христианин
1. Стучал и просил… Ощутимого результата от этого нет. Вряд ли это первый раз, когда Господь «глух» к чьим-то молитвам.
Притча о докучливой вдове и притча о докучливом друге, который ночью пришёл просить взаймы хлеба у друга. И, прежде чем просить, надо покаяться в грехах. И результат может быть неощутимым, но он будет. И надо иметь терпение. Эти мои советы основаны на моём личном опыте. Молитва - не заклинание. Это диалог с Богом.
 
Православный христианин
Потому что вижу в такой просьбе корысть.
Помилуйте. Какая же корысть в просьбе о помиловании, то есть о спасении своей грешной души?
Это все равно, что погибающий человек кричит о помощи, это что, корысть с его стороны?

А что касается проблем с концентрацией, что Вам трудно молиться: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12). Именно трудом и достигается все хорошее и стоящее. Если просто плыть по течению, ничего доброго не будет в жизни. Лучше меньше, но лучше. Хотя бы немножко Иисусовой молитвы в самом простом кратком варианте "Господи, помилуй". Сколько сможете. Это лучше, чем ничего.
Не надо такого подхода, что либо все как заповедано, либо ничего. Мы все немощные и грешные, и никто не дотягивает до идеала, заявленного в Библии. Молимся как можем.
 
Последнее редактирование:
Это все равно, что погибающий человек кричит о помощи, это что, корысть с его стороны?
Да, он кричит из желания личного блага — сохранить свою жизнь. Однако это не является греховным.
 
Православный христианин
Да, он кричит из желания личного блага — сохранить свою жизнь. Однако это не является греховным.
Стремление к духовным благам, к спасению души никогда не является эгоистичным или корыстным, т.к. преподобный Серафим Саровский сказал: "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". Каждое доброе дело, каждое верное движение души в направлении спасения имеет прямое или косвенное положительное влияние на других людей, и на мир в целом.
 
Желание спастись не греховное и не корыстное. Что за глупости?
Из поставленного там вопроса вытекает, что желание спастись — это таки корысть. Отрицают в статье спасение как грех корысти.
 
Оренбург
Православный христианин
Из поставленного там вопроса вытекает, что желание спастись — это таки корысть. Отрицают в статье спасение как грех корысти.

Вот что я там прочитал:

Является ли греховной корыстью стремление христианина к благам вечной жизни?​

Под греховной корыстью подразумевается такое стремление человека к собственной выгоде, которое противоречит Божественной воле, идёт вразрез с Божьим законом и голосом совести.

Совсем другое дело — стремление христианина к вечным нетленным благам. Такое стремление всецело соответствует замыслу Божьему о человеке. Поэтому оно является богоугодным.

Это стремление согласуется с высшим призванием человека, созданного, как известно, для жизни в единстве с Богом, для счастья и блаженства.

Стремление к счастью естественно для всех людей. В этой связи его называют врождённым. Однако данное утверждение справедливо не для каждого случая, а для тех, когда счастье соотносится с подлинным благом. Такое счастье достигается с Богом и в Боге — Неисчерпаемом Источнике благ.

В свою очередь греховная корысть связана с поиском ложного счастья. В наши дни многие люди ищут счастья в богатстве. Корысть, в достижении этого счастья, является одной из главных движущих сил.

Для кого-то богатство становится своего рода идолом. На служение этому идолу люди расходуют время и силы, а на служение Богу у них не хватает ни первого, ни второго.

Стремление же к вечной блаженной жизни подразумевает жизнь в Боге, жизнь во Христе. Никакой греховной корысти в этом стремлении нет.
 
Православный христианин
Из поставленного там вопроса вытекает, что желание спастись — это таки корысть. Отрицают в статье спасение как грех корысти.
Если по корыстью понимать просто выгоду, в соответствии с первым вариантом определения, то да, формально спасение души сюда подпадает, т.к. является некой выгодой, хотя и духовной.
Но я все-таки считаю не совсем уместным применительно ко спасению души употреблять слово "корысть" , т.к. его как правило используют в негативном ключе, именно для обозначения греховной корысти.
А в этой статье однозначно сказано, что желание спастись не является греховной корыстью.
 
Оренбург
Православный христианин
Вот что я там прочитал:
Заметили, что там говориться именно о «греховной корысти», не о корысти вообще?

Но я все-таки считаю не совсем уместным применительно ко спасению души употреблять слово "корысть" , т.к. его как правило используют в негативном ключе, именно для обозначения греховной корысти.
Оно конечно демократично, но из песни слов не выкинешь...
 
Оренбург
Православный христианин
Заметили, что там говориться именно о «греховной корысти», не о корысти вообще?

А бывает "негреховная корысть"? У меня такое впечатление, что Вы вообще не читали ту статью. Там всё прямо и понятно написано. И правильно. И ещё у меня подозрения, что Вы свою духовную лень прикрываете якобы боязнью корысти. Которой там и в помине нет.
 
А бывает "негреховная корысть"?
Так ведь тот, кто нацелился на Царствие Небесное — у него корысть вполне себе негреховная, а даже поощряемая. Ещё называют нацеленность на духовные блага «духовной корыстью».
У меня такое впечатление, что Вы вообще не читали ту статью.
Читал, сожалею о том что у Вас создалось такое впечатление.
Которой там и в помине нет.
Она-то там как раз-таки есть)
И ещё у меня подозрения, что Вы свою духовную лень прикрываете якобы боязнью корысти.
Я делаю кое-что для Господа, Церкви Его. Но, вот засада, не оттого, что хочу спасения. А оттого что это Бог. Нет у меня других, значительных, причин так поступать.
 
сомневающийся
Мой вопрос наверно не в тему, но греховно ли смотреть камеди клаб? Я увидел что здесь его недолюбливают. Да, там демонстрируется пошлость и разврат, но они же высмеивают его! Получается, это все же богоугодное дело?
 
Оренбург
Православный христианин
Так ведь тот, кто нацелился на Царствие Небесное — у него корысть вполне себе негреховная, а даже поощряемая. Ещё называют нацеленность на духовные блага «духовной корыстью».

Но если эта корысть не греховная, то что же Вас смущает?
Но, вот засада, не оттого, что хочу спасения. А оттого что это Бог. Нет у меня других, значительных, причин так поступать.

Да Вы хотите, как в поговорке, быть святее папы римского, похоже. Ну-ну.
 
Оренбург
Православный христианин
Мой вопрос наверно не в тему, но греховно ли смотреть камеди клаб?

Мне кажется, апостол Павел примерно про такие вещи сказал: "Всё мне позволительно, но не всё полезно". Сами смотрите, вредит ли Вашей духовной жизни просмотр этой передачи. Сам я давно на клоунов не смотрю, даже КВН забросил, надоело.
 
Да Вы хотите, как в поговорке, быть святее папы римского, похоже.
Да нет, у патологически нет желаний
Но если эта корысть не греховная, то что же Вас смущает?
Не знаю, может то, что духовные блага могут затмевать собою нечто более важное.
 
1. Стучал и просил… Ощутимого результата от этого нет. Вряд ли это первый раз, когда Господь «глух» к чьим-то молитвам.
Я крещен уже 29 лет, и отметил важную вещь - Бог - не продуктовая лавка. И наши молитвы - не деньги. В обмен на молитву Бог сразу блага не дает по щелчку пальцев. Я привык, что Он отвечает не сразу и не всегда. Но отвечает. И показывает так или иначе, как лучше. Он знает лучше, как надо нам. А вот мы не понимаем и требуем то то это.
 
Православный христианин
Я крещен уже 29 лет, и отметил важную вещь - Бог - не продуктовая лавка. И наши молитвы - не деньги. В обмен на молитву Бог сразу блага не дает по щелчку пальцев. Я привык, что Он отвечает не сразу и не всегда. Но отвечает. И показывает так или иначе, как лучше. Он знает лучше, как надо нам. А вот мы не понимаем и требуем то то это.
Крещен где?
 
Сверху