Верю в Бога, не верю в рай, во многом не доверяю Библии, особенно Ветхому завету. Но верю в любовь. Как быть?

Православный христианин
Да, но тогда получается, что в рай Бог насильно никого не тащит, а вот в ад тащит - против воли, насильно.
Для тех, кто не желает быть с Господом и ненавидит Его, ад - это место, где Его нет. Это тоже милость для таковых - вечно пребывать с подобными себе.
 
Оренбург
Православный христианин
Не могу поддерживать столько долго свою концентрацию на данном предмете. Так что именно «не могу».
Так и не надо долго, да ещё и с какой-то концентрацией. Надо часто, регулярно и помалу. Иисусову молитву прочитал - и делай свои дела. Так несколько раз в день. Какие проблемы, я не пойму.
 
Так и не надо долго, да ещё и с какой-то концентрацией. ... Какие проблемы, я не пойму.
Несмотря на общность диагноза, подкашивает она нас по-разному. Если для Вас это некоторое искажение реальности, то для меня это обессиливание, обесточивание, и прочая негативная симптоматика. В том числе страдает концентрация.
 
Оренбург
Православный христианин
Если для Вас это некоторое искажение реальности, то для меня это обессиливание, обесточивание, и прочая негативная симптоматика. В том числе страдает концентрация.
Искажение реальности у меня только в психозе. При приёме галоперидола никакого психоза нет, но есть побочки: быстрая утомляемость, сонливость, вялость, рассеянность. Я не стремлюсь достичь высоких состояний в молитве, я своё уже получил. Поэтому не стремлюсь ни к какой концентрации. Считаю, что молиться можно помалу, но регулярно. Никакой концентрации для этого не нужно. А мы, психи, и вовсе можем молиться как получится, какой спрос с больных?
 
А мы, психи, и вовсе можем молиться как получится, какой спрос с больных?
Какой-то да есть, хоть и поменьше, чем со здорового...
Никакой концентрации для этого не нужно.
Нужна, но наверное у Вас это не так пострадало, как у меня.
При приёме галоперидола никакого психоза нет, но есть побочки: быстрая утомляемость, сонливость, вялость, рассеянность.
А препараты-корректоры на это могут повлиять?
 
Оренбург
Православный христианин
Нужна, но наверное у Вас это не так пострадало, как у меня.
Вам что - трудно сказать (да ещё и про себя) семь слов Иисусовой молитвы?

А препараты-корректоры на это могут повлиять?

Раньше я принимал циклодол, но потом отказался от него, так как толку от него никакого. Сейчас вообще без корректора.
 
Оренбург
Православный христианин
Сказать как должно их произносить — да, трудно

Вы сами себе проблему нашли и боритесь с ветряными мельницами. Не надо при молитве никакого особого настроя. И не надо искать особых "благодатных" состояний - это путь к прелести. Надо читать молитвы - и всё. Это совсем не трудно. Нужно внимание, благоговение. И всё. Я сам при этом против механического "вычитывания" множества молитв. Но основные молитвы надо выучить наизусть и молиться так. Ничего трудного в этом не вижу. А без молитвы нет мистики, нет христианства.
 
Вы сами себе проблему нашли и боритесь с ветряными мельницами. Не надо при молитве никакого особого настроя. И не надо искать особых "благодатных" состояний - это путь к прелести. Надо читать молитвы - и всё. Это совсем не трудно. Нужно внимание, благоговение. И всё. Я сам при этом против механического "вычитывания" множества молитв. Но основные молитвы надо выучить наизусть и молиться так. Ничего трудного в этом не вижу. А без молитвы нет мистики, нет христианства.
Может и так. Наверное это в целом правильно...
Нужно внимание, благоговение.
Частью внимания и является концентрация
А без молитвы нет мистики, нет христианства.
В части мистики — разве она важна в христианстве?
 
Оренбург
Православный христианин
В части мистики — разве она важна в христианстве?
Как раз вчера я прочитал на эту тему книгу мученика Михаила Новосёлова "Догмат, этика и мистика в составе христианского вероучения".


Новосёлов пишет, что христианство - это правильная догматика, этика (соблюдение заповедей) и мистика (религиозный опыт богообщения). Без этих трёх составляющих христианства нет или оно искажено.
 
Новосёлов пишет, что христианство - это правильная догматика, этика (соблюдение заповедей) и мистика (религиозный опыт богообщения).
Расшифровали бы мне слово «религиозный» в составе выделенного словосочетания. А то у меня чего-то непонятки прут. Т.е. христианство отсекает от себя «нерелигиозный опыт богообщения»?
 
Оренбург
Православный христианин
Расшифровали бы мне слово «религиозный» в составе выделенного словосочетания. А то у меня чего-то непонятки прут. Т.е. христианство отсекает от себя «нерелигиозный опыт богообщения»?
Нет, это синонимы понятий "духовный опыт" или "мистический опыт". Это когда ты получаешь откровение непосредственно от Бога. И получаешь от него Дары, в том числе Дары понимать Писание и вероучение христианства в целом. Меняется сознание.
 
Нет, это синонимы понятий "духовный опыт" или "мистический опыт". Это когда ты получаешь откровение непосредственно от Бога. И получаешь от него Дары, в том числе Дары понимать Писание и вероучение христианства в целом. Меняется сознание.
Я прочитал ту книжечку, пока перевариваю прочитанное.
 
Православный христианин
Не потому не прошу, что «заберут больше чем получу». Не потому, что гордость не позволяет.
Потому что вижу в такой просьбе корысть.
Видеть в такой просьбе корысть - это и есть гордость. Гордость тут просто маскируется под благородство. Особенно когда сам Бог сказал - просите, стучите!
 
Сверху