Верить ли апокрифам

Здравствуйте!
В википедии вычитал об апокрифах в христианстве, как указано, произведениях позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Были признаны только 27 богодухновенных книг, написанными непосредственно апостолами (самовидцами Христа). И только эти 27 книг вошли в состав Нового Завета, который вместе с Ветхим Заветом образует христианскую Библию, в которой всего 77 книг. Именно все эти богодухновенные книги считаются авторитетным источником христианского вероучения. Однако написание богодухновенных книг не прекратилось со смертью апостолов. Православная Церковь пополнилась огромным количеством творений (писаний) Святых Отцов, богослужебными текстами и описаниями жития святых, которые также признаются богодухновенными и обязательными для всех христиан. Сохранившиеся до нашего времени древние апокрифы имеют историческое значение, так как в них отражены взгляды христиан первых веков.
Я прочитал часть из них, которые нашел в интернете на сайте "Русская апокрифическая студия". Некоторые показались бредом и ересью, но меня заинтересовали апостальские постановления, Дидахе, откровения Иоанна Богослова (апокрифическое).
Скажите, пожалуйста, можно ли читать апокрифические произведения? Признаются ли они Православной церковью, и если признаются, то какие из них?
 
Москва
Православный христианин
Апокриф - это сочинение человека. А Св. Писание - Слово Божие. В этом и разница :). Безусловно доверять можно лишь Св. Писанию. А апокриф требует в высшей степни осторожного, критического отношения.
Почитайте на сайте:
"Все новозаветные апокрифические книги можно разделить на две большие группы: первая - это некое фольклорное творчество, т. е. апокрифы, в немыслимо-фантастической форме рассказывающие о «событиях» из жизни Христа, которых нет в канонических Евангелиях. И вторая - это «идеологические» апокрифы, возникшие в результате стремления различных мистических и философских групп использовать канву евангельской истории для изложения своих религиозно-философских воззрений. Прежде всего это относится к гностикам (от греческого «гносис» - знание), чье учение является попыткой язычества переосмыслить христианство на свой лад (точно так же, по мнению диакона Андрея Кураева, поступают и многие современные сектанты, пытающиеся написать свое «евангелие»).
Конечно, апокрифическая литература настолько широка и разнообразна, что ее не так просто привести к какому-то общему знаменателю. Более того, отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа в ад и др.). Но парадокс апокрифов заключается в том, что при всей их претензии на таинственность подлинно таинственными христианскими книгами являются книги библейские....
В Православной Церкви принято считать, что, хотя новозаветные книги и были написаны людьми (что подтверждается особенностями авторского стиля), люди эти писали, будучи движимы Духом Святым. Именно это руководство Святого Духа созидает подлинные Евангелия, которые Церковь с течением времени безошибочно собирает в библейский канон."
http://azbyka.ru/dictionary/01/apokrif-all.shtml
 
Уважаемая Тина! Спасибо за ответ! Но если возможно дополните свои слова: "отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа в ад и др.).", а именно какие из апокрифов? если конечно знаете. Этот же вопрос ко всем форумчанам.
Кстати спасибо за ссылку!
 
Москва
Православный христианин
Уважаемая Тина! Спасибо за ответ! Но если возможно дополните свои слова: "отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа в ад и др.).", а именно какие из апокрифов? если конечно знаете. Этот же вопрос ко всем форумчанам.
Кстати спасибо за ссылку!
:) Я не читаю апокрифов. И без этого очень много есть бесценных книг, которые надо прочитать, а времени на всё не хватает. Но могу сказать, что некоторые из апокрифов использовал, например, святитель Димитрий Ростовский, составляя Жития святых. Он, без сомнения, делал это аналитически, критически, как мы бы сейчас сказали. Делал с Божией помощью. Поэтому я - следуя Церкви - доверяю его труду. Это его труды Вы можете почитать например вот здесь:
Димитрий, митрополит Ростовский

Жития святых

Сказание о Бегстве Пречистой Девы Богородицы с Богомладенцем в Египет



Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа


 
Мое субъективное мнение - АПОКРИФАМ верить НЕЛЬЗЯ. При слабой вере в Бога можете набраться всякого греха от этих "писаний человеческих".
А верить им нельзя хотя бы потому что их не принимает Святая Церковь которой управляет и по сей день Сын Божий Иисус Христос.
Я Ему верю.
 
Воронеж
Православный христианин
жаль.очень хорош апокриф "Евангелие от Фомы" :confused::(
с первого стиха:"Пусть тот,кто ищет,не перестает искать до тех пор,пока не найдет..."
Почему в самом деле Фомой не могли быть записаны такие слова Иисуса,которых более никто не слышал?
 
Сверху