- Православный христианин
У меня вопрос по ситуации из реальной жизни. Супруги (воцерковлённые) прожили много лет в венчанном браке, есть дети. Но в какой-то момент всё пошло не так: стали появляться искушения и люди (в основном, из православной среды), которые испытывали брак на прочность. В результате жена стал жить в другом месте (на даче в деревне) - далеко от места прописки в городе. Плюс погрузилась в инакомыслие (псевдоправославие). Пыталась перетянуть туда детей, супруга. Дети (не все) пожили с мамой и вернулись к отцу (кроме маленькой дочери). Так продолжалось несколько лет. Но "свято место пусто не бывает". У жены появился друг-клирик (единомышленник), с которым она общалась несколько лет платонически, тайно принимая у себя дома. А потом (после отъезда дочери к папе) произошло падение и попытка создать новую семью. Друг вначале обещал, но потом "кинул". Она ждала друга, уговорила мужа подать вместе на развод (перед иконой Спасителя всё взяла на себя). Развод состоялся (основанием было, что жили много лет раздельно). Детей и имущество не делили. Друг же всё обрубил. Потом была новая попытка (уже бывшей) жены устроить новую жизнь (познакомившись с другим человеком на "Азбуке верности"). Даже был отъезд с дочерью в другую область для "знакомства", но всё сорвалось. В результате разведённые супруги живут, как раньше - раздельно и обособленно. Муж на молитвах использует термин "аще бывшая жена" (АБЖ). Муж простил жену (АБЖ), но не считает, что прощение должно восстанавливать прежний статус отношений. Иногда навещает дочь в деревне. Продолжает, как прежде, содержать АБЖ и детей. АБЖ как-то говорила, что венчанный брак всё ещё существует. И перед Богом они - муж и жена. А формальные бумажки (особенно в свете её воззрений) мало чего значат. Так ли это?