Ваш личный опыт благодати

Православный христианин
Согласна. Все что от нас зависит - это решимость, готовность меняться и духовно работать над собой, а подать благодать и дать силы на эту работу - это зависит от Бога.

Но они же не на своих силах совершали такие подвиги. Это все Бог в них творил, Его силою. А у них просто была такая решимость. Я так понимаю.
Синергия - http://azbyka.ru/sinergiya

в общем да. Благодать совершает преображение в человеке. но наша задача Благодать удержать, удержаться в таком духовном устроении, когда в нас будет ОНА действовать. а если мы уходим из этого духовного устроения - Благодать нас покидает, и снова человек погружается во тьму... и там конечно Бог уже не в силах совершать наше преображение ...
 
Православный христианин
А как это - трудиться духовно?

Благодать совершает преображение в человеке. но наша задача Благодать удержать, удержаться в таком духовном устроении, когда в нас будет ОНА действовать. а если мы уходим из этого духовного устроения - Благодать нас покидает, и снова человек погружается во тьму... и там конечно Бог уже не в силах совершать наше преображение ...
Вот духовный труд как раз и есть содержание себя в таком Богу угодном духовном устроении.
 
Православный христианин
А как это - трудиться духовно?

От нас зависит достижение Благодати. А Благодать как я уже говорил изменяет нас. Сами мы как бы не можем измениться по-сути, только Благодать способна изменить как бы нашу суть.

А что мы должны и можем совершить, чтобы Благодать поселилась в нас? Что в наших силах изменить? И какие вехи нашего Пути?
На каждой стадии необходимы свои действия, свое направление духовного труда.

Стадия ненависти. Прежде всего необходимо изгнать ненависть. Это самый страшный враг. Ненависть может быть к отдельному человеку, группе или нации, и может быть как бы ненависть "без разбора". Это особо страшное как бы психодуховное состояние, и когда такое состояние укореняется, человек начинает действовать - сознательно вредить, мстить и даже способен на убийства. Вот в таком состоянии находятся всякие "стрелки", про которых мы периодически слышим, которые на ровном месте так сказать убивают своих родных, близких и пр. Также различные националистические группы, в том числе ведущие войны против других. Ненависть лечится смирением, мы позволяем как бы людям делать то, что они делают по отношению к нам, т.е. смиряемся с ними. Важно понять тут, что никто не виноват - никто, кроме нас самих, - мы сделали свою жизнь полной ненависти, а не кто то. Ненависть еще при жизни разрушает человеческую душу, в прямом смысле. Поэтому смирение и смирение. Не должно быть такого человека, или группы людей к которому мы бы испытывали ненависть.

Стадия переживаний. Тут можно отметить очень широкий спектр различных психо-духовных так сказать недугов. Как только мы смиряемся, мы остаемся с нашими проблемами один-на один, перестаем винить других, и начинаем видеть как бы свои проблемы, тут они на нас "накатываются", т.к. мы смирились с тем что виновны прежде всего мы. Нас начинают тревожить зависть, обиды, всякие злорадства, тревоги за будущее, переживания за прошлое, уныние, самоуничижение, претензии к другим, страхи различные, муки совести. Тут мы должны как бы нашу жизнь начать заново. Основной метод - это Покаяние. Мы как бы собираемся в новый путь, желая избавится от всего, что нам мешает достичь Благодати. Поэтому прежде всего нужно навсегда изгнать все обиды, попросить прощения мысленно у людей (а по возможности и лично), которым мы причинили неприятности, попросить прощения у Бога за наше блуждание и отступничество, и начать уверенно жизнь заново, оставив все грехи наши в прошлом. Господь как известно прощает человеку любой грех, поэтому Покаяние должно быть искренним, и мы должны все свои прегрешения вольные и невольные, и все как бы переживания выбросить вон, пред Богом. Если у самих плохо получается, обязательно нужен священник (а как правило получается редко самостоятельно). Да и Каяться нужно всегда, когда мы чувствуем в себе переживания какие то. Правильное Покаяние - это очень сильный инструмент и он способен дать нам существенное облегчение. И, когда все подобные чувственные переживания прекращаются, мы встречаемся с иными сложностями. Тут также важно понимать, что не мир вокруг нас плох, а мы, переживая разные чувственные страсти неверно на него реагируем, не верно к нему относимся. Везде нужно полагаться на Бога. На самом деле нет у нас проблем кроме наших греховных переживаний и мыслей. Они уйдут, и мир нам будет видеться совсем по другому. Тут нужно как бы самообвинение, но не в коем случае не уныние, даже не самообвинение, а критический анализ. Не унывать ни в коем случае, а признав и обнаружив все грехи внутри себя, освободится от них, и для этого нужно решительное и полное Покаяние пред Богом, и Он видя искренность нашу простит нас.

Стадия увлеченности. Почему мы не достигаем Бога? Разве Он недоступен? Нет! Мы не стремимся к нему! Мы знаем, что нужно, но увы, какая то сила влечет нас в другую сторону. Мы увлекаемся разными событиями, заботами, хобби, друзьями, фильмами, книгами, новостями. Делаем все что угодно, но только не то, что подвинуло бы нас к Богу. И тем самым не можем делать по сути свой выбор. Почему? Да потому, что в нас слабо внимание, слаб ум. Он как бы прилипает к событиям и заботам, и нам никак не удается освободится. Тут, на этой стадии, кто дойдет, вступает в мысленную брань. Сложна и трудна дорога, однако есть много методов, оставленных нашими Отцами Церкви, которые могут помочь нам в этой битве. Тут важным является самодисциплина, и прежде всего внутренняя, пост, молитва, чтение святоотеческих писаний, и понуждение, понуждение и понуждение себя на полезное, и решительное отвержение всего не полезного. Тут необходимо нам Отречение. Отречение прежде всего внутреннее от всего мирского. Пусть мы и пребываем в миру, но должны четко знать, что наша жизнь конечна, и все что у нас есть - нам не нужно. На самом деле мы многозаботливы, мы извращенно удовлетворяем потребности своего тела. Простота нужна, в пище, в общении и пр. По-сути нам нужен Пост не только пищевой, но информационный. Тут нам нужно себя насильно заставлять (сначала по-немногу, затем все больше и больше) заменять пустые разговоры, излишества всякие, развлечения, и пр. пр. и питать свой ум св. писаниями, молитвой. Держать себя стараться в уединенности, избегать всего пустого. Слишком, слишком много заботимся, а нужно то только одно - пребывать в Благодати. Так мало-помалу мы дисциплинируем себя. Много можно тут еще сказать, но в общем увлеченность не позволяет нам сосредоточить свое внимание на Боге, и мы как бы дисциплинируем тут свой ум, отрекаясь внутренне от всего, кроме Бога, и Его Благодати.

Стадия Благодати. Если мы правильно все сделали, то мы способны пребывать в отрешенности от всего мирского и пребываем в освобожденности. Это не значит, что у нас нет дел, нет, дела есть, но мы не поглощены ими, и в этом проявляется свобода. Тут мы должны применять сердечную молитву, добрые дела, причащаться чаще и вообще искать Благодати. Вдруг она посетит нас в чтении, вдруг в Церкви, вдруг во время милостыни, вдруг при доброй мысли, вдруг раскроется в молитве. И тут, чтобы пойти дальше нужно сосредоточить весь свой ум на Божественной Благодати. Предпочитать ее всегда: стоим ли мы, сидим ли, делаем что то или говорим. Как только Благодать ослабевает, по-возможности нужно прекращать деятельность, и дать Благодати в нас разгораться. Так мало - по малу, избирая Благодать, мы переходим от прикасания к Благодати до уверенного и непоколебимого в ней стояния. И, чудеса, и разумность, и прозорливость, и брань с духами - все может быть тут, но они лишь плоды Духа Божьего, которому мы своими трудами уступаем место. Не приписывайте себе эти чудеса, которые будут сопровождать вас - они не наши, - так проявляется Дух Святой, а мы лишь стаём свидетелями Его в нас присутствия, и действия Его. Мы тут должны стать сосудом обновленным и пустым от своих ложных стремлений, ведь Дух Святой утвердившись в сосуде нашего сердца даст нам и сокращение потребностей наших и Разум, понимать все происходящее лучше, в том числе и Разум решать мирские вопросы, но решать их мудро и без излишеств.
Очень много еще можно тут сказать. Однако все, что тут будет проявляться, - это уже не наше, а Божественное. Наша задача лишь предпочитать Благодать, чему либо еще.

Стадия Богообщения. Тут я пожалуй остановлюсь, т.к. не могу знать наверняка что скажет Господь своему сыну, - каждому своё. Но в общем можно сказать, что только тут рождается в нас настоящая, истинная Любовь, о которой нам говорил Христос.

Справедливости ради нужно отметить, что достигая более высокого духовного состояния, если спотыкаемся, то снова падаем, и вновь нужно делать все заново. Поэтому даже если мы утвердились в Благодати, но вдруг как бы пустили все на самотек, - обязательно упадем, и снова подниматься долго и трудно придется. Падаем легко и не заметно, а вот поднимаемся с трудом и с духовным потом. Старайтесь не падать в греховные состояния.
Далеко не все что мы делаем в греховных состояниях является нашим выбором. Нет. Грех - это проявление греховных состояний, в которых пребывает человек, как и истинная добродетель - проявление благодатных состояний. В течении дня состояния могут немного меняться, могут меняться и в течении года.
Но мы всеми силами должны поддерживать в себе такое состояние, которое угодно Богу, чтобы Дух Святой начал в нас свою работу.

И тогда многое изменится...

Все это стало возможным благодаря тому, что Бог Отец из Любви к нам послал Сына Своего для нашего спасения.
Христос, оставил нам великое Учение, и сделал возможным нам недостойным достигать царствия Небесного.

Я хочу у всех попросить прощения, если допустил неточности и за то, что не привел цитат из св. писания, т.к. текст получился бы слишком большим, и под это нужна своя тема.
Также прошу не судить меня, - все что я написал - из своего опыта, возможно я где то еще не додумал и не глубоко проанализировал.
Этот вот опыт получился потому, что я признаться, слишком много раз падал, и получилось так, что очень хорошо запомнил что со мной происходило.

Если кому то будет интересно, то могу создать более подробное описание, сделать отдельную тему.

Держитесь Благодати - она - рука Божья.
 
Курск
Православный христианин
Александр, спасибо. Мне многое отзывается и созвучно мне. Со многим согласна. Было бы интересно подробнее почитать.
Почему мы не достигаем Бога? Разве Он недоступен? Нет! Мы не стремимся к нему! Мы знаем, что нужно, но увы, какая то сила влечет нас в другую сторону. Мы увлекаемся разными событиями, заботами, хобби, друзьями, фильмами, книгами, новостями. Делаем все что угодно, но только не то, что подвинуло бы нас к Богу.
Думаю, что просто более менее все хорошо и поэтому отвлекаемся на второстепенное. Думаю, что так как вы написали карабкаются более всего к Богу те, кто пережил какой-то личный кризис, достиг жизненного дна и осознал всю нищету своего духа, свои грехи, свою духовную поврежденность и возможно даже психологическую, свое бессилие измениться своими силами, понял на сколько все безнадежно, что иного выхода нет как только к Богу.

В “Записных книжках” И. Ильфа и Е. Петрова есть замечательный по своей нелепости лозунг, подсмотренный ими на спасательной станции одного из одесских пляжей. Лозунг гласил: “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. Абсурдность подобного метода спасения на водах очевидна. Ведь утопающий – это тот, кто действительно нуждается в спасении, кто погибает и помочь себе уже не в состоянии. А если у купающегося человека на воде возникли какие-то проблемы, но он в состоянии справиться с ними без посторонней помощи, то вряд ли можно назвать его – утопающим.

Рассмотрев христианское учение о Спасении, мы обнаружим тот же принцип: спасти можно только погибающего. На протяжении всего Евангельского повествования Христос постоянно общается с людьми, которых вряд ли можно назвать – хорошими. Мытари, блудницы, законченные грешники приходили к Нему в надежде на прощение своих грехов. И никто из них не был Им осужден или отвергнут. Более того: первым человеком, вошедшим в Царствие Небесное, стал… уголовный преступник, разбойник, распятый рядом с Христом на Голгофе. Вот как говорит об этом Евангелие: “Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. …Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”.

Но кого же тогда осуждает Христос? Как ни странно – тех, кого их соплеменники считали безусловно хорошими людьми, и даже – праведниками: фарисеев, книжников и старейшин Иудейских. “…Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие”. Кто такие блудницы, сегодняшнему читателю объяснять не надо. А мытарями в Евангелии названы набранные из местного населения сборщики налогов в римскую казну. Пользуясь своим привилегированным положением, они бессовестно обирали земляков, взимая с них много больше положенного. В общем – нечто среднее между проворовавшимися налоговыми инспекторами и полицаями времен Великой Отечественной. И такой вот народ был оценен Христом выше, нежели знатоки и ревнители иудейского Закона!

А причина такой оценки очень проста. Все грешники, приходившие ко Христу просить его о прощении своих грехов, были совершенно уверены, что не имеют никаких заслуг перед Богом. Это были изгои, отверженные своим народом. Все они знали, что ничего, кроме осуждения, ни у людей, ни у Бога не заслужили. Кроме милости Божией, им не на что было рассчитывать. И они получили эту милость. Это, конечно, не значит, будто Христос спасает только преступников и негодяев. Просто опустившийся до дна лучше понимает, что – тонет. А от дна иногда удобнее оттолкнуться.

В одной из книг Библии Бог назван удивительными словами – “Спаситель безнадежных”. В этой фразе очень точно выражена сама сущность христианства. Кого спасает Христос? Тех, кто, оказавшись в безвыходной ситуации, просит Его о помощи, ни на что более не надеясь.
Источник - http://azbyka.ru/mozhno-li-byt-xoroshim-i-ne-spastis
 
Сверху