В защиту Благодатного Огня

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Армавир
Крещён в Православии
Здравствуйте.

Может ли кто объяснить мне это. В смысле это правда настоящий священник сказал или нет?

Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Том 3. Стр. 299-301

"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою.

Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.

Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.

Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.

Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.

Мы,– продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нему написали вместо "святый свет",– "освященный огонь". Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного."

Преосвященный епископ Порфирий (Успенский Константин Александрович, 1804 – 1885), епископ Чигиринский, настоятель нескольких православных монастырей и основатель первой русской миссии в Иерусалиме, кандидат богословия, доктор греческой философии и автор исторических книг.

Спасибо.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Здравствуйте.
Может ли кто объяснить мне это. В смысле это правда настоящий священник сказал или нет?
Цитата:
Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Том 3. Стр. 299-301
Несомненно правда ,что Успенский это записал,и также несомненно и то,что мусульманину паше египетскому Ибрагиму,не дали осквернить чудо сошествия Благодатного Огня.
Почему-то принимается на веру то,что верой не является,а то во что нужно верить-отвергается.Да паше нужно было вложить перста как Фоме неверующему,или покричать как иудеи Христу-Спаси себя сам.Невероятная самодавлеющия надменность.Не увидел,успокоился,уехал.А дерзость покупки чуда-запечатлена.


----------------------------------------------------
Немного истории.

Жизнь и творчество епископа Порфирия (Успенского) принадлежат той эпохе, когда в отечественной исторической науке происходит становление критического метода исследования. Рожденный на протестантском западе в эпоху либеральных реформ 60–70-х гг. ХIХ в., этот метод начинает широко применяться в церковно-исторических сочинениях русских церковных историков.

Критический метод в исследовании исторических источников был всецело усвоен епископом Порфирием (Успенским). Если первые активно применяли его в своих трудах по истории Русской Церкви, то Преосвященный Порфирий перенес его в область церковного востоковедения. Наиболее ярко критический подход к анализу исторического материала прослеживается в трудах епископа Порфирия по истории Афона.

Сопоставив сказание с одиннадцатью древними источниками, повествующими о Богоматери (в том числе сочинениями Евсевия, Сократа, Созомена, Евагрия, св. Андрея Критского, св. Симеона Метафраста и др.) епископ Порфирий пришел к выводу о недостоверности предания о посещении Афона Пресвятой Богородицей. «Ни в одном из них не упоминается, что Она была на Афоне, а в каждом положительно говорится, что Она по вознесении Господа жила на Сионе в доме Иоанна Богослова до самой кончины своей, и что уже после смерти Ее сей апостол отправился в Ефес...»

Время появления предания епископ Порфирий определил между 1568–1659 гг. По его мнению вероятнее всего, его сочинили в правление турецкого султана Селима, который отнял у всех монастырей принадлежавшие им имения. «Сочинили его греческие монахи, завладевшие грузинским (Иверским) монастырем на Афоне...». В эти тяжелые для Афона годы монастыри выживали исключительно привлечением большого количества паломников. «Оное сочинение их появилось и распространилось в такое время, когда все афонские монахи волей-неволей стали прославлять свои удельные монастыри и приписывать им небывалую древность по причине соперничества друг с другом». Суждение епископа Порфирия категорично: «Богоматерь не была на Афоне и быть там не думала»

То что некоторым людям известно ,о чём думала Богородица,перечёркивает не только имющую хоть какую-то ценность исторические исследования,но ставит под сомнение вообще наличие права сообщать без Её согласия это знание другим.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Епископ Порфирий, в бытность еще архимандритом, посещал Палестину и в своих дневниковых заметках оставил две записи, «разоблачающие» чудо схождения Благодатного огня.

Во-первых, это слова некоего иеродиакона Григория, который «забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня»

Во-вторых, следующая история, будто бы услышанная им из уст митрополита Дионисия. «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский,признания решено было смиренно просить Ибрагима,....." (от Алёха)

При внимательном рассмотрении вызывает ряд вопросов. Во-первых, ни сам епископ Порфирий, ни его собеседник не являлись свидетелями подлога. Но митрополит Дионисий рассказывал это русскому иеромонаху, ссылаясь при этом на свидетельство архиепископа Мисаила. С самим архиепископом Мисаилом епископ Порфирий также на сей счет не общался.

Но зато непосредственно с архиепископом Мисаилом на ту же тему общался другой русский паломник — иеромонах Мелетий, совершавший паломничество в Святую Землю в 1793–1794 годах, и мы видим, что сам архиепископ Мисаил говорил о Благодатном огне совсем иное: «Вшедшу мне, — сказывал он, — внутрь ко Святому Гробу, видим бе на всей крышке гробной блистающ свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде голубого, белого, алого и других цветов, который потом, совокупляясь, краснел и претворялся в течение времени в вещество огня; но огонь сей, в течение времени, как только можно прочесть не спеша четыредесят крат “Господи, помилуй”, не жжет, и от сего огня уготованные кандила и свещи возжигаются»

Епископ Порфирий и иеромонах Мелетий оба ссылаются на архиепископа Мисаила, но говорят прямо противоположное. Кому же верить? Логично допустить больше доверия тому, кто общался непосредственно с архиепископом, чем тому, кто слышал от третьего лица некую историю со ссылкой на архиепископа Мисаила. Тем более что и это лицо — митрополит Дионисий — также было весьма неоднозначным. Владыка Порфирий сам упоминает о том, что за подстрекательства к погрому католиков Иерусалимский патриарх «возымел желание сместить его».
 
Армавир
Крещён в Православии
Епископ Порфирий и иеромонах Мелетий оба ссылаются на архиепископа Мисаила, но говорят прямо противоположное.
Здравствуйте.
Понятное дело, архиепископ Мисаил может начать сам же говорить противоположное тому, что раньше говорил из-за того, что надо было говорить правду иначе ложь могла раскрыться. Это следует из сказанного епископом Порфирием. А как Иерархи Церкви относятся к сказанному епископом Порфирием, ведь это получается богохульство или нет? Он был предан анафеме или нет? И вообще что либо говорят по поводу сказанного епископом Порфирием Иерархи Церкви? Потому что если молчат это знак того, что там правда. Типа они должны были как против ереси бороться. А то что архиепископ Мисаил мог говорить разное это естественно, потому что мог сказать в разных причинах разным людям.
Спасибо.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Здравствуйте.
Понятное дело, архиепископ Мисаил может начать сам же говорить противоположное тому, что раньше говорил из-за того, что надо было говорить правду иначе ложь могла раскрыться. Это следует из сказанного епископом Порфирием. А как Иерархи Церкви относятся к сказанному епископом Порфирием, ведь это получается богохульство или нет? Он был предан анафеме или нет? И вообще что либо говорят по поводу сказанного епископом Порфирием Иерархи Церкви? Потому что если молчат это знак того, что там правда. Типа они должны были как против ереси бороться. А то что архиепископ Мисаил мог говорить разное это естественно, потому что мог сказать в разных причинах разным людям.
Спасибо.
Дело не в том что говорят иерархи о высказывании еп.Порфирия.Дело в другом.В вере.
Чудо ведь какое дело,никаких догматов не опровергает,канонов не запрещает что обсуждать иерархам?
Огонь ведь погорел и погас.Что от этого в догматах изенилось?Да ничего ни от возгорания ни от погашения,поэтому и есть удивление что так всех не православных волнует,чудо это или нет.Для православных-чудо,для приправославных,тех которые не могут ценить Божью любовь изливаемую именно от веры нашей,огнем не палящим с Небес-не чудо.Но что это меняет в истинах веры?
Если чёрная зависть мучает инославных,то мы то здесь при чём?Все претензии к Богу.....

Насчёт еп Порфирия и его взглядов могу от себя добавить следующее.Мне неприятно было бы,если бы православный грек приехал в Дивеево,пожил там, и потом сообщил о том что он нигде не обнаружил следов Богородицы и что Она врядли многократно являлась Серафиму Саровскому.Дело явления ведь оно того же характера временного.Пришла Богоматерь,явилась старцу и ушла.Где же фотографии в конце концов,где факты? Нет,ну на нет и суда нет,значит и не было ничего.Весьма поверхностно на таких доводах делать далеко идущее выводы.

Поэтому еп.Порфирий как ревнитель Русского православия,безусловно много сделавший на ниве служения Богу,должен был бы быть весьма и веьма осторожным в прямой оценке действий Бога,происходящих в других Православных Церквах.
Там где действия Иерусалимского и Константинопольского патриархатов.

Могу допустить то,что так он родом из Костромы,в его детской и подростковой жизни было весьма велико влияния старообрядцев.А так как царь Алексей Михайлович через 10 лет после рефрм патриарха Никона пригласил именно Иерусалимского и Константинопольского патриархов для оценки правильности преобразований патриарха Никона,получил от них совместные письменные подтверждения верности всех его нововведений и исправлений,то известная к нам "любвовь" старообрядцев находила также выход и за пределы границ Русской Церкви.
 
Армавир
Крещён в Православии
Здравствуйте.
В принципе, я закрываю вопрос свой, разве что если кто может подскажет высказывания насчёт высказывания еп.Порфирия если они есть.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте.
В принципе, я закрываю вопрос свой, разве что если кто может подскажет высказывания насчёт высказывания еп.Порфирия если они есть.
Спасибо.
Здравствуйте, Алеха! Начнем с римского права: testis unus, testis nullus. один свидетель – не свидетель
Прочитайте здесь:Почему атеисты и скептики хотят разрушить веру?

"2. Если судить по количеству ссылок и тиражированию, то наибольший вес скептики придают записи, сделанной архимандритом Порфирием (Успенским; будущим епископом) в своем дневнике «Книга бытия моего». Он приводит рассказ Филадельфийского епископа Дионисия. При чтении выясняется, что митрополит Мисаил сказал епископу Дионисию, что он зажигает огонь от лампады. Епископ Дионисий пересказал это архимандриту Порфирию. А отец Порфирий записал это в своем дневнике. Можно было бы вспомнить важнейшее правило римского права: testis unus, testis nullus (один свидетель – не свидетель), но все дело в том, что в данном случае мы не имеем ни одного свидетеля, ибо сообщивший нам это архимандрит Порфирий свидетелем не является. С точки зрения права, для судьи, которому предстояло бы вынести решение по определенному факту, такого рода показание имело бы нулевую ценность. С точки зрения логики, как уже говорилось выше, здесь грубо нарушен закон достаточного основания. Я употребил слово «грубо», потому что на основе дважды опосредованного утверждения делается универсальный вывод об обмане верующих не только митрополитом Мисаилом, но и всеми патриархами и замещавшими их митрополитами на протяжении более 1000 лет. Логика – дисциплина точная. Она жестко формулирует требование доказательности: «о чем невозможно говорить, о том следует молчать» (Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. 7).
Для тех, кто знаком с биографией епископа Порфирия (Успенского), запись о Благодатном огне, которую приводят скептики, не вызывает никакого доверия. Епископ Порфирий известен как человек, который пытался опровергать и другие чудеса и предания, принятые Церковью....
Неверие и скептицизм бесплодны. «Как удаляющийся от света не вредит нисколько свету, а самому себе весьма много, погружаясь во мрак, так и привыкший пренебрегать Всемогущею силою ей не вредит нисколько, а самому себе причиняет крайний вред
» (Иоанн Златоуст)."
 
Армавир
Крещён в Православии
Логика – дисциплина точная. Она жестко формулирует требование доказательности: «о чем невозможно говорить, о том следует молчать» ([/I]Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. 7).
Для тех, кто знаком с биографией епископа Порфирия (Успенского), запись о Благодатном огне, которую приводят скептики, не вызывает никакого доверия. Епископ Порфирий известен как человек, который пытался опровергать и другие чудеса и предания, принятые Церковью....
Неверие и скептицизм бесплодны. «Как удаляющийся от света не вредит нисколько свету, а самому себе весьма много, погружаясь во мрак, так и привыкший пренебрегать Всемогущею силою ей не вредит нисколько, а самому себе причиняет крайний вред
» (Иоанн Златоуст)."
Здравствуйте.
На мой взгляд дело то всё как раз в логике и есть. Я как рассуждаю. Вот епископ Порфирий сделал запись. Запись обвинительная, указывающая на ложь Иерархов Церкви. И что после этого. Запись эта не порицается Иерархами Церкви, он остаётся в Церкви без раскаяния. Греха лжи нет? Логично предположить, что будь это ложь, то было бы какое то обсуждение этого высказывания среди Иерархов Церкви. Вот я и хочу узнать, кто нибудь из именно Иерархов Церкви, кто близок к знаниям о Благодатном огне, а не от простых мирян типа верю в огонь с Небес и всё тут. Именно логичности я и хочу, а не веру и всё тут. Не сильно хочу чтобы прямо типа помираю, по большому счёту мне всё равно огонь этот каким бы он не был, что от костра обыкновенного, что Благодатный огонь мне всё равно они оба от Бога. И всё вокруг от Бога. Просто интересно знать правду, зажигают сами Благодатный огонь или он всё таки сам возгорается. Я больше думаю, что священники зажигают. Но я их не обвиняю, тем более что толком не знаю, просто так думаю. А так мне всё равно, просто очень интересна история с епископом Порфирием. Это какую же дерзость, честную или бесчестную надо иметь, чтобы такое написать? На мой взгляд, это честная дерзость. А насчёт света- не света из высказывания Иоанна Златоуста это конечно правильно. Всё так. Но думаю, фарисеи тоже думали, что мытари и грешники вредят себе, удаляясь от света. Тут думать надо над каждым конкретным случаем, а не вообще.
Спасибо.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте.
На мой взгляд дело то всё как раз в логике и есть. Я как рассуждаю. Вот епископ Порфирий сделал запись. Запись обвинительная, указывающая на ложь Иерархов Церкви. И что после этого. Запись эта не порицается Иерархами Церкви, он остаётся в Церкви без раскаяния. Греха лжи нет? Логично предположить, что будь это ложь, то было бы какое то обсуждение этого высказывания среди Иерархов Церкви. Вот я и хочу узнать, кто нибудь из именно Иерархов Церкви, кто близок к знаниям о Благодатном огне, а не от простых мирян типа верю в огонь с Небес и всё тут. Именно логичности я и хочу, а не веру и всё тут. Не сильно хочу чтобы прямо типа помираю, по большому счёту мне всё равно огонь этот каким бы он не был, что от костра обыкновенного, что Благодатный огонь мне всё равно они оба от Бога. И всё вокруг от Бога. Просто интересно знать правду, зажигают сами Благодатный огонь или он всё таки сам возгорается. Я больше думаю, что священники зажигают. Но я их не обвиняю, тем более что толком не знаю, просто так думаю. А так мне всё равно, просто очень интересна история с епископом Порфирием. Это какую же дерзость, честную или бесчестную надо иметь, чтобы такое написать? На мой взгляд, это честная дерзость. А насчёт света- не света из высказывания Иоанна Златоуста это конечно правильно. Всё так. Но думаю, фарисеи тоже думали, что мытари и грешники вредят себе, удаляясь от света. Тут думать надо над каждым конкретным случаем, а не вообще.
Спасибо.
Не было никакого греха, а были записки писателя, в то время о. Порфирия:
....сообщивший нам это архимандрит Порфирий свидетелем не является:
"Мисаил сказал епископу Дионисию, что он зажигает огонь от лампады. Епископ Дионисий пересказал это архимандриту Порфирию. А отец Порфирий записал это в своем дневнике"

Один сказал другому, а третий записал.???
К тому же существует и опровержение:
С
ообщение епископа Порфирия о митрополите Мисаиле полностью опровергается писателем и путешественником Авраамом Сергеевичем Норовым, который, в отличие от епископа Порфирия, был очевидцем получения святого огня. Он совершил путешествие в Иерусалим в 1835 году, был в часовне и из придела Ангела видел действия принимавшего огонь митрополита Мисаила
:
«Таким образом мы достигли часовни Гроба Господня среди чудного зрелища народа, волнуемого или нависшего со всех аркад и карнизов. В часовню Гроба Господня вошли за митрополитом только один из греческих епископов, архиерей армянский (недавно получивший на это право), русский консул из Яффы и мы – трое путешественников. За нами затворились двери....

Логика формулирует правила доказательства и обоснования утверждений и выводов. При построении любого умозаключения посылки должны быть истинными. А выводы должны быть сделаны только тогда, когда они соответствуют закону достаточного основания, введенному математиком и философом Г. Лейбницем. Согласно этому закону, «для истинности всякой мысли должно быть достаточно оснований, то есть умозаключение необходимо обосновать исходя из суждений, истинность которых уже доказана».

Алеха, не следует так относиться к вере:
"Не сильно хочу чтобы прямо типа помираю, по большому счёту мне всё равно"
Если все равно,- то это и не вера вовсе....Задумайтесь, Благодатный огонь ежегодно сходит более 1000 лет.
Начиная с Феодосия до нынешнего Феофила в Иерусалиме было 72 патриарха. В 1931–1935 годах и в 2000–2001 годах Иерусалимская кафедра вдовствовала. Благодатный огонь принимали митрополиты. Неужели за одиннадцать с половиной веков ни один из 72 предстоятелей Церкви и нескольких митрополитов не был удержан христианской совестью от тяжелого греха – обмана множества верующих людей???
Скептикам для отстаивания своей «правоты» нужно оклеветать всех патриархов Иерусалимской Церкви за 1000 лет, возводя на них обвинение в лжи, корыстолюбии и трусости.
Неужели паша вместе со своими янычарами были такими бессильными на протяжении 400 лет, чтобы прекратить этот обычай, если он был обманом?

Включайте логику, а не не свой взгляд!!!
 
Всем спасибо, но к слову:
Брянчанинов. О чудесах и знамениях
..Может ли иметь особенную достоверность "знамение с небесе"?...Священное Писание повествует, что по действу диавола, "огнь спаде с небесе, и пожже овцы и пастыри" праведного Иова (Иов. 1, 16)...Симон волхв удивлял чудесами слепотствующий народ, который признавал действующую в нем силу сатаны великою силою Божиею (Деян. 8, 10). Особливо привел Симон в удивление идолопоклонников римлян, когда в многочисленном собрании их, объявив себя Богом и свое намерение вознестись на небо, внезапно стал подниматься в воздухе;....Пинетти, живший в конце XVIII - начале XIX вв., совершал подобные чудеса. Совершали и совершают их и другие. Страшное бедствие - отсутствие в человеке истинного Богопознания: он принимает дела диавола за дела Божии.... В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им "знамение с небесе", которого они ищут и жаждут...Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса, нисколько не остановятся для размышления: немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей, признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией. Антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно. Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они - чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта....Откроет антихрист пред человечеством подобное ухищренным представлениям театра позорище поразительных чудес, необъяснимых современной наукой; он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безрассудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость; все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю (Апок. 13,8). Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое: в этом слое преимущественно господствует сатана (Ефес. 2, 2; 6, 12). Знамения будут действовать наиболее на чувство зрения, очаровывая и обманывая его. Святый Иоанн Богослов, созерцая в откровении события мира, долженствующие предшествовать кончине его, говорит, что антихрист совершит дела великие, "да и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки" (Апок. 13, 13).
...Павел: Комуждо же дается явление Духа на пользу. Итак, я в знамениях не нуждаюсь. Почему это? Потому что научился веровать благодати Божией и без знамений. Неверующий нуждается в доказательстве; но я, верующий, нисколько не нуждаюсь в доказательстве, ни в знамении; хотя не говорю на иностранных языках, но знаю, что я очищен от греха. Прежние не верили, доколе не получали значения. Знамения давались им, как доказательство веры, которую они принимали. Итак, давались знамения не верующим, но неверующим, чтоб они соделывались верующими; так говорит и Павел: "знамения суть не верующим, но неверным" (Св. Нифонт, 4-ый ответ брату)...
..Стремление к совершению чудес очень порицается святыми Отцами: таким стремлением обнаруживается живущее в душе и овладевшее душею самообольщение, основанное на самомнении и тщеславии. Великий наставник иноков, святый Исаак Сирский, так рассуждает об этом предмете: "Господь во всякое время близкий заступник к святым Своим, но без нужды не являет силы Своей каким-либо явным делом и знамением чувственным, чтоб заступление Его не сделалось как бы обычным для нас, чтоб мы не утратили должного благоговения к Нему, и оно не послужило для нас причиною вреда....Они помогают при скудности, в случае нужды, а не действуют бессмысленно.
..Дерзающий и молящий Бога о совершении чего-либо необычного, не будучи вынужден к тому необходимостью, желающий, чтоб чудеса и знамения совершались руками его, искушается в уме своем от насмехающегося над ним диавола, оказывается тщеславным и недугующим совестию своею.
А Вам не кажется странным, что ни один святой отец, не говорил о обмане Благодатного Огня?
 
А Вам не кажется странным, что ни один святой отец, не говорил о обмане Благодатного Огня?
А об этом вообще где-нибудь говорится, упоминается (в повестях, рассказах, житиях святых, поучений св отцов)? А люди раньше об этом знали?
Это http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=115930&postcount=96 и др читал.
Спасибо, что напомнили, об этом посте, можно еще раз прочесть.
С учетом написаннго, можно сделать вывод:
Это от Бога:​
1) Иноверцы не установили камеры и не засняли что это подлог или засняли и установили, что чудо и "молчат".

Не от Бога:​
1) Люди приходят просить чуда, ради чуда (еще раз прочтите пост, особенно концовку), но не получат, пока
2) Не помолится патриарх, да еще спрятавшись в кувуклии (от кого\зачем?) и внесет туда зачем-то лампадку и потом вынесут, так же закрытую, не горящую
3) Никгде четко об этом не сказано и не написано об этом чуде, каие-то недомолвки и подозрения
4) Установили камеры в кувуклии и сняли бы, давно, на видео
5) Лже чудес и так много http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=115769&postcount=89
6) Чудо "просто так" и никто не исцеляется и не становится верующим, никто не объединяется и не примиряется...http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=115785&postcount=91
7) http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=115897&postcount=95 - 3 призыв прочесть, что ж еще добавить

В главном -- единство, во второстепенном -- свобода, во всём -- любовь и ко мне тоже, а то прочитал ваши гневные посты:
http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=116151&postcount=98
http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=116161&postcount=99
http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=116190&postcount=100
и на душе стало не по себе
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
Если человек судит что от Бога,а что нет,то он скоро уже и Бога будет судить.Решать совершать Богу чудо или нет,как и где и сколько раз подряд,не волен решать никто.Или Богу,прежде чем совершать чудо с Владимиром М.В непременно стоит посоветоваться? Знаете это совсем не любовью называеться,это именуется страстью.Какой?Поищите сами у святых Отцов.Вам и так уже достаточно было пояснено.Успехов Вам в избавлении от духовного нигилизма.
 
http://www.pravmir.ru/protoierej-georgij-mitrofanov-podlinnoe-xristianstvo-aristokratichno/ - о легенде о благодатном огне, Протоиерей Георгий Митрофанов, 29 сентября, 2012:

...Действительно, в девятнадцатом веке в России никогда не вспоминали о благодатном огне, несмотря на то, что паломничество в Святую Землю было весьма распространено. Очень образованный наш церковный иерарх, епископ Порфирий (Успенский) основываясь на свидетельствах самих греческих священнослужителей отмечал, это всего лишь благочестивый обычай, а не какое-то чудо...
...Да, и появляется ощущение, что мы из христиан превращаемся в огнепоклонников. Все-таки главное чудо, которое оставил нам Христос – это святая евхаристия. Но люди готовы любыми путями добираться до этого благодатного огня, проходя мимо совершающейся каждый день божественной литургии. Это полный перекос сознания...

http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm - К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме. Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949г.

...что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх?

...Епископ Порфирий (Успенский) писал, что рассказывавшие ему о благодатном огне греческие епископы, на его вопрос «Зачем же они поддерживают эту легенду?», отвечали: "Если мы скажем, что происходит на самом деле, нас просто растерзают". «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы»...
 
г.Сдерот, Израиль
Православный христианин
есть описание первого русского паломника игумена Даниила,датированное 12 веком.
Игумен Даниил из Русской земли захотел увидеть город Иерусалим и всю Святую землю. Дошёл он до Иерусалима, обошёл землю Галилейскую и решил описать всё, что видел. Он надеялся, что многие, прочитав об этом, потянутся «душею и мыслию» ко святым местам.
Придя в Иерусалим, Даниил шестнадцать месяцев прожил в монастыре святого Саввы. Все свои деньги он отдавал провожатым, которые показывали ему святые места. К счастью, Даниил встретил в лавре некоего старца, который согласился водить его по всей Святой земле.
Игумен ехал в Иерусалим через Царьград. Оттуда его путь лежал в Эфес, где находится гроб Иоанна Богослова, а также мощи семи отроков эфесских и многих других святых. В стороне, далеко в море — остров Патм, где Иоанн Богослов написал Евангелие. Дорога шла через остров Род, где добывается чёрное благовоние под названием гомфит. Побывал игумен и на большом острове Крит, где царица Елена поставила кипарисный крест. На этом острове собирают ладан.
Последние вёрсты по дороге к Иерусалиму особенно трудно преодолеть: здесь велика опасность нападения сарацинов. А когда наконец открывается вид на Иерусалим, все христиане льют слёзы радости.
В Иерусалимской церкви Воскресения находится Гроб Господень. Это маленькая пещерка, где лежало тело Иисуса Христа Недалеко оттуда и темница, куда посадили Христа перед казнью, и Голгофа, где его распяли. В Иерусалиме много мест, которые напоминают о Ветхом Завете: жертвенник Авраама, столп, где пророк Давид написал Псалтирь, дом Урии. Есть там и двор Иуды, который всё стоит пустым, ибо никто не решается там поселиться. Неподалеку — Овчая купель, где Христос исцелил расслабленного.
В Иерусалиме стоит и церковь Святая Святых. На этом месте Иаков боролся с ангелом и видел во сне лестницу, ведущую на небо. И пророк Давид здесь видел ангела. Старая церковь Святая Святых разрушена, а эта построена начальником сарацинским по имени Амор. Там же, рядом, дом Соломона.
Село Вифания находится за две версты от Иерусалима. В нем Христос воскресил Лазаря. Село Гефсимания тоже близко от Иерусалима. В нём находится гроб Богородицы. Это небольшая пещерка. Над ней была построена церковь, но её разорили мусульмане. Неподалеку оттуда — пещера, где был предан Христос, и сад, где он молился перед казнью. По дороге оттуда к Елеонской горе находится пещера, где Христос научил апостолов молитве «Отче наш». С Елеонской горы Христос вознёсся; теперь на этой горе есть как бы каменный круглый двор, посредине — «теремок» без верха, а в нём — тот самый камень, с которого вознёсся Христос.
Сам же Иерусалим — город большой и крепкий. Вокруг него — горы и ущелья. Место это безводное, так что все люди и животные пьют дождевую воду. Хлеба хорошие родятся там без дождя и много полезных деревьев растёт.
Путь от Иерусалима к Иордану «тяжек велми и страшен и безводен». Тут высокие горы и много разбойников. А неподалеку — Содомское море.
На Иордане, на том самом месте, где Иоанн Креститель крестил Христа, построен небольшой алтарь и свод. Вода Иордана мутная и вкусная для питья. Рядом-то место, где Илья-пророк вознёсся в небо на колеснице огненной. Сохранилась пещера Иоанна Крестителя, а также пещера пророка Илии.
Игумену Даниилу удалось трижды побывать на Иордане, в том числе в день великого водоосвящения. В этот день множество народу приходит на Иордан. Все поют молитвы, а в полночь купаются в реке.
Оттуда несколько верст до города Иерихона и горы Гаваонской, которые связаны с именем Иисуса Навина. В той же горе есть пещера, где Христос сорок дней постился.
От Иерусалима до Феодосиева монастыря шесть вёрст, а оттуда шесть вёрст до монастыря святого Саввы. Лавра эта удивительно устроена. Раньше там протекал глубокий поток с высокими и скалистыми берегами. Поток обезводел, а на обрывах лепятся монашеские кельи. В лавре много мощей великих святых. Рядом с лаврой — высокие скалы, где водятся дикие звери, и Содомское море, в котором нет ничего живого, ибо под ним — место мучений.
Вне городской стены — гора Сионская, где был дом Иоанна Богослова, в котором Христос вечерял с учениками. На этом месте построена церковь. В этой же церкви — комната, где преставилась Богородица. Неподалеку дом Каиафин, где Петр отрекся от Христа. Под горой — село Скудельничье, которое купили на полученные за Христа тридцать сребреников.
В шести верстах от Иерусалима — Вифлеем. Там, в пещере, Богородица родила Христа. Над этой пещерой выстроена большая Церковь. Там находятся ясли, в которые положили младенца Христа. Рядом — место, где ангелы благовестили пастухам о Рождестве.
К югу от Вифлеема находятся Хеврон и Мамврийский дуб. Места эти опасны для проезжающих, но у игумена Даниила были хорошие попутчики, и все вместе прошли страшные места благополучно.
Мамврийский дуб красив и раскидист. Под этим дубом обедала Святая Троица, придя к патриарху Аврааму. А Хеврон — это Земля Обетованная. Она очень плодородна. Здесь находится Сугубая пещера. В ней лежат тела ветхозаветных праведников.
Сохранился каменный столп, в который превратилась жена Лота. Столп этот стоит на взгории. А до места, где был Содом, игумен Даниил так и не дошёл. Это место опасно, и оттуда исходит смрад, от которого можно даже заболеть. Вместе со своими попутчиками Даниил вернулся в Иерусалим.
Возле Иерусалима известно место, где Давид убил Голиафа. А к западу от Иерусалима находится дом Захарии, отца Иоанна Крестителя. Полверсты оттуда до той горы, где пряталась Елисавета с младенцем Иоанном, спасаясь от воинов Ирода. Ещё западнее — село Ельмаус, по пути в которое воскресший Христос явился ученикам.
Побывал игумен Даниил и в Капернауме, и на горе Кармильской, где жил Илья-пророк. Оттуда он направился в город Акру, оттуда в Антиохию Великую. Мимо многих городов проплыл он на корабле. Возле города Патары на его корабль напали корсары, захватили всех и ограбили. А дальнейший путь до Царьграда прошёл без происшествий.
Есть дорога от Иерусалима в Галилею, к городу Тивериаде. Путь этот очень тяжёл и страшен, но игумен Даниил преодолел его вместе с войском иерусалимского князя Балдвина, короля крестоносцев, который ехал на войну. Игумен попросил, чтобы Балдвин взял его с собой, и тот охотно согласился. Некогда в этих местах был убит Саул и братья бросили Иосифа в ров.
Воины Балдвина, а с ними и Даниил остановились на ночлег у колодца Иакова. А потом пошли мимо города Васана к верховьям Иордана. В тех местах водится много львов и часты нападения сарацин. Там есть водоём, где купался Христос с учениками. Искупался там и Даниил и его попутчики.
У моста в верховьях Иордана князь Балдвин с воинами остановился пообедать. Потом он пошёл в Дамаск на войну, а Даниил с другими паломниками ходил по святым местам, пока через десять дней Балдвин не вернулся с войны. Паломники купались в Тивериадском море. В этом море водится вкусная рыба, которую любил есть ещё Христос.
В городе Тивериаде Христос совершил множество чудес. На склоне горы известно место, где Христос накормил пять тысяч людей пятью хлебами. Фаворская гора и Назарет находятся западнее Тивериадского моря.
Гора Фавор очень красива На самом верху её — место, где преобразился Христос. Оно обнесено каменной оградой. На этой горе теперь латинский монастырь. Рядом — пещера, где жил святой Мелхиседек.
Погостив в Преображенском монастыре, Даниил с прочими паломниками пошёл на запад, к Назарету. Спутников было мало, и все они были безоружны. Но путь они прошли благополучно, хотя и было страшно.
Назарет, где было Благовещение, где много лет прожил Иисус Христос, — маленький городок в горах. Там сохранился гроб Иосифа, обручника Марии. Латиняне устроили церковь над тем местом, где произошло Благовещение. Из Назарета игумен Даниил со спутниками пошёл в Кану Галилейскую, где Христос превратил воду в вино. Там паломники встретили большой отряд и пошли вместе с ним в Акру. Оттуда же пустились в обратный путь к Иерусалиму. И во время всех этих путешествий с ними не случилось ничего плохого.
Игумену Даниилу довелось увидеть, как ко Гробу Господню сходит свет небесный. В Великую Пятницу вливают чистого масла во все лампады, которые находятся в Гробе Господнем. Лампады оставляют незажжёнными. Гроб же Господень закрывают и гасят лампады и свечи во всех храмах. В пятницу же игумен Даниил пошёл к князю Балдзину и попросил разрешения поставить лампаду на святом Гробе от всей русской земли. Князь разрешил. Это было для Даниила великой радостью. Он поставил лампаду и поклонился святому Гробу.
В Великую Субботу перед церковью всегда собирается множество людей. Внутри церкви находятся одни священники. Когда приходит князь с дружиной, открывают церковные двери, и в большой тесноте, давке люди наполняют церковь. Все не могут войти: многие остаются снаружи. Все молятся, взывают: «Господи, помилуй!» И сам князь Балдвин стоит «со страхом и смирением великим».
Когда князь с дружиной пошёл ко Гробу Господню, он позвал с собой игумена монастыря святого Саввы и братию его. Вместе с ними пошёл и игумен Даниил. Князь повелел идти игуменам и монахам впереди, а дружине — сзади. Когда подошли к церкви, дружина князя силой проложила путь ко Гробу. Православные священники стали над Гробом, латиняне — в великом алтаре. В восьмом часу и те и другие начали свою службу.
А в девятом часу на небе появилась туча и небольшой дождь прошёл над святым Гробом. Тогда в пещере воссиял свет. Епископ вошёл туда и зажёг свечу от небесного света и подал князю. От этой свечи все люди в церкви зажгли свои свечи и ликовали, восклицая «Господи, помилуй!». Кроме Даниила, это чудо видели другие новгородцы и киевляне, которые были в Иерусалиме в Пасхальную ночь.
С горящими свечами все пошли домой и зажгли от них лампады в своих церквах.
На следующий день игумен Даниил с игуменом и братиею монастыря святого Саввы опять пошли ко Гробу Господню. Войдя в пещеру, они увидели горящие лампады. Эконом и ключник рассказали, что зажглись только те лампады, которые были поставлены православными.
Через три дня игумен Даниил пошёл взять свою лампаду от Гроба Господня. Ключник дал ему кусочек камня из пещеры.
У Гроба игумен Даниил молился прежде всего о князьях русских, а только потом о себе.
 
г.Сдерот, Израиль
Православный христианин
в 19 веке незнали того что было описано еще в 12?слабо верится.то что 19 век пронизан духом нигилизма и богоборчества это да,но надо неискать сомнительных свидетельств.так можно подвергнуть сомнению все что угодно,а если задействовать Броуновское движение,теорию Дарвина и научно технический прогресс и все это умножить на 21 век,то можно спросить-о чем вобще речь?какая религия?зачем она вобще нужна,она же придумана,ведь никто невидел как евангелисты писали свои Евангелия,просто красивая легенда.
только господа нигилисты -ошибаетесь,сама природа подтверждает существование религии,неполенитесь и поищите в инете(книг то вы явно нечитаете)подтверждения великого потопа,7 лет засухи.при желании найдете если хватит мозгов.
а Огонь Небесный как сходил,так и будет сходить до скончания века невзирая на яд который на него плещют и пытаются загасить.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Владимир,с воскресным днем! Вы видели любительские съемки и (нелюбительские тоже), произведенные в Храме Господнем? Там видно, что язычки пламени появляются и в самом храме (большое помещение). Посмотрите!
 
г.Сдерот, Израиль
Православный христианин
и кстати-с какого боку палестинские иерархи к Израилю?если пишите,то пишите корректно.а вопрос задайте патриарху Иерусалимскому Феофилу,у него есть свой сайт.про литургию пишете,а данного Господом непризнаете.
 
Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений.

Будьте добры, укажите названия этих источников. Евсевий, как я понимаю, еп. Кесарии Палестинской? В каком из его произведений? По поводу паломницы Сильвии, мне тоже что-то у нее не встречалось ничего о благодатном огне (с ней, если я не ошибаюсь, я "познакомился" в "Толковом Типиконе" М. Скабаллановича, и меня крайне удивило то, что известнейший литургист столь, подробно описывая древние Пасхальные Иерусалимские богослужения, ни словом не обмолвился о схождении благодатного огня). Я не утверждаю, что у этих писателей ничего не упоминается об огне. Я лишь говорю, что ничего такого не нашел. Не могли бы подсказать, где У НИХ я могу об этом почитать? Спасибо большое.
 
Прошу прощения, но я по указанному адресу не увидел НИ ОДНОЙ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ. Может, они есть в указанной там книге, которую почему-то, как говорит автор, можно купить только в Иерусалиме. Возможно, мне когда либо удастся подержать эту книгу в руках и я искренне надеюсь, что это действительно научный (или пусть научно-популярный) труд. Я искренне надеюсь, что там содержатся ссылки на источники. Но пока этого не произошло, то я считаю, что мой вопрос остался без ответа.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху