В чем для Вас смысл Исповеди и Причастия?

Казахстан. Семей
Православный христианин
MEDIA]

А здесь текст передачи: http://www.patriarchia.ru/db/text/5178026.html

Григорий, посмотрела текст речи мтрп.Илариона. Нет в ней ни слова о 100% готовности к ПРичастию.
Так что смысл темы Вам самому искать, в тайниках Вашего мозга.
Простите. Нечем более порадовать.
 
Крещён в Православии
Митрополит Иларион: Да. Уже апостол Павел говорил, что причащаться нужно с рассуждением, и если вы без рассуждения приступаете к Телу и Крови Господним, то от этого многие болеют и умирают.

Есть такое мнение, что Иуда не только участвовал в начале Тайной вечери, но и причастился вместе с другими апостолами, а потом вышел и совершил предательство. И всякий раз, приступая к Святой Чаше, мы молимся такими словами: «ни лобзания Ти дам яко Иуда». Мы говорим «не в суд или во осуждение будет мне причащение». То есть если человек к причастию не подготовился должным образом, если он не очистил свою совесть, если он приступает с двоящимися мыслями, то это причастие может пойти ему не на пользу.
Я технарь, для меня 100% означает - полное соответствие требованиям.Нельзя исповедаться не полностью,только это я хотел сказать в своей теме.Не могу нормально отвечать. У меня время между ответами - около 1000 секнд
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Странная ситуация:Моя знакомая,любительница погрешить, но считает Исповедь и Причастие - лекарство от грехов.Идет в Храм, Батюшка, исповедовав, не допустил до Причастия( наверное не полностью раскаялась,????).Знакомая прошла один квартал, зашла в другой Храм.Там другой,более добрый Батюшка исповедовал и допустил до причастия.Оказывается,она не первый раз так и не только она.Я думаю,что при исповедовании священник допускает или не допускает до Причастия через Волю Божью. А она не должна зависеть от воли конкретного священника.Как вы считаете?Почему так происходит?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Я технарь, для меня 100% означает - полное соответствие требованиям. Нельзя исповедаться не полностью,..
А я - гуманитарий. :D И для меня чрезвычайно важно каждое слово. Для меня 100% соотношения требованиям (каким, кстати, замечу, что это опять Ваша формулировка, у респондируемого этой формулировки нет) и очищение своей совести и недвоящиеся мысли - разные по смыслу высказывания.
Странная ситуация: Моя знакомая...
Как вы считаете? Почему так происходит?
Никак не считаю. Мне 100% нет дела до Вашей знакомой, незнакомой мне. Что там с ней происходит и почему, не мое ... дело. За свои грехи она сама ответит, а мне отвечать за свои.
Переформулируйте вопрос, пожалуйста.
 
Крещён в Православии
цитата:Если говорить о церковно-юридической стороне, то если человек молится, старается исполнять заповеди, читает Священное Писание, делает добрые дела, но при этом не причащается, то речь идет только о большей или меньшей степени отпадения его от церковной полноты.

Считаю это вполне приемлимым. Бог судит по делам ,а не по числу принятых Причастий.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
цитата:Если говорить о церковно-юридической стороне, то если человек молится, старается исполнять заповеди, читает Священное Писание, делает добрые дела, но при этом не причащается, то речь идет только о большей или меньшей степени отпадения его от церковной полноты.

Считаю это вполне приемлимым. Бог судит по делам ,а не по числу принятых Причастий.
Вай! Какая истовая проповедь католичества.
Ненавязчивая почти, до оскомины.
 
Крещён в Православии
[
Никак не считаю. Мне 100% нет дела до Вашей знакомой, незнакомой мне. Что там с ней происходит и почему, не мое ... дело.
Странный подход:"Моя хата с краю и т.д."
А как же сочувствие,сострадание,соучастие????Равнодушно пройдете мимо серьезной проблемы такого же грешного христианина,как и Вы?
Не подадите руку помощи нуждающемуся?Очень странно.
Этот форум - не посиделки на лавочке у парадного.Пытаюсь выяснить непонятные для начинающего православного вещи( см название раздела).Оттолкнуть,унизить - больших усилий не надо.Понять,помочь - вот истинное предназначение истинно верующего.

протоиерей Евгений Горячев. Это его цитата,Аника.Как тогда понимать Ваше возмущение?
,
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
[

Странный подход:"Моя хата с краю и т.д."
А как же сочувствие,сострадание,соучастие????Равнодушно пройдете мимо серьезной проблемы такого же грешного христианина,как и Вы?
Не подадите руку помощи нуждающемуся?Очень странно.
Этот форум - не посиделки на лавочке у парадного.Пытаюсь выяснить непонятные для начинающего православного вещи( см название раздела). Оттолкнуть,унизить - больших усилий не надо. Понять, помочь - вот истинное предназначение истинно верующего.
Нет, Григорий.
Я не отталкивала Вашу знакомую. Но и она не обращалась ко мне. И вообще, я ее не знаю.
Вас я пытаюсь понять, поэтому и спрашиваю, переспрашиваю, прошу Вас переформулировать Ваш вопрос так, чтобы он стал мне понятнее.
 
Православный христианин
Всякая исповедь доходит к Богу. Святые рекомендовали рассказывать о своих (подвигах)грехах, открывать их, не только на исповеди у священника, но и перед людьми
Вот этот стыд ,(ложный) он от беса. Ведь, когда мы грешим, нам не стыдно,. Стыдно открывать людям, на что мы способны
Поэтому , услуги бесовские, нужно вспарывать в себе и освобождается от этого смрада
Бог, знает без исповеди наши раскаяния, но бес не уходит
Только в Церкви, и только через священника, и через исповедь,человек очищается от греха, который он исповедание
Не исповеданий грех, сидит в нем
Поэтому, как тело моем, каждый участок, водой, так душу чистим исповеданием
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Святые рекомендовали рассказывать о своих (подвигах)грехах, открывать их, не только на исповеди у священника, но и перед людьми

Надежда, давайте конкретнее: кто рекомендовал, при каких условиях и зачем перед людьми.
 
Православный христианин
Христос Воскресе
Мне много лет и я много перечитала книг. Трудно вспомнить, кто это именно говорил и рекомендовал
Священники тоже не отрицают, потому что это полезно для очищения и избавления от стыда ложного
В некоторых случаях, при смертельной опасности где нет священника, допускается исповедь перед любым человеком
То, что мы не исповедуем из за стыда, это будет преткновением при мытарствах
 
Православный христианин
Христос Воскресе
Мне много лет и я много перечитала книг. Трудно вспомнить, кто это именно говорил и рекомендовал
Священники тоже не отрицают, потому что это полезно для очищения и избавления от стыда ложного
В некоторых случаях, при смертельной опасности где нет священника, допускается исповедь перед любым человеком
То, что мы не исповедуем из за стыда, это будет преткновением при мытарствах
"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" Иак.5:16.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" Иак.5:16.
"Вопреки мнению некоторых древних и новых толкователей, здесь нет речи о таинстве покаяния или исповеди; Апостол говорит лишь о простом взаимном признании христиан пред другими верующими в своих проступках, в целях взаимного примирения, утешения, облегчения, совета, главным же образом для того, чтобы дать возможность христианам молиться о согрешившем брате"
подробнее
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос воскресе, братья и сестры. Хотя беседа немного отошла от начального вопроса, не могу удержаться, чтобы не вставить свою реплику.
История развития таинства исповеди знала и исповедание грехов кающимся перед всей церковью и постепенный отход от этого порядка в сторону покаяния только перед священником.
 
Православный христианин
"Вопреки мнению некоторых древних и новых толкователей, здесь нет речи о таинстве покаяния или исповеди; Апостол говорит лишь о простом взаимном признании христиан пред другими верующими в своих проступках, в целях взаимного примирения, утешения, облегчения, совета, главным же образом для того, чтобы дать возможность христианам молиться о согрешившем брате"
подробнее
Маша, думаю тут никто не спорит, что сама Церковь установила Таинство исповеди и поставила людей облеченных священством совершать её, они же и получили власть вязать или разрешать от грехов. Но ситуации в жизни бывают разные, не надо цепляться за слова. Вдруг вот Маша, останемся мы с вами вдвоём в океане?) Придётся тогда нам призвать Бога и покаяться в наших проступках друг перед другом без батюшки.
ПС. я заранее прощаю вам всё)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Странная ситуация:Моя знакомая,любительница погрешить, но считает Исповедь и Причастие - лекарство от грехов.Идет в Храм, Батюшка, исповедовав, не допустил до Причастия( наверное не полностью раскаялась,????).Знакомая прошла один квартал, зашла в другой Храм.Там другой,более добрый Батюшка исповедовал и допустил до причастия.Оказывается,она не первый раз так и не только она.Я думаю,что при исповедовании священник допускает или не допускает до Причастия через Волю Божью. А она не должна зависеть от воли конкретного священника.Как вы считаете?Почему так происходит?
Потому что священник принял ответственность на себя за допуск к Причастию. Кто-то может поднять 100 кг, кто-то не может, так же у священников в духовном плане. Но может и надорваться, не знаю, слишком серьезный вопрос. Возможно, женщина утаила что-то на другой Исповеди, тогда ей в осуждение будет. От греха лекарство - Покаяние, Причастие - прощение греха.
цитата:Если говорить о церковно-юридической стороне, то если человек молится, старается исполнять заповеди, читает Священное Писание, делает добрые дела, но при этом не причащается, то речь идет только о большей или меньшей степени отпадения его от церковной полноты.

Считаю это вполне приемлимым. Бог судит по делам ,а не по числу принятых Причастий.
Согласен, если это разумность без фанатизма как в частом, так и в редком Причастии.


ПС. В сомнении, что женщина сообщила другому священнику о первой Исповеди и не допуска к Причастию первым священником.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Один из известных священнослужителей на ТВ пояснил,что к Причастию надо подходить только тогда,когда на 100% уверен,что правильно исповедался.И если не на 100% правильно исповедался - причастие может только навредить, в том числе и привести к болезни.
Вопрос: а чем измерить эти 100%? Как понять,что все сделал правильно?
Моя знакомая - алкоголичка.Рассказывает: после исповеди - ощущение,что теперь уж , точно, ни капли в рот.Причащается, а потом,как ни в чем не бывало, пьет.Говорит - Бог не дает сил,не считает,что мне надо бросить, не заслуживаю и в таком духе....
Почему у нее так?
P.S. Почему то многие считают Исповедь только покаянием( и я так считал) .А оказывается Исповедь - через покаяние стать на путь к изменению.А вот с такой трактовкой сложнее, непонятно,что и как.И как тут 100% измерить...
Исповедь - это покаяние.А исркеннее покаяние это как раз и есть - ПУТЬ к изменению.
Простыми словами,допустим мальчик кинул камень в окно и разбил его.Ему старательно обьяснили ЧТО ЭТО ПЛОХО и сказали ему что бы он попросил прощение у хозяина окна!Если мальчик искренне осознает свой поступок,он от всей души попросит прощение и Больше НЕ БУДЕТ кидать камень в окно,если не осознал то скорее всего кинет еще и не раз.
Одно дело грех,а другое дело уже СТРАСТЬ как с твоей подругой котороя любит выпить!Она уже не может бросить пить хотя и искренне этого желает!И одно причастие ей здесь не поможет,нужна еще молитва постоянная,нужен пост!
А то что если не правильно причастился там заболел или вообще умер...Мы же не знаем кто как причащается,как мы можем судить по внешним признакам.Конечно Бог принимает ее причастие,потому что она желает измениться,НО НЕ МОЖЕТ.Потому что как я уже писал,одним причастием и одной исповедью это не сделаешь!Если бы все так было легко,давно бы все Святыми бы стали.
Вот я кстати слышу от людей,что после причастие у них Благодать и прочее.У меня никогда такого не было...Причащаюсь и все.и даже после исповеди легче не становится.наверно потому что я просто подхожу к этому формально,к сожалению...Но я же не умираю,не болею...Наверно просто Господь не принимает мою исповедь и причастие и все...да и то как можно здесь говорить однозначно,это же не математика.Извините что много написал.
 
Сверху