Ужас перед Чашей

Православный христианин
Вячеслав, возможно, в вашем расколе и так. Но у нас в Православии принято перед Причастием держать как минимум трехдневный пост в дополнение к Евхаристическому. Разве что сейчас, на Святой неделе, исключение.
Трёхдневный пост перед Причастием не предписан каноном. Если человек соблюдает пост по средам и пятницам, и причащается каждую неделю, как ранние христиане, то трёхдневный пост перед Причащением не нужен, иначе пост будет фактически непреходящим.
 
Православный христианин
Трёхдневный пост перед Причастием не предписан каноном. Если человек соблюдает пост по средам и пятницам, и причащается каждую неделю, как ранние христиане, то трёхдневный пост перед Причащением не нужен, иначе пост будет фактически непреходящим.
А.Осипов считает, что мирянину достаточно однодневного поста.
 
Православный христианин
Знаю. Однако же и традиции, которые говорят о том, что Причастие на Пасху - есть награда за прилежное поведение, тоже не могу отвергать. Все-таки, в монастыре, где это озвучивали, тоже послание Иоанна Златоуста знают. Да и вообще все его знают, кто хоть раз на ночной службе в Пасху был. Возможно, это толкуется так, что Христос призвал прийти к нему всех, но не в плане причащения Тела и Крови, а в общем, в целом.
Традиции - это установления человеческие. Поэтому я бы не стала их ставить во главу угла. Послание Иоанна Златоуста - это не традиция, а это, фактически, узнаваемая притча Христа о работниках, нанятых на работу в разное время и при этом последние, проработавшие меньше первых, получили такую же плату как и первые, чем первые были возмущены, соблазнившись милостью Хозяина, выплатившего последним столько же сколько первым. Поэтому речь именно о плате, а не о призыве прийти всех.

Более того! Многие соблазняются трактовкой этого послания как именно проповеди о плате всем.... Но как в притче о работниках Христос платит не всем, а тем кто поработал, пусть и мало, так как поздно был нанят, но поработал, так и в послании святого не говорится о всех, а только о тех кто пришёл на торжище чтобы наняться на работу. И некоторые были наняты раньше, а некоторые - вот только незадолго до раздачи платы.

***
А́ще кто от пе́рваго часа́ де́лал есть, да прии́мет днесь пра́ведный долг.
А́ще кто по тре́тием часе́ прии́де, благодаря́ да пра́зднует.
А́ще кто по шесто́м часе́ дости́же, ничто́же да сумни́тся, и́бо ничи́мже отщетева́ется.
А́ще кто лиши́ся и девя́таго часа́, да присту́пит, ничто́же сумня́ся, ничто́же боя́ся.
А́ще кто то́чию дости́же, и во единонадеся́тый час, да не устраши́тся замедле́ния: любочести́в бо Сый Влады́ка, прие́млет после́дняго я́коже и пе́рваго: упокоева́ет в единонадеся́тый час прише́дшаго, я́коже де́лавшаго от пе́рваго часа́.
И после́дняго ми́лует, и пе́рвому угожда́ет, и о́ному дае́т, и сему́ да́рствует, и дела́ прие́млет, и наме́рение целу́ет, и дея́ние почита́ет, и предложе́ние хва́лит.
Те́мже у́бо вни́дите вси в ра́дость Го́спода своего́: и пе́рвии и втори́и, мзду приими́те.
 
Православный христианин
Вообще в целом даже немного страшно – получается, что чем ближе к Богу, тем больше таких "рикошетов" и страхований?
Вообще-то да. "ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель". (Втор.4:24).
Поэтому говорят, когда выносят Чашу: "Со страхом Божьим и верою приступите".
Правда, иное - страх Божий, а иное - страх плотской, кровяной, душевный.
Первое является конструктивным чувством, второе - искушением.
 
Православный христианин
Вообще-то да. "ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель". (Втор.4:24).
Поэтому говорят, когда выносят Чашу: "Со страхом Божьим и верою приступите".
Правда, иное - страх Божий, а иное - страх плотской, кровяной, душевный.
Первое является конструктивным чувством, второе - искушением.
Когда Бог утончает нашу защиту и попускает воздействие тьмы, это всё-таки не обычный плотской страх, а именно результат контакта со злом. Как всполох на ветру возникает он, будто наэлектризованный открытой яростью и злобой врага. В норме подобное попускает Бог либо подвижникам Веры для обретения опыта и терпения в борьбе, либо вот так, когда Бог отступил промыслительно.
 
Киев
Православный христианин
ЗЫ для справки. Если Вы член УПЦ, то Вы находитесь в расколе относительно РПЦ МП.
Для справки - в расколе находятся те члены УПЦ, которые признали т.н. "феофаниевский собор" и перестали поминать Патриарха (в случае мирян - те, кто посещает непоминающие храмы), действительно отпав таким образом от полноты Православной Церкви, просто потеряв связь с ней, которая осуществляется для УПЦ через РПЦ. Те же члены УПЦ, которые сохранили поминовение Патриарха Московского и Всея Руси, как своего Патриарха, "Великого господина и отца нашего" - остаются верными членами РПЦ. И даже если у них не будет возможности посещать поминающий храм, но они не поведутся на раскольничью риторику и продолжат молитвы на дому, келейно - они останутся верными. И дай Бог мне сохранить этот свой статус.
А те, кто заявляет о верности Стамбульскому патриарху, в то время как он и большинство его греческих поклонников ушло в раскол, заодно приняв ересь восточного папизма и греческого этнофилетизма - те однозначно отпали от Церкви Христовой - я ведь правильно помню ваш статус?
 
Сверху