Ужас перед Чашей

Православный христианин
Христос Воскресе!
Здравствуйте! У меня очень странная ситуация возникла в Пасхальную ночь.

Я три года уже как вооцерковляюсь, стараюсь хотя бы раз в месяц (иногда чаще, иногда реже) причаститься. Причастился на Страстной неделе в Чистый Четверг, потом захотелось причаститься на Пасхальную ночь. Прочитал Последование, с 6 вечера ничего не ел. Отправился в храм. На литургии все было хорошо, ощущал радость и трепет. Но мыслями часто отвлекался на проблемы в своей жизни (такое почти всегда бывает у меня на литургии)

Но в тот момент когда уже был близко к Чаше, резко и внезапно охватил какой-то панический ужас внутри, появилось желание резко убежать как можно дальше из храма. Но взял себя в руки и причастился. После этого чувство страха продолжалось некоторое время, даже когда вышел из храма. И даже утром сегодня были следы этой тревоги. Стало очень страшно от всего этого. Никогда не испытывал ничего подобного во время и после Причастия. Пожалуйста, подскажите, что это могло быть. Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Может быть, враг вложил такие мысли, чтобы отвратить от Чаши. Может быть, какой-то грех не был назван хотя бы по неведению или забывчивости. Может быть, что-то ещё. Правильно сделали, что причастились. Можно бы со священником обсудить Вашу ситуацию на форуме или в том храме.
 
Православный христианин
Может быть, враг вложил такие мысли, чтобы отвратить от Чаши. Может быть, какой-то грех не был назван хотя бы по неведению или забывчивости. Может быть, что-то ещё. Правильно сделали, что причастились. Можно бы со священником обсудить Вашу ситуацию на форуме или в том храме.
да там даже не мысли были, а внезапный порыв ужаса, будто скрутило все, даже тошноту немного почувствовал. накануне в Чистый Четверг причащался, а в среду вечером исповедовался, и все было хорошо. После этого уже не исповедовался перед Пасхальной ночью.
 
Православный христианин
Если Богу будет угодно, Он укажет Вам причину. Разумным видится всё перетерпеть и продолжать участвовать в Таинствах. В любом случае Ваш отказ от участия в Таинствах порадует врага Бога. И обязательно поговорите со священником. Лучше сделать это как можно скорей. И ещё Иисусовой молитвой молитесь постоянно, при любых страшных помыслах: она всегда помогает.
 
Православный христианин
Христос Воскресе! Это вам Бог попустил почувствовать, только самым краешком, на волосок, демонское страхование. Так, чтобы вы поняли, что причащаетесь Тела и Крови Бога, единственно и защищающего нас от этого чистого зла. Чтобы поняли, насколько это серьёзно, и чувствовали, насколько мы недостойно причащаемся всякий раз, и не относились к Святому Причащению легкомысленно, или как к некому обряду, но понимали, что Евхаристия это Великое Таинство, и в Чаше действительно Тело и Кровь Христовы.

Если бы не Бог, то всё это концентрированное зло врага, весь этот живой ужас, за секунды убили бы всех людей. И только Он защищает каждого из миллиардов людей Своею Благодатью, создаёт этот тонкий зазор, между чистым злом и нами, благодаря которому мы ещё живы. Эта постоянная защита есть огромная работа и одна из великих Милостей Божиих, уже за это нужно всегда Бога славословить и благодарить! Святое Причащение этот зазор увеличивает, даёт нам защиту, соединяет нас с Богом, попаляет корни нашей греховности и лишает врага прав над нами. Теперь вы опытно это познали, с практической стороны, и вы можете исправить свои мысли, если мыслили о Причащении неправильно, и возблагодарить Господа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
На Литургии нужно молиться, тогда и мысли о делах не будут лезть в голову. Возьмите за правило, если начинаете рассеиваться вниманием, в Храме или дома на молитве, тут же приступайте к молитве Иисусовой, призывая помощь Божию. Тогда небосклон вашего ума быстро очистится, и вы сможете продолжить молиться нерассеянно.
 
Православный христианин
Христос Воскресе! Это вам Бог попустил почувствовать, только самым краешком, на волосок, демонское страхование. Так, чтобы вы поняли, что причащаетесь Тела и Крови Бога, единственно и защищающего нас от этого чистого зла. Чтобы поняли, насколько это серьёзно, и чувствовали, насколько мы недостойно причащаемся всякий раз, и не относились к Святому Причащению легкомысленно, или как к некому обряду, но понимали, что Евхаристия это Великое Таинство, и в Чаше действительно Тело и Кровь Христовы.

Если бы не Бог, то всё это концентрированное зло врага, весь этот живой ужас, за секунды убили бы всех людей. И только Он защищает каждого из миллиардов людей Своею Благодатью, создаёт этот тонкий зазор, между чистым злом и нами, благодаря которому мы ещё живы. Эта постоянная защита есть огромная работа и одна из великих Милостей Божиих, уже за это нужно всегда Бога славословить и благодарить! Святое Причащение этот зазор увеличивает, даёт нам защиту, соединяет нас с Богом, попаляет корни нашей греховности и лишает врага прав над нами. Теперь вы опытно это познали, с практической стороны, и вы можете исправить свои мысли, если мыслили о Причащении неправильно, и возблагодарить Господа.
вот до сих пор это чувство страха остается. очень наверное плохо такое испытывать на Пасху
 
Православный христианин
вот до сих пор это чувство страха остается. очень наверное плохо такое испытывать на Пасху
Ничего плохого в этом нет, нужно благодарить Бога за такое короткое, хотя и интенсивное попущенное искушение. Но мысли свои всё же нужно проанализировать, о чём вы думали перед этим — не было ли перед Причащением гордых мыслей, какого-либо превозношения над кем-то или осуждения, или может быть вы усомнились, что в Чаше Тело и Кровь Христовы. Иногда одна греховная мысль может привести к вразумлению от Бога, за которое надо благодарить.

Если же ничего подобного и не было, подобные искушения могут даваться для того, чтобы человек мог усвоить даруемую ему Благодать, чтобы подвигнуть его к обдумыванию произошедшего с ним и к богомыслию. И ведь это был даже не прямой контакт с духами злобы, а всего один пропущенный рикошет. Представьте себе, какому давлению, какому томлению, каким страстям и страхованиям от врага попускал Бог подвергаться святым — неделями, месяцами, годами... И вы поймёте, каких страданий стоила полученная ими от Бога великая Благодать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
вот до сих пор это чувство страха остается. очень наверное плохо такое испытывать на Пасху
Благодать по-разному может проявиться. Можно придти в ужас от вИдения своих грехов, когда Господь приоткроет только небольшую их часть.
 
Православный христианин
Ничего плохого в этом нет, нужно благодарить Бога за такое короткое, хотя и интенсивное попущенное искушение. Но мысли свои всё же нужно проанализировать, о чём вы думали перед этим — не было ли перед Причащением гордых мыслей, какого-либо превозношения над кем-то или осуждения, или может быть вы усомнились, что в Чаше Тело и Кровь Христовы. Иногда одна греховная мысль может привести к вразумлению от Бога, за которое надо благодарить.

Если же ничего подобного и не было, подобные искушения могут даваться для того, чтобы человек мог усвоить даруемую ему Благодать, чтобы подвигнуть его к обдумыванию произошедшего с ним и к богомыслию. И ведь это был даже не прямой контакт с духами злобы, а всего один пропущенный рикошет. Представьте себе, какому давлению, какому томлению, каким страстям и страхованиям от врага попускал Бог подвергаться святым — неделями, месяцами, годами... И вы поймёте, каких страданий стоила полученная ими от Бога великая Благодать.
Уставшим был, ночная служба, но действительно не внимал к литургии. И не о том думал. Вообще в целом даже немного страшно – получается, что чем ближе к Богу, тем больше таких "рикошетов" и страхований?
 
Православный христианин
Благодать по-разному может проявиться. Можно придти в ужас от вИдения своих грехов, когда Господь приоткроет только небольшую их часть.
первая мысль была во время этого ужас, что залетел бес в меня(
в любом случае спасибо вам всем за подсказки и поддержку, мне очень помогает!
 
Православный христианин
Ничего плохого в этом нет, нужно благодарить Бога за такое короткое, хотя и интенсивное попущенное искушение. Но мысли свои всё же нужно проанализировать, о чём вы думали перед этим — не было ли перед Причащением гордых мыслей, какого-либо превозношения над кем-то или осуждения, или может быть вы усомнились, что в Чаше Тело и Кровь Христовы. Иногда одна греховная мысль может привести к вразумлению от Бога, за которое надо благодарить.

Если же ничего подобного и не было, подобные искушения могут даваться для того, чтобы человек мог усвоить даруемую ему Благодать, чтобы подвигнуть его к обдумыванию произошедшего с ним и к богомыслию. И ведь это был даже не прямой контакт с духами злобы, а всего один пропущенный рикошет. Представьте себе, какому давлению, какому томлению, каким страстям и страхованиям от врага попускал Бог подвергаться святым — неделями, месяцами, годами... И вы поймёте, каких страданий стоила полученная ими от Бога великая Благодать.

Ничего плохого в этом нет, нужно благодарить Бога за такое короткое, хотя и интенсивное попущенное искушение. Но мысли свои всё же нужно проанализировать, о чём вы думали перед этим — не было ли перед Причащением гордых мыслей, какого-либо превозношения над кем-то или осуждения, или может быть вы усомнились, что в Чаше Тело и Кровь Христовы. Иногда одна греховная мысль может привести к вразумлению от Бога, за которое надо благодарить.

Если же ничего подобного и не было, подобные искушения могут даваться для того, чтобы человек мог усвоить даруемую ему Благодать, чтобы подвигнуть его к обдумыванию произошедшего с ним и к богомыслию. И ведь это был даже не прямой контакт с духами злобы, а всего один пропущенный рикошет. Представьте себе, какому давлению, какому томлению, каким страстям и страхованиям от врага попускал Бог подвергаться святым — неделями, месяцами, годами... И вы поймёте, каких страданий стоила полученная ими от Бога великая Благодать.
вот сейчас вспоминаю все в подробностях и кажется начинаю понимать. Была большая очередь и много людей, очень долго подходил к Чаше. И все это время люди пели "Христос воскресе из мертвых....", я в какой-то момент перестал петь и даже устал. Появилось некое раздражение, типа "давайте быстрее, хватит петь уже, в тишине бы подошли" и в этот момент я оказался перед Чашей и накрыл страх
 
Православный христианин
...Вообще в целом даже немного страшно – получается, что чем ближе к Богу, тем больше таких "рикошетов" и страхований?
Страшно, что будет страшно:). Это мне только в данный момент не так страшно, как было когда-то, а тогда... Можно бояться иначе: бояться, что поддашься своему страху.
вот сейчас вспоминаю все в подробностях и кажется начинаю понимать. Была большая очередь и много людей, очень долго подходил к Чаше. И все это время люди пели "Христос воскресе из мертвых....", я в какой-то момент перестал петь и даже устал. Появилось некое раздражение, типа "давайте быстрее, хватит петь уже, в тишине бы подошли" и в этот момент я оказался перед Чашей и накрыл страх
Вполне возможно, т.к. по сути оказались не очень готовым вкусить Тела и Крови из-за неотвергнутых Вами помыслов осуждения. Бояться возникающих негодных мыслей не следует: они приходили и будут приходить каждому человеку, но человек имеет свободный выбор принять их или отвергнуть/противостоять. Надо просто смириться со своей греховной природой и стремиться к Богу известными способами. У меня иногда появляются такие мысли, что... Не буду никому делать соблазна.
 
Православный христианин
вот сейчас вспоминаю все в подробностях и кажется начинаю понимать. Была большая очередь и много людей, очень долго подходил к Чаше. И все это время люди пели "Христос воскресе из мертвых....", я в какой-то момент перестал петь и даже устал. Появилось некое раздражение, типа "давайте быстрее, хватит петь уже, в тишине бы подошли" и в этот момент я оказался перед Чашей и накрыл страх
Ну вот вы и нашли ответ, почему. Осудили людей, славящих Бога. Сие вразумление было, которое вы теперь запомните и даже в усталости будете благодушно смотреть на всё. В этом грехе надо покаяться и принести его на исповедь.

У меня было похожее искушение сегодня ночью. Один человек неподалёку славил Воскресение Христово очень резким и громким голосом, но я рассудил, что ведь он не просто орёт, он пришёл ночью в Храм, чтобы славить Бога. Значит это хорошо, он поступает правильно, и пусть хотя бы так это делает, если ему так удобнее. И буквально через пять минут он стал славословить совсем иначе, не так резко и не так громко.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну вот вы и нашли ответ, почему. Осудили людей, славящих Бога. Сие вразумление было, которое вы теперь запомните и даже в усталости будете благодушно смотреть на всё. В этом грехе надо покаяться и принести его на исповедь.

У меня было похожее искушение сегодня ночью. Один человек неподалёку славил Воскресение Христово очень резким и громким голосом, но я рассудил, что ведь он не просто орёт, он пришёл ночью в Храм, чтобы славить Бога. Значит это хорошо, он поступает правильно, и пусть хотя бы так это делает, если ему так удобнее. И буквально через пять минут он стал славословить совсем иначе, не так резко и не так громко.
Тогда наверное и не стоило причащаться в таком состоянии? И Бог дал этот страх, чтобы я в осуждение не причастился ?
 
Православный христианин
Тогда наверное и не стоило причащаться в таком состоянии? И Бог дал этот страх, чтобы я в осуждение не причастился ?
Нет, страхование попущено было как вразумление, а не для того, чтобы вы не причастились. Бог ведь знал, что вы всё-равно подойдёте к чаше. Но причащаться конечно в таком состоянии не стоит, это попросту опасно, потому что возникает конфликт между нераскаянностью (гордым состоянием) и Благодатью, когда в Причащении вы оказываетесь лицом к лицу с Богом. В вашем случае Бог покрыл вашу оплошность, но вообще, если что-то подобное случилось и вы хотите всё-таки хотите причаститься и зрите свой грех, нужно хотя бы в уме покаяться перед Богом от чистого сердца.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нет, страхование попущено было как вразумление, а не для того, чтобы вы не причастились. Но причащаться конечно в таком состоянии не стоит, это попросту опасно, потому что возникает конфликт между нераскаянностью и Благодатью, когда в Причащении вы оказываетесь лицом к лицу с Богом. В вашем случае Бог покрыл вашу оплошность.
Спасибо большое !
 
Православный христианин
И если кого-то осудили в течение дня, не ждите ни вечерних молитв, ни исповеди, кайтесь сразу, Бог слышит каждую вашу мысль. Не носите в себе это гордое состояние, противное Богу. Как только заметили — сразу покаялись. Хорошо что у вас обошлось только этим. Если причащаться в греховном состоянии, можно и бесноваться начать, и ещё чего похуже. Святое Причащение это воистину встреча с Богом Живым, и это очень серьёзно.
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Христос Воскресе!
Здравствуйте! У меня очень странная ситуация возникла в Пасхальную ночь.

Я три года уже как вооцерковляюсь, стараюсь хотя бы раз в месяц (иногда чаще, иногда реже) причаститься. Причастился на Страстной неделе в Чистый Четверг, потом захотелось причаститься на Пасхальную ночь. Прочитал Последование, с 6 вечера ничего не ел. Отправился в храм. На литургии все было хорошо, ощущал радость и трепет. Но мыслями часто отвлекался на проблемы в своей жизни (такое почти всегда бывает у меня на литургии)

Но в тот момент когда уже был близко к Чаше, резко и внезапно охватил какой-то панический ужас внутри, появилось желание резко убежать как можно дальше из храма. Но взял себя в руки и причастился. После этого чувство страха продолжалось некоторое время, даже когда вышел из храма. И даже утром сегодня были следы этой тревоги. Стало очень страшно от всего этого. Никогда не испытывал ничего подобного во время и после Причастия. Пожалуйста, подскажите, что это могло быть. Спасибо!
Дорогой Никита, воистину воскресе Христос!
То, что вы описываете, это хрестоматийное, можно сказать, вражеское нападение.
То, что вы описываете о блужданиях помыслов на Евхаристии, говорит о том, что вы человек впечатлительный, поэтому такой «шлейф» от пережитого.
Причащаться, безусловно, нужно не реже раза в месяц, но лучше всего - по воскресеньям и праздникам.
Мы, христиане, призваны «врастать» в литургию - от состояния оглашенных через состояние верных и до состояния святых («Святая - святым!»).
Для этого важно понимать, что именно происходит на службе в каждый ее момент.
Если вы будете молиться на ектениях, поминать свой синодик во время помина, обращаться к Богу в каждый из моментов (здесь и 50-й псалом на Херувимской, и «сердце чисто созижди во мне, Боже» на Анафоре, и внимание к молитвам «ко святому причащению», которые читает чтец, пока духовенство причащается в алтаре и готовит Св. Дары для раздачи приходу и пр.) - если ПРАВИЛЬНО участвовать в Евхаристии и уметь переживать ее, то отвлекаться будет некогда и незачем.
Рекомендую вам исповедать произошедшее с вами священнику, и просить Божией помощи в смиренном и терпеливом перенесении искушений.
Храни Господь.
 
Сверху