Усталость от духовных занятий

Крещён в Православии
Бывает ли у вас усталость от духовных занятий? У меня случается такое, что я очень вдохновляюсь походами в храм, молитвами, канал спас, лекции книги молитвы иконы, прямо так все интересно и хорошо.., и вот думаешь... постоянно будет так..
Но, через какое то время, скука, все надоедает, устаешь от интенсивности всего, уходишь в другие дела..проходишь мимо храма или икон дома, тошно становится..
Еще приведу пример, чтобы понятнее. В конце зимы, начале весны, очень возникает сильное желание лета, хочется прогулок в лесу, погоды теплой. Но вот в конце лета возникает усталость, лес уже видеть не могу)) Бывает оказываюсь на прогулке и всё, тошно..хочется осени, дождей. Вот примерно также с духовными занятиями. Не бросаю духовные занятия, но уже не так интенсивно и через силу воли.

Что это за состояния? Почему духовная радость не длиться постоянно? Может стоит менять вид духовных занятий? Вносить разнообразие? Например, читать другие молитвы, выбрать другие иконы, сходить в другой храм(православный конечно))..
у меня нет усталости сейчас, а по первой вообще даже от разговоров подруги о вере было тошно и хотелось заткнуть ее, но думаю - подруга все таки и буду слушать. Все нудиться, все трудом берется, через силу. Потом дадут и благодать. У вас так получается может потому что скорбей нет сильных. Когда сильные скорби - тогда уже ничего не остается как только возопить к Богу, поверить в то что Бог есть и начать молиться. А сегодняшнее время разве не ведет к молитвам и воздыханиям? Когда все плохо и мир рушиться, ну что еще остается делать то? Только молиться и псалмы читать.
А кто вам не дает в другой храм идти или как то менять структуру духовных деланий? Храмов много, все интересные. Много храмов с историей разной, да в вашем городе тоже наверное есть храмы с историей. Когда заходишь в храм нужно думать о том что эти все святые смотрят и живут в своем мире, что могут появляться в этой жизни. Также нужны дела какие то - ближним какая то помощь. Может есть люди которые тоже захотят объединиться и что то христианское делать в вашем городе, пусть по мелочи. Ну у меня вот одна подруга мы с ней стараемся что то делать, соответственно так разнообразим свою жизнь. Лично меня очень мобилизует по жизни какие то занятия действенные, когда что то делаю Христа ради - уныние проходит, а так в основном унываю часто. Если хотите - напишу в личку проект в котором я одно время учавствовала, там надо писать старушкам и старикам в домах престарелых.
 
Православный христианин
Люди с опытом, наверное, скажут, что к этому нужно быть готовым. Во время духовного кризиса включить усердие и пережить эту слабость, зная, что она скоро пройдёт. Мудрый же христианин постарается и здесь получить выгодные для себя дивиденды.
я бы не сказала, что период спада это периоды кризиса. Кризисы это что то посерьезнее, когда человек может совсем отойти и стать атеистом на время. А это, просто спад интереса, желание другой деятельности, разнообразия.
 
Православный христианин
я бы не сказала, что период спада это периоды кризиса. Кризисы это что то посерьезнее,
Термин здесь, думаю, не главное. Главное - причина упадка. А причина упадка — или деградации, кризиса, угасания, оскудения, охлаждения... (кому как угодно) обыкновенно бывает от безпечности и невнимания. Далее читай пост #20:)
 
Православный христианин
Термин здесь, думаю, не главное. Главное - причина упадка. А причина упадка — или деградации, кризиса, угасания, оскудения, охлаждения... (кому как угодно) обыкновенно бывает от безпечности и невнимания. Далее читай пост #20:)
нет упадка. Есть чувство скуки от занятий. Дело не в беспечности и невнимании, дело в наших эмоциях. Любое монотонное однообразное дело вызвет скуку. Внимание как раз рассеивается, когда возникает скука. А не наоборот.

Чтобы скуки не возникало, нужно вовремя подмечать свое состояние и менять духовные делания на более подходящие. Так и внимание никуда не уйдет.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Впечатления богослужебные тоже можно разнообразить, например можно посетить все Храмы города и ближайших поселений, везде служат немного иначе.
Меня крайне смущает Ваш совет и отношение к богослужению. Богослужения существуют не для получения впечатлений.....................................Через богослужение православные христиане входят в таинственное общение с Богом, посредством совершения таинств, и именно важнейшего из них – Таинства Причащения (Евхаристии), таинстве соединения человека с Богом и получают от Бога благодатные силы для праведной жизни.....................
Что же касается идеи разгонять скуку путем поиска впечатлений от посещения многих храмов, то она входит в прямое противоречие с учением апостолов и учением православной Церкви, что одно и тоже.
Как сказано выше, богослужение не существует для получения впечатлений и апостольская проповедь, кроме самой проповеди Евангелия, включала в себя еще и создание общин. Это значит, что если конкретный христианин существует вне общины, а община формируется вокруг конкретного храма, то у него серьезные проблемы.
Общинная жизнь, как таковая, подразумевает под собой постоянство.
Да, в православии были отшельники, но это не относится к мирянам, это особое монашеское делание. В православии в принципе не рекомендуют перемену мест.

К не уживающимся на одном месте и ищущим нового


 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Меня крайне смущает Ваш совет и отношение к богослужению. Богослужения существуют не для получения впечатлений.....................................Через богослужение православные христиане входят в таинственное общение с Богом, посредством совершения таинств, и именно важнейшего из них – Таинства Причащения (Евхаристии), таинстве соединения человека с Богом и получают от Бога благодатные силы для праведной жизни.....................

Что же касается идеи разгонять скуку, путем поиска впечатлений от посещения многих храмов, то она входит в прямое противоречие с учением апостолов.
Как сказано выше, богослужение не существует для получения впечатлений и апостольская проповедь, кроме самой проповеди Евангелия, включала в себя еще и создание общин. Это значит, что если христианин существует вне общины, а община формируется вокруг конкретного храма, то у него серьезные проблемы.
Общинная жизнь, как таковая, подразумевает под собой постоянство.
Да, в православии были отшельники, но это не относится к мирянам, это особое монашеское делание. В православии в принципе не рекомендуют перемену мест.

К не уживающимся на одном месте и ищущим нового

Димитрий, что то подсказывает мне, что это храму удобно, чтобы человек в одно и то же место всегда приходил. Это как то противоречит христианскому духу бескорыстия. Если есть проблемы с заработками, лучше подработку в миру найти, чем возлагать это на прихожан и манипулировать ими чтобы ходили в одно и то же место. Некрасиво это.

По себе сужу. Когда немного лучше начинаю узнавать батюшек приход, часто могу разочаровываться, что меня может отталкивать от веры в том числе. Для себя выбрала нейтральную позицию ни с кем не сближаться сильно, поддерживать все на уважительной дистанции. Особенно не люблю когда пытаются ко мне в душу лезть. Хоть сама я и хожу в один и тот же храм, отношений у меня особо нет. И никто ко мне, в личные отношения, не лезет, за что очень всем благодарна. Именно за это люблю свой храм и хожу именно туда) Хотя там есть община, и люди друг с другом довольно близко общаются, и даже ссоры были у них. Но меня никто никуда не затягивает, а это главное.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Димитрий, что то подсказывает мне, что это храму удобно, чтобы человек в одно и то же место всегда приходил. Это как то противоречит христианскому духу бескорыстия. Если есть проблемы с заработками, лучше подработку в миру найти, чем возлагать это на прихожан и манипулировать ими чтобы ходили в одно и то же место. Некрасиво это.
Создание общин, это неотъемлемая часть действий святых апостолов, это ясно из чтения Посланий святых апостолов. По поводу так называемой "выгоды", а точнее пожертвований, а можно сказать и сбора средств, можно почитать там-же. Если, что-то не ясно, то открывайте пожалуйста новую тему, будем обсуждать. Но лучше, сначала, ознакомиться с толкованиями святых отцов.
1Кор.9:1-27, 16:1-2, то-есть денежные или еще какие сборы, установлены самими апостолами и даже, как становится понятно из последней ссылки, носили посильный, но обязательный характер. Это сейчас такого нет, по объективным, на сегодняшний день причинам.
Обращаю Ваше внимание, на то, что при чтении, возможно пользоваться толкованием святых отцов, там есть такая функция, с права расположен квадратик.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Создание общин, это неотъемлемая часть действий святых апостолов, это ясно из чтения Посланий святых апостолов. По поводу так называемой "выгоды", а точнее пожертвований, можно почитать там-же. Если, что-то не ясно, то открывайте пожалуйста новую тему, будем обсуждать.
1Кор.9:1-27, 16:1-2, то-есть денежные или еще какие сборы, установлены самими апостолами и даже, как становится понятно, из последней ссылки, носили посильный, но обязательный характер. Это сейчас такого нет, так как мы перестали понимать православие.
Сейчас такого нет, потому что система изменилась. Есть ценники, услуги, предоставляемые Церковью. И мне эта система очень по душе. Всё понятно и четко.
Опираться на установления Апостолов про деньги, правила которые действовали в те времена, когда не было такой системы Церквей и не было Православия, как то странно. Все таки нужно учитывать весь исторический контекст. И весь наш нынешний контекст. У нас другие правила. Открывать тему не хочу, у меня запроса на это нет)
 
Православный христианин
И кстати про общины, Мф. 18:19,20 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Даже двоих достаточно для создания общины.
Если бы два или три было мало, Господь говорил бы другими цифрами или числами.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сейчас такого нет, потому что система изменилась. Есть ценники, услуги, предоставляемые Церковью. И мне эта система очень по душе. Всё понятно и четко.
Опираться на установления Апостолов про деньги, правила которые действовали в те времена, когда не было такой системы Церквей и не было Православия, как то странно. Все таки нужно учитывать весь исторический контекст. И весь наш нынешний контекст. У нас другие правила. Открывать тему не хочу, у меня запроса на это нет)
и не было Православия,
Слово Православие является калькой с греческого слова ортодоксия.
Правосла́вие (греч. ὀρθοδοξία (ортодоксиа) — правильное суждение, правильное учение, правильное сла́вление (от греч. ὀρθός — прямой, стоящий прямо, правильный, + δοκέω — думаю)...
Это значит, что православием (правильным или истинным суждением) обладали Адам и Ева, до грехопадения. После грехопадения, правильное суждение о Боге слало искажаться, и совсем бы пропало, но его восстановил наш Господь Иисус Христос, человек получил возможность быть научаемым Святым Духом, но не отдельно, сам по себе, а внутри Церкви.

В самом полном смысле понятие Це́рковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших (Лк.20:38), соединенных между собою верою и любовью во Христе.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Слово Православие является калькой с греческого слова ортодоксия.
Правосла́вие (греч. ὀρθοδοξία (ортодоксиа) — правильное суждение, правильное учение, правильное сла́вление (от греч. ὀρθός — прямой, стоящий прямо, правильный, + δοκέω — думаю)...
Это значит, что православием (правильным или истинным суждением) обладали Адам и Ева, до грехопадения. После грехопадения, правильное суждение о Боге слало искажаться, и совсем бы пропало, но его восстановил наш Господь Иисус Христос, человек получил возможность быть научаемым Святым Духом, но не отдельно, сам по себе, а внутри Церкви.
Игра слов. Из моего текста по моему ясно, что я имела ввиду.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Игра слов. Из моего текста по моему ясно, что я имела ввиду.
Нет не понятно.
Христианство, оно же православие, это и есть именно апостольское учение, а другого христианства быть не может. Может быть лже христианство, то-есть не апостольское понимание веры. Христа распяли верующие в Единого Бога люди. Верующие в Единого Бога люди гнали и первых христиан. Просто у них не было апостольской веры.
 
Последнее редактирование:
Нет не понятно.
Христианство, оно же православие, это и есть именно апостольское учение, а другого христианства быть не может. Может быть лже христианство, то-есть не апостольское понимание веры.
Католики имеют апостольскую приемственность.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Католики имеют апостольскую приемственность.
Если Вы хотите это обсудить, открывайте пожалуйста новую тему, это поможет не рассеиваться, держаться заданной темы и четко разобраться в вопросе.
На этой ветке развивать тему не нужно, пожалуйста.
 
Если Вы хотите это обсудить, открывайте пожалуйста новую тему, это поможет не рассеиваться, держаться заданной темы и четко разобраться в вопросе.
На этой ветке развивать тему не нужно, пожалуйста.
Да
 
Православный христианин
Меня крайне смущает Ваш совет и отношение к богослужению. Богослужения существуют не для получения впечатлений.....................................Через богослужение православные христиане входят в таинственное общение с Богом, посредством совершения таинств, и именно важнейшего из них – Таинства Причащения (Евхаристии), таинстве соединения человека с Богом и получают от Бога благодатные силы для праведной жизни.....................

Что же касается идеи разгонять скуку путем поиска впечатлений от посещения многих храмов, то она входит в прямое противоречие с учением апостолов и учением православной Церкви, что одно и тоже.
Как сказано выше, богослужение не существует для получения впечатлений и апостольская проповедь, кроме самой проповеди Евангелия, включала в себя еще и создание общин. Это значит, что если конкретный христианин существует вне общины, а община формируется вокруг конкретного храма, то у него серьезные проблемы.
Общинная жизнь, как таковая, подразумевает под собой постоянство.
Да, в православии были отшельники, но это не относится к мирянам, это особое монашеское делание. В православии в принципе не рекомендуют перемену мест.

К не уживающимся на одном месте и ищущим нового

Вы всю жизнь причащаетесь в одном Храме? Если нет, то ваши советы лукавы. Этот отрывок о "неуживающихся" из преп. Ефрема Сирина как раз о монашеской жизни. Но в этой теме речь не шла о неуживчивости. Был задан конкретный вопрос, можно ли пойти в другой Храм. Кроме того, далеко не при каждом городском Храме есть община, если речь о них. Таинства же одинаковы в любом Храме Божием, и Чаша Христова везде одна и та же. А в остальном Храмы отличаются и убранством, и святынями, общей динамикой богослужения, и даже слышимостью того, что читают. Нет ничего плохого в этом разнообразии.

Перемена мест в православном отеческом предании не рекомендуется как знак потери всецелого упования на Бога, как поиск лучшего при помощи побега, как самовольный уход от искушений, попускаемых через людей. Причём речь идёт о смене подвижниками места поселения, а не Храма. Отцы причащались в разных Храмах, и это всегда считалось нормальной практикой.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы всю жизнь причащаетесь в одном Храме? Если нет, то ваши советы лукавы. Этот отрывок о "неуживающихся" из преп. Ефрема Сирина как раз о монашеской жизни. Но в этой теме речь не шла о неуживчивости. Был задан конкретный вопрос, можно ли пойти в другой Храм. Кроме того, далеко не при каждом городском Храме есть община, если речь о них. Таинства же одинаковы в любом Храме Божием, и Чаша Христова везде одна и та же. А в остальном Храмы отличаются и убранством, и святынями, общей динамикой богослужения, и даже слышимостью того, что читают. Нет ничего плохого в этом разнообразии.

Перемена мест в православном отеческом предании не рекомендуется как знак потери всецелого упования на Бога, как поиск лучшего при помощи побега, как самовольный уход от искушений, попускаемых через людей. Причём речь идёт о смене подвижниками места поселения, а не Храма. Отцы причащались в разных Храмах, и это всегда считалось нормальной практикой.
Простите, если я написал не совсем точно, но я вовсе не писал о практике причащения в разных храмах, я писал о том, что православный христианин, это человек общины, такова апостольская практика устроения христианской жизни. Если православный христианин не является членом общины, то у него серьезные проблемы.

К стати, Вы знаете, что можно подходить к Святому Причастию, читать святых Отцов, посещать многие храмы и службы, смотреть телеканал Спас, и вообще вести внешне благочестивую жизнь, и при этом быть отлученным от Церкви?
Да можно, для этого, достаточно, всю свою заботу употреблять на себя.

- А́ще же кто́ о свои́хъ, па́че же о при́сныхъ {о дома́шнихъ} не промышля́етъ, вѣ́ры отве́рглся е́сть и невѣ́рнаго го́ршiй е́сть.

Некоторые отцы, например Феофилакт Болгарский, под понятием ....свои....понимали верных. Исходя из апостольской практики создания общин, можно сделать вывод, что если мы не заботимся о членах своих общин, в том числе, то мы сами себя отлучаем от Церкви.
Логика тут такова, если нужды своих домашних мы знаем, то нужды, своих-христиан, мы можем узнать только будучи частью общины.

Да, действительно, я писал о богослужениях, что они существуют не для получения впечатлений, там действительно упомянуто о причащении #27, но если перечитать мой пост еще раз, то можно убедится, что там совершенно не идет речь о практике причащения в разных храмах.


 
Последнее редактирование:
Сверху