Успение Пресвятой Богородицы

Санкт-Петербург
Православный христианин
Меня всегда озадачивали эти непонятные обычаи, которыми в России терзают верующих.
Отче, ну кто нас терзает?

Пост, он в радость! И Праздник в радость, мы его очень ждём и без шашлыков, без фейерверков...

Мне кажется логичным и разумным, что мы готовим себя к Праздникам постясь, усиленно молясь и помогая тем, кто нуждается... так лучше, чем в сытом угаре предпразднства!

Не в обиду грекам, среди которых, на Родосе, кстати, у меня есть друзья...
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Отче, ну кто нас терзает?

Пост, он в радость! И Праздник в радость, мы его очень ждём и без шашлыков, без фейерверков...

Мне кажется логичным и разумным, что мы готовим себя к Праздникам постясь, усиленно молясь и помогая тем, кто нуждается... так лучше, чем в сытом угаре предпразднства!

Не в обиду грекам, среди которых, на Родосе, кстати, у меня есть друзья...
Дорогой Олег, как называется монастырь, в котором вы подвизаетесь?

Один из столпов толкователей Типикона, Зонара, говорил, что вселенский пост только один - Великий, который и является десятиной года вместе со Страстной Седмицей.

Остальные посты - приходские. По местным традициям. Почему и настаивал, что награда - только за Великий.

Рождественский - от желания новопришедших креститься на Богоявление.

Петровский - от указания Типикона о дополнительном посте для не выдержавших Великий.

А Успенский - в подобие Великого, т к Успение - это торжество воскресения Богородицы.
Но тогда Успение должно быть со скоромным столом.

Хотя в период становления устава ещё и на Пасху восточные постились, как время страданий, что у нас осталось в проведении Великого Пятка.

Кто у вас в стране «посадил» весь народ на строжайший монастырский устав о пище?
Невозможно без слез смотреть на цветные календари, которые висят в каждой православной семье?

И сколько от этого проблем и семейных неурядиц, потому что это - не для мирян, и плодит фарисейство.

Поэтому вместо радостных лиц, с улыбкой на устах и болью в сердце, мы видим скорбные злобные лица, одетые в чернок. Я утрирую, конечно.

Храни Господь.
 
Крещён в Православии

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Успение и есть со скоромным столом, потому что пост закончился.
Дорогая Елена, плохо знаете свой Устав.
Если у вас Успение приходится на среду или пятницу, праздник «отменяется» и продолжается пост )
 
Православный христианин
Кто у вас в стране «посадил» весь народ на строжайший монастырский устав о пище?
Невозможно без слез смотреть на цветные календари, которые висят в каждой православной семье?
Рассердиться на уважаемого Лазаря, у меня не получается. Только респект:)
Уважаемый Лазарь, дорогой. Что нам выбирать? Как учит нас православная церковь, так и поступаем. Думаю, что всякий истинно постящийся знает, как все посты душеполезны.
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Рассердиться на уважаемого Лазаря, у меня не получается. Только респект:)
Уважаемый Лазарь, дорогой. Что нам выбирать? Как учит нас православная церковь, так и поступаем. Думаю, что всякий истинно постящийся знает, как все посты душеполезны.
Дорогой Вячеслав, «как поступать»? Изучите устав о посте, посмотрите, откуда что взялось и к кому относится. Чтобы не называть человеческий произвол учением Церкви.
Помогай Господь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой Олег, как называется монастырь, в котором вы подвизаетесь?

Один из столпов толкователей Типикона, Зонара, говорил, что вселенский пост только один - Великий, который и является десятиной года вместе со Страстной Седмицей.

Остальные посты - приходские. По местным традициям. Почему и настаивал, что награда - только за Великий.

Рождественский - от желания новопришедших креститься на Богоявление.

Петровский - от указания Типикона о дополнительном посте для не выдержавших Великий.

А Успенский - в подобие Великого, т к Успение - это торжество воскресения Богородицы.
Но тогда Успение должно быть со скоромным столом.

Хотя в период становления устава ещё и на Пасху восточные постились, как время страданий, что у нас осталось в проведении Великого Пятка.

Кто у вас в стране «посадил» весь народ на строжайший монастырский устав о пище?
Невозможно без слез смотреть на цветные календари, которые висят в каждой православной семье?

И сколько от этого проблем и семейных неурядиц, потому что это - не для мирян, и плодит фарисейство.

Поэтому вместо радостных лиц, с улыбкой на устах и болью в сердце, мы видим скорбные злобные лица, одетые в чернок. Я утрирую, конечно.

Храни Господь.
Я, отче, по своей немощи, не инок...

Однако, установленные Церковью посты стараюсь соблюдать. Причём добровольно и с радостью. Наш батюшка мне говорил, что он мог бы мне благословить послабление поста, если того требуют предписания врачей, я отказался... мне пищевой пост представляется возможностью ради Бога отказаться от того, что приятно моей плоти...

Но ведь пост - это не о пище! Воздержание в еде - лишь инструмент для главного: усиленной молитвы, удержания себя от творения зла, на которое так скора наша натура, в творении дел милосердия.

И как можно сетовать, что постов слишком много? Церковь нам даёт ещё и ещё возможность победить беса в себе, с Божьей помощью!

Кстати, Отцы, одного из которых Вы упомянули, соблюдали пост, по нашим меркам, постоянно... а во время Великого Поста они практически совсем не принимали пищу... это необходимо иметь в виду, сравнивая количество постных дней тогда и сейчас!

И уж, безусловно, никто из нас не сможет представить себе, скажем, Макария Великого, или Антония Великого, запускающих фейерверки и жарящих шашлыки перед Праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы...
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Я, отче, по своей немощи, не инок...

Однако, установленные Церковью посты стараюсь соблюдать. Причём добровольно и с радостью. Наш батюшка мне говорил, что он мог бы мне благословить послабление поста, если того требуют предписания врачей, я отказался... мне пищевой пост представляется возможностью ради Бога отказаться от того, что приятно моей плоти...

Но ведь пост - это не о пище! Воздержание в еде - лишь инструмент для главного: усиленной молитвы, удержания себя от творения зла, на которое так скора наша натура, в творении дел милосердия.

И как можно сетовать, что постов слишком много? Церковь нам даёт ещё и ещё возможность победить беса в себе, с Божьей помощью!

Кстати, Отцы, одного из которых Вы упомянули, соблюдали пост, по нашим меркам, постоянно... а во время Великого Поста они практически совсем не принимали пищу... это необходимо иметь в виду, сравнивая количество постных дней тогда и сейчас!

И уж, безусловно, никто из нас не сможет представить себе, скажем, Макария Великого, или Антония Великого, запускаются фейерверки и жарящих шашлыки перед Праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы...
Дорогой Олег, а представить себе великого Давида, пророка и царя, скачущего в веселии, как ребенок, пред Страшным Ковчегом - можете?
Поститесь, как хотите. Только не возлагайте на других бремена неудобоносимые и не требуйте от них того, чего не требует от них Церковь.
Те значки, которые вы видите в «календарях», совершенно не относятся к мирянам, и во многом даже - к общежительным монастырям не относятся.
В остальном же - кто ест, да не укоряет того, кто не ест. А кто не ест - да не осуждает того, кто ест.
Ибо не пища поставляет нас пред Богом.
Посему, едим ли - ничего не лишаемся. Не едим ли - ничего не приобретаем.
(Рим. 14:3), (1Кор. 8:8), и пр.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Поститесь, как хотите. Только не возлагайте на других бремена неудобоносимые и не требуйте от них того, чего не требует от них Церковь.
Отче, а кто я такой, чтобы что-то на кого-то возлагать? Только на себя...

Из Ваших слов можно сделать вывод, что Вы полагаете, что нас заставляют поститься, а это не так! Вы привели слова Св.Ап. Павла:
кто ест, да не укоряет того, кто не ест. А кто не ест - да не осуждает того, кто ест.
Ибо не пища поставляет нас пред Богом.
Посему, едим ли - ничего не лишаемся. Не едим ли - ничего не приобретаем.
Воистину этим и руководствуемся!
Что до этого:
а представить себе великого Давида, пророка и царя, скачущего в веселии, как ребенок, пред Страшным Ковчегом - можете?
я могу себе представить великого Давида, пророка и царя, блудящим с женою Урии Хетта, которого он велел послать на верную смерть, чтобы не мешал блудить... но это не значит, что мы должны следовать этому примеру, несмотря на то, что так себя вёл пророк и царь, великий (без всякого сомнения и иронии) Давид!
 
Последнее редактирование:

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Отче, а кто я такой, чтобы что-то на кого-то возлагать? Только на себя...

Из Ваших слов можно сделать вывод, что Вы полагаете, что нас заставляют поститься, а это не так! Вы привели слова Св.Ап. Павла:

Воистину этим и руководствуемся!
Дорогой Олег, нет именно заставляют, не открывая правды. И это понятно, почему.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Мне очень нравится православная Греция.
Там есть такой остров - Родос.
Он посвящен Успению Божией Матери.
И там, вместо двух недель вашего поста - две недели празднуют Предпразднство, как «Святки»: с фейерверками, шашлыками и прочими праздничными атрибутами.
Для них Успение - малая Пасха, Пасха Царицы Небесной, и никогда не бывает поста.
Меня всегда озадачивали эти непонятные обычаи, которыми в России терзают верующих.
Вы уж определитесь - Великий Двунадесятый праздник у вас или постный день.
Не течет из одного источника горькая и сладкая вода, говорит Апостол.
Простите меня грешного.
Я крещён был в храме Успения в Гончарах, в маленьком древнем московском храме на Таганке, тогда и ныне Болгарское подворье:
1724932419280.png

а понимать этот праздник научился в Печорах Псковских, где в вечер праздника проводится удивительный крестный ход, как река огненная (свечи несут) и живая: погребение Плащаницы:
1724932667350.png


 
Православный христианин
Дорогой Олег, нет именно заставляют, не открывая правды. И это понятно, почему.
Лазарь, друг мой... Я, лично, ни разу не видел, чтобы кто-то "заставлял"... Ну, думаю, сами понимаете - как это выглядит, когда человека заставляют делать что-либо против его воли?

К тому же - если что-то не понятно для вас лично, то это совсем не означает того, что те люди, которым это в порядке вещей - глупцы или обманутые хитрыми мошенниками бедолаги.

Я вот, к примеру, абсолютно не понимаю языка глухонемых. Но у меня даже и мысли не возникает, когда я вижу, как они "разговаривают", что они бестолково размахивают руками.

К тому же - "В чужой монастырь со своим уставом не ходят"(с)
А судя по тому, что вы, друг мой, пишете - Православие для вас не только "чужой монастырь", но и чужая вера.

К сказанному могу добавить только одно:

Я, конечно, тоже не прочь побаловаться шашлыком и пострелять(и не только из петарды)... Но для этого и других дней в году достаточно.
Что же до "мучения постом", то нас, русских православных, пост не мучает, а укрепляет и дисциплинирует.

Кстати - а ведь Усекновение Главы Пророка и Предтечи Господня Иоанна - тоже Праздник... Не пробовали поплясать и что-нибудь пожарить ?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...В остальном же - кто ест, да не укоряет того, кто не ест. А кто не ест - да не осуждает того, кто ест.
Ибо не пища поставляет нас пред Богом.
Посему, едим ли - ничего не лишаемся. Не едим ли - ничего не приобретаем.
(Рим. 14:3), (1Кор. 8:8), и пр.
Посему-то совершенно непонятно, отчего Вы, Лазарь, затеяли этот разговор. Пишущие не осуждают тех, кто посты не соблюдает, и Вам не следовало бы осуждать тех, кто посты соблюдает, тем более, не следовало бы возводить на них напраслину, даже с оговоркой на утрирование.
Поэтому вместо радостных лиц, с улыбкой на устах и болью в сердце, мы видим скорбные злобные лица, одетые в черное. Я утрирую, конечно.
 
Православный христианин
Попробую вас примирить, друзья.
Я думаю, что господин Лазарь не осуждает постящихся, а только выражает свои частные мысли вслух о том, что не по-Божески поступают те, кто, по его наблюдению, поневоле поститься чтобы угодить священному уставу в его позднейшем виде. Но при этом он прекрасно понимает, что его мнение может не совпадать с ви́дением Бога и Его судом об этих людях. Потому он и не настаивает на своей правоте и полностью уважает и благословляет выбор людей поститься и во все остальные постные времена, не только во время Великого поста.

Храни вас Господь, дорогая сестра и все участники.
 
Последнее редактирование:
Сверху