Учит ли чему церковная история России?

Православный христианин
Вы, наверное ваш вброс, про преподобного Сергия, забыли уже?

Читаем, однако:
А вскоре в Нижнем Новгороде среди суздальских князей разразилась междоусобица, длившаяся на протяжении двух лет.
Для разрешения этой междоусобицы и были принята эта мера:
послы прибегли к самому сильному оружию, имевшемуся в их арсенале, – от имени митрополита они в городе «церкви затвориша».
Как иначе поступить при татарском порабощении, да еще при междоусобных разборках среди православных князей?
Вы рассматриваете заметки исключительно под углом зрения "духовной войны" ... :) Простое соображение: если церковь, как земная организация, будет политическим агентом любого режима страны пребывания (опыт СССР), то она будет лояльна и единому мировому правителю ... в итоге ...
 
Православный христианин
Вы рассматриваете заметки исключительно под углом зрения "духовной войны" ... :) Простое соображение: если церковь, как земная организация, будет политическим агентом любого режима страны пребывания (опыт СССР), то она будет лояльна и единому мировому правителю ... в итоге ...
Вы для начала про свою ложь побеспокойтесь:
Знаете, что прп. Сергий Радонежский послом ездил и "церкви затворял"?
 
Святая Русь
Православный христианин
Должен сразу сказать, что прп. Сергий в этом ряду не потому, что уподоблен "революционерам", а потому, что монашество вовлечено в политику ...
Высоким образцом является поступок прп. Антония Великого, когда позвал его император: Ибо повествуют, что, когда авва Антоний получил от императора Констанция письменное приглашение прибыть в Константинополь, то обратился к Павлу Препростому 17 с вопросом: «Должно ли мне идти?» И когда тот сказал: «Если пойдешь, будет Антоний, а если не пойдешь, то будешь авва Антоний», чем не одобрялось такое путешествие, – то он спокойно остался на месте (Дост. сказ. 32). Кто хочет с успехом совершать подвиг иночества, тому надобно совсем рассчитаться с миром, и блага его все оставить, и делом из него выйти, и всякое пристрастие к вещам его отсечь.
https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Velikij/pouchenija/9?=император
Чуть было не написал что это по причине оскудение благодати во втором тысячелетии. Но и в четвёртом-пятом веках , "золотом веке монашества", мы знаем, что святитель Иоанн Златоуст ходил к царю и святитель Василий Великий отвечал перед правителем. Из жития святителя Спиридона Тримифунтского: "Едва только святой Спиридон вместе со своим учеником, будущим епископом Левкуссийским, вошли к царю, последний тотчас узнал их — именно такими были те «вожди епископов», что явились ему в видении. Констанций встал, подошёл к святому и поклонился ему, со слезами прося помолиться Богу об его исцелении. Лишь только святой Спиридон коснулся головы царя, тот сразу выздоровел. Царь оказал ему великие почести и в радости провёл с ним весь тот день." И святитель Николай Мирликийский ходил к царю чтобы спасти, защитить трех невинно осужденных на смерть воевод.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Вы рассматриваете заметки исключительно под углом зрения "духовной войны" ... :) Простое соображение: если церковь, как земная организация, будет политическим агентом любого режима страны пребывания (опыт СССР), то она будет лояльна и единому мировому правителю ... в итоге ...
Тут уже вы лжёте. Церковь вцелом при СССР ничьим агентом не была. Если бы была, то она бы сама ликвидировалась ещё до 1941 года, как это сделали обновленцы-живоцерковники. Потом Хрущев обещал показать "последнего попа". Показал? Где-то церковь вынуждена была пойти на уступки, а где-то смогла себя отстоять, как например не позволила закрыть Почаевскую лавру и Псково-Печорский монастырь. Хотя Советская власть очень этого хотела, и добивалась, и давила, и угрожала. Где была мощная поддержка местного населения и "заграницы", там Бог помог церкви отстоять себя, а где местному населению было всё равно, там Бог позволил закрыть храмы и монастыри. Закрыли Киево-Печерскую лавру и Глинскую пустынь - монахи ушли в Почаев и на Кавказ. Но Церковь продолжала жить, спасать души и оказывать посильное сопротивление антихристовоц власти.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тут уже вы лжёте. Церковь в целом при СССР ничьим агентом не была.
Закрыли Киево-Печерскую лавру и Глинскую пустынь - монахи ушли в Почаев и на Кавказ. Но Церковь продолжала жить, спасать души и оказывать посильное сопротивление антихристовой власти.
Валерий, Вы опять используете (неоправданно) сильные ("ЛЖЁТЕ") выражения, может от эпитетов к сути? Вы определили советскую власть "антихристовой" (не я сделал это умозаключение), где логика: "Церковь в целом при СССР ничьим агентом не была", а как же общие с советской властью "радости" митрополита Сергия из декларации 1927 года? Может, Вы погорячились насчёт "антихристовой"? Я и вырос при ней и крестился и в храмы ходил ...
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий, Вы опять используете (неоправданно) сильные ("ЛЖЁТЕ") выражения, может от эпитетов к сути? Вы определили советскую власть "антихристовой" (не я сделал это умозаключение), где логика: "Церковь в целом при СССР ничьим агентом не была", а как же общие с советской властью "радости" митрополита Сергия из декларации 1927 года? Может, Вы погорячились насчёт "антихристовой"? Я и вырос при ней и крестился и в храмы ходил ...
Ложь- это намеренное искажение истины, неправда. Как тут мягче написать? Церковь была в состоянии явного и тайного сопротивления советской власти. А вы пишете, что была агентом.

Апостол Иоанн Богослов в своём Первом послании(1Ин. 2:18) утверждает, что уже в его время явилось много антихристов. В этом смысле и я употребил это слово. Не в смысле того последнего, мирового антихриста.
А общие радости у Церкви могут быть и с антицерковной властью: победа над фашистами в войне, снижение уровня преступности, повышение качества жизни населения; также и общие скорби: убитые, покалеченные и раненые на войне, пострадавшие от голода, преступности и эпидемий и т.п.

Я тоже рос при этой власти, но в храм пойти не мог, т.к. на десятки километров в нашей области все храмы были закрыты. Крестили меня тайно на дому священника, т.к. если бы кто донес на работу родителей, то умственная работа была бы для них недоступной.

Автор книги "Несвятые святые" тогда ещё архимандрит Тихон Шевкунов рассказывает как только с помощью тайного сотрудничества с BBC и "Голос Америки" и вмешательству ООН удалось помешать закрытию Почаевской лавры.
 
Последнее редактирование:
Сверху