Учебник «Основы православной культуры»

28 декабря в Красном зале палат Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Редакционного совета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы.
Как Вы считаете, нужно ли это нашим детям и с какими проблемами предстоит столкнуться.Мое мнение, что обязательно нужен такой предмет в школе! Но многие со мной не согласны:(
 
город Пенза
Православный христианин
28 декабря в Красном зале палат Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Редакционного совета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы.
Как Вы считаете, нужно ли это нашим детям и с какими проблемами предстоит столкнуться.Мое мнение, что обязательно нужен такой предмет в школе! Но многие со мной не согласны:(
Да, предмет такой нужен. Но что-то боязно. Уж очень способна наша школа прививать учащимся ненависть к изучаемым дисциплинам.
 
Сергиев Посад
Православный христианин
Да, предмет такой нужен. Но что-то боязно. Уж очень способна наша школа прививать учащимся ненависть к изучаемым дисциплинам.
Предмет то нужен, но только кто его будет вести - обычные учителя, которые и сами то ничего в этом не смыслят, тогда можно представить чему они могут научить.
 
город Пенза
Православный христианин
Предмет то нужен, но только кто его будет вести - обычные учителя, которые и сами то ничего в этом не смыслят, тогда можно представить чему они могут научить.
:( Если так, то лучше и не пытаться...
 
Сергиев Посад
Православный христианин
:( Если так, то лучше и не пытаться...
А так и будет, ведь нет же возможности чтобы в каждой школе такие занятия вел человек со специальным образованием, поэтому и нагрузят учителей истории и будут они гнать отсебятину далекую от православия или же нагрузят каких-нибудь бабушек со своими взглядами на жизнь которые при своей малограмотности очень любят учить, короче жалко детей, не нужно вводит такой предмет так как пока нет возможности.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
http://media.tv-soyuz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2270&Itemid=48

Кто-то еще рассуждает, а кто-то уже с успехом, пока факультативно, изучают основы
православной культуры.
Дай, Бог, чтобы и моя дочка (10 класс), хотя бы в 11 классе получила такую возможность.
Учиться в социально-экономическом классе, где одними из профильных предметов являются
история и обществоведение.
Единственное, что тревожит в целом, изменилась мотивация "Зачем я хожу в школу?"
Оказывается, чтобы сдать ЕГЭ,
а еще буквально два года назад, ходили в школу за знаниями.
Я понимаю учителей, что есть директивы свыше, но "натаскивать" детей на сдачу тестов, то есть средство становиться целью.
Поэтому и по отношению к курсу ОПК и его введение в деятельность школы, должен быть дан четкий ответ "Зачем?"
В первую очередь должна состояться "модернизация" души, а уж потом внешнего.
Вразуми, Господи, начальство и педагогов и родителей и детей!
 
Надо ввести обязательную аттестацию преподавателей этого предмета. При чём не в органах образования.

Очень хорошо, что все понимаю, что ключевое тут КТО БУДЕТ ПРЕПОДАВАТЬ.

В идеальном варианте, предмет не только желателен, но и необходим. Хотя, невоцерковлённым подросткам ценнее были бы "живые беседы на тему".
Ведь именно через боль своей жизни люди приходят к Богу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кто будет преподавать?

Надо ввести обязательную аттестацию преподавателей этого предмета. При чём не в органах образования.

Очень хорошо, что все понимаю, что ключевое тут КТО БУДЕТ ПРЕПОДАВАТЬ.

В идеальном варианте, предмет не только желателен, но и необходим. Хотя, невоцерковлённым подросткам ценнее были бы "живые беседы на тему".
Ведь именно через боль своей жизни люди приходят к Богу.


:)
Знаю учителей,которые сначала начали преподавать,а потом сами воцерквились.Чудесным образом Господь привел их к вере.
 
Москва
Православный христианин
Уважаемые друзья!
По-моему, существует не только проблема неподготовленности учителей, но и отсутствия хорошего учебника. Негативное отношение к введению ОПК во многом обусловлено тем, что никто не знает, чем будет наполнен этот предмет.
Я уже три года с большим успехом веду авторский курс по выбору "Библейские истории в шедеврах мирового искусства"в московской средней школе. Имею восторженные отзывы о курсе учеников и РОДИТЕЛЕЙ!
Приглашаю познакомиться. Вдруг это и атеистам понравится?

Здесь можно посмотреть небольшой демонстрационный ролик о курсе:
http://www.youtube.com/watch?v=p0TbQaRvwBc

_____
Рада сообщить также, что теперь появилась возможность пользоваться курсом всем желающим. (И учителям, желающим преподавать такой курс.)
Если тема Вам интересна, надо проделать следующее:
1) зайти сюда:
http://learning.9151394.ru/
2) В правом верхнем углу нажать "вход".
3)
Создать новую учетную запись. (При этом вы должны указать свой e-mail. Если ваш e-mail имеет окончания: mail.ru list.ru bk.ru inbox.ru - система его на примет. Рукомендуется создать себе новый почтовый ящик, например, здесь:
https://www.google.com/accounts/NewAccount?...mail.google.com

4) После регистрации проделать опять пункты 1) и 2), затем ввести свой логин и пароль. "Вход".
5) Под синим списком внизу в поле "Поиск курса" ввести слово "библейские". Применить.
6) Затем кликнуть на название курса и подтвердить желание стать его участником.
Все ресурсы расположены в среднем широком столбце ниже больших красных слов "От сотворения мира до изгнания из рая". По правилам их надо изучать один за другим последовательно сверху вниз.

Чтобы попасть на курс во второй раз, достаточно войти под своим логином и паролем сюда:
http://learning.9151394.ru/
(напоминаю - "вход"в правом верхнем углу). Кликнуть на название курса, которое появится в левом столбце открывшейся страницы.

С уважением, Ирина Витальевна Канторович, к. ист. наук, автор дистанционного обучающего курса.
 
Москва
Православный христианин
Уважаемые друзья!
По-моему, существует не только проблема неподготовленности учителей, но и отсутствия хорошего учебника. Негативное отношение к введению ОПК во многом обусловлено тем, что никто не знает, чем будет наполнен этот предмет.
Я уже три года с большим успехом веду авторский курс по выбору "Библейские истории в шедеврах мирового искусства"в московской средней школе. Имею восторженные отзывы о курсе учеников и РОДИТЕЛЕЙ!
Приглашаю познакомиться. Вдруг это и атеистам понравится?

С уважением, Ирина Витальевна Канторович, к. ист. наук, автор дистанционного обучающего курса.
Мне показалось, что главный акцент при изучении Библии на вашем сайте сделан на музыке и живописном искусстве, имеющими в своей основе библейские мотивы, а сама Библия идет как бы вторым, поясняющим планом.

К концу занятий можно стать неплохим искуствоведом ;)
 
Москва
Православный христианин
Мне показалось, что главный акцент при изучении Библии на вашем сайте сделан на музыке и живописном искусстве, имеющими в своей основе библейские мотивы, а сама Библия идет как бы вторым, поясняющим планом.

К концу занятий можно стать неплохим искуствоведом ;)

Очень интересно мне стало, а Вам это показалось после прочтения форума или именно сайта Азбука Веры?
 
Москва
Православный христианин
Очень интересно мне стало, а Вам это показалось после прочтения форума или именно сайта Азбука Веры?
Я посмотрела 2 урока на предлагаемом сайте и мне показалось, что это урок эстетики, а не ОПК.
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте, Жанна!
Спасибо за проявленный к курсу интерес. Ваше замечание, Жанна, справедливо более для первых уроков курса. Хотя льщу себя надеждой, что содержание Библии из-за искусствоведческих знаний не редуцировано в курсе и всё же, вопреки Вашему утверждению, стоит на первом месте.
Не забудьте, что это создавалось для светской школы. Начала я это делать в 2005 году, когда еще никто и помыслить о том, что православную культуру разрешат преподавать в светской школе, что будут вводить такой предмет. Многие из учащихся вообще не открывали Библии, этот курс может привлечь атеистов, например, по названию именно как курс по искусству. По мере развития курса искусствоведческая тематика занимает в курсе всё меньше места, а содержательные аспекты Библии превалируют.
Вот, например, отзыв о курсе одной из мам:
"Здравствуйте, Ирина Витальевна!
Пишет Вам мама Зубовского Ивана. Хочу Вас поблагодарить за такой замечательный духовно-нравственный и художественный курс.
Ваня учится в православной школе и такой предмет, я думаю, очень был бы кстати нашим деткам.
Какое духовное и эстетическое наслаждение доставляют Ваши уроки! Я сама их с удовольствием изучаю. Мы их распечатываем, и у нас получаются прекрасные книги.
Творческих Вам успехов.
С огромным уважением и благодарностью,
Светлана Георгиевна".
Честно говоря, надеюсь, что курс - катехизаторский.
С уважением, Ирина Витальевна.
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте, Жанна!
Спасибо за проявленный к курсу интерес. Ваше замечание, Жанна, справедливо более для первых уроков курса. Хотя льщу себя надеждой, что содержание Библии из-за искусствоведческих знаний не редуцировано в курсе и всё же, вопреки Вашему утверждению, стоит на первом месте.
Не забудьте, что это создавалось для светской школы. Начала я это делать в 2005 году, когда еще никто и помыслить о том, что православную культуру разрешат преподавать в светской школе, что будут вводить такой предмет. Многие из учащихся вообще не открывали Библии, этот курс может привлечь атеистов, например, по названию именно как курс по искусству. По мере развития курса искусствоведческая тематика занимает в курсе всё меньше места, а содержательные аспекты Библии превалируют.
Вот, например, отзыв о курсе одной из мам:
"Здравствуйте, Ирина Витальевна!
Пишет Вам мама Зубовского Ивана. Хочу Вас поблагодарить за такой замечательный духовно-нравственный и художественный курс.
Ваня учится в православной школе и такой предмет, я думаю, очень был бы кстати нашим деткам.
Какое духовное и эстетическое наслаждение доставляют Ваши уроки! Я сама их с удовольствием изучаю. Мы их распечатываем, и у нас получаются прекрасные книги.
Творческих Вам успехов.
С огромным уважением и благодарностью,
Светлана Георгиевна".
Честно говоря, надеюсь, что курс - катехизаторский.
С уважением, Ирина Витальевна.
Спасибо, я все поняла. Но у меня остался такой вопрос? Почему предлагаемый вами материал излагается на основе католической живописи, ведь предмет называется Основы Православной Культуры. Правомернее было бы излагать изучение библейских текстов, знакомя учащихся с православной иконой, живописью библейских сюжетов православными художниками. Учащийся с первых шагов должен бы погрузиться в мир православной культуры. Простие, пожалуйста, но мне кажется это очень важно.
 
Москва
Православный христианин
Спасибо, я все поняла. Но у меня остался такой вопрос? Почему предлагаемый вами материал излагается на основе католической живописи, ведь предмет называется Основы Православной Культуры. Правомернее было бы излагать изучение библейских текстов, знакомя учащихся с православной иконой, живописью библейских сюжетов православными художниками. Учащийся с первых шагов должен бы погрузиться в мир православной культуры. Простие, пожалуйста, но мне кажется это очень важно.

Жанна, добрый день!
Этот курс создавался не как курс ОПК, и я далека от мысли, что он может стать базовым учебником по ОПК. Но он вполне может быть использован (частично или полностью) при изучении Библии (которое, как я надеюсь, предполагается в курсе ОПК): например, по полгода в течение четырех лет старших классов на часах ОПК). Думаю, что это будет возможно в первую очередь, если учитель захочет использовать при преподавании именно этот курс.
Скажем откровенно: вновь вводимый предмет касается очень тонкой и сложной материи, которая сродни таким понятиям, как «душа», «Бог», «зло и добро», «истина», «любовь», «счастье», «жизнь», «смерть». А их, как нетрудно догадаться, каждый понимает по-своему (что не отвергает, конечно, абсолютного содержания этих понятий). Получается, что в ходе изучения вновь вводимого предмета ученикам будут говорить о тончайшей материи — о духе и душе — в рамках учебного догматизма, что, вероятно, может породить отрицательную реакцию как со стороны детей, так и со стороны родителей. Найти такую интонацию и методы обучения, которые удовлетворили бы всех, отвечали бы запросам каждого ученика и родителя — задача поистине утопичная. Но это всё же не повод опускать руки, пасуя перед очевидными трудностями, и отказываться от введения подобного курса. Представляется, что один из выходов — в предоставлении школьникам возможности уже в рамках направления «ОПК» самим выбирать альтернативные курсы. Таким альтернативным курсом и является курс "Библейские истории..."
...Для облегчения восприятия учащимися библейского повествования представляется разумным привлечь богатейший изобразительный ряд классики мировой живописи. Обращение к живописным и графическим шедеврам позволяет также дать ученикам понятие о глубокой причастности христианства к культурной истории человечества последних двух тысячелетий. Кроме того, изучение произведений искусства мирового уровня в курсе «ОПК» может привлечь к этому курсу не только учащихся, духовно определившихся и причисляющих себя к христианам, но и школьников, придерживающихся атеистических взглядов, интересующихся Библией и христианским искусством как ярчайшими феноменами человеческой культуры (тех, которых скорее заинтересует «История религий» или «Основы этики»).
Вот почему не только православные иконы и авторы (они, кстати, тоже изучаются в курсе, хотя их и немного).
С уважением, Ирина Витальевна.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Учебник обществознание 11 класса

Слава Богу дочка закончила 10 класс впереди лето и каникулы
И получили мы учебник "Обществознание" 11 класс профильный уровень с положительным заключением от Российской Академии Образования, коллектив авторов Л.Н.Боголюбов и др. изд-во "Просвещение 2008"

Раздел "Мировые религии"
стр. 342 "Православие представлено Русской православной церковью, различными направлениями старообрядчества, а так же религиозными сектами"

стр. 345 Поработайте с источниками
БЕЛЛА РОБЕРТ Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы.
М. Прогресс, 1972- С. 266 - 278.

Итак, мы неизбежно приходим к заключению, что религия не является всего лишь средством совладать с тоской и отчаянием. Скорее, она представляет собой символическую модель, формирующую человеческий опыт — как познавательный, так и эмоциональный. Религия умеет не только умерять тоску и отчаяние, но и вызывать их.
Человек — это животное, разрешающее проблемы. Что делать и что думать, когда отказывают другие способы решения проблем, — вот сфера религии. и т.д.

Вопросы и задания к источнику
Каковы по мнению автора, возможные источники религиозной веры? какими словами автор характеризует религию? приведите несколько примеров, иллюстрирующих символическую природу религии. используя фрагмент статьи, свои знания и жизненный опыт, дайте несколько объяснений могущества религии в человеческой жизни.
А это ответ, который сможет дать по тексту ученик.
Передаваемые религиозные символы, кроме того, сообщают нам значения, когда мы не спрашиваем, помогают слышать, когда мы не слушаем, помогают видеть, когда мы не смотрим. Именно эта способность религиозных символов формировать значение и чувство на относительно высоком уровне обобщения, выходящего за пределы конкретных контекстов опыта, придает им такое могущество в человеческой жизни, как личной, так и общественной.
 
Москва
Православный христианин
Слава Богу дочка закончила 10 класс впереди лето и каникулы
И получили мы учебник "Обществознание" 11 класс профильный уровень с положительным заключением от Российской Академии Образования, коллектив авторов Л.Н.Боголюбов и др. изд-во "Просвещение 2008"

Раздел "Мировые религии"
стр. 342 "Православие представлено Русской православной церковью, различными направлениями старообрядчества, а так же религиозными сектами"
Тьма египетская и полный кошмар. Бедные дети!
 
Сверху