Спасибо, я все поняла. Но у меня остался такой вопрос? Почему предлагаемый вами материал излагается на основе католической живописи, ведь предмет называется Основы Православной Культуры. Правомернее было бы излагать изучение библейских текстов, знакомя учащихся с православной иконой, живописью библейских сюжетов православными художниками. Учащийся с первых шагов должен бы погрузиться в мир православной культуры. Простие, пожалуйста, но мне кажется это очень важно.
Жанна, добрый день!
Этот курс создавался не как курс ОПК, и я далека от мысли, что он может стать базовым учебником по ОПК. Но он вполне может быть использован (частично или полностью) при изучении Библии (которое, как я надеюсь, предполагается в курсе ОПК): например, по полгода в течение четырех лет старших классов на часах ОПК). Думаю, что это будет возможно в первую очередь, если учитель захочет использовать при преподавании именно этот курс.
Скажем откровенно: вновь вводимый предмет касается очень тонкой и сложной материи, которая сродни таким понятиям, как «душа», «Бог», «зло и добро», «истина», «любовь», «счастье», «жизнь», «смерть». А их, как нетрудно догадаться, каждый понимает по-своему (что не отвергает, конечно, абсолютного содержания этих понятий). Получается, что в ходе изучения вновь вводимого предмета ученикам будут говорить о тончайшей материи — о духе и душе — в рамках учебного догматизма, что, вероятно, может породить отрицательную реакцию как со стороны детей, так и со стороны родителей. Найти такую интонацию и методы обучения, которые удовлетворили бы
всех, отвечали бы запросам
каждого ученика и родителя — задача поистине утопичная. Но это всё же не повод опускать руки, пасуя перед очевидными трудностями, и отказываться от введения подобного курса. Представляется, что один из выходов — в предоставлении школьникам возможности уже в рамках направления «ОПК» самим выбирать альтернативные курсы. Таким альтернативным курсом и является курс "Библейские истории..."
...Для облегчения восприятия учащимися библейского повествования представляется разумным привлечь богатейший изобразительный ряд классики мировой живописи. Обращение к живописным и графическим шедеврам позволяет также дать ученикам понятие о глубокой причастности христианства к культурной истории человечества последних двух тысячелетий. Кроме того, изучение произведений искусства мирового уровня в курсе «ОПК» может привлечь к этому курсу не только учащихся, духовно определившихся и причисляющих себя к христианам, но и школьников, придерживающихся атеистических взглядов, интересующихся Библией и христианским искусством как ярчайшими феноменами человеческой культуры (тех, которых скорее заинтересует «История религий» или «Основы этики»).
Вот почему не только православные иконы и авторы (они, кстати, тоже изучаются в курсе, хотя их и немного).
С уважением, Ирина Витальевна.