Участие в колдовстве, болезни и дети.

Православный христианин
Здравствуйте.
В детстве у меня были несколько случаев, когда один мой близкий родственник водил меня к "на чистку" к экстрасенсам, целителям и прочим.
Случаи моего очного присутствия были в 11 лет, когда у меня случился психоз, в последствии переросший в шизофрению. Я был в ужасном состоянии, и о греховности всего этого действа я не думал. Какие-то бубульки и сомнительного вида мужчины что-то шептали, крутили вокруг меня всякими предметами, дымили чем-то, и брали огромные деньги за это. Очевидно, что это не помогло, напротив, сделало только хуже. В итоге я лег в больницу на принудительное лечение. К слову, этот человек и до моего рождения ходил по такого рода людям, в лучшем случае - шарлатанам.
Вопрос заключается в том, что являлся ли я соучастником, исходя из моего состояния? Нужно ли мне покаяться в этом? Мог ли я попасть под бесовское влияние, и если да, то что мне нужно сделать, помимо поста и молитвы?
Заранее благодарю всех, кто ответит и поможет. Спаси Господи!
 
Москва
Православный христианин
Прийти в храм нужно и побеседовать со священником. Именно побеседовать. Потому что на исповеди такой разговор займёт много времени и священник будет спешить исповедовать людей чтобы все смогли причаститься.
Для этого подходят, и после службы подходят, к свечному ящику и у служащих там спрашивают, когда можно подойти в храм чтобы побеседовать с батюшкой. Он скажет что Вам делать. Лучше поговорить с ним. У него опыт, в том числе, и в делах с теми кто участвовал, пусть и невольно, в таких "лечениях" у экстрасенсов, целителей и у кого ещё, Вы сами знаете. И что советовать людям с таким диагнозом как у Вас, батюшки тоже - знают. Как уже писала, у них опыт. Много людей есть, думаю, с такими историями.
 
Православный христианин
Прийти в храм нужно и побеседовать со священником. Именно побеседовать. Потому что на исповеди такой разговор займёт много времени и священник будет спешить исповедовать людей чтобы все смогли причаститься.
Для этого подходят, и после службы подходят, к свечному ящику и у служащих там спрашивают, когда можно подойти в храм чтобы побеседовать с батюшкой. Он скажет что Вам делать. Лучше поговорить с ним. У него опыт, в том числе, и в делах с теми кто участвовал, пусть и невольно, в таких "лечениях" у экстрасенсов, целителей и у кого ещё, Вы сами знаете. И что советовать людям с таким диагнозом как у Вас, батюшки тоже - знают. Как уже писала, у них опыт. Много людей есть, думаю, с такими историями.
Спасибо Вам! Я так и поступлю.
 
Православный христианин
Для детей есть понятие о неполной вменяемости греха, по причине умственной, нравственной, и духовной их незрелости. Их вера несовершенна, если они вообще её имеют, и лишена ведения. Тем не менее факт участия в греховном деянии, причём очень серьёзном, был.

Священник скорее всего спросит, сожалеете ли вы об этом, и при утвердительном ответе прочтёт над вами разрешительную молитву. Беседа обычно нужна скорее для уточнения условий, при которых деяние сие произошло, чтобы понять ваше отношение к произошедшему и не наложить епитимью там, где она не нужна. Но в принципе и на исповеди можно коротко решить этот вопрос, если уже покаялись в этом грехе келейно. Этот грех ваш из тех самых, невольных, о прощении которых мы молимся. Тем не менее каяться в нём нужно, поскольку вы понимаете, в чём он состоит.

Участие в магии очень сильно отдаляет человека от Бога и даёт врагу права над человеком, что приводит к тяжелейшей духовной повреждённости. Есть определённая опасность даже в нахождении рядом, можно бесноваться начать просто посетив пару раз такие сборища. Огромное множество людей, которые посещают разных колдунов, магов, гадателей, к концу жизни заболевают психическими заболеваниями. Это происходит и как епитимья от Бога и как способ судить человека иначе, чем здорового, то есть как повреждённого душевно. Такова милость Божия.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Для детей есть понятие о неполной вменяемости греха, по причине умственной, нравственной, и духовной их незрелости. Их вера несовершенна, если они вообще её имеют, и лишена ведения. Тем не менее факт участия в греховном деянии, причём очень серьёзном, был.

Священник скорее всего спросит, сожалеете ли вы об этом, и при утвердительном ответе прочтёт над вами разрешительную молитву. Беседа обычно нужна скорее для уточнения условий, при которых деяние сие произошло, чтобы понять ваше отношение к произошедшему и не наложить епитимью там, где она не нужна. Но в принципе и на исповеди можно коротко решить этот вопрос, если уже покаялись в этом грехе келейно. Этот грех ваш из тех самых, невольных, о прощении которых мы молимся. Тем не менее каяться в нём нужно, поскольку вы понимаете, в чём он состоит.

Участие в магии очень сильно отдаляет человека от Бога и даёт врагу права над человеком, что приводит к тяжелейшей духовной повреждённости. Есть определённая опасность даже в нахождении рядом, можно бесноваться начать просто посетив пару раз такие сборища. Огромное множество людей, которые посещают разных колдунов, магов, гадателей, к концу жизни заболевают психическими заболеваниями. Это происходит и как епитимья от Бога и как способ судить человека иначе, чем здорового, то есть как повреждённого душевно. Такова милость Божия.
Спасибо Вам!
 
Православный христианин
Вопрос заключается в том, что являлся ли я соучастником, исходя из моего состояния? Нужно ли мне покаяться в этом? Мог ли я попасть под бесовское влияние, и если да, то что мне нужно сделать, помимо поста и молитвы?
Да, к сожалению, Вы являлись соучастником, хотя и невольным. Поэтому нужно покаяться, сказать об этом на исповеди. Не обязательно это займет много времени; у меня было подобное, сказала на исповеди, очень быстро все было.
Под бесовское влияние могли попасть, исправляется все христианской жизнью: участием в таинствах, соблюдением Божьих заповедей (в т.ч. молитвой, постом, добрыми делами, изучением Священного писания...).

можно бесноваться начать просто посетив пару раз такие сборища
Да, бывает же, что бес из одного выходит, в другого тут же входит.
 
Православный христианин
Да, бывает же, что бес из одного выходит, в другого тут же входит.
И на "отчитках" этих новомодных такое бывает, кстати. Встречал упоминания о таком. Приезжают люди исцелиться от малых проблем, уезжают одержимые.
 
Православный христианин
Да, бывает же, что бес из одного выходит, в другого тут же входит.
Хм, мне при этом вспомнились слова "Входит и выходит" из мультика про Винни-Пуха и открылся глубокий духовный смысл этого эпизода.)))
Изначально был горшочек с медом, потом Винни съел весь мед, и они положили в горшочек лопнувший воздушный шарик. Так вот, горшок с медом - это человек, наполненный Богом. Пустой горшок - это человек без Бога. А лопнувший воздушный шарик - это демон.
Если человек живет без Бога, его душа опустошается, и в нее легко могут войти демоны.
 
Православный христианин
Хм, мне при этом вспомнились слова "Входит и выходит" из мультика про Винни-Пуха и открылся глубокий духовный смысл этого эпизода.)))
Изначально был горшочек с медом, потом Винни съел весь мед, и они положили в горшочек лопнувший воздушный шарик. Так вот, горшок с медом - это человек, наполненный Богом. Пустой горшок - это человек без Бога. А лопнувший воздушный шарик - это демон.
Если человек живет без Бога, его душа опустошается, и в нее легко могут войти демоны.
Мне вот стало страшно от последних слов. Когда у меня был психоз, я делал страшные вещи. Порой, я впадал в беспамятство, мне потом говорили, что я пытался спрыгнуть с балкона, но я этого не помню. Вспоминаются моменты из Евангелия, если не ошибаюсь, о человеке, которого бесы бросали в огонь.
 
Сверху