Тук

Ростов Великий
Православный христианин
Быт.4.1-5. Тук


быт4:1 Адам же позна еву жену свою, и заченши роди каина и рече: стяжах человека Богом.
быт4:2 И приложи родити брата его, авеля. И бысть авель пастырь овец, каин же бе делаяй землю.
быт4:3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу:
быт4:4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его:
быт4:5 на каина же и на жертвы его не внят.


*

Писание неоднократно говорит о «туке»

Не только о туке овец, но, например и о туке пшеничном:


пс147:1 Похвали, Иерусалиме, Господа, хвали Бога твоего, сионе:
пс147:2 яко укрепи вереи врат твоих, благослови сыны твоя в тебе.
пс147:3 Полагаяй пределы твоя мир, и тука пшенична насыщаяй тя:



Думаю, тук есть общее наименование сокрытого в вещах (или словах) полезного для возрастания.

Полезного для познания Бога и возрастания в Нем.

Мне кажется, разум дан человеку именно для того, чтобы человек мог находить «тук» в вещах, предлежащих его чувствам.

Если же кто-то не утруждает себя этим, то его делание может остаться вне божественного внимания и ответа, как это случилось с каином.

**
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Быт.4.1-5. Тук


быт4:1 Адам же позна еву жену свою, и заченши роди каина и рече: стяжах человека Богом.
быт4:2 И приложи родити брата его, авеля. И бысть авель пастырь овец, каин же бе делаяй землю.
быт4:3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу:
быт4:4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его:
быт4:5 на каина же и на жертвы его не внят.


*

Писание неоднократно говорит о «туке»

Не только о туке овец, но, например и о туке пшеничном:


пс147:1 Похвали, Иерусалиме, Господа, хвали Бога твоего, сионе:
пс147:2 яко укрепи вереи врат твоих, благослови сыны твоя в тебе.
пс147:3 Полагаяй пределы твоя мир, и тука пшенична насыщаяй тя:



Думаю, тук есть общее наименование сокрытого в вещах (или словах) полезного для возрастания.

Полезного для познания Бога и возрастания в Нем.

Мне кажется, разум дан человеку именно для того, чтобы человек мог находить «тук» в вещах, предлежащих его чувствам.

Если же кто-то не утруждает себя этим, то его делание может остаться вне божественного внимания и ответа, как это случилось с каином.

**
Наверное, все несколько проще, тук - это лучшее, наиболее ценное... Скорее это то, что мы достигли своим старанием и можем показать Богу, лучшее в нас...

Библейская энциклопедия

Тук, или жир. Употребление чистого жира или тука, как предмета пищи, было воспрещено Иудеям. «Весь тук Господу, говорится в кн. Левит. Это постановление вечно в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука, никакой крови не ешьте (Лев 3:17). Без сомнения, этим запрещением Евреям преподавался нравственно-религиозный урок, именно, что лучшая часть каждого дара, посылаемого нам Богом, должна быть прежде всего посвящаема Ему. Иудеи вообще по своему образу жизни были расположены к проказе и другим заразным болезням, и таким образом запрещение принимать в пищу жир, как средство обыкновенной диеты, было вместе с тем мудрым предупреждением против возбуждения или усиления подобных болезней. Тук, или жир часто употребляется в иносказательном смысле для обозначения лучших и богатейших земных произведений, равно как для означения отрадных духовных благословений. Откормленное животное обыкновенно называется в Священном Писании тучным или упитанным (Быт 27:28, Пс 62:6).
 
Ростов Великий
Православный христианин
Наверное, все несколько проще, тук - это лучшее, наиболее ценное... Скорее это то, что мы достигли своим старанием и можем показать Богу, лучшее в нас...

Сомневаюсь, что человек может принести Богу нечто достойное от своего старания. Хотя бы потому, что "Высокое в человецех, мерзость есть пред Богом"

Человек может только выбрать лучшее.

Ошибка Каина в том, что он не стал выбирать:


(Славянская Библия)


быт4:5 на каина же и на жертвы его не внят. И опечалися каин зело, и испаде лице его.

быт4:6 И рече Господь Бог каину: вскую прискорбен был еси? и вскую испаде лице твое?

быт4:7 Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши.


(в Синодальном переводе этих слов нет)

6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твое?
7 Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.



*

Жертва Авеля есть самый первый образ Христа - непорочного агнца.


**
 
Последнее редактирование:
Сверху