Три упражнения для лёгких

Убеждён, что не всякое знание полезно. И далеко не всякая компания
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два важных правила
Запомни для начала.
Ты лучше голодай,
Чем что попало есть.
И лучше будь один,
Чем вместе с кем попало.
(Омар Хайям)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Люди, не знаю, может пригодится...
Забытые упражнения для лёгких:
Друзья, христиане, если нам дорого драгоценнейшее имя Иисус, а мы верим, что в имени Спасителя есть великая сила, то предлагаю, дыхательную гимнастику делать призывая имя Господа. Например: поднимая руки вверх вдыхая носом — «Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий... насыщаем кислородом нашу сущность со словами молитвы. Затем выдыхаем со словами — поми́луй мя́, гре́шнаго» (или грешную).

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам ,которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12)

Ещё, наверное, будут пользительны глубокие (по силе) поясные поклончики со словами «Боже, очисти мя, грешного» выдыхая в конце поклона, --подобно 12-ти поклонам в молитве св. Ефрема Сирина.

Словом, дышите друзья с верою, и Господь даст здравие, если это полезно для спасения вашего.
Если я ошибаюсь, поправьте.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два важных правила
Запомни для начала.
Ты лучше голодай,
Чем что попало есть.
И лучше будь один,
Чем вместе с кем попало.
(Омар Хайям)
Сергей, хорошо, что вы с нами, а не с кем попало :)
Мир всем! Поскольку это все-таки "Беседка", где можно поговорить на "вольные темы", то позволю себе несколько разрядить обстановку. Слова "с кем попало" натолкнули меня на студенческие воспоминания о расхожей в свое время, как мы ее называли, "универсальной фразе", которая звучит примерно так:
А есть-то хочется, а есть-то нечего - вот и ешь что попало.
А выпить-то хочется, а выпить-то нечего - вот и пьешь что попало.
А выпить-то хочется, а выпить-то не с кем - вот и пьешь с кем попало.
А встречаться-то хочется, а встречаться-то не с кем - вот и встречаешься с кем попало.

А поговорить-то хочется, а поговорить-то не с кем - вот и говоришь с кем попало.
Далее можно поупражняться, подставляя любые глаголы :) .
Не обессудьте, это всего лишь веселые воспоминания о прошедшей незабвенной молодости...
Храни всех нас Господь!
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
... Друзья, христиане, если нам дорого драгоценнейшее имя Иисус, а мы верим, что в имени Спасителя есть великая сила, то предлагаю, дыхательную гимнастику делать призывая имя Господа. Например: поднимая руки вверх вдыхая носом — «Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий... насыщаем кислородом нашу сущность со словами молитвы. Затем выдыхаем со словами — поми́луй мя́, гре́шнаго» (или грешную)...
Если я ошибаюсь, поправьте.
Во время исполнения дыхательных или физкультурных упражнений надо сосредоточиться на правильном их исполнении и прочувствовании того, что получает организм в результате каждого движения. Молитва во время их исполнения будет отвлекать от этого. Как говорится, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Со всем вниманием к цели и смыслу действия надо делать что-либо одно – либо молиться, либо дыхательные упражнения. Вспомните, Вы же, Вячеслав, наверное, не молитесь перед каждым куском пищи, который посылаете в рот, например, (перефразируя Вас), — «кладя кусок в рот — «Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий», затем, глотая со словами — «поми́луй мя́, гре́шнаго». Как правило, мы молимся лишь перед приемом и после приема пищи. Да, желательно молиться перед каждым добрым делом, чтобы в молитве просить благословение на исполнение его или чтобы благодарить Бога за предоставленную возможность сделать это дело во славу Его. Но зачем же специально молиться перед каждым вдохом или выдохом во время исполнения физических упражнений, контролируя синхронизацию определенных физических движений с определенными словами молитвы?

По моему мнению, можно помолиться перед тем, как делать упражнения, но не при исполнении их. В случае, если научились творить непрерывную молитву, не отвлекаясь от исполнения дела, то, конечно же, можно молиться краткой непрерывной молитвой и во время выполнения упражнений.

P.S. В конце 60-х годов, будучи чемпионом по спортивной гимнастике по Ленинграду и области, получив от перегрузок любимым занятием серьезную травму руки и позвоночника, я, лишившись дела всей моей жизни, увлекся батутом, горными лыжами и хатха-йогой. Упражнения по хатха-йоге тогда печатались в журнале «Сельская молодежь». В этих упражнениях большое внимание уделено дыханию. Через год в результате самостоятельных занятий по этому журналу я мог при исполнении упражнений задерживать дыхание на 5 минут. Но потом пришлось бросить это занятие, потому что появились проблемы с дыханием – стал задыхаться в аудиториях на лекциях в институте. Пришлось бросить йогу и все постепенно вошло в норму. Поэтому из своего опыта скажу, что главное это не переусердствовать и совершенствоваться постепенно, вдумчиво. «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Матф.9:17).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Во время исполнения дыхательных или физкультурных упражнений надо сосредоточиться на правильном их исполнении и прочувствовании того, что получает организм в результате каждого движения. Молитва во время их исполнения будет отвлекать от этого. Как говорится, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Со всем вниманием к цели и смыслу действия надо делать что-либо одно – либо молиться, либо дыхательные упражнения. Вспомните, Вы же, Вячеслав, наверное, не молитесь перед каждым куском пищи, который посылаете в рот, например, (перефразируя Вас), — «кладя кусок в рот — «Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий», затем, глотая со словами — «поми́луй мя́, гре́шнаго». Как правило, мы молимся лишь перед приемом и после приема пищи. Да, желательно молиться перед каждым добрым делом, чтобы в молитве просить благословение на исполнение его или чтобы благодарить Бога за предоставленную возможность сделать это дело во славу Его. Но зачем же специально молиться перед каждым вдохом или выдохом во время исполнения физических упражнений, контролируя синхронизацию определенных физических движений с определенными словами молитвы?

По моему мнению, можно помолиться перед тем, как делать упражнения, но не при исполнении их. В случае, если научились творить непрерывную молитву, не отвлекаясь от исполнения дела, то, конечно же, можно молиться краткой непрерывной молитвой и во время выполнения упражнений.

P.S. В конце 60-х годов, будучи чемпионом по спортивной гимнастике по Ленинграду и области, получив от перегрузок любимым занятием серьезную травму руки и позвоночника, я, лишившись дела всей моей жизни, увлекся батутом, горными лыжами и хатха-йогой. Упражнения по хатха-йоге тогда печатались в журнале «Сельская молодежь». В этих упражнениях большое внимание уделено дыханию. Через год в результате самостоятельных занятий по этому журналу я мог при исполнении упражнений задерживать дыхание на 5 минут. Но потом пришлось бросить это занятие, потому что появились проблемы с дыханием – стал задыхаться в аудиториях на лекциях в институте. Пришлось бросить йогу и все постепенно вошло в норму. Поэтому из своего опыта скажу, что главное это не переусердствовать и совершенствоваться постепенно, вдумчиво. «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Матф.9:17).
Юрий, вы, безспорно, наверное правы, но я не говорю о каком-то долгом, продолжительном упражнении, а как сказал выше: Неплохо будет продышаться так сказать для начала, немножко, по православному — типа молитв Ефрема Сирина 12 раз, спокойно и лучше держа молитву в уме. Посыл моего пожелания был лишь в том, чтоб главное нам навыкнуть делать всё начиная с именем Господа нашего, а не прилепляться к чуждым техникам. Впрочем, тут кто как навык.
Повторюсь ещё раз: друзья, дышите с верою, и Господь даст здравие, если это полезно для спасения вашего.

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам ,которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12)
 
Сверху