Простите, что встреваю в вашу беседу. Любовь, полностью согласен с вами, Господь является истиной, а споры это соревнование гордыни. Истина всегда была, есть и будет и нам надо только захотеть Её познать. Еще раз простите не удержался.
Спасибо, Игорь, за участие в обсуждении. Ведь это даже очень хорошо, что вы присоединились к нашему разговору. Чем больше мнений мы услышим, тем интересней и многогранней будет разговор. Я могу видеть проблему с одной стороны, другой человек с другой, третий с третий... И из этого складывается полная, объемная картина.
Господь наш просил любить ближних и при этом не говорил, что мы должны любить только хороших и достойных. Напротив, Он подчеркнул в своей проповеди, что тот, кто любит любящих их, тот ничего особенного не делает, ибо тоже самое делают и язычники, а мы можем смело добавить: и иноверные, и неверующие и даже совсем уже нравственно опустившиеся люди. Да, и что там люди? Даже кошка или собачка, любит любящих их. Кормят, ласкают... Что еще надо? Благодарность животных за оказанное добро часто превосходят благодарность гордого человека, который легко забывает чужое добро, но очень любит кичиться своим. Согласитесь, что очень легко любить хорошего человека через призму его доброго отношения к нам. Но христианин должен любить всех, кто носит имя его ближнего. Этот ближний может быть очень плохого поведения и относиться к нам плохо или очень плохо, но мы должны найти нравственные силы его любить. Где их взять? Во Христе. Христос любит всех и тебя, и этого никудышного (по нашему представлению) раба. Но мы можем ошибаться и в то время, как мы думаем, что никудышный человек безнадежен, он изливает слезы и бьет себя в грудь, как мытарь и ближе предстоит Богу, чем мы.
Хочу и в этой теме дать ссылку на замечательную беседу еп. Илариона (Алфеева) о любви к ближнему:
«Не хочу в рай с ним!»
Епископ Иларион пытается ответить на вопрос, почему мы не любим ближнего.
"Очень распространенная ошибка, - пишет он, - становящаяся корнем многих конфликтов между людьми, заключается в том, что мы не принимаем человека таким, каков он есть, а хотим увидеть его другим: с нашей точки зрения, ему чего-то не хватает, он в чем-то мог бы стать лучше. Мы создаем искусственную схему и хотим, чтобы человек в нее вписался, а так как он в нее
не умещается, мы живем в постоянном конфликте между нашим представлением о том, каким он должен быть, и реальностью.
Если бы мы научились исходить из того, что нам
дано в каждом человеке, а не из того, что нам
хочется в нем увидеть, наше отношение к людям переменилось бы кардинальным образом. Нужно помнить, что Бог любит всякого человека именно таким, каков он есть... "