Толкование Евангельских событий Воскресения

  • Автор темы Светлана Нико*
  • Дата начала
С

Светлана Нико*

Guest
Отец Олег, с Праздником! Радостных Вам Святых дней, доброго здоровья!

Отец Олег, приходилось слышать и читать два противоположных мнения о участии Пресвятой Богородицы в событиях Воскресения.
Одни толкователи утверждают, что после Стояния у Креста Пресвятая Богородица уже не участвовала в последующих событиях, поскольку Евангелиях Ее имя больше не упоминается.
Другие же, чье мнение более близко для меня, говорят, что Мария Иаковлева или же, например, "другая Мария" ( у ап.Матфея), пришедшая на место погребения Христа вместе с Марией Магдалиной, и есть Пресвятая Богородица. Просто по каким-то причинам в этом событии о Ней говорят не явно, а прикровенно.
Прошу Вас пояснить, какого мнения придерживаются св.Отцы Православной Церкви, чье толкование является правильным?
 
Москва
Православный христианин
Прошу Вас пояснить, какого мнения придерживаются св.Отцы Православной Церкви, чье толкование является правильным?
Отцы почти не высказываются по подобным вопросам.
За редкими исключениями...
 
С

Светлана Нико*

Guest
Святые Отцы не высказывались по этому вопросу по той простой причине, что присутствие Пресвятой Богородицы при Воскресении Христове было совершенно очевидно - не могла Мать не прийти к гробу Сына. И Она пришла, как только занялся день, пришла самой первой, чтобы увидеть Его Воскресшим. Ведь Она была тогда единственной, кто ЗНАЛ. Не догадывался, не уверовал, а именно знал, что Ее сын - Сын Божий, что на Нем сбудутся все пророчества древних, что Он - Мессия, так долго жданный народом Израильским.
И участие Пресвятой Богородицы в последующих событиях Вознесения, Сошествия Духа Святого, апостольских проповедей не подвергалось сомнению, хотя об этом говорилось только в Преданиях Церкви, а не в Писаниях.
Это уже современные нам "мудрецы", пыжась сказать что-то, что до них не было сказано, измышляют свои толкования. И пытаются обосновать эти толкования текстом Евангелия, забывая о слове Предания. Вот уж воистину " ветия суемудрствующия"!
 
Москва
Православный христианин
что присутствие Пресвятой Богородицы при Воскресении Христове было совершенно очевидно
Такого предания нет, что Дева Мария, или кто-то еще, присутствовали при Его воскресение! Есть предание, что прежде, воскресший Христос, Сам явился Деве Марии (латинское предание).
Таких преданий очень немного и в целом они известны. Хотя их древность, едва-ли устанавливается.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Такого предания нет, что Дева Мария, или кто-то еще, присутствовали при Его воскресение! Есть предание, что прежде, воскресший Христос, Сам явился Деве Марии.
Таких преданий очень немного и в целом они известны. Хотя их древность, едва-ли устанавливается.
Я неточно выразилась - Пресвятая Богородица первой пришла на место погребения и первой удостоверилась в Воскресении Ее Сына и Господа Иисуса Христа.
Благодарю Вас за ответ, всего Вам самого доброго.
 
Москва
Православный христианин
Уважаемая сестра!
Я нашел для Вас ссылку, что Христос явился впервые Деве Марии, а не Марии Магдалине: "Таким образом Мария видела воскресение Господа: она была первой, кто увидела Его, и она уверовала" (Амвросий Медиоланский, Liber de Virginitate).
Более древнего свидетельства об этом обстоятельстве - нет.
Но такой сюжет присутствует, только в латинской иконографии:

220px-Rogier_van_der_Weyden_-_Miraflores_Altarpiece_%28right_panel%29_-_WGA25600.jpg


Сюжет впервые встречается в живописи начала XIV века.
 
Последнее редактирование:
С

Светлана Нико*

Guest
Уважаемая сестра!
Я нашел для Вас ссылку, что Христос явился впервые Деве Марии, а не Марии Магдалине: "Таким образом Мария видела воскресение Господа: она была первой, кто увидела Его, и она уверовала" (Амвросий Медиоланский, Liber de Virginitate).
Но такой сюжет присутствует, только в латинской иконографии:

220px-Rogier_van_der_Weyden_-_Miraflores_Altarpiece_%28right_panel%29_-_WGA25600.jpg


Сюжет впервые встречается в живописи начала XIV века.
Отец Олег! Простите, что доставила Вам столько трудов, от всей души благодарю Вас за внимание к моему вопросу.
Спаси Христос!
 
С

Светлана Нико*

Guest
В толковании на Евангелие от Матфея св.Иоанн Златоуст пишет, что " Мариею, матерью Иакова и Иосии, евангелист называет Богородицу, ибо Иаков и Иосия были детьми Иосифа от прежней его жены. Так как Богородица называлась женою Иосифа, то соответственно этому называлась и материю его детей, то есть мачехою." Мария, Пресвятая Дева и была той "другой"Марией, пришедшей "в вечер субботы" с Марией Магдалиной к гробнице Иисуса Христа.
И не может быть того, как говорят некоторые историки-богословы, что Пресвятая Богородица не участвовала в Евангельских событиях после стояния у Креста, потому что была обессилена Своим тяжким страданием.
Страдание Матери поистине было сверх сил человеческих, больше, чем может представить себе самая любящая мать, живущая сейчас. Но "идеже Бог хочет, побеждается естества чин". "Чин естества" уже был однажды побежден - когда Дева родила Сына Божия. И тогда, после стояния у Креста, любовь к Господу и Сыну была сильнее тяжких страданий. И Пресвятая Богородица, силой Божией поддерживаемая, не могла не прийти первой, чтобы убедиться в Воскресении Сына Своего.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Отец Олег, простите! Прочитала Вашу трактовку событий в составленном Вами толковании на Евангелие от Матфея. Не знала, что задавая свой вопрос и настаивая на том толковании, которое мне легло на сердце, я невольно полемизирую с Вами. Ни в коем случае этого не хотела!
Вашу точку зрения на участие Пресвятой Богородицы в событиях, произошедших сразу по Воскресении, принять не могу; толкование св.Иоанна Златоуста считаю более верным.
Но это никак не меняет моего глубочайшего уважения к Вам и Вашим трудам!
Еще раз прошу меня простить. Доброго Вам здоровья, силы и крепости душевной и телесной, чтобы провести праздник Крещения в радостном и светлом состоянии духа!
Храни Вас Бог! И Пресвятая Богородица да оградит Вас Покровом Своим от всех враг - видимых и невидимых, - и от всякого зла!
 
Сверху