Терпение - не наш удел?

Эти сообщения отделены от темы "Когда мы получаем прощение от Бога?"

Напоследок, мне хотелось-бы сказать, что всё во что я играл, всё что делал - исключительно радиудовлетворения и удовольствия. Сюда же относятся занятия творчеством (сочинение стихов, рисование, пение) и влюблённость, возбудимость от красивой девушки. Я нисколько не стыжусь этого, потому, чо не считаю удовольствие, чем-то постыдным (если это не алкогольное или извращенское удовольствие). Угрызений совести от игр и творчества не исптытываю если никому не приношу вреда. Я не представляю как можно жить без удовольствий, так как это средство от неврозов и депрессий и прочих унылых состояний. Многие психологи и успешные люди учат, что нужно радоваться и получать от жизни удовольствие.
Наверное на этом всё. Больше нет вопросов.

Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Матф.7:13-14

Владимир, выбор за Вами.
 
А мне в этом отношении очень вдохновляют слова К.С.Льюиса, высказанные устами беса Баламута:
"Всегда помни, что и удовольствие, испытываемые в здравой, нормальной и плодотворной форме, лежит в зоне действия Врага. Я знаю, что с помощью удовольствий мы завладели многими душами. Тем не менее удовольствие - Его изобретение, а не наше. Он сотворил все радости и развлечения, а наши научные поиски до сих пор не дали результатов. Мы можем только побуждать людей к наслаждению тогда, когда это запрещено Им. Поэтому мы всегда стараемся отвести человека от естественных удовольствий к менее естественным, утратившим связь со своим Творцом и приносящим меньше радости".
Это, конечно, совсем другая тема, чем заявлено в заголовке. Хотя мне это очень интересно: вступает ли понимание Льюиса в противоречие с православным пониманием?Например, у Феофана Затворника: "Единственно верным путем добродетели признается его болезненность и трудность, а противоположная этому легкость - признак ложного пути... У апостола сказано: кто не терпит, тот не сын (Евр.12, 7-8)" ("Путь к спасению").
Может быть, где-то на форуме уже обсуждалась эта тема? Была бы благодарна за ссылку.
 
"Единственно верным путем добродетели признается его болезненность и трудность, а противоположная этому легкость - признак ложного пути... У апостола сказано: кто не терпит, тот не сын (Евр.12, 7-8)" ("Путь к спасению").
Это мне краеугольно не подходит. Не подходит моей личности и натуре. Я никогда не смогу быть счастлив, если мне будет трудно. Это моё мнение и я не собираюсь ни с кем спорить. Но терпение - не мой удел. Я хочу быть счастлив, а не измотан и нервозен. Больше сказать нечего.
 
Это мне краеугольно не подходит. Не подходит моей личности и натуре. Я никогда не смогу быть счастлив, если мне будет трудно. Это моё мнение и я не собираюсь ни с кем спорить. Но терпение - не мой удел. Я хочу быть счастлив, а не измотан и нервозен. Больше сказать нечего.

Не пугайтесь раньше времени. Терпение - дар Божий. Раз вы признались, что у вас его нет, это уже хорошо. Зрение своего недостатка - большое дело. Теперь следует попросить (терпение) у Бога, и даст вам, тогда поймете, что с Ним все легко.

Насчет счастья.
Небывает незаконного счастья, вне пути Божия. Все обходные пути рано или поздно плохо и горько заканчиваются. Весь мир ищет счастья, а все кругом стонут от своего несчастья. Потому что не там ищут. Счастье не зависит даже от внешних обстоятельств. Тому свидетели - мученики, которых все гнали, обижали, мучили и убивали, но не могли при этом лишить счастья. А противоположный пример - мы: все время гоняемся за счастьем, избегаем неприятностей, никто нас не мучает, не гонит, как их; а стонем от своей несчастности.
 
Вот у меня все в жизни хорошо (слава Богу за все!). И муж, и дети, и родители замечательные, материально - все устраивает, здоровье тоже не подводит. Конечно, бывает: "Ах, как лень браться за работу" или "Ах, как хочется в пост колбасы", или "Опять у ребенка насморк". Но даже чувство юмора не позволяет воспринимать это как крест...
Единственная серьезная мысль по этому поводу: раз у тебя все так хорошо - надо поделиться. Делюсь, но ведь не настолько, что мне от этого становится хуже или тяжелее жить.
Вот и вопрос: значит ли это, что я на ложном пути ("в прелести")?
 
Вот у меня все в жизни хорошо (слава Богу за все!). И муж, и дети, и родители замечательные, материально - все устраивает, здоровье тоже не подводит. Конечно, бывает: "Ах, как лень браться за работу" или "Ах, как хочется в пост колбасы", или "Опять у ребенка насморк". Но даже чувство юмора не позволяет воспринимать это как крест...
Единственная серьезная мысль по этому поводу: раз у тебя все так хорошо - надо поделиться. Делюсь, но ведь не настолько, что мне от этого становится хуже или тяжелее жить.
Вот и вопрос: значит ли это, что я на ложном пути ("в прелести")?

Да нет, скорее всего, но и большого напряжения духовного тоже не наблюдается.
Во-первых Господь испытания попускает по силам (только гордецам - сверх сил, для их сокрушения), во-вторых - сильно бьют только тех, кто действительно бьется (потому настоящим так много выпадает горестей), в третих, может, еще не пришло время для нашей серьезной битвы с врагом рода человеческого. Хотя желательно бы, чтобы она случилась до нашей кончины, а не в самый ее момент, иначе очень тяжело и страшно будет умирать.

У меня сейчас также, а было время большей напряженности в духовной жизни, для меня это точно справедливо, что я откатился назад, к худшему. Думаю, в нерадение, ведь лежачих не бьют, бьют стоячих. Когда было по-другому, были всякие искушения.
 
Простите за легкомыслие...
"Лучше, конечно, помучаться..." (С) Сухов, "Белое солнце пустыни":)
А если серьезно, то достаточно ли просто благодарить Бога, или нужно пытаться возложить на себя дополнительные обязанности? Как бы не перестараться, ведь есть такое понятие "самодельный крест", к которому тянуться не надо...
Впрочем, ответ предвижу: посоветуйтесь со своим духовником.
"Имеются противопоказания. Перед применением посоветуйтесь со специалистом":)
Что же, действительно так, и в лечении, и в духовной жизни.
 
Простите за легкомыслие... А если серьезно, то достаточно ли просто благодарить Бога, или нужно пытаться возложить на себя дополнительные обязанности? Как бы не перестараться, ведь есть такое понятие "самодельный крест", к которому тянуться не надо...

"Самодельный крест", это пост, чтение утренних и вечерних молитв, посещение
храма, пожертвования на благотворительность и т.д. Почему это к нему тянутся не надо?
 
Нет, я о другом. О том, о чем говорил о.Иоанн (Крестьянкин):
"И надо обратить особое внимание на то, что каждый человек на своем жизненном пути должен поднять именно свой крест. Крестов бесчисленное множество, но только мой врачует мои язвы, только мой будет мне во спасение, и только мой я понесу с помощью Божией, ибо он дан мне Самим Господом. Как бы не ошибиться, как бы не взять крест по своему произволу, тому произволу, который в первую очередь и должен быть распят на кресте самоотвержения?! Самовольный подвиг - это самодельный крест, и несение такого креста всегда оканчивается падением великим.
А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого Промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь (Дал обеты монашества - не ищи женитьбы, связан семьей - не стремись к свободе от детей и супруги). Не ищи больших скорбей и подвигов, чем те, что есть на твоем жизненном пути,- это гордость сбивает с пути. Не ищи освобождения и от тех скорбей и трудов, что посланы тебе,- это саможаление снимает тебя с креста.
Свой крест - это значит довольствоваться тем, что по твоим силам телесным. Дух самомнения и самообольщения будет звать тебя к непосильному. Не верь льстецу".
Например, взять ребенка из детского дома - многие знают, чем это заканчивается, трагедией и для ребенка, и для семьи. Потому что взяли самодельный крест. А для кого-то другого это будет путь к спасению.
А пост, чтение утренних и вечерних молитв, посещение храма, пожертвования около 5-10% дохода - это норма для всех. Во всяком случае, должна быть.
 
Сверху