Святость и Оправдание

извеняюсь что ранее не отписал.
Исповедующий Христа, уже праведник, так как идет путем правды и истины...По этому они и радуются, что живут в истине.
Значит Христиане праведники. Хорошо.

Так оно и есть. На смертном одре,предстоя перед Господом, только вера и удержит человека от соблазнов и наветов бесовских. Ибо ничего больше у нас там не будет...никакие дела не дадут нам ТАМ оправдания...ни добрые,ни злые...лишь расположение духа к добру, или ко злу...то есть,навык,привычка поступать так, а не иначе...так как душа уже более не будет иметь состояния целостности сознания(привычного нам, как во сне) и тут,о чем я писал выше, и должны дать силу устоять в Боге три добродетели. Смирение, терпение и покаяние...
Вот Вы интересно говорите... Почему вера способна только на смертном одре удержать человека от соблазна? Обьясните мне, почему Иоанн написал в 1ом послании 2гл: 13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
Насчет смирения, терпения и покаяния я понял. Верю что Христианин оправдывается верой и если вера настоящая, то и дела за ней будут следовать. Понимаю что человек может в любое время оправдаться верой, на то Христиане и есть дети Авраама, по вере.

Мы оправданы верой,но лишь при условии сохранения ее в себе до смертного часа... Мы праведны, но праведниками себя не считаем, так как живет в нас еще грех самомнения и гордости,противоречащий Божьему произволению...Праведны тем, что верим во Христа! И это дает надежду на то, что Господь не вменит нам в грех нашу слабость наши немощи...Сам их покроет и излечит...Это же ДАР,а значит не заслуженное вознаграждение...Значит не достойны мы этого,значит грешны и далеко не праведны...вы и сами дальше пишите:
Я нигде не читал, чтобы оправдаться нужно еще что то помимо веры. Я согласен чтобы спастись, то надо веру сохранить до конца, как пишет кто то в Писании. Никодим, почему Вы думаете что если будете считать себя тем, кто Вы есть, то этим сделаете себя гордым? Если в человеке живут такие грехи, как самомнение и гордость, то как можно назвать такого праведником? Праведник это такой человек, которому Бог не вменяет греха, но праведность его в вере. Как написано где то, блажен человек, которому Бог не вменяет грехи. Допустим, я президент банка. Что будет гордого, если я скажу что я президент банка? Вроде, ничего. А что будет гордого, если парень-дальнобойщик скажет что он президент банка? Вроде, гордец, т.к. не является тем за кого себя выдает. Апостол Павел интересную мысль написал, чтобы Христиане не оказались самомнительными и гордыми, будучи одарены богатствами духовными: Рим 12гл:3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Если человек поверил что Христос есть его Спаситель и взял все его грехи на себя, омыв Своей Святой Кровью, то что будет гордого, если человек скажет что он праведен и свят?
Еще одна удивительная мысль Павла насчет гордости: 2 Кор 10гл:12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. 13 А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.
Более, когда речь доходит до праведности или святости, то Павел будто предвидел что Христиане будут обсуждать это: Еф 2гл:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. Скорее, нет гордости в том, что человек считает себя праведным и святым, т.к. это дары, и не заслуженны делами. Почему мусульманство и считается религией гордости, т.к. человек чувствует, что он заработал свою праведность и святость. Но Христианин, понимает, что при том всем что он праведный и свят, это дары Божьи и такому надо бодрствовать, чтобы не упасть. Более, праведник и святой будет искать возможность, чтобы покаяться в своих грехах, если согрешит.
Конечно будет грехом, если праведник начнет всем говорить, "вот я праведен, а вы все нет." Будет гордостью, когда человек будет говорить о своих "праведных поступках," типа какой он хороший, чтобы все его поздравили. Мне интересно, может я чего то не понимаю? :confused: Что греховного, если Христианин будет считать себя праведным и освященным Христом? Конечно, если такой при грехе, будет считать что он не согрешил, то это будет греховнее первого греха.
Допустим, меня встретил на улице неверующий и спросил, "ты праведный, святой?" Если я ему скажу нет, то какой будет ему "понт" становиться верующим? Но, если я отвечу да, то он заинтересуется, почему думаю что праведен и свят. Мир не понимает что такое праведность и святость, т.к. они считают что это заслужить надо. Но речь не идет то о заслуженной праведности... Во основном речь идет о вменяемой святости и праведности Господом. И именно здесь не чем гордиться, т.к. не заслуженные дары. Да, есть момент, когда апостол Иоанн пишет, Откр 19гл:8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. Это говориться о браке невесты (Церкви) с Агнцем. Здесь, речь уже идет о праведных делах к которым Христиане и призваны, но они ими не оправдываются. Конечно, если говорить о собственной праведности, то мы, как Исаия написал, 64:6 Все мы сделались-- как нечистый, и вся праведность наша-- как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. Но, т.к. у Христиан не должно идти речи о собственной праведности, что греховного, если сказать что Христос нас оправдал и освятил и считать себя такими?

Видите,не мы оправдывамся, а Бог оправдывает нас...Скажу больше, что на суде самооправдание, будет и самообличнием...Оно выступит главным прокурором против нас самих...
Да, и то, если люди даже смогу самооправдываться. Я думаю, что там вся жизнь будет видна, как на ладоне.

Поймите, у Бога времени нет. Я вам не зря задал вопрос о пророках... Пророки смотрят на мир глазами Бога...Где время, как ткового нет, а есть акт СВЕРШЕНИЯ...ДО и ПОСЛЕ...подумайте над этим....Последние слова Христа на распятии...
Да, я верю что Бог во времени не живет, но мы живем и для нас важно, что произошло, что происходит и что только будет происходить. Вообще, в семитских языках времени нет и поэтому, когда Бог сказал Моисея "Я ЕСМЬ," то это не настоящее время. В Иврите дело либо завершено, либо нет. Но, Греческий язык не такой и люди, которые писали под вдохновением Божьим, использовали времена. А иначе, зачем думать, что Греческая грамматика богодухновенна? Зачем Павел использовал будущее, настоящее и прошедшее время...вместе с "историческим будущим," историческим настоящим, совершенным и несовершенным временем? Почему бы не написать все в совершенном или несовершенном времени, как написан ВЗ? Да, ученые спорят в Hebrew University есть ли у Иврита время или нет, но я думаю, что всем понятно, что времени в Иврите нет. И еще, я привел место написанное апостолом, а не пророком ВЗ. Вот надо спросить у грамотеев, которые учатся в духовных семинариях, смотрят ли они на грамматику Библии, как нечто богодухновенное. Я бы и сам поступил бы в духовную семинарию, только я старославянского не знаю. Я и по Русски плохо кумекаю.

Напоминаю вопрос о святых...Считает ли себя святой таковым? Конечно НЕТ, и наоборот считает себя грешником из грешников....Почему,потому как видит силу своего самомнения,противящейся воли Божьей...Но так как он узревает по благодати Божественное начало,то видит это и во всех окружающих...Он види образ Божий во всем и вся...потому и называет их святыми...но он так же и видит, как грех очерняет этот образ, и плачет над ними, так как видит все это и переживает, как свои падения...
Никодим, а Вы место из Библии приведите, где Христиане не считали себя святыми. Это место должно быть только не 1 Тим 1:15,16. Павел пишет что он первый грешник не потому что он был таким, когда писал, но потому что был таким, когда Христос его нашел на дороге в Дамаск. И знак тому, что он уже не был грешником, но спасенным, является: Тит 3:5 Он спас нас ....
Может я что то упускаю. :(
Как человек, которого освятил Сам Бог, может считать себя грешником? И почему апостолы используют фразы: освятил НАС, оправдал НАС? Как можно сказать человеку, "освятил и оправдал меня" и при этом не дать знать, что он святой и праведный, т.к. считает себя таким? Вполне возможно, что я вдумываюсь через чур сильно.

все верно...так значит и грешники имеют шанс узреть Бога...но решать это будет,не грешник, а сам Дух Святой... Покуда грешник будет считать себя грешником, шансов у него куда больше,если он перестанет себя считать таковым... Смиряется в этом человеческая гордыня... Почему и говорю...если после исповеди человек снова вернулся к своему греху,значит корень греха остался в нем и Бог обличает его этим...Попускает впасть, за тем, чтобы не перерос он в еще большую болезнь, еще более тяжелую...Попуская падения, на самом деле вскрывает гнойники наших душевных ран... Указывая,что выбор человек еще не сделал и истинного покаяния не принес...
Никодим, я с Вами согласен что грешнику желательно считать себя грешником, но речь идет о Христианах. Бог не корнем греха обличает человека, но Духом Святым. Дух Святой наставляет человека на путь истины, а не Бог корнем греха. Нак каком Библейском основании так думаете? Чему я научусь, если буду падать все ниже и ниже? :confused: Почему человек не сделал выбор? А как тогда духовные младенцы? Или Вы считаете, что только после настоящего выбора следовать за Христом человек перестает падать? :confused:

Бэнжамин: Почему Вы так думаете; на каком библейском основании? Если человек узревает Господа постоянно, то не будет ли такой святым, т.к. без святости никто не узрит Его?
Данная фраза идет на самом деле глубже и не ограничивается только нашей земной жизнью... Скажу, что и праведники удостаивались созерцания Божественного света...
но она не может идти глубже Писания? Если Писание говорит что никто не увидит Господа без святости Евр 12:14, то как можно сказать нечто "глубже," что идет вразрез с Писанием? Никодим, у Вас интересная теология. Хочу знать, что Вы думаете по поводу этих мыслей.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот Вы интересно говорите... Почему вера способна только на смертном одре удержать человека от соблазна? Обьясните мне, почему Иоанн написал в 1ом послании 2гл: 13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
"ТОЛЬКО", я употребил в контексте о посмертной участи, что больше ничего там у человека не будет.Все остальное отвалится,рассеется...как правило после 40 дня смерти. Человек один на один остается со своими навыками,привычками, внутренними пристрастиями. И лишь вера способна дать направленность всему что осталось у человека, как ветер парусу. А слова Иоанна имеют вообще глубокий духовный подтекст. Но его я опишу позже...

Никодим, почему Вы думаете что если будете считать себя тем, кто Вы есть, то этим сделаете себя гордым? Если в человеке живут такие грехи, как самомнение и гордость, то как можно назвать такого праведником? Праведник это такой человек, которому Бог не вменяет греха, но праведность его в вере. Как написано где то, блажен человек, которому Бог не вменяет грехи.
Да не сделаю я себя гордым, я и так гордый... Праведник,это путник идущий правильным путем, старающийся не нарушать правил путешествия...Но на пути его, как обычно бывают те или иные препятствия,но и они по сути помогают путнику наработать умения,навыки путника праведника :), столкнуться и сразится с врагами на пути,чтобы укрепить дух и т.д... Укрепить свою веру... ведь пока путник не дошел до цели он по сути просто в нее верит...Ведь не зря же он проделывает весь путь?... Так что, пока праведник идет по своему пути,но падает и встает...Бог не вменит ему этот грех,а поможет даже избавится от него...Только бывает,что праведник,может донести свои камни,они же грехи,до цели...до" воздушного моста",или вроде чего-то того, а пройтись по нему он не сможет, так как эти камни утащат его вниз... Бог и готов его принять, и простить,но праведник любит свои камни,он к ним привязался...как быть? :) вот тут, как раз и могут помочь смирение,терпение,покаяние...эти три навыка, приобретенные в дороге.
Да и вы вооружены писанием лучше чем я... :) Только внимательнее читайте...

Апостол Павел интересную мысль написал, чтобы Христиане не оказались самомнительными и гордыми, будучи одарены богатствами духовными: Рим 12гл:3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Если человек поверил что Христос есть его Спаситель и взял все его грехи на себя, омыв Своей Святой Кровью, то что будет гордого, если человек скажет что он праведен и свят?
Еще одна удивительная мысль Павла насчет гордости: 2 Кор 10гл:12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. 13 А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.
Более, когда речь доходит до праведности или святости, то Павел будто предвидел что Христиане будут обсуждать это: Еф 2гл:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.

Так все верно...Если через праведника Господь явил свои дела,то заслуга не праведника в том, верно...Он может в тот момент сказать, да я свят и праведен...но не потому, что он сам такой, а по тому, что это действие благодати на человека... Как действует вода на грязь...можно и языком умываться, сам себя умыть...а можно и водой проточной, чистой...Вот и вопрос, кто омыл человека,он сам себя или вода?
По этому человек после умывания и говорит, я чист...Но будет ли он чистым,через час пыльных работ?.. А пребывать постоянно в Боге,могут лишь праведники преображенные самим Святым духом, когда Дух Святой сам вылепливает сосуд для хранения святых даров...то есть, святые. Кем были и апостолы...Это сосуды, вылепленные Самим Богом для выполнения особой миссии...Помните огненные языки в день схождения Духа Святого?

Допустим, меня встретил на улице неверующий и спросил, "ты праведный, святой?" Если я ему скажу нет, то какой будет ему "понт" становиться верующим? Но, если я отвечу да, то он заинтересуется, почему думаю что праведен и свят. Мир не понимает что такое праведность и святость, т.к. они считают что это заслужить надо. Но речь не идет то о заслуженной праведности... Во основном речь идет о вменяемой святости и праведности Господом. И именно здесь не чем гордиться, т.к. не заслуженные дары. Да, есть момент, когда апостол Иоанн пишет, Откр 19гл:8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. Это говориться о браке невесты (Церкви) с Агнцем. Здесь, речь уже идет о праведных делах к которым Христиане и призваны, но они ими не оправдываются. Конечно, если говорить о собственной праведности, то мы, как Исаия написал, 64:6 Все мы сделались-- как нечистый, и вся праведность наша-- как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. Но, т.к. у Христиан не должно идти речи о собственной праведности, что греховного, если сказать что Христос нас оправдал и освятил и считать себя такими?
После причастия можно,первые две-три секунды :)... а потом, грешная натура наша очерняет эти белые одежды, самомнением своим и мыслями о плотском и суетном... Почему, многие рекомендуют отцы,после принятия святых даров особо ни с кем не разговаривать...

Никодим, а Вы место из Библии приведите, где Христиане не считали себя святыми. Это место должно быть только не 1 Тим 1:15,16. Павел пишет что он первый грешник не потому что он был таким, когда писал, но потому что был таким, когда Христос его нашел на дороге в Дамаск. И знак тому, что он уже не был грешником, но спасенным, является: Тит 3:5 Он спас нас ....
Может я что то упускаю.
Как человек, которого освятил Сам Бог, может считать себя грешником? И почему апостолы используют фразы: освятил НАС, оправдал НАС? Как можно сказать человеку, "освятил и оправдал меня" и при этом не дать знать, что он святой и праведный, т.к. считает себя таким? Вполне возможно, что я вдумываюсь через чур сильно.

Повторюсь...После нисхождения Святого Духа на человека,после явственной Благодати, человек может сказать,что он свят,но параллельно должен понимать,что это не его заслуга,а дар Божий... То есть, с благоговением относится к Божественным проявлениям...и тут же себя смирять,дабы не в пасть в гордость и самомнение... По этому и считает себя он грешником, и точнее чувствует это на себе... как сопротивляется духовная плоть, Божественной энергии... Чувствует свое не совершенство на фоне Божественного абсолюта... По сему и человек, познавший воочию этот свет, будет оплакивать свои грехи,так как они и препятствуют постоянному соприкосновению с этим светом...То есть, общению с Богом. Бог может переломать духовные костыли и сделать человека совершенным в один миг...Но воля человека,не дает Ему этого сделать... Даже апостолов,Господь три года готовил к этому преображению...
Обьясните мне, почему Иоанн написал в 1ом послании 2гл: 13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца
Сила благодати от апостолов была такой, что те кто общался с ними,преображались духовно в один миг...Сосуды благодати, расплескивали ее на всех кто ХОТЕЛ уверовать во Христа...и они это получали. Тут и ответ о других языках. Апостолы говорили на своем языке,но окружающие имели преображение в себе,и понимали то о чем апостолы излагали,не понимая, как это происходит.Им казалось, что апостол говорит на его языке и наречии... Апостолы просто излагали то, что им Дух Святой вложил в уста...и тот же Дух Святой переводил слушающим то о чем они говорили. Это действие ,можно так сказать, прямой благодати из первых уст...Это был великий промысел Божий.
 
"ТОЛЬКО", я употребил в контексте о посмертной участи, что больше ничего там у человека не будет.Все остальное отвалится,рассеется...как правило после 40 дня смерти. Человек один на один остается со своими навыками,привычками, внутренними пристрастиями. И лишь вера способна дать направленность всему что осталось у человека, как ветер парусу. А слова Иоанна имеют вообще глубокий духовный подтекст. Но его я опишу позже...
Понял. У Вас интересная теология. Я только не пойму почему после 40 дней смерти. Я читал Макария Александрийского, но не пойму от куда это взялось - 40 дней после смерти душа возноситься. И почему именно после 40 дней Судья определяет кому, куда идти. Ведь суд будет только для грешников, а для праведников будет совсем другой суд, где будут выдаваться награды, но не приговоры. Грешников же будет ожидать суд с приговором. Иоанна 5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Кто то может возразить на основании Иак 2:12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. А также, 1 Петра 4:17 Ибо время начаться суду с дома Божия... Скорее всего суд над праведниками будет происходить или уже происходит в наше отсутствие и наше дело представляет наш Адвокат - Иисус Христос. Никодим, если Вы заметили, написано в Ин. 5:28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло-- в воскресение осуждения.

Да не сделаю я себя гордым, я и так гордый... ....... Бог и готов его принять, и простить,но праведник любит свои камни,он к ним привязался...как быть? вот тут, как раз и могут помочь смирение,терпение,покаяние...эти три навыка, приобретенные в дороге.
Да и вы вооружены писанием лучше чем я... Только внимательнее читайте...
Если лучше, то не спрашивал бы. Понял мысль.

Так все верно...Если через праведника Господь явил свои дела,то заслуга не праведника в том, верно...Он может в тот момент сказать, да я свят и праведен...но не потому, что он сам такой, а по тому, что это действие благодати на человека... Как действует вода на грязь...можно и языком умываться, сам себя умыть...а можно и водой проточной, чистой...Вот и вопрос, кто омыл человека,он сам себя или вода?
По этому человек после умывания и говорит, я чист...Но будет ли он чистым,через час пыльных работ?.. А пребывать постоянно в Боге,могут лишь праведники преображенные самим Святым духом, когда Дух Святой сам вылепливает сосуд для хранения святых даров...то есть, святые. Кем были и апостолы...Это сосуды, вылепленные Самим Богом для выполнения особой миссии...Помните огненные языки в день схождения Духа Святого?
Понял, а только поясните выделенное. Христиане, я говорю о рожденных свыше, ходят во свете (пребывают в Боге)? Если нет, то ведь они неверующие??? Да, я читал как то в Библии что там в какой то день пятидесятый на них почил огонь. Но эти люди также могут спотыкаться. Допустим,[11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?]. Вроде Петр и на языках говорил, да только он с Варнавой не прямо поступать по истине Евангельской начал. Сам Павел развел спор с Варнавой о его племяннике Марке, а потом разошлись. Только под конец жизни понял, что у молодых не все время получается с первого раза, поэтому и писал 2 Тимофея 4:11 Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. Уже только после того, когда все оставили Павла, до него дошло что он плохо поступил с Марком и что тот нужен ему. Павел сам говорит о Коринфянах 1:7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ... А далее он их называет плотскими младенцами, т.к. постоянно спорили друг с другом. Тем не менее Бог действовал среди них. Павел даже давал им инструкции насчет иных языков, т.к. у них проявлялся дар говорение на языках во знамение неверующим, как и у апостолов в день пятидесятницы.

После причастия можно,первые две-три секунды ... а потом, грешная натура наша очерняет эти белые одежды, самомнением своим и мыслями о плотском и суетном... Почему, многие рекомендуют отцы,после принятия святых даров особо ни с кем не разговаривать...
Почему только две, три секунды? Ведь оправдание наше не по делам, но по вере. Вы перестаете верить что Христос Ваш Спаситель, если согрешите через 2,3 секунды? Не будет ли такой человек праведник, который нуждается в покаянии? Как можно тогда служить другим, если не разговаривать после принятия святых даров, таких как святость и праведность? Можете место из Библии привести, где апостолы не разговаривали длительное время? Может я не правильно делаю что разговариваю с друзьями после церкви? (Знаю что где то в Библии Елисей запретил слуге ни с кем не здороваться и не разговаривать, когда тот шел с посохом, но так тот больной и не получил исцеление или воскресение)

Повторюсь...После нисхождения Святого Духа на человека,после явственной Благодати, человек может сказать,что он свят,но параллельно должен понимать,что это не его заслуга,а дар Божий... То есть, с благоговением относится к Божественным проявлениям...и тут же себя смирять,дабы не в пасть в гордость и самомнение... По этому и считает себя он грешником, и точнее чувствует это на себе... как сопротивляется духовная плоть, Божественной энергии... Чувствует свое не совершенство на фоне Божественного абсолюта... По сему и человек, познавший воочию этот свет, будет оплакивать свои грехи,так как они и препятствуют постоянному соприкосновению с этим светом...То есть, общению с Богом. Бог может переломать духовные костыли и сделать человека совершенным в один миг...Но воля человека,не дает Ему этого сделать... Даже апостолов,Господь три года готовил к этому преображению...
Я вот выделенную фразу не могу никак понять. Может мне не дано. Как может человек, которого освятил Бог, чувствовать себя как грязная тряпка? Если написано, "рим 8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,"
И как можно чувствовать свое несовершенство, когда автор пишет Евр 10:14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (слово "совершенными" в соверш. времени, а т.е. мы были сделаны совершенными и продолжаем свой путь к совершенству?) А т.е. нас. Евр 11:40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (совершенства здесь в аорист, а т.е. прошедшее время, что уже произошло) Автор даже превозносит благодать над законом по категории "совершенство": Евр 7:19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. Другими словами, он говорит что жертва Христа сделала нас совершенными и доведет нас до совершенства. А т.е. совершенство вменяется Христианину, как дар от Бога, а также Христианин стремиться к совершенству дисциплинируя себя по руководством Духа Святого? Павел писал, что хотя Бог и вменил ему совершенство через Христа, но он не достиг его, как окончательный процесс (Филип. 3:12). Но Павел знал среди Филиппийцев тех, кто вполне мог войти в категорию достигнувших совершенства, а иначе не писал бы: Филип. 3:15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.

И если совершенная совесть человека не судит его, в противоположность тем, которые старались достигнуть этого законом (Евр 9:9), то зачем считать себя ничтожеством? Если подойдет к Вам неверующий человек и спросит, "Вы сын Божий?" Что Вы ответите, да или нет? С какой то стороны можно сказать нет, но это будет ложью т.к. Бог усыновил нас и Христос назвал братьями: Евр 2:10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. 11 Ибо и освящающий и освящаемые, все-- от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
Я понимаю что не достиг совершенства, т.к. время от времени спотыкаюсь, но знаю что перед Богом я совершенен, т.к. Он смотрит на меня через жертву Христа. Никодим, Вы наверное говорите о достигнутой совершенности?

Сила благодати от апостолов была такой, что те кто общался с ними,преображались духовно в один миг...Сосуды благодати, расплескивали ее на всех кто ХОТЕЛ уверовать во Христа...и они это получали. Тут и ответ о других языках. Апостолы говорили на своем языке,но окружающие имели преображение в себе,и понимали то о чем апостолы излагали,не понимая, как это происходит.Им казалось, что апостол говорит на его языке и наречии... Апостолы просто излагали то, что им Дух Святой вложил в уста...и тот же Дух Святой переводил слушающим то о чем они говорили. Это действие ,можно так сказать, прямой благодати из первых уст...Это был великий промысел Божий.
Наверно не все и не всегда, т.к. постоянно были люди, которые шли вопреки словам апостолов, хотя и видели их в глаза. Вариисус был одним, Димас ушел от Павла возлюбив этот мир, да и Тит подался от Павла. Кого Вы имеете в виду под "окружающие" в своих словах? Если я родился в Мексике и приехал в Россию миссионерствовать, то только те поймут дар языков (для неверующих), кто неверующий, т.к. это есть дар во знамение неверующим. Если же кто из верующих понял, то это уже другой дар языков; для интерпретации в назидание церкви, но не неверующим. Вы говорите "апостолы говорили на своем языке," это на каком? Я не думаю что Духу Святому надо было переводить...скорее всего апостолы говорили на разных языках, хотя для ихних ушей это было непонятное бормотание, т.к. они не владели теми языками на которых говорили. Дух Святой даже перевод слагает на человеков, как отдельный дар: 1 Кор 12:10 ....иному истолкование языков. Это дело Христиан молиться об переводе языков или как Синодал говорит "истолкование": 1 Кор 14:13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.
Т.е. это уже дополнительный дар к языкам для личного назидания, 14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Ладно! Забью! :D
 
Переславль Залесский
Православный христианин
но не пойму от куда это взялось - 40 дней после смерти душа возноситься.
Наши физические органы вырабатывают энергию. Эта энергия сформировывает вокруг себя некую субстанцию,бестелесную,но осязаемую, участвует в этом и наше осознание,рефлексы и т.д. У души ни рук не ног нет,нет у нее и половых отличий.но в процессе жизни она приобретает как бы все это,путем привычек,навыков. Проживаем жизнь,и мы себя уже не может воспринимать по другому, как человека сформированного,с сознанием мужским или женским, мы привыкаем к рукам и ногам... (так ампутированные органы продолжают болеть,хотя их уже нет) Так вот,после того, как душа отходит от тела, все эти навыки и привычки продолжают, как бы жить с душой.Но так как энергии тела больше не поступает к подпитыванию этих рефлексов,они потихоньку угасают...как разряжается батарейка... на 40 день,разряд батарейки кончается,и душа остается одна,как есть,наполненная информацией о человеке.Но в этот период и происходит определение души к Богу или от Него... В эти 40 дней сознание работает по привычке, как умеет. Парой создает собственные миры,иллюзии и продолжает жить в этом...В этот период, бесы очнь нападки на все это и завлекают душу в свои сети,и если человеку противопоставить нечего,он оказывается у них в руках. Где по земным меркам, 40й день день перехода. Не даром в православии есть период прохождения мытарств душой... это и есть испытание ее на прочность в вере.

И почему именно после 40 дней Судья определяет кому, куда идти. Ведь суд будет только для грешников, а для праведников будет совсем другой суд, где будут выдаваться награды, но не приговоры.
Суд еще не свершился,его не было, по этому души пока находятся там,где сами выбрали себе место...Но не так как хочу, а к чему была прилеплена...почему и говорю,в данном моменте, большую роль играет вера и навык. Вера дает направление, а навык способ удержаться... Бог потом Сам исцеляет удержавшихся и определяет им место. Как думаешь,проповедь Христа в аду, как проходила...? По мне так кажется,Господь явил свет, и кто удержался за него, тот и выбрался...

[11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?]
По сути все они были и оставались обычными людьми,со своими навыками и привычками...но их духовное новое состояние для них самих было, как откровение, новое и неудержимое. И когда благодать посещала их,так же радовались и восхищались...

Почему только две, три секунды? Ведь оправдание наше не по делам, но по вере. Вы перестаете верить что Христос Ваш Спаситель, если согрешите через 2,3 секунды? Не будет ли такой человек праведник, который нуждается в покаянии? Как можно тогда служить другим, если не разговаривать после принятия святых даров, таких как святость и праведность?
Прости,это я так утрировал. Ведь можно и к чаше подойти, и дары принять святые,но благодати не получить... Я лишь пытался дать понять, что разумом своим, сознанием,мы не всегда можем даже оценить,что получаем, к чему прикасаемся.(я вам позже в личку пример отправлю)

Я вот выделенную фразу не могу никак понять. Может мне не дано. Как может человек, которого освятил Бог, чувствовать себя как грязная тряпка? Если написано, "рим 8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,"
И как можно чувствовать свое несовершенство, когда автор пишет Евр 10:14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (слово "совершенными" в соверш. времени, а т.е. мы были сделаны совершенными и продолжаем свой путь к совершенству?) А т.е. нас. Евр 11:40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (совершенства здесь в аорист, а т.е. прошедшее время, что уже произошло) Автор даже превозносит благодать над законом по категории "совершенство": Евр 7:19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. Другими словами, он говорит что жертва Христа сделала нас совершенными и доведет нас до совершенства. А т.е. совершенство вменяется Христианину, как дар от Бога, а также Христианин стремиться к совершенству дисциплинируя себя по руководством Духа Святого? Павел писал, что хотя Бог и вменил ему совершенство через Христа, но он не достиг его, как окончательный процесс (Филип. 3:12). Но Павел знал среди Филиппийцев тех, кто вполне мог войти в категорию достигнувших совершенства, а иначе не писал бы: Филип. 3:15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.

Бог прикоснувшись к душе,озаряет ее своей благодатью. Он дает ей высокие ориентиры,но дабы не нарушить свободы воли человека, Он позволяет этот путь пройти ей самостоятельно, и даже это самостоятельно по сути, происходит на руках Бога. От нас лишь четко держать направление к цели, верить в нее, и благодарить Бога за предоставленный шанс...Так что, по сути мы остаемся грешниками, со своим своеволием и самомнением,но с горящей внутри нас лампадой, указывающей нам путь. Вот эта лампада и есть святое в нас и очищенное...потому как, все остальное, станет прахом. нам надо лишь донести эту лампаду до конца,не затушив...понимаете о чем я говорю?...
 
но не пойму от куда это взялось - 40 дней после смерти душа возноситься.
Наши физические органы вырабатывают энергию. Эта энергия сформировывает вокруг себя некую субстанцию,бестелесную,но осязаемую, участвует в этом и наше осознание,рефлексы и т.д. У души ни рук не ног нет,нет у нее и половых отличий.но в процессе жизни она приобретает как бы все это,путем привычек,навыков. Проживаем жизнь,и мы себя уже не может воспринимать по другому, как человека сформированного,с сознанием мужским или женским, мы привыкаем к рукам и ногам... (так ампутированные органы продолжают болеть,хотя их уже нет) Так вот,после того, как душа отходит от тела, все эти навыки и привычки продолжают, как бы жить с душой.Но так как энергии тела больше не поступает к подпитыванию этих рефлексов,они потихоньку угасают...как разряжается батарейка... на 40 день,разряд батарейки кончается,и душа остается одна,как есть,наполненная информацией о человеке.Но в этот период и происходит определение души к Богу или от Него... В эти 40 дней сознание работает по привычке, как умеет. Парой создает собственные миры,иллюзии и продолжает жить в этом...В этот период, бесы очнь нападки на все это и завлекают душу в свои сети,и если человеку противопоставить нечего,он оказывается у них в руках. Где по земным меркам, 40й день день перехода. Не даром в православии есть период прохождения мытарств душой... это и есть испытание ее на прочность в вере.
Никодам, все что Вы говорите, я об этом слышал и даже Православный фильм смотрел. Но когда я беседую будь то с Католиками или баптистами, то мне желательно знать стихи из Писания, как основание моей веры. Я не желаю чтобы моя вера была основана на чувствах, как происходит в некоторых конфессиях. Ведь даже, если я Отцов Церкви приведу протестантам, они не будут со мной спорить до тех пор, пока мысли Отцов будут совпадать с Писанием. Хотя есть такие, что вообще с Писанием не дружат. Желательно место из писания, это я насчет 40 дней....хотя бы из апокрифы.

И почему именно после 40 дней Судья определяет кому, куда идти. Ведь суд будет только для грешников, а для праведников будет совсем другой суд, где будут выдаваться награды, но не приговоры.
Суд еще не свершился,его не было, по этому души пока находятся там,где сами выбрали себе место...Но не так как хочу, а к чему была прилеплена...почему и говорю,в данном моменте, большую роль играет вера и навык. Вера дает направление, а навык способ удержаться... Бог потом Сам исцеляет удержавшихся и определяет им место. Как думаешь,проповедь Христа в аду, как проходила...? По мне так кажется,Господь явил свет, и кто удержался за него, тот и выбрался...
Понял. Спасибо!

По сути все они были и оставались обычными людьми,со своими навыками и привычками...но их духовное новое состояние для них самих было, как откровение, новое и неудержимое. И когда благодать посещала их,так же радовались и восхищались...
Понял, спасибо! :)

Прости,это я так утрировал. Ведь можно и к чаше подойти, и дары принять святые,но благодати не получить... Я лишь пытался дать понять, что разумом своим, сознанием,мы не всегда можем даже оценить,что получаем, к чему прикасаемся.(я вам позже в личку пример отправлю)
спасибо, понял!

Бог прикоснувшись к душе,озаряет ее своей благодатью. Он дает ей высокие ориентиры,но дабы не нарушить свободы воли человека, Он позволяет этот путь пройти ей самостоятельно, и даже это самостоятельно по сути, происходит на руках Бога. От нас лишь четко держать направление к цели, верить в нее, и благодарить Бога за предоставленный шанс...Так что, по сути мы остаемся грешниками, со своим своеволием и самомнением,но с горящей внутри нас лампадой, указывающей нам путь. Вот эта лампада и есть святое в нас и очищенное...потому как, все остальное, станет прахом. нам надо лишь донести эту лампаду до конца,не затушив...понимаете о чем я говорю?...
Как можно по сути остаться грешником? Я вижу "грешник" или "праведник," как статус человека. Либо человек грешник, либо он праведен и свят. Грешник не может падать, т.к. вся жизнь его является падением. Праведник же, наоборот, падает, т.к. жизнь его это постоянное стремление поднятия вверх, ко Христу. Если в нас святое и освященное, то не сделает ли это нас освященными? Может ли Бог жить в том, что не есть свято? Павел пишет, 1 Кор 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Мое тело и душа являются Божии, т.к. я куплен дорогой ценой.
не является ли этот прах святым, если является храмом Духа Святого? В этой части я как раз и путаюсь. Извиняюсь за количество вопросов. Просто мы с одним Православным разбирали послание к Коринфянам и поднялись эти вопросы. Я спрашиваю у батюшек, а у них свое понимание. Спрашиваю у прихожан, а они говорят что все мы грешники и не ничего в нас святого. Вот я и задаюсь вопросом, чего я каюсь в своих грехах, если я все равно грешником останусь? И если я умру сегодня за рулем, уверен ли я что попаду в рай? Ведь без святости НИКТО Господа не увидит. Задал вопрос священнику насчет спасения, он мне ответил что мы спасены, а также спасаемся. Это то, что учат протестанты. Значит здесь расхождения с сектантами нет?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Как можно по сути остаться грешником? Я вижу "грешник" или "праведник," как статус человека. Либо человек грешник, либо он праведен и свят. Грешник не может падать, т.к. вся жизнь его является падением. Праведник же, наоборот, падает, т.к. жизнь его это постоянное стремление поднятия вверх, ко Христу. Если в нас святое и освященное, то не сделает ли это нас освященными? Может ли Бог жить в том, что не есть свято? Павел пишет, 1 Кор 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Мое тело и душа являются Божии, т.к. я куплен дорогой ценой.
не является ли этот прах святым, если является храмом Духа Святого?

СТАТУС...не впадайте в фарисейство... на человека можно смотреть разными глазами...один и тот же поступок, можно и оправдать и осудить... "Меня спросят, ТЫ СВЯТОЙ?" так этот вопрос не имеет личного ответа, так как судить об этом сам человек не может, а только Бог...ну или другие со стороны :) Если праведник или святой постоянно падает, какой же он праведник, коль его вера так слаба? А грешник постоянен, идет себе и идет, кто его знает, к чему...может он в последний момент Христа примет, как разбойник...? Вот видишь, человеческой логикой Божье не вместить... Тело духом освящается, все верно...но оно же и оскверняется человеческим грехом... Апостол говорит о высшем! Дает символ,ориентир,образ...Он описывает духовный мир...и как это тело выглядит в духовном мире...Оно этим и остается...но это опять,не наша заслуга...наша заслуга не осквернить этот сосуд...А вот оценку этому,опять даст только Бог...Лучше считать что ты плохо убрал дом, и постараться убрать его снова, вычистить то, что не заметил...чем расслабиться и уговорить себя, что все сделал хорошо, самонадеянно...неправда? По этому и считают себя Православные грешниками, чтобы не расслабляться в уборке своего дома...
а на счет 40 дней я поищу...
 
СТАТУС...не впадайте в фарисейство... на человека можно смотреть разными глазами...один и тот же поступок, можно и оправдать и осудить... "Меня спросят, ТЫ СВЯТОЙ?" так этот вопрос не имеет личного ответа, так как судить об этом сам человек не может, а только Бог...ну или другие со стороны :) Если праведник или святой постоянно падает, какой же он праведник, коль его вера так слаба? А грешник постоянен, идет себе и идет, кто его знает, к чему...может он в последний момент Христа примет, как разбойник...? Вот видишь, человеческой логикой Божье не вместить... Тело духом освящается, все верно...но оно же и оскверняется человеческим грехом... Апостол говорит о высшем! Дает символ,ориентир,образ...Он описывает духовный мир...и как это тело выглядит в духовном мире...Оно этим и остается...но это опять,не наша заслуга...наша заслуга не осквернить этот сосуд...А вот оценку этому,опять даст только Бог...Лучше считать что ты плохо убрал дом, и постараться убрать его снова, вычистить то, что не заметил...чем расслабиться и уговорить себя, что все сделал хорошо, самонадеянно...неправда? По этому и считают себя Православные грешниками, чтобы не расслабляться в уборке своего дома...
а на счет 40 дней я поищу...

другими словами, если я с Павлом соглашусь, что Христиане являются оправданы и освещены, то впаду в фарисейство? Вы правы, когда говорите на человека можно смотреть разными глазами. И вот я и задаюсь вопросом, во что мне верить? Что говорят обо мне люди или что говорит обо мне Бог? Человек может сказать, что я солгал ему где то. Бог говорит, что Он меня освятил и оправдал по моей вере, а не по моим делам или заслугам. Человек говорит одно, а Бог другое. Вы говорите, что вопрос "ты святой?" не имеет личного ответа. Это на основании того, что человек САМ себя судить не может. Что только Бог может судить и Христиане со стороны.
Моя проблема вот в чем:
Если я не могу судить о собственной святости, хожу ли в святости, т.к. мое сердце может обманываться, то тем более, как мое мнение может иметь вес что кто то свят?
Возьмем святого Николая в пример (Николай Чудотворец): Если я не имею возможности иметь свое мнение о своей святости, то как я могу говорить о святости святого Николая? Я что, знаю его личную жизнь? Таким путем, я не могу никого святым назвать, т.к. я и себя не могу судить, т.к. собственное сердце может не правильно судить. В таком случае, праведен один лишь Бог и Его ангелы.
***
Праведник не из за того праведник, что вера его сильная, но из за того, что Бог говорит, что он праведник. Человек не праведник из за того, что кто то считает его праведником, а из за того, что Бог называет его праведником.
Да, грешник идет себе и идет, только даже пусть не мечтает попасть на небо...т.к. даже если покается, все равно останется грешником. А участь грешников такова: 1 Кор 6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители,...

Если Христиане о себе судить не могут, то все что они скажут обо мне является нолем. Какая разница что Вы скажете обо мне, если Вы, Никодим, лично о своей святости не можете судить? И если святые только те, кто ушел из этого мира, то им и приводить приговор, кто свят, а кто нет. Но не тем, кто еще находится во плоти.
Павел как то пишет: 1 Кор 4гл:3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Вопрос: считал ли Павел мнение других нолем, говоря "для меня очень мало значит"? Нет, т.к. речь шла о его мотивации и Коринфяне вопрошали амбиции Павла. Они считали, что у него не правильная мотивация, которая не должа быть у апостола. Павел говорит, "я и сам не сужу о себе." Это не означает что Павел ВООБЩЕ не судит себя (свято он или нет), но то, что он не судит свои мотивации, когда дело касается служения. Павел говорит, "я ничего не замечаю, что показало бы, что мотивации мои не правильны и даже этим не пытаюсь оправдаться!" Судия же мне Господь. Павел не писал, "ребята отвалите от меня со своим судом, т.к. я и сам себя не сужу!" Нет. Павел писал, что придет время и Господь осветит скрытые во мраке мотивации и все будет ясно от какого сердца кто, как трудился.
Павел даже напоминает Коринфянам что это их дело судить друг друга, ЕСЛИ ЕСТЬ НА ЭТО ХОРОШЕЕ ОСНОВАНИЕ.(1 Кор 5:12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?)

Толку нет, если грешник примет Христа, все равно останется грешником и погибнет. Т.к. без святости никто Господа не увидит.

Более, Никодим, Вы пишите:
Тело духом освящается, все верно...но оно же и оскверняется человеческим грехом...
и т.к. оно оскверняется чел. грехом, то ходя во свете, Христос омывает нас от всякого греха. Греческая грамматика показывает, что это продолжительный процесс, который происходит во время того, как мы ходим во свете. Если считать себя грешником, то зачем Павел постоянно пишет, "вы освещены, оправданы....омыты Кровью от мертвых дел и т.д."? Какое тут освещены и оправданы, если мы грешники? И когда речь обращена к святым и оправданным, с чего это я должен внимать написанному? Я не свят и не праведен. И сколько бы не каялся, все равно я грешник! Все мы умрем и только те попадут в рай и увидят Господа, кто свят.
Если бы СТАТУС был фарисейством, то я бы говорил о работе, которую делаю для Царства Божьего. Пытался бы оправдаться, как тот фарисей в притче. Но я то признаю что без дара Христа я грязная тряпка? Надежда не на свои дела, а на дар Божий. Когда дело касается оправдания законом, то в таких случаях 100% надо бить себя в грудь и шептать, "прости меня грешника!" почему? Потому что человеку не реально оправдаться законом, только Христос смог. Спасибо что поищите насчет 40 дней.
 
Сверху