извеняюсь что ранее не отписал.
Насчет смирения, терпения и покаяния я понял. Верю что Христианин оправдывается верой и если вера настоящая, то и дела за ней будут следовать. Понимаю что человек может в любое время оправдаться верой, на то Христиане и есть дети Авраама, по вере.
Еще одна удивительная мысль Павла насчет гордости: 2 Кор 10гл:12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. 13 А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.
Более, когда речь доходит до праведности или святости, то Павел будто предвидел что Христиане будут обсуждать это: Еф 2гл:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. Скорее, нет гордости в том, что человек считает себя праведным и святым, т.к. это дары, и не заслуженны делами. Почему мусульманство и считается религией гордости, т.к. человек чувствует, что он заработал свою праведность и святость. Но Христианин, понимает, что при том всем что он праведный и свят, это дары Божьи и такому надо бодрствовать, чтобы не упасть. Более, праведник и святой будет искать возможность, чтобы покаяться в своих грехах, если согрешит.
Конечно будет грехом, если праведник начнет всем говорить, "вот я праведен, а вы все нет." Будет гордостью, когда человек будет говорить о своих "праведных поступках," типа какой он хороший, чтобы все его поздравили. Мне интересно, может я чего то не понимаю? Что греховного, если Христианин будет считать себя праведным и освященным Христом? Конечно, если такой при грехе, будет считать что он не согрешил, то это будет греховнее первого греха.
Допустим, меня встретил на улице неверующий и спросил, "ты праведный, святой?" Если я ему скажу нет, то какой будет ему "понт" становиться верующим? Но, если я отвечу да, то он заинтересуется, почему думаю что праведен и свят. Мир не понимает что такое праведность и святость, т.к. они считают что это заслужить надо. Но речь не идет то о заслуженной праведности... Во основном речь идет о вменяемой святости и праведности Господом. И именно здесь не чем гордиться, т.к. не заслуженные дары. Да, есть момент, когда апостол Иоанн пишет, Откр 19гл:8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. Это говориться о браке невесты (Церкви) с Агнцем. Здесь, речь уже идет о праведных делах к которым Христиане и призваны, но они ими не оправдываются. Конечно, если говорить о собственной праведности, то мы, как Исаия написал, 64:6 Все мы сделались-- как нечистый, и вся праведность наша-- как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. Но, т.к. у Христиан не должно идти речи о собственной праведности, что греховного, если сказать что Христос нас оправдал и освятил и считать себя такими?
Может я что то упускаю.
Как человек, которого освятил Сам Бог, может считать себя грешником? И почему апостолы используют фразы: освятил НАС, оправдал НАС? Как можно сказать человеку, "освятил и оправдал меня" и при этом не дать знать, что он святой и праведный, т.к. считает себя таким? Вполне возможно, что я вдумываюсь через чур сильно.
Значит Христиане праведники. Хорошо.Исповедующий Христа, уже праведник, так как идет путем правды и истины...По этому они и радуются, что живут в истине.
Вот Вы интересно говорите... Почему вера способна только на смертном одре удержать человека от соблазна? Обьясните мне, почему Иоанн написал в 1ом послании 2гл: 13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.Так оно и есть. На смертном одре,предстоя перед Господом, только вера и удержит человека от соблазнов и наветов бесовских. Ибо ничего больше у нас там не будет...никакие дела не дадут нам ТАМ оправдания...ни добрые,ни злые...лишь расположение духа к добру, или ко злу...то есть,навык,привычка поступать так, а не иначе...так как душа уже более не будет иметь состояния целостности сознания(привычного нам, как во сне) и тут,о чем я писал выше, и должны дать силу устоять в Боге три добродетели. Смирение, терпение и покаяние...
Насчет смирения, терпения и покаяния я понял. Верю что Христианин оправдывается верой и если вера настоящая, то и дела за ней будут следовать. Понимаю что человек может в любое время оправдаться верой, на то Христиане и есть дети Авраама, по вере.
Я нигде не читал, чтобы оправдаться нужно еще что то помимо веры. Я согласен чтобы спастись, то надо веру сохранить до конца, как пишет кто то в Писании. Никодим, почему Вы думаете что если будете считать себя тем, кто Вы есть, то этим сделаете себя гордым? Если в человеке живут такие грехи, как самомнение и гордость, то как можно назвать такого праведником? Праведник это такой человек, которому Бог не вменяет греха, но праведность его в вере. Как написано где то, блажен человек, которому Бог не вменяет грехи. Допустим, я президент банка. Что будет гордого, если я скажу что я президент банка? Вроде, ничего. А что будет гордого, если парень-дальнобойщик скажет что он президент банка? Вроде, гордец, т.к. не является тем за кого себя выдает. Апостол Павел интересную мысль написал, чтобы Христиане не оказались самомнительными и гордыми, будучи одарены богатствами духовными: Рим 12гл:3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Если человек поверил что Христос есть его Спаситель и взял все его грехи на себя, омыв Своей Святой Кровью, то что будет гордого, если человек скажет что он праведен и свят?Мы оправданы верой,но лишь при условии сохранения ее в себе до смертного часа... Мы праведны, но праведниками себя не считаем, так как живет в нас еще грех самомнения и гордости,противоречащий Божьему произволению...Праведны тем, что верим во Христа! И это дает надежду на то, что Господь не вменит нам в грех нашу слабость наши немощи...Сам их покроет и излечит...Это же ДАР,а значит не заслуженное вознаграждение...Значит не достойны мы этого,значит грешны и далеко не праведны...вы и сами дальше пишите:
Еще одна удивительная мысль Павла насчет гордости: 2 Кор 10гл:12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. 13 А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.
Более, когда речь доходит до праведности или святости, то Павел будто предвидел что Христиане будут обсуждать это: Еф 2гл:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. Скорее, нет гордости в том, что человек считает себя праведным и святым, т.к. это дары, и не заслуженны делами. Почему мусульманство и считается религией гордости, т.к. человек чувствует, что он заработал свою праведность и святость. Но Христианин, понимает, что при том всем что он праведный и свят, это дары Божьи и такому надо бодрствовать, чтобы не упасть. Более, праведник и святой будет искать возможность, чтобы покаяться в своих грехах, если согрешит.
Конечно будет грехом, если праведник начнет всем говорить, "вот я праведен, а вы все нет." Будет гордостью, когда человек будет говорить о своих "праведных поступках," типа какой он хороший, чтобы все его поздравили. Мне интересно, может я чего то не понимаю? Что греховного, если Христианин будет считать себя праведным и освященным Христом? Конечно, если такой при грехе, будет считать что он не согрешил, то это будет греховнее первого греха.
Допустим, меня встретил на улице неверующий и спросил, "ты праведный, святой?" Если я ему скажу нет, то какой будет ему "понт" становиться верующим? Но, если я отвечу да, то он заинтересуется, почему думаю что праведен и свят. Мир не понимает что такое праведность и святость, т.к. они считают что это заслужить надо. Но речь не идет то о заслуженной праведности... Во основном речь идет о вменяемой святости и праведности Господом. И именно здесь не чем гордиться, т.к. не заслуженные дары. Да, есть момент, когда апостол Иоанн пишет, Откр 19гл:8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. Это говориться о браке невесты (Церкви) с Агнцем. Здесь, речь уже идет о праведных делах к которым Христиане и призваны, но они ими не оправдываются. Конечно, если говорить о собственной праведности, то мы, как Исаия написал, 64:6 Все мы сделались-- как нечистый, и вся праведность наша-- как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. Но, т.к. у Христиан не должно идти речи о собственной праведности, что греховного, если сказать что Христос нас оправдал и освятил и считать себя такими?
Да, и то, если люди даже смогу самооправдываться. Я думаю, что там вся жизнь будет видна, как на ладоне.Видите,не мы оправдывамся, а Бог оправдывает нас...Скажу больше, что на суде самооправдание, будет и самообличнием...Оно выступит главным прокурором против нас самих...
Да, я верю что Бог во времени не живет, но мы живем и для нас важно, что произошло, что происходит и что только будет происходить. Вообще, в семитских языках времени нет и поэтому, когда Бог сказал Моисея "Я ЕСМЬ," то это не настоящее время. В Иврите дело либо завершено, либо нет. Но, Греческий язык не такой и люди, которые писали под вдохновением Божьим, использовали времена. А иначе, зачем думать, что Греческая грамматика богодухновенна? Зачем Павел использовал будущее, настоящее и прошедшее время...вместе с "историческим будущим," историческим настоящим, совершенным и несовершенным временем? Почему бы не написать все в совершенном или несовершенном времени, как написан ВЗ? Да, ученые спорят в Hebrew University есть ли у Иврита время или нет, но я думаю, что всем понятно, что времени в Иврите нет. И еще, я привел место написанное апостолом, а не пророком ВЗ. Вот надо спросить у грамотеев, которые учатся в духовных семинариях, смотрят ли они на грамматику Библии, как нечто богодухновенное. Я бы и сам поступил бы в духовную семинарию, только я старославянского не знаю. Я и по Русски плохо кумекаю.Поймите, у Бога времени нет. Я вам не зря задал вопрос о пророках... Пророки смотрят на мир глазами Бога...Где время, как ткового нет, а есть акт СВЕРШЕНИЯ...ДО и ПОСЛЕ...подумайте над этим....Последние слова Христа на распятии...
Никодим, а Вы место из Библии приведите, где Христиане не считали себя святыми. Это место должно быть только не 1 Тим 1:15,16. Павел пишет что он первый грешник не потому что он был таким, когда писал, но потому что был таким, когда Христос его нашел на дороге в Дамаск. И знак тому, что он уже не был грешником, но спасенным, является: Тит 3:5 Он спас нас ....Напоминаю вопрос о святых...Считает ли себя святой таковым? Конечно НЕТ, и наоборот считает себя грешником из грешников....Почему,потому как видит силу своего самомнения,противящейся воли Божьей...Но так как он узревает по благодати Божественное начало,то видит это и во всех окружающих...Он види образ Божий во всем и вся...потому и называет их святыми...но он так же и видит, как грех очерняет этот образ, и плачет над ними, так как видит все это и переживает, как свои падения...
Может я что то упускаю.
Как человек, которого освятил Сам Бог, может считать себя грешником? И почему апостолы используют фразы: освятил НАС, оправдал НАС? Как можно сказать человеку, "освятил и оправдал меня" и при этом не дать знать, что он святой и праведный, т.к. считает себя таким? Вполне возможно, что я вдумываюсь через чур сильно.
Никодим, я с Вами согласен что грешнику желательно считать себя грешником, но речь идет о Христианах. Бог не корнем греха обличает человека, но Духом Святым. Дух Святой наставляет человека на путь истины, а не Бог корнем греха. Нак каком Библейском основании так думаете? Чему я научусь, если буду падать все ниже и ниже? Почему человек не сделал выбор? А как тогда духовные младенцы? Или Вы считаете, что только после настоящего выбора следовать за Христом человек перестает падать?все верно...так значит и грешники имеют шанс узреть Бога...но решать это будет,не грешник, а сам Дух Святой... Покуда грешник будет считать себя грешником, шансов у него куда больше,если он перестанет себя считать таковым... Смиряется в этом человеческая гордыня... Почему и говорю...если после исповеди человек снова вернулся к своему греху,значит корень греха остался в нем и Бог обличает его этим...Попускает впасть, за тем, чтобы не перерос он в еще большую болезнь, еще более тяжелую...Попуская падения, на самом деле вскрывает гнойники наших душевных ран... Указывая,что выбор человек еще не сделал и истинного покаяния не принес...
но она не может идти глубже Писания? Если Писание говорит что никто не увидит Господа без святости Евр 12:14, то как можно сказать нечто "глубже," что идет вразрез с Писанием? Никодим, у Вас интересная теология. Хочу знать, что Вы думаете по поводу этих мыслей.Бэнжамин: Почему Вы так думаете; на каком библейском основании? Если человек узревает Господа постоянно, то не будет ли такой святым, т.к. без святости никто не узрит Его?
Данная фраза идет на самом деле глубже и не ограничивается только нашей земной жизнью... Скажу, что и праведники удостаивались созерцания Божественного света...