Привожу выдержку из одной, пока ещё не изданной, книги:
[Отвлечёмся, и ещё раз рассмотрим, как люди удовлетворяют потребность в информационной пище. Нетрудно видеть, что многие весьма прожорливы, и притом неразборчивы в еде, так что Апостол даже говорит о таких: "их конец - погибель, их бог - чрево" (Флп 3.19). Потребность в информационной пище оправдана для ребёнка, чьи разум и чувства находятся в процессе роста, развития; для большинства же взрослых, прожорливость не более, чем дурная привычка. Вы можете вспомнить, что вы читали в газете или смотрели по телевизору, допустим, три недели назад? Зачем же прогонять сквозь чрево такое количество информационной мякины? "Хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими" (Евр 13.9, о том же Рим 14.17, 1Кор 8.8). Во внешнем пища необходима для обеспечения плоти энергией, чтобы плоть была в состоянии куда-то ходить и что-то делать. Добро бы это хождение и делание приносило пользу ближним, в первую очередь детям и немощным. Увы, большая часть нашей деятельности - бессмысленная суета; то же и во внутреннем. Заметьте, что ни Христос, ни Апостолы не отменяли Моисеевой заповеди о дне субботнем*, напротив, Апостол Павел говорит: "для народа Божия ещё остаётся субботство" (Евр 4.9).
.........................................................................
Заметим, что потребности тела в пище и движении** тягостны, как и всякая иная зависимость. Есть ли у Бога потребность творить***? Есть желание, но потребности - нет. Бог в любом случае самодостаточен - и когда творит мир, и когда пребывает в покое, сокрытый в Самом Себе. "Итак, постараемся войти в покой оный" (Евр 4.11, вспомните и Быт 2.2,3).]
* Суббота с древнееврейского - покой, прекращение действия. Заметьте, что покой можно понимать двояко - как покой внешний и как покой внутренний - прекращение деятельности ума.
** Речь опять же идёт о деятельности ума.
*** Речь идёт о творении нашего внутреннего мира - мира мыслей и чувств.
Ваши комментарии...
[Отвлечёмся, и ещё раз рассмотрим, как люди удовлетворяют потребность в информационной пище. Нетрудно видеть, что многие весьма прожорливы, и притом неразборчивы в еде, так что Апостол даже говорит о таких: "их конец - погибель, их бог - чрево" (Флп 3.19). Потребность в информационной пище оправдана для ребёнка, чьи разум и чувства находятся в процессе роста, развития; для большинства же взрослых, прожорливость не более, чем дурная привычка. Вы можете вспомнить, что вы читали в газете или смотрели по телевизору, допустим, три недели назад? Зачем же прогонять сквозь чрево такое количество информационной мякины? "Хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими" (Евр 13.9, о том же Рим 14.17, 1Кор 8.8). Во внешнем пища необходима для обеспечения плоти энергией, чтобы плоть была в состоянии куда-то ходить и что-то делать. Добро бы это хождение и делание приносило пользу ближним, в первую очередь детям и немощным. Увы, большая часть нашей деятельности - бессмысленная суета; то же и во внутреннем. Заметьте, что ни Христос, ни Апостолы не отменяли Моисеевой заповеди о дне субботнем*, напротив, Апостол Павел говорит: "для народа Божия ещё остаётся субботство" (Евр 4.9).
.........................................................................
Заметим, что потребности тела в пище и движении** тягостны, как и всякая иная зависимость. Есть ли у Бога потребность творить***? Есть желание, но потребности - нет. Бог в любом случае самодостаточен - и когда творит мир, и когда пребывает в покое, сокрытый в Самом Себе. "Итак, постараемся войти в покой оный" (Евр 4.11, вспомните и Быт 2.2,3).]
* Суббота с древнееврейского - покой, прекращение действия. Заметьте, что покой можно понимать двояко - как покой внешний и как покой внутренний - прекращение деятельности ума.
** Речь опять же идёт о деятельности ума.
*** Речь идёт о творении нашего внутреннего мира - мира мыслей и чувств.
Ваши комментарии...