Сознание человека

Крещён в Православии
работу сознания мы может отследить через мозговые импульсы, работу мозга, но это не источник его, а лишь средство проявления. нам кажется, что при сотрясении мозга, мы теряем сознание, но мы утрачиваем лишь средство проявления.
А что является источником?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
После внимания на предмет или событие- я понимаю ситуацию, оцениваю ее, делаю выбор в действии , совершаю действие, и после совершения действия, я пересматриваю его, могу сожалеть о проделанном!!!
Это лишь проявление неустойчивой фиксации внимания.Этим мы и отличаемся от остального тварного мира. У них это на врожденном уровне рефлексов. В рефлексии нет сомнений и нет ничего лишнего. Так что в этом плане они даже выше человека. У них любовь даже скорее рефлекторная. А человеку приходится взращтвать её, прививать, нарабатывать рефлекс самопожертвования.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А что является источником?
Бог.

Человек самомнением и разрушает эту связь,делает это внимание прерывистым,непостоянным,теряя источник и пытаясь потом его найти. Сознание это можно сказать, проявление процесса поиска Бога человеком... Душа в этом процессе ищет утраченное,а отражается этот процесс в физиологии через мозговые импульсы, в виде мыслей,рассуждений,но не точный знаний.Познание Бога или точнее узнавание Его, происходит молнииносно,при котором сознание переходит в уровень пребывания(внутренней остановке), а не рассуждения и поиска.
 
Православный христианин
Так что такое сознание? Душа? Дыхание жизни? Работа мозга?Физиология зрительных, слуховых, обонятельных рецепторов? Сердце? Что???Я осознаю что я- это я, что я существую в определенном месте в определенный промежуток времени, могу анализировать окружающее, могу делать выбор моих поступков.
Со-знание.Совместное знание.Понимание чего то,но не от себя,а как бы через Бога,посредством Бога,так как эти понятия изначально заложены в человека Богом.Тесть душа,будучи "слеплена" по образу и подобию мыслит и понимает так же как Бог,тоесть этот "механизм" божественный.
 
Крещён в Православии
Со-знание.Совместное знание.Понимание чего то,но не от себя,а как бы через Бога,посредством Бога,так как эти понятия изначально заложены в человека Богом.Тесть душа,будучи "слеплена" по образу и подобию мыслит и понимает так же как Бог,тоесть этот "механизм" божественный.
Ага, ленинцы в 17 году мыслили божественно , расстреливая священников....Если это заложено Богом, тогда почему одни рождаются предрасположенные к религиозной жизни, а вторые на дух не воспринимают все духовное. И не всегда это зависит от воспитания. Это уже с младенческих лет заметно. И в верующих семьях бывают злейшие атеисты, и в атеистических дети вырастают глубоко верующими...
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Я прошу прощения за очень длинную цитату

"Какова же природа Сознания?
Придя к пониманию того, что Сознания нет внутри тела, наука делает естественные выводы о нематериальной природе сознания.

Академик П.К. Анохин: «Ни одну из «мыслительных» операций, которые мы приписываем «разуму», до сих пор не удалось прямо связать с какой-то частью мозга. Если мы в принципе не можем понять, как именно психическое возникает вследствие деятельности мозга, то не логичнее ли думать, что психика вообще не есть по своей сущности функция мозга, а представляет проявление каких-то иных — нематериальных духовных сил?»
В конце XX века создатель квантовой механики, лауреат Нобелевской премии Э. Шредингер писал, что природа связи некоторых физических процессов с субъективными событиями (к которым относится Сознание) лежит «в стороне от науки и за пределами человеческого понимания».
Крупнейший современный нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии по медицине Дж. Экклз развил мысль о том, что на основе анализа деятельности мозга невозможно выяснить происхождение психических явлений, и этот факт легко может быть истолкован в том смысле, что психика вообще не является функцией мозга. По мнению Экклза, ни физиология, ни теория эволюции не могут пролить свет на происхождение и природу сознания, которое абсолютно чуждо всем материальным процессам во Вселенной. Духовный мир человека и мир физических реальностей, включая деятельность мозга, — это совершенно самостоятельные независимые миры, которые лишь взаимодействуют и в какой-то мере влияют друг на друга. Ему вторят такие крупные специалисты, как Карл Лешли (американский ученый, директор лаборатории биологии приматов в Ориндж-Парке (шт. Флорида), изучавший механизмы работы мозга) и доктор Гарвардского университета Эдвард Толмен.

Со своим коллегой, основоположником современной нейрохирургии Уайлдером Пенфилдом, выполнившим свыше 10 000 операций на мозге, Экклз написал книгу «Тайна человека» [5]. В ней авторы прямо заявляют, что «нет никаких сомнений в том, что человеком управляет НЕЧТО, находящееся за пределами его тела». «Я могу экспериментально подтвердить, — пишет Экклз, — что работа сознания не может быть объяснена функционированием мозга. Сознание существует независимо от него извне».

По глубокому убеждению Экклза, сознание не может быть предметом научного исследования. По его мнению, появление сознания, так же как и возникновение жизни, является высшей религиозной тайной. В своем докладе нобелевский лауреат опирался на выводы книги «Личность и мозг», написанной совместно с американским философом-социологом Карлом Поппером.

Уилдер Пенфилд в результате многолетнего изучения деятельности мозга тоже пришел к выводу, что «энергия разума отличается от энергии мозговых нейронных импульсов» [6].

Академик Академии медицинских наук РФ, директор Научно исследовательского института Мозга (РАМН РФ), нейрофизиолог с мировым именем д.м.н. Наталья Петровна Бехтерева: «Гипотезу о том, что мозг человека лишь воспринимает мысли откуда-то извне, я впервые услышала из уст нобелевского лауреата, профессора Джона Экклза. Конечно, тогда это показалось мне абсурдным. Но потом исследования, проводимые в нашем Санкт-Петербургском НИИ мозга, подтвердили: мы не можем объяснить механику творческого процесса. Мозг может генерировать лишь самые простые мысли типа, как перевернуть страницы читаемой книги или помешать сахар в стакане. А творческий процесс — это проявление совершенно нового качества. Как верующий человек, я допускаю участие Всевышнего в управлении мыслительным процессом».

Наука приходит к выводу, что мозг является не источником мысли и сознания, а самое большее — их ретранслятором.

Профессор С. Гроф так говорит об этом: «представьте, что у вас сломался телевизор и вы вызвали телемастера, который, покрутив разные ручки, его настроил. Вам же не приходит в голову, что все эти станции сидят в этом ящике».

Уже в 1956 г. выдающейся крупнейший ученый-хирург, доктор медицинских наук, профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий считал, что наш мозг не только не связан с Сознанием, но и даже мыслить не способен самостоятельно, так как психический процесс вынесен за его пределы. В своей книге Валентин Феликсович утверждает, что «мозг не орган мысли, чувств», и что «Дух выступает за пределы мозга, определяя его деятельность, и все наше бытие, когда мозг работает как передатчик, принимая сигналы и передавая их к органам тела» [7].

К таким же выводам пришли английские исследователи Питер Фенвик из Лондонского института психиатрии и Сэм Парния из Центральной клиники Саутгемптона. Они обследовали пациентов, возвратившихся к жизни после остановок сердца, и установили, что некоторые из них точно пересказывали содержание разговоров, которые вел медицинский персонал, пока те пребывали в состоянии клинической смерти. Другие давали точное описание произошедших в этот временной отрезок событий. Сэм Парния утверждает, что мозг, как любой другой орган человеческого тела, состоит из клеток и не способен мыслить. Однако он может работать как устройство, обнаруживающее мысли, т.е. как антенна, с помощью которой становится возможен прием сигнала извне. Ученые предположили, что во время клинической смерти действующее независимо от головного мозга Сознание использует его как экран. Как телеприемник, который вначале принимает попадающие в него волны, а затем преобразует их в звук и изображение.

Если мы выключаем радио, то это не значит, что радиостанция прекращает свое вещание. То есть после смерти физического тела Сознание продолжает жить.

Факт продолжения жизни Сознания после смерти тела подтверждает и академик РАМН, директор НИИ Мозга человека, нейрофизиолог с мировым именем Н.П. Бехтерева в своей книге «Магия мозга и лабиринты жизни». Кроме обсуждения сугубо научной проблематики, в данной книге автор приводит также и свой личный опыт столкновения с посмертными феноменами.

Наталья Бехтерева, рассказывая о встрече с болгарской ясновидящей Вангой Димитровой, вполне определенно высказывается по этому поводу в одном из своих интервью: «Пример Ванги абсолютным образом убедил меня в том, что существует явление контакта с умершими» [8], и еще цитата из ее книги: «Я не могу не верить тому, что слышала и видела сама. Ученый не имеет права отвергать факты (если он ученый!) только потому, что они не вписываются в догму, мировоззрение» [9].

Первое последовательное описание посмертной жизни, основанное на научных наблюдениях, было дано шведским ученым и естествоиспытателем Эммануэлем Сведенборгом. Затем эту проблему серьезно изучали известнейшая врач-психиатр Элизабет Кюблер Росс, не менее известный психиатр Раймонд Моуди, добросовестные ученые академики Оливер Лодж[10], Уильям Крукс [11], Альфред Уоллес, Александр Бутлеров, профессор Фридрих Майерс [12], американский врач-педиатр Мелвин Морз. Среди серьезных и систематических исследователей вопроса умирания следует указать профессора медицины при университете Эмори и штатного врача в госпитале для ветеранов в городе Атланта д-ра Майкла Сабома, очень ценно также систематическое исследование психиатра Кэннета Ринга, занимался изучением этой проблемы доктор медицины врач — реаниматолог Мориц Роолингз, наш современник, танатопсихолог А.А. Налчаджян. Много работал над пониманием этой проблемы с точки зрения физики известный советский ученый, крупнейший специалист в области термодинамических процессов, академик Академии Наук Республики Беларусь Альберт Вейник. Значительный вклад в изучение околосмертного опыта внес знаменитый во всем мире американский психолог чешского происхождения, основатель трансперсональной школы психологии д-р Станислав Гроф.

Многообразие накопленных наукой фактов неоспоримо доказывает, что после физической смерти каждый из ныне живущих наследует иную реальность, сохраняя свое Сознание.

Несмотря на ограниченность нашей возможности в познании этой реальности при помощи материальных средств, на сегодняшний день существует ряд ее характеристик, полученных при помощи экспериментов и наблюдений ученых, исследующих эту проблему.

Эти характеристики были перечислены А.В. Михеевым, научным сотрудником Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета в его докладе на международном симпозиуме «Жизнь после смерти: от веры к знанию» который проходил 8-9 апреля 2005 года в Санкт-Петербурге:

«1. Существует так называемое «тонкое тело», являющееся носителем самосознания, памяти, эмоций и «внутренней жизни» человека. Это тело существует… после физической смерти, являясь на время существования физического тела его «параллельной компонентой», обеспечивающей вышеуказанные процессы. Физическое тело — лишь посредник для их проявления на физическом (земном) уровне.

2. Жизнь индивидуума не заканчивается текущей земной смертью. Выживание после смерти — естественный закон для человека.

3. Следующая реальность разделена на большое количество уровней, различающихся по частотным характеристикам их составляющих.

4. Местоназначение человека при посмертном переходе определяется его настройкой на определенный уровень, являющейся суммарным результатом его мыслей, чувств и поступков при жизни на Земле. Подобно тому, как спектр электромагнитного излучения, испускаемого химическим веществом, зависит от его состава, точно также посмертное местоназначение человека определяется «составной характеристикой» его внутренней жизни.

5. Понятия «Рай и Ад» отражают две полярности, возможные посмертных состояний.

6. Кроме подобных полярных состояний, имеет место ряд промежуточных. Выбор адекватного состояния автоматически определяется мыслительно-эмоциональным «паттерном», сформированным человеком при земной жизни. Именно поэтому негативные эмоции, насилие, стремление к разрушению и фанатизм, чем бы они не оправдывались внешне, в этом отношении крайне губительны для дальнейшей судьбы человека. Это является твердым обоснованием для персональной ответственности и следования этическим принципам
».

Полностью здесь: https://azbyka.ru/smogu-li-ya-ubit-ya-ili-gde-zhivet-soznanie
 
Крещён в Православии
Я прошу прощения за очень длинную цитату

"Какова же природа Сознания?
Придя к пониманию того, что Сознания нет внутри тела, наука делает естественные выводы о нематериальной природе сознания.

Академик П.К. Анохин: «Ни одну из «мыслительных» операций, которые мы приписываем «разуму», до сих пор не удалось прямо связать с какой-то частью мозга. Если мы в принципе не можем понять, как именно психическое возникает вследствие деятельности мозга, то не логичнее ли думать, что психика вообще не есть по своей сущности функция мозга, а представляет проявление каких-то иных — нематериальных духовных сил?»
В конце XX века создатель квантовой механики, лауреат Нобелевской премии Э. Шредингер писал, что природа связи некоторых физических процессов с субъективными событиями (к которым относится Сознание) лежит «в стороне от науки и за пределами человеческого понимания».
Крупнейший современный нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии по медицине Дж. Экклз развил мысль о том, что на основе анализа деятельности мозга невозможно выяснить происхождение психических явлений, и этот факт легко может быть истолкован в том смысле, что психика вообще не является функцией мозга. По мнению Экклза, ни физиология, ни теория эволюции не могут пролить свет на происхождение и природу сознания, которое абсолютно чуждо всем материальным процессам во Вселенной. Духовный мир человека и мир физических реальностей, включая деятельность мозга, — это совершенно самостоятельные независимые миры, которые лишь взаимодействуют и в какой-то мере влияют друг на друга. Ему вторят такие крупные специалисты, как Карл Лешли (американский ученый, директор лаборатории биологии приматов в Ориндж-Парке (шт. Флорида), изучавший механизмы работы мозга) и доктор Гарвардского университета Эдвард Толмен.

Со своим коллегой, основоположником современной нейрохирургии Уайлдером Пенфилдом, выполнившим свыше 10 000 операций на мозге, Экклз написал книгу «Тайна человека» [5]. В ней авторы прямо заявляют, что «нет никаких сомнений в том, что человеком управляет НЕЧТО, находящееся за пределами его тела». «Я могу экспериментально подтвердить, — пишет Экклз, — что работа сознания не может быть объяснена функционированием мозга. Сознание существует независимо от него извне».

По глубокому убеждению Экклза, сознание не может быть предметом научного исследования. По его мнению, появление сознания, так же как и возникновение жизни, является высшей религиозной тайной. В своем докладе нобелевский лауреат опирался на выводы книги «Личность и мозг», написанной совместно с американским философом-социологом Карлом Поппером.

Уилдер Пенфилд в результате многолетнего изучения деятельности мозга тоже пришел к выводу, что «энергия разума отличается от энергии мозговых нейронных импульсов» [6].

Академик Академии медицинских наук РФ, директор Научно исследовательского института Мозга (РАМН РФ), нейрофизиолог с мировым именем д.м.н. Наталья Петровна Бехтерева: «Гипотезу о том, что мозг человека лишь воспринимает мысли откуда-то извне, я впервые услышала из уст нобелевского лауреата, профессора Джона Экклза. Конечно, тогда это показалось мне абсурдным. Но потом исследования, проводимые в нашем Санкт-Петербургском НИИ мозга, подтвердили: мы не можем объяснить механику творческого процесса. Мозг может генерировать лишь самые простые мысли типа, как перевернуть страницы читаемой книги или помешать сахар в стакане. А творческий процесс — это проявление совершенно нового качества. Как верующий человек, я допускаю участие Всевышнего в управлении мыслительным процессом».

Наука приходит к выводу, что мозг является не источником мысли и сознания, а самое большее — их ретранслятором.

Профессор С. Гроф так говорит об этом: «представьте, что у вас сломался телевизор и вы вызвали телемастера, который, покрутив разные ручки, его настроил. Вам же не приходит в голову, что все эти станции сидят в этом ящике».

Уже в 1956 г. выдающейся крупнейший ученый-хирург, доктор медицинских наук, профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий считал, что наш мозг не только не связан с Сознанием, но и даже мыслить не способен самостоятельно, так как психический процесс вынесен за его пределы. В своей книге Валентин Феликсович утверждает, что «мозг не орган мысли, чувств», и что «Дух выступает за пределы мозга, определяя его деятельность, и все наше бытие, когда мозг работает как передатчик, принимая сигналы и передавая их к органам тела» [7].

К таким же выводам пришли английские исследователи Питер Фенвик из Лондонского института психиатрии и Сэм Парния из Центральной клиники Саутгемптона. Они обследовали пациентов, возвратившихся к жизни после остановок сердца, и установили, что некоторые из них точно пересказывали содержание разговоров, которые вел медицинский персонал, пока те пребывали в состоянии клинической смерти. Другие давали точное описание произошедших в этот временной отрезок событий. Сэм Парния утверждает, что мозг, как любой другой орган человеческого тела, состоит из клеток и не способен мыслить. Однако он может работать как устройство, обнаруживающее мысли, т.е. как антенна, с помощью которой становится возможен прием сигнала извне. Ученые предположили, что во время клинической смерти действующее независимо от головного мозга Сознание использует его как экран. Как телеприемник, который вначале принимает попадающие в него волны, а затем преобразует их в звук и изображение.

Если мы выключаем радио, то это не значит, что радиостанция прекращает свое вещание. То есть после смерти физического тела Сознание продолжает жить.

Факт продолжения жизни Сознания после смерти тела подтверждает и академик РАМН, директор НИИ Мозга человека, нейрофизиолог с мировым именем Н.П. Бехтерева в своей книге «Магия мозга и лабиринты жизни». Кроме обсуждения сугубо научной проблематики, в данной книге автор приводит также и свой личный опыт столкновения с посмертными феноменами.

Наталья Бехтерева, рассказывая о встрече с болгарской ясновидящей Вангой Димитровой, вполне определенно высказывается по этому поводу в одном из своих интервью: «Пример Ванги абсолютным образом убедил меня в том, что существует явление контакта с умершими» [8], и еще цитата из ее книги: «Я не могу не верить тому, что слышала и видела сама. Ученый не имеет права отвергать факты (если он ученый!) только потому, что они не вписываются в догму, мировоззрение» [9].

Первое последовательное описание посмертной жизни, основанное на научных наблюдениях, было дано шведским ученым и естествоиспытателем Эммануэлем Сведенборгом. Затем эту проблему серьезно изучали известнейшая врач-психиатр Элизабет Кюблер Росс, не менее известный психиатр Раймонд Моуди, добросовестные ученые академики Оливер Лодж[10], Уильям Крукс [11], Альфред Уоллес, Александр Бутлеров, профессор Фридрих Майерс [12], американский врач-педиатр Мелвин Морз. Среди серьезных и систематических исследователей вопроса умирания следует указать профессора медицины при университете Эмори и штатного врача в госпитале для ветеранов в городе Атланта д-ра Майкла Сабома, очень ценно также систематическое исследование психиатра Кэннета Ринга, занимался изучением этой проблемы доктор медицины врач — реаниматолог Мориц Роолингз, наш современник, танатопсихолог А.А. Налчаджян. Много работал над пониманием этой проблемы с точки зрения физики известный советский ученый, крупнейший специалист в области термодинамических процессов, академик Академии Наук Республики Беларусь Альберт Вейник. Значительный вклад в изучение околосмертного опыта внес знаменитый во всем мире американский психолог чешского происхождения, основатель трансперсональной школы психологии д-р Станислав Гроф.

Многообразие накопленных наукой фактов неоспоримо доказывает, что после физической смерти каждый из ныне живущих наследует иную реальность, сохраняя свое Сознание.

Несмотря на ограниченность нашей возможности в познании этой реальности при помощи материальных средств, на сегодняшний день существует ряд ее характеристик, полученных при помощи экспериментов и наблюдений ученых, исследующих эту проблему.

Эти характеристики были перечислены А.В. Михеевым, научным сотрудником Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета в его докладе на международном симпозиуме «Жизнь после смерти: от веры к знанию» который проходил 8-9 апреля 2005 года в Санкт-Петербурге:

«1. Существует так называемое «тонкое тело», являющееся носителем самосознания, памяти, эмоций и «внутренней жизни» человека. Это тело существует… после физической смерти, являясь на время существования физического тела его «параллельной компонентой», обеспечивающей вышеуказанные процессы. Физическое тело — лишь посредник для их проявления на физическом (земном) уровне.

2. Жизнь индивидуума не заканчивается текущей земной смертью. Выживание после смерти — естественный закон для человека.

3. Следующая реальность разделена на большое количество уровней, различающихся по частотным характеристикам их составляющих.

4. Местоназначение человека при посмертном переходе определяется его настройкой на определенный уровень, являющейся суммарным результатом его мыслей, чувств и поступков при жизни на Земле. Подобно тому, как спектр электромагнитного излучения, испускаемого химическим веществом, зависит от его состава, точно также посмертное местоназначение человека определяется «составной характеристикой» его внутренней жизни.

5. Понятия «Рай и Ад» отражают две полярности, возможные посмертных состояний.

6. Кроме подобных полярных состояний, имеет место ряд промежуточных. Выбор адекватного состояния автоматически определяется мыслительно-эмоциональным «паттерном», сформированным человеком при земной жизни. Именно поэтому негативные эмоции, насилие, стремление к разрушению и фанатизм, чем бы они не оправдывались внешне, в этом отношении крайне губительны для дальнейшей судьбы человека. Это является твердым обоснованием для персональной ответственности и следования этическим принципам».

Полностью здесь: https://azbyka.ru/smogu-li-ya-ubit-ya-ili-gde-zhivet-soznanie
Я читал уже эту статью по наводке Сергия.. для суждения об истинности этой статьи, хотелось бы уточнить про 6 пункт. Что за промежуточные состояния??? Это буддист писал о Бардо? Или православный но о чем???
 
Крещён в Православии
Не как утверждение, но как предположение: ,,В доме Отца Моего обителей много"?
Есть Рай и есть Ад. См 5 пункт этой статьи, а в 6 уже говорится что кроме Ада и Рая есть какие-то промежуточные места . это в Раю обителей много. А промежуточных состояний между Раем и Адом нет! по крайней мере в православном учении.
и вообще в этой статье ересь на ереси. не хочу просто удаляться в диспут по ней. прочитайте сами внимательно.
А чего стоят упоминание в этой статье Грофа, Сведенборга???? Это же оккультисты!!!!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Естественно, что есть разумные действия, а есть неразумные действиям, не подчиняемые сознанию.
Я спрашиваю не о действиях сознания. Я интересуюсь так сказать "анатомией" сознания. А все приводят мне "физиологию" сознания. меня не интересует ни нравственные действия сознания, ни нерузумные действия. Меня интересует метефизика сознания. . У дерева нет сознания , но оно живое. У человека и животных есть. где оно концентрируется? И как влияет на бессознательное человека.
 
Крещён в Православии
Я спрашиваю не о действиях сознания. Я интересуюсь так сказать "анатомией" сознания. А все приводят мне "физиологию" сознания. меня не интересует ни нравственные действия сознания, ни нерузумные действия. Меня интересует метефизика сознания. . У дерева нет сознания , но оно живое. У человека и животных есть. где оно концентрируется? И как влияет на бессознательное человека.
Не все живое на земле имеет сознание.

Дерево живое, потому что имеет растительную силу.
У животного сознание неразумное, а значит несвободное, руководимое инстинктом (природным законом) и опытом, приобретённым при жизни, но не выходящим за пределы природы.
У человека сознание - разумное, значит свободное, поэтому он может совершать действия против природы -грех.
 
Крещён в Православии
Не все живое на земле имеет сознание.

Дерево живое, потому что имеет растительную силу.
У животного сознание неразумное, а значит несвободное, руководимое инстинктом (природным законом) и опытом, приобретённым при жизни, но не выходящим за пределы природы.
У человека сознание - разумное, значит свободное, поэтому он может совершать действия против природы -грех.
Источник сознания, где его корень.
 
Крещён в Православии
Я спрашиваю не о действиях сознания. Я интересуюсь так сказать "анатомией" сознания. А все приводят мне "физиологию" сознания. меня не интересует ни нравственные действия сознания, ни нерузумные действия. Меня интересует метефизика сознания. . У дерева нет сознания , но оно живое. У человека и животных есть. где оно концентрируется? И как влияет на бессознательное человека.
Сознание животных - это очень условное определение, означающее, что животные органами чувств воспринимают реальность, но их действия неразумные, а только природные, то есть зависимые от обстаятельств реальности.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я спрашиваю не о действиях сознания. Я интересуюсь так сказать "анатомией" сознания. А все приводят мне "физиологию" сознания. меня не интересует ни нравственные действия сознания, ни нерузумные действия. Меня интересует метефизика сознания. . У дерева нет сознания , но оно живое. У человека и животных есть. где оно концентрируется? И как влияет на бессознательное человека.
Растения, так же как и животные имеют сознание. У них есть ответная реакция на внешние процессы. Дерево тянется к свету и теплу осознанно,оно выбирает траекторию роста, реагирует на слом ветки и набуханию почек весной, а поздней осенью на потерю листьев...Зимой оно "впадает в спячку",затормаживая все свои процессы... Просто скорость восприятия сознания человека и растений разный,но механизм один... Ответная реакция на Божественный импульс жить. Разум лишь формирует понятную для себя форму восприятия, способную передать этот образ другому.Это и есть творческий процесс,которого лишены все остальные создания.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Источник сознания, где его корень.
В Боге. я вам уже писал выше. Бог участвует в этом процессе непосредственно. Божественный импульс основа или каркас любой мысли, любого помысла человека. Это нить на бусах, а вот какие жемчужны будут на этой нити,зависит уже от самого человека.
 
Крещён в Православии
Вот статья, которая раскрывает вопрос отсутствия тождественности сознания человека с его мозгом.
https://azbyka.ru/smogu-li-ya-ubit-ya-ili-gde-zhivet-soznanie
Вы что сговорились?? Уже третий человек дает ссылку на эту статью! Вы хоть сами Георг ее читали???? Тогда ответьте на вопрос хотелось бы уточнить про 6 пункт. Что за промежуточные состояния??? Это буддист писал о Бардо? Или православный но о чем???
И еще вы знаете кто такой Сведенборг и Гроф??? Да это оккультисты первой гильдии!!!! А там восхваляют их , как ученых достойных внимания. И еще куча куча ересей. Не хочу акцентировать на ней даже внимания
 
Сверху