Смысл вечных мук?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Россия , ЦФО
Православный христианин
Символ просто греки исказили в угоду своей новой политике
Зачем?
Странные я читаю слова в вашем сообщении. Вот уж,никогда бы и не подумала,что Св.Афанасий и Василий были сторонниками филиокве.
 
Прочее
Как зачем? В самый разгар войны Запада с Востоком убрать крайне неудобные слова из Символа?
Странные я читаю слова в вашем сообщении. Вот уж,никогда бы и не подумала,что Св.Афанасий и Василий были сторонниками филиокве.
Ну как видите, я ж Вам их процитировал.
Афанасий Великий вот еще -
"Какое мы свойство познали у Сына с Отцом, тоже свойство, как найдем, и Дух имеет с Сыном" (письмо Серапиону)
"Посему и Давид воспевает Богу: «яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35, 10); ибо знал он сущего у Бога Отца Сына – источник Святого Духа " ("против Ариан")
"Ибо, когда исповедал "ибо у Тебя источник жизни", прибавил "во свете Твоем мы видим свет" (Пс. 35, 10), т. е. в Сыне Твоем видим Духа. Паки научаемся, что источник Духа есть Сын»" ("От Троице")
"Сын дает Духу, и все ,что имеет Дух, имеет это от Слова» (против Ариан)
"Дух Святой такое же положение и природу (τάξιν καί φύσιν) имеет в отношении к Сыну, как и Сын – в отношении к Отцу" (письмо Серапиону).

Если говорить о восточных, то Епифаний Кипрский пользовался исключительно филиокве:
"Веруем во Христа, от Отца, яко Бог от Бога, исходящего; и в Духа Святого от Христа, поелику от обоих исходит" и еще множество мест с тем же смыслом и текстом.
Ефрем Сирин: "Отец есть Родитель, Сын Рождённый из лона Отчего, Дух Святой, происходящий от Отца и Сына».
Это все восточные отцы.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ефрем Сирин: "Отец есть Родитель, Сын Рождённый из лона Отчего, Дух Святой, происходящий от Отца и Сына».
Это все восточные отцы.
Если есть возможность, приведите цитату полностью и название труда со ссылкой на эту цитату. Нигде не припоминаю этих слов. Приведите, если есть возможность, и вариант первоисточника.
Если говорить о восточных, то Епифаний Кипрский пользовался исключительно филиокве:
"Веруем во Христа, от Отца, яко Бог от Бога, исходящего; и в Духа Святого от Христа, поелику от обоих исходит" и еще множество мест с тем же смыслом и текстом.
Нужен первоисточник, и ссылка на него. Можно на языке оригинала.

Что касается слов Афанасия Великого:
Афанасий Великий вот еще -
...
"Посему и Давид воспевает Богу: «яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35, 10); ибо знал он сущего у Бога Отца Сына – источник Святого Духа " ("против Ариан")
То вот что пишет в отношении этих строк Афанасия Великого иеромонах Кирилл Лопатин, в Приложении тома I: "... В настоящем же месте мы обратим свое внимание на другое название Сына, встречаемое у св. Афанасия. Именно: св. Афанасий называет Его источником Святого Духа, что западными богословами толкуется также в смысле Filioque. Они указывают на слова св. Афанасия: псалмопевец «знал сущего у Бога Отца Сына — источник Святого Духа». Эти слова у св. Афанасия встречаем в том месте, где он доказывал против ариан божество Сына Божия Его отношением к Святому Духу и цитировал слова Пс. 35:10: "... у Тебе источник живота,во свете Твоем узрим свет. Под источником он разумел здесь Сына,а под жизнью — Святого Духа ...". Если рассматривать это место отрывочно, не обращая внимания ни на предыдущую, ни на последующую речь св. Афанасия, то можно, пожалуй, видеть здесь подтверждение учения о Filioque, но, не говоря уже о том, что такое понимание противоречило бы общему воззрению св. Афанасия на то, что в Святой Троице должны быть не две причины или не два источника и начала, но одно, именно Отец, если обратить внимание на контекст речи, а ведь так и нужно поступать в подобных этому случаях, то ясно будет, что в указанном месте речь не об исхождении Святого Духа, а о временном Его посольстве в мир в качестве освятительной силы. Вышеприведенные слова Псалмопевца стоят в тесной связи с предшествующей речью св. Афанасия, направленной к доказательству единосущия Святого Духа с Отцом и Сыном ...", ссылка, том l. стр. 733. Сама же цитата Афанасия Великого находится в томе l на стр. 367.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это прям совсем о разном и из разных мест.

Сможет, из частей ада, предназначенных для временного наказания.

Да, но что-то одно, или желание созерцать Бога, или сбежать от Него дальше. Ваша версия - последняя. Я думаю все-таки, что по логике богословия, источник существования любой природы, являющийся ее естественной природной целью не может приносить страдания в принципе. Любовь - не энергия и не излучение, чтоб кого-то жечь и мучить.
- ну если смотреть только по одному месту в Евангелии то в такой лес дремучий можно забрести, что ...

- так значит таки может ) (а ограничивать Христа я бы не стал и исследовать как (!) Он это будет делать тоже пожалуй на буду)

(//... по логике богословия, источник существования любой природы, являющийся ее естественной природной целью не может приносить страдания в принципе//
страдания от пренебрежения, противления источнику и цели, когда познается действительный, истинный источник и цель и познаешь себя, таким каков есть, а не таким каким себя представляешь (для познания себя какой ты есть и существует институт исповеди, step by step Господь открывает))
 
Прочее
Если есть возможность, приведите цитату полностью и название труда со ссылкой на эту цитату. Нигде не припоминаю этих слов. Приведите, если есть возможность, и вариант первоисточника.
См. скрин 1 и 2 - оригинал и латинский. 11 пункт. Название - "Hymni et Sermones . Hymnus de Defunctis et Trinitate"
Нужен первоисточник, и ссылка на него. Можно на языке оригинала.
"Анкорат"
Пункты 6, 8, 9, 67, 70, 73.
Цитата по 67. https://archive.org/details/ancoratus0000epip/page/154/mode/2up - доступно на час взаймы под своим аккаунтом. Скрин - 3.

не говоря уже о том, что такое понимание противоречило бы общему воззрению св. Афанасия на то, что в Святой Троице должны быть не две причины или не два источника и начала, но одно, именно Отец
Во-первых, у Афанасия это далеко не единственная цитата, Афанасий - самый богатый источник таких цитат. Во-вторых - первоисточник итак один, никто не спорит. Тут иер. Кирилл неверно толкует понимание филиокве. Вчера удалил пример, но отношение начал Дидим Слепец хорошо поясняет, хотя пример как всегда несовершенный, так как дает неравенство:
И другим свидетельством Писаний доказываются единство Троицы и Ее природа и сила. Сын называется рукою, десницею и мышцею Отца, и, как часто мы говорили, этими словами показывается тождество природы. Но и Дух Святой по единению природы Отца и Сына называется перстом Божиим. Так в одном из Евангелий против тех, которые порицали чудеса Господа, говоря: О веельзевуле князе бесовстем изгонит бесы, Спаситель вопросительно говорит: Аще Аз о веельзевуле изгоню бесы, сынове ваши о ком изгонят? Аще ли о персте Божии изгоню бесы, убо постиже на вы Царствие Божие (Лк.11:15-20). Излагая это же самое место, другой евангелист приводит слова Господа так: Аще же Аз о Дусе Божии изгоню бесы (Мф.12:27). Из этого видно, что перст Божий есть Дух Святой. А если перст соединен с рукою и рука — с тем, чья рука, то и перст принадлежит к существу того, чей он перст
В-третьих - послать может только источник. И если смотреть на контекст, то на более широкий. Что он имеет в виду, он поясняет дальше - "Сын дает Духу, и все, что Дух имеет, Он имеет от Слова", понять это как-то по-другому - сложно (источник - https://www.newadvent.org/fathers/28163.htm - глава 25, пункт 24, последняя строчка). "Он не принимает Духа , но Сам дает Его всем; и Дух не соединяет Слово с Отцом, но Дух принимает от Слова" (тот же абзац).
 

Вложения

  • 86fbc-clip-397kb (1).png
    86fbc-clip-397kb (1).png
    396,7 KB · Просмотры: 9
  • f86d3-clip-356kb.png
    f86d3-clip-356kb.png
    355,8 KB · Просмотры: 9
  • cb28d-clip-358kb.jpg
    cb28d-clip-358kb.jpg
    357,6 KB · Просмотры: 10
агностик
В этой теме очень много словоблудия, которым пытаются заслонить очевидный факт - раз Бог всемогущ и может прекратить вечные страдания в аду, но не делает этого, значит хочет, чтобы люди там вечно страдали.
 
Москва
Православный христианин
Бог хочет: Иже всем человеком хощет спастися, и в разум истины прийти (1 Тим. 2:4)

(Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины)

Толкование: Спаслись - не только в будущей жизни, но также и здесь, на земле, приняв евангельское учение (ср. 2 Тим. I:9).

Истины - спасительного, истинного учения, предложенного людям Господом Иисусом Христом.

 
Прочее
В этой теме очень много словоблудия, которым пытаются заслонить очевидный факт - раз Бог всемогущ и может прекратить вечные страдания в аду, но не делает этого, значит хочет, чтобы люди там вечно страдали.
Ну так так и есть, все, что происходит - происходит по воле Бога. Ад создан Им же ровно для этой цели, Он не делает того, чего не хочет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху