- Православный христианин
Зачем?Символ просто греки исказили в угоду своей новой политике
Странные я читаю слова в вашем сообщении. Вот уж,никогда бы и не подумала,что Св.Афанасий и Василий были сторонниками филиокве.
Зачем?Символ просто греки исказили в угоду своей новой политике
Как зачем? В самый разгар войны Запада с Востоком убрать крайне неудобные слова из Символа?Зачем?
Ну как видите, я ж Вам их процитировал.Странные я читаю слова в вашем сообщении. Вот уж,никогда бы и не подумала,что Св.Афанасий и Василий были сторонниками филиокве.
Если есть возможность, приведите цитату полностью и название труда со ссылкой на эту цитату. Нигде не припоминаю этих слов. Приведите, если есть возможность, и вариант первоисточника.Ефрем Сирин: "Отец есть Родитель, Сын Рождённый из лона Отчего, Дух Святой, происходящий от Отца и Сына».
Это все восточные отцы.
Нужен первоисточник, и ссылка на него. Можно на языке оригинала.Если говорить о восточных, то Епифаний Кипрский пользовался исключительно филиокве:
"Веруем во Христа, от Отца, яко Бог от Бога, исходящего; и в Духа Святого от Христа, поелику от обоих исходит" и еще множество мест с тем же смыслом и текстом.
То вот что пишет в отношении этих строк Афанасия Великого иеромонах Кирилл Лопатин, в Приложении тома I: "... В настоящем же месте мы обратим свое внимание на другое название Сына, встречаемое у св. Афанасия. Именно: св. Афанасий называет Его источником Святого Духа, что западными богословами толкуется также в смысле Filioque. Они указывают на слова св. Афанасия: псалмопевец «знал сущего у Бога Отца Сына — источник Святого Духа». Эти слова у св. Афанасия встречаем в том месте, где он доказывал против ариан божество Сына Божия Его отношением к Святому Духу и цитировал слова Пс. 35:10: "... у Тебе источник живота,во свете Твоем узрим свет. Под источником он разумел здесь Сына,а под жизнью — Святого Духа ...". Если рассматривать это место отрывочно, не обращая внимания ни на предыдущую, ни на последующую речь св. Афанасия, то можно, пожалуй, видеть здесь подтверждение учения о Filioque, но, не говоря уже о том, что такое понимание противоречило бы общему воззрению св. Афанасия на то, что в Святой Троице должны быть не две причины или не два источника и начала, но одно, именно Отец, если обратить внимание на контекст речи, а ведь так и нужно поступать в подобных этому случаях, то ясно будет, что в указанном месте речь не об исхождении Святого Духа, а о временном Его посольстве в мир в качестве освятительной силы. Вышеприведенные слова Псалмопевца стоят в тесной связи с предшествующей речью св. Афанасия, направленной к доказательству единосущия Святого Духа с Отцом и Сыном ...", ссылка, том l. стр. 733. Сама же цитата Афанасия Великого находится в томе l на стр. 367.Афанасий Великий вот еще -
...
"Посему и Давид воспевает Богу: «яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35, 10); ибо знал он сущего у Бога Отца Сына – источник Святого Духа " ("против Ариан")
- ну если смотреть только по одному месту в Евангелии то в такой лес дремучий можно забрести, что ...Это прям совсем о разном и из разных мест.
Сможет, из частей ада, предназначенных для временного наказания.
Да, но что-то одно, или желание созерцать Бога, или сбежать от Него дальше. Ваша версия - последняя. Я думаю все-таки, что по логике богословия, источник существования любой природы, являющийся ее естественной природной целью не может приносить страдания в принципе. Любовь - не энергия и не излучение, чтоб кого-то жечь и мучить.
См. скрин 1 и 2 - оригинал и латинский. 11 пункт. Название - "Hymni et Sermones . Hymnus de Defunctis et Trinitate"Если есть возможность, приведите цитату полностью и название труда со ссылкой на эту цитату. Нигде не припоминаю этих слов. Приведите, если есть возможность, и вариант первоисточника.
"Анкорат"Нужен первоисточник, и ссылка на него. Можно на языке оригинала.
Во-первых, у Афанасия это далеко не единственная цитата, Афанасий - самый богатый источник таких цитат. Во-вторых - первоисточник итак один, никто не спорит. Тут иер. Кирилл неверно толкует понимание филиокве. Вчера удалил пример, но отношение начал Дидим Слепец хорошо поясняет, хотя пример как всегда несовершенный, так как дает неравенство:не говоря уже о том, что такое понимание противоречило бы общему воззрению св. Афанасия на то, что в Святой Троице должны быть не две причины или не два источника и начала, но одно, именно Отец
В-третьих - послать может только источник. И если смотреть на контекст, то на более широкий. Что он имеет в виду, он поясняет дальше - "Сын дает Духу, и все, что Дух имеет, Он имеет от Слова", понять это как-то по-другому - сложно (источник - https://www.newadvent.org/fathers/28163.htm - глава 25, пункт 24, последняя строчка). "Он не принимает Духа , но Сам дает Его всем; и Дух не соединяет Слово с Отцом, но Дух принимает от Слова" (тот же абзац).И другим свидетельством Писаний доказываются единство Троицы и Ее природа и сила. Сын называется рукою, десницею и мышцею Отца, и, как часто мы говорили, этими словами показывается тождество природы. Но и Дух Святой по единению природы Отца и Сына называется перстом Божиим. Так в одном из Евангелий против тех, которые порицали чудеса Господа, говоря: О веельзевуле князе бесовстем изгонит бесы, Спаситель вопросительно говорит: Аще Аз о веельзевуле изгоню бесы, сынове ваши о ком изгонят? Аще ли о персте Божии изгоню бесы, убо постиже на вы Царствие Божие (Лк.11:15-20). Излагая это же самое место, другой евангелист приводит слова Господа так: Аще же Аз о Дусе Божии изгоню бесы (Мф.12:27). Из этого видно, что перст Божий есть Дух Святой. А если перст соединен с рукою и рука — с тем, чья рука, то и перст принадлежит к существу того, чей он перст
Ну так так и есть, все, что происходит - происходит по воле Бога. Ад создан Им же ровно для этой цели, Он не делает того, чего не хочет.В этой теме очень много словоблудия, которым пытаются заслонить очевидный факт - раз Бог всемогущ и может прекратить вечные страдания в аду, но не делает этого, значит хочет, чтобы люди там вечно страдали.